^

Final Fantasy XIII

Альтернативные названия Final Fantasy 13
ファイナルファンタジーXIII
FFXIII
FF13
Fainaru Fantajī Sātīn
Разработчик Square Enix
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2009
Релизы      
Рейтинг 4 место (1305 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (32 открытых обсуждения).

Задать вопрос



Описание игры

История и персонажи

Одним холодным декабрьским утром 2009 года в Японии начались продажи первой Final Fantasy для PS3. Ей стала 13-ая часть… а если быть совсем точным, то первая из 13-ых частей. До англоязычного населения игра добралась спустя 3 месяца, что вообще-то является самым минимальным сроком между японским и американским релизом за всё время существования серии. Пока игра только готовилась к выпуску, разработчики слаженно снабжали нас роликами и трейлерами игры с потрясающей графикой, а английская певица Леона Льюис, исполнившая главную музыкальную композицию игры для английской версии, наперебой с руководством Square Enix расхваливала проект. Новый продукт должен был побить все известные рекорды. И он без сомнения это сделал, как бы двусмысленно это не звучало.

К слову сказать, это первая Final Fantasy, выпущенная на Xbox360. Она заняла 3 двухслойных DVD диска, а ролики шли немного в урезанном качестве (720р) по сравнению с PS3-версией (1080р). Кат сцен в виде CG-анимации не так уж и много (они занимают просто прорву места на диске), большинство роликов идут на движке игры, которые отличить от мультика практически нереально.

История разворачивается между 2 мирами: Кокуном (Cocoon) и Гран Пульсом (Gran Pulse). Первый парит высоко в небесах и напоминает естественный спутник, при этом там живёт многомиллионная раса избранных людей. Гран Пульс же – оплот и образчик настоящей дикой природы с гигантскими каньонами, ущельями, водопадами, реками и живностью. Тут тоже живут люди, но обычные, вроде нас с вами, и жителям Кокуна они совсем не нравятся.

В принципе, всё бы ничего, да существует сущности, называемые Фал’си (Fal’cie), которые определяют и регулируют жизнь людей где-то в большей, где-то в меньшей степени. Всего их 2: один для Кокуна, другой для Пульса, и они ведут между собой давнюю вражду. Тихо и мирно Фал’си Кокуна не живётся, и он через духовного лидера приказывает полностью уничтожить своего собрата с Пульса, так как тот несёт опасность не только ему, но и всем жителям крылатой планеты. Собственно, Фал’си Пульса остаётся лишь защищаться, и он прибегает к древнему способу решения проблемы – награждает избранных им самим людей специальной меткой-печатью, при этом не особо разбирает на какие части тела её устанавливать. Этим людям вместо обычных сновидений в эту ночь видятся неясные сцены того, что они должны выполнить (их цель – фокус). При успешном выполнении миссии они превращаются в кристаллы с возможностью однажды проснуться, при неудачном же стечении обстоятельств навсегда становятся монстрами.

К сожалению, своим фокусом “награждается” младшая сестра главной героини игры. Любой с подобной меткой автоматически становится врагом Кокуна, да и жители Пульса стараются поскорее скрыться с глаз подальше от беды, а то проблем не оберешься. В момент, когда Серу (Serah) находят и насильно забирают, её сестра Лайтнинг (Lightning, а в девичестве Клэр) разочаровывается в окружающем мире. Собрав необходимые вещи, она направляется на поезд, везущий пойманных повстанцев (ребята принадлежат к революционной организации “НОРА”, сражающейся за свободу против спец войск Кокуна PSICOM). Воспользовавшись прикрытием, поезд доставляет нас до места переправки Фал’си. Отряды НОРА повсюду сражаются с солдатами, вокруг творится хаос, и в этой катавасии мы начинаем игру.

Надо заметить, Лайтнинг не единственная, кто пробрался на поезд. Совершенно неожиданным попутчиком оказался афроамериканец Саж (Sazh), в волосах которого такая свалка, что там развелись птенцы чокобо. Он выполняет роль комичного персонажа, отшучиваясь по каждому поводу и без, так что это происходит не всегда в тему. У него проблема ровно диаметрального характера. Его сын стал избранным Фал’си Кокуна, так что его забрали люди в форме, и горе папаша отправился на его поиски. Вскоре отряд героев пополнится не менее странными персонажами.

 

Хоуп (Hope). Многим этот парниша не нравится, так как ведёт себя совсем не по-мужски, не плакса, но близко к этому состоянию. На самом деле, это всё из-за того, что уже в самом начале игры у него погибает мама – единственный человек, которому он доверял и на кого мог положиться. Человек, которого он считает виновным в её смерти, постоянно маячит на горизонте, так что море эмоциональных сцен вас уже ждёт в игре. На его фоне весёлая и немного взбалмошная Ваниль (Vanille) выглядит совсем иначе. А действительно, чего горевать, если благодаря тебе мир уже однажды был уничтожен в Рагнароке?! А именно к этому мы и движемся в очередной раз. Её сестра Фанг (Fang) – предельно взрослый персонаж на фоне этих детей и отца-приколиста. Она всегда поддерживала Ваниль ранее, будет поддерживать и впредь. Последний персонаж, о котором нельзя не сказать – Сноу (Snow) – парень Серы, и Лайтнинг он совсем не нравится, поскольку много болтает о том, что всех спасёт, а в особенности Серу.

В течение первых глав игры выясняется, что Сера таки выполнила свой фокус (её задачей было собрать нас шестерых перед Фал’си Гран Пульса). Девушка превращается в кристалл, а мы награждаемся собственным фокусом и магическими способностями, которые ведут нас прямиком в парящий мир Кокуна!

Особенности геймплея

Игра поделена на 13 глав, при этом в процессе игры нам доскажут, что произошло в 13 дней до её начала. Не сразу, но постепенно. К сожалению, большая часть игры линейна, как пенал первоклассника, изобилия квестов тут не будет, ровно, как и полноценных городов, по которым можно путешествовать. Карта мира исчезла ещё в предыдущих частях, надежд на её появления нет и тут. Минусы закончились.

Игра позиционирует старую боевую систему (ATB) с многочленными плюшками, которые поднимают скорость битвы на новый уровень. Прежде всего, все противники уже стандартно видны на локации. Если они вас заметят, то начнут преследование, и при столкновении с вашим персонажем завяжется битва. Максимальное количество персонажей – 3. Сражение происходит на отдельном экране, который загружается моментально после касания с противником. Никаких ожиданий не требуется. Мы управляем лишь лидером партии, а действиями других членов довольно слажено руководит AI (за исключением критических моментов, когда он пытается восстановить статус персонажам, вместо того чтобы лечить живых). Никто не мешает воспользоваться опцией авто боя и для лидера партии. Смерть лидера означает моментальный Game Over (других персонажей можно восстанавливать, если они погибнут), при этом нам дают возможность выбрать опцию Retry, чтобы начать прямо с того места, где нас скосили. Количество сейв пойнтов на квадратный километр также увеличилось.

Полоска ATB делится на несколько частей-ячеек (в начале игры их 3, то есть можно выполнить 3 обычных действия за один ход, либо какую-нибудь крутую технику, отнимающую сразу 2 ячейки действия). Очки МР отсутствуют, магия служит обычными техниками, которые у вас появляются благодаря метке Фал’си. По окончанию сражения вам выставляет рейтинг, выдаются очки CP (crystarium points) и лут. НР полностью восстанавливаются, в противном случае пришлось бы лечиться даже после обычных битв. Сражения с боссами стали по-настоящему сложными и теперь надо приложить все усилия, чтобы не продуть. Очки СР нужны для передвижения по новой сетке способностей (crystarium), которая различается для каждой из 6 профессий, присутствующих в игре. Тем самым мы повышаем нашу силу, магию и НР. Так же изучаются и новые техники с заклинаниями. Основная роль для каждого персонажа выбрана изначально, но в конце игры мы в состоянии изучить способности вообще всех профессий. Всё равно после завершения игры заняться нечем.

Особое место занимает система стаггера (stagger). Благодаря ей, наносятся значительные повреждения всем противникам. Задача профессии Ravager довести противника до этого состояния, а профа Commando позволяет поддерживать в нём противника как можно дольше. Процесс стаггера отслеживается по специальной шкале в правом верхнем углу экрана, чем больший процент вы набиваете на нём атаками, тем больше НР сбиваются у противников. В состоянии стаггера все монстры безвредны и беспомощны, особенно если удастся подкинуть их в воздух. Финиширующий приём у каждого члена отряда свой и ориентирован на профессию, приписанную ему. В течение битвы можно менять профессии по 6 вариантам, которые были заранее установлены на Paradigm Shift. Эта система напоминает аналогичную из FFX-2, только там менялись сферы одежды.

Эйдолоны

Могущественные духи в очередной раз посещают игровую серию, но приходят они не откуда-то из воздуха, а из меток Л’си (L’cie), в минуты отчаяния и сомнения, дабы напомнить нам о нашем фокусе. Битвы с эйдолонами отличаются от обычных сражений. Чтобы победить, необходимо заполнить фиолетовую полоску, нанося повреждения духам всеми возможными способами. Если вы слабо прокачены, то нелегко вам придётся. Зато, когда условие будет выполнено, вы сможете призывать их на поле боя. При появлении саммона в левом нижнем углу экрана появляется шкала, похожая на спидометр, которая указывает сколько, каких действий и за какую стоимость Technical Points вы можете завершить с помощью Эйдолона. В конце этих действий обязательно следует войти в режим Gestalt Mode, чтобы ваш дух вышиб дух из всей своры противников. Данные атаки выглядят с особой роскошью. Призывать саммонов на помощь постоянно не выйдет, пока не восстановите запас их энергии.

Апгрейды и квесты

Обычных городских магазинов в игре нет, поэтому доступ к прилавкам мы получаем из меню сейв пойнтов. В нашем распоряжении оказываются лишь базовое оружие и аксессуары, а чтобы получить что-то действительно ценное, придётся заняться синтезом и крафтингом. Процессы эти совершенно неинтересны, поскольку неизвестно, сколько предметов необходимо затратить для повышения уровня предмета.

Количество боковых квестов тоже невелико. По сути, до 11 главы всё ограничивается парой мини игр, и уже только потом появляется возможность выполнять незавершённые фокусы других Л’си на гигантских равнинах Гран Пульса. После прохождения финального босса открывается последняя ячейка ATB (при условии, что все другие вы уже открыли), после чего можно вернуться на Гран Пульс и довыполнить особо сложные миссии, в которых сложить секретных и самых сложных противников. В этот же момент можно заняться апгрейдом оружия и проф.

Графика и Музыка

На момент выхода в игре была лучшая графика для PS3-версии. Качество CG-сцен выше всяких похвал, а ролики на движке игры смотрятся как живой фильм. Эмоции, жесты персонажей, тон их голоса заставляют взаправду сопереживать истории, разворачивающейся на наших глазах. Локации хоть и линейны, полностью трёхмерны, камеру можно вращать как душе угодно. Пусть даже бежим мы по прямой, вокруг нас гигантский мир, где что-то взрывается, летает, сверкает и щёлкает. Ну а уж, когда мы выйдем на равнины Гран Пульса, и перед нами развернётся обширная и безграничная на многие километры зона, по которой монстры бегают целыми семьями, а драконообразные твари летают по воздуху, вы поймёте, что не зря играете в игру.

В сравнении с 12-ой частью, музыка, наконец, возвращается к своим корням. Уже гораздо больше приятных на слух мелодий, при этом отличительная особенность 13-ой части в том, что некоторые идут с вокалом. Тема Battle Theme и одна из тем сражений с боссом просто великолепны. Кстати, для игры впервые записано 2 главные песни, которые исполнены на 2 языках (японский и английский). Эти попсовые композиции выдержаны в стандартном для всех FF стиле. Озвучка героев качественна, в английской версии не было таких косяков, чтобы актёры не подходили своим персонажам. А технология захвата движений губ (lip sync), которая добавлена в американской версии игры, чтобы сделать речь персонажей более реальной, пусть не так заметна, но внимание со стороны разработчиков даже к такому элементу приятно.

Итог

Это, без сомнения, замечательное продолжение великой игры. Проект выдался чуточку сыроватым, и будь у разработчиков ещё полгода, они бы превратили его в 100% конфетку. Однако, несмотря на все огрехи, тут есть чему удивиться и чем увлечься. Автор описания играл безвылазно на протяжении 8 дней, чего вообще ни разу за собой до этого не замечал.

© Artz / 2013

Видео







Прошёл финального босса. Думаю, нужен ли мне постгейм? 90% игры унылы до невозможности, единственное стоящее во всей игре — 11 глава и только за то, что можно наконец-то проапгрейдить оружие и увидеть хоть что-то кроме прямых коридоров. Сюжет излишне пафосен, правда, в отличии от 12-ки он хотя бы есть. В общем, игра на 2 с плюсом (плюс за 11 главу).

а что не так с сюжетом двенадцатой?

а что не так с сюжетом двенадцатой?

Ради нее покупал Xbox 360. Прошел на 100% Ни капли, не жалею :) Музыка там, просто шикарна! Специально, приходил на локации в пульсе, чтобы тупо постоять там, минут 10, послушать саундтрек. Боевка, тоже хороша! Особенно она раскрывается, когда ты охотишься на Титанов! Прям, дух захватывает :)

Крайне отвратные персонажи (кроме Светки) и сюжет, высосанный даже не из пальца, перекрывают все хорошие стороны этого произведения, а когда в японской ролевухе персонажи и история не просто не цепляют, а отвращают, то это приговор, от которого не спасёт ни крутая музяка, ни приятный арт-дизайн. Исключения, конечно, бывают (тот же Хроно Кросс), но ФФ13 — не из их числа.

На сюжет, часто не обращаю внимания (мне такие сны снятся, что уже ничего не цепляет). Я в играх, вообще часто диалоги пропускаю :) Могу только припомнить действительно эпик сюжет, это Tengen Topa Guren Logan и из последнего Re:zero. Там такой контраст, что просто закачаешься!

А, ну тогда неудивительно, что тебе понравилась эта игра.

Ну, у каждого свой вкус. Могу ли я называть сюжет и персонажей Тринашки говном, если пару вышеупомянутых примеров и много чего похуже мне нравится…

имхо сюжет там не то, что бы полное говно, но вот персонажи какие-то отбитые на голову со своим извечным protect the cocoon и save-кого-нибуть-там. у сюжета же дико страдает подача. когда ты пол игры не понимаешь, что происходит и кто все эти люди, которые к тому же постоянно, чуть ли не ежесекундно сыпят мало того, что непонятными, так ещё совершенно нечитабельными и непроизносимыми терминами. и что бы хоть что-то понять, надо постоянно лазить в кодекс, где тебе дают инфу в час по чайной ложке, хотя текстов там прямо таки простыни.

хотя мож и весь сюжет говно, уже не помню, в чём там была главная интрига и чем всё кончилось, потому как под конец было одно непреодолимое желание — добить эту гадость и больше никогда к ней не возвращаться. потому, что от однообразия геймплея я просто на стенку лез.

Как показали годы, один весомый плюс у FF XIII перед всеми последующими частями серии есть — это была полноценная законченная история, продолжения к которой родились не не из необходимости, что-то дополнить и пояснить. 

Guren Logan

Мои глаза.

Guren Logan

Ох, такой классный кроссовер пропадает…

Стокер, Chronos, Ой, да ладно вам. Специально, по памяти восстанавливал, так зацепила она меня, в свое время :) Еще классная была там, где у главного героя, вместо головы телевизор был.

Щас бы в 2020 других людей за их вкусы порицать… Свежо, оригинально.

Да он говном и в 2009 был, 10 лет прошло, а у некоторых все еще рот в говне.

Ну да ну да.

Захотелось все таки самой пройти игру и составить свое мнение, чтобы уж не вестись на громкие слова других и в итоге…Мне не понравилось. Как бы я не пыталась найти что-то интересное в ней, но нет. Боевая система не приглянулась, надеюсь подобное никогда больше не всплывет в будущих финалках. Некоторые персонажи откровенно бесили(Ваниль, Сноу). А самое страшное было для меня это диалоги, это просто что-то с чем то, по началу все еще спокойно воспринимается, но чем дальше, тем больше: «Мы должны исполнить свое предназначение» «Нет» «Да» «Нет»

Или же бесконечные попытки показать нам, что они «друзья», мол постоянно кто то сомневается в их «плане» и Сноу или Ваниль начинают читать праведные речи для дурачков. И больше, больше упоминания л'си, фал'си, хоть счетчик прикручивай. Ладно, черт с этими диалогами, есть кое что похуже: ЛОКАЦИИ. Это был просто ад для меня, прямолинейный коридор, а в некоторых локациях еще и несколько этажей было, так они просто идентичны, что наверх, что вниз, возникает просто дежавю, что ты уже там был. Тяжело просто на это смотреть. Также лично мне не понравились дизайны эйдолонов, вообще никакого интереса не вызывали. Раз уж перечислила свои недовольства, перейду хоть к каким то плюсам(?): Картинка симпатичная, много cgi роликов, музыка неплохая. На этом все пожалуй. Печально как то, надеялась, что я ошибалась в ранних выводах об этой игре, но нет, все так как и думала.

Ой, это только начало. Там русик на 13-2 запилили. Вперёд. Локации стали гораздо лучше. А вот количество унылых ноющих персонажей, плюс попытки вымучить какую то псведо драму в ввиде псевдо любовных треугольников (насмотрелись на фф7), куча блевотных диалогов, просто тонны нестыковок и абсолютно бредовые оправдания для тех вещей, которые были не понятны в оригинале. И многое другое. Из этой трилогии только 13-3 относительно неплоха. Относительно. По сравнению с 13 и 13-2 разумеется 

Еще больше унылейших диалогов? Боже, я видела много споров по поводу частей в тринашке и кто-то говорил, что из трех игр, первая самая хорошая…тогда даже страшно заглядывать, что во второй или в лайтнинг ретернс. Хотя и про последнею мнения делятся.

В последней куча крутых идей с ужасной реализацией. С сюжетом там всё совсем плохо.

Ох я в своё время облизывался на эту игру, когда она ток на консоли ещё была…

А сейчас тринашку разве что в исследовательских целях проходить, на момент выхода она была красива хотя бы, но и этот аспект уже устарел.

13-2 проходить бы стал только после пыток или при полном отсутствии других игр, и даже на русик плевать. Пробовал как-то, и геймплей да, немного подтянули, но вот всё остальное… Да хотя глупо было от сюжета ждать чего-то стоящего, уже после трейлера рука на лицо тянулась. Авторы пошли самой простой дорогой, как где-то читал, сейчас вспомню… «Кончились идеи» — пиши про путешествия во времени, профит же!"

Вам не надоело перемывать кости тринашке? Я вот прошел ее 7 лет назад и просто забыл. У 13-2 был потрясающий саундтрек и неплохие локации, к ней бы даже не было претензий, если бы не концовка. Вам больше нечего ненавидеть?

Тринашка это немного личное просто.

Таки прошел кампанию и… Не понимаю, почему все так не любят эту часть.

Да, у FF13 есть ряд проблем, но не считая размазанного по всей игре обучения, остальные недостатки слабо заметны. Например, отсутствие карты мира и городов я заметил только в 6 главе, когда меня начало преследовать навязчивое чувство, что чего-то не хватает.

Постановка роликов довольно хороша, но временами хотелось руки оторвать «оператору», из-за которого камера слишком часто прыгала сбивая с толку, да ещё и постоянно нарушала правило 180 градусов.

Диалоги в целом были неплохи, но временами заставляли ломать себе лоб. Особенно в этом плане огорчила финальная битва, где персонажи начинают нести типичную анимешную муть и нарушать правила мира просто потому что, что приводит их к «хэппи энду», минуя две довольно неплохие концовки.

Тем не менее, игра красивая, персонажи яркие и запоминающиеся, боевая система не плоха и мне было просто интересно играть в неё. А сейчас после финала игры пытаюсь пройти все задание на Гран Пульсе.

Отдельно хочу выделить сложность, так как опыта в процессе прохождения достаточно, чтобы проходить всё без гринда, но недостаточно много, чтобы проходить всё бездумно. Это пожалуй самая сложная FF на моей памяти, так как тут я относительно часто застревал на боссах или пачках мобов.

Ехал л'Си на фал'Си через Кокун, где Фокус Серы — это не время real heroes.

Ехал л'Си на фал'Си через Кокун, где Фокус Серы — это не время real heroes.

Проиграл.

Стокер, на самом деле я вообще не понимаю, на кой черт нужно было делать столь похожие названия. Особенно я бы хотел, чтобы *'Си Пульса и Кокона отличались в названиях ибо в начале вообще ничего не понятно.

А я не понимаю на кой черт все перечисленные мной слова (еще Гранд Пульс) было перечислять по 1000 раз в каждом диалоге или почти в каждом. Начиная с первых 5 минут повествования (утирую). Сценарий от этого стал умнее?

Я не спорю, у сеттинга игры есть потенциал (благо прописыванием деталей занимались другие люди), но если бы у игры был другой режиссер, который поменьше гонял змея на своё творение (Светку, в смысле, а не игру) + не резал бы боевку (интереса ради, посмотри первый тизер-ролик FF13 от 2006 года), то вышло бы неплохо. Я не говорю, что не хуже Десятки (в разработке попросту не участвовали по-настоящему опытные люди, в отличие от), но неплохо.  

Стокер, Отрывок «геймплея» в том видео был постановочный, Ватсон. Да, известно что боевку порезали, фишка с мечем-пистолетом пропала, но то что было в трейлере на рабочую механику и близко не похоже ДАЖЕ СЕЙЧАС, В 2018.

Victorique, фишка с мечем-пистолетом не пропала, 5-6 атаки в Commando идут из пистолета.

Стокер, на самом деле очень интересно. Игра одновременно выглядит так же и довольно сильно отличается. Она выглядит более серъезной, а из персонажей была только Светка. Это наконец-то дало ответ на мучавший меня всю игру вопрос — почему я вижу Game Over при смерти лидера. Но как это всё игралось бы в реальности могут сказать только разработчики. «Было бы лучше» — это гадание на кофейной гуще. =)

Klimenty, Это всего лишь анимация простой атаки, а не механика

Плюсы игры:

— 80% процентов игры = CG

— два сет-апа на полную зачистку игры

— рельсы от начал и до

— тупорылый статтер на ПеКа версии на любой видяхе

— умопомрачительный сюжет)))

Victorique, а кто-то обещал механику? По трейлеру я не могу понять, отдельная ли это механика или просто анимация во время обычных атак.

† Neva †, ты говоришь так, будто в этом есть что-то плохое. Предыдущие части тоже подходят под твоё описание, за исключением CG, а из-за отсутствия свободного фарма игра сложнее 1-10 частей. =)

tres2, Эх, не понять мне всех этих ваших страданий. Не знаю даже, может 8 лет назад у меня личная планка была ниже, но игру я прошел с удовольствием от начала и до конца.

Мб я что-то забыл и нужно просто попробовать еще раз поиграть, благо что диски с обеих консолей остались.

Klimenty, > Впервые тринадцатая часть была показана общественности в 2006 году на выставке Electronic Entertainment Expo. Продемонстрированный трейлер содержал лишь концептуальные наброски и совершенно не касался игрового процесса — авторы на тот момент не имели ни малейшего представления о геймплее своей игры

Victorique, ну если не завышать ожиданий, то игра вполне так ничего. Крепкий середняк.

Есть те кто защищает игру… Остановите Землю — я сойду.

Odin, >кому-то нравится то, что не понравилось мне.

И правда, сойди.

Одно дело действительно -  не нравиться то что нравиться другим и от того бомбить, а другое дело защищать откровенную бездарность. Я еще могу признать что XV может быть не такой плохой и понять то что кому-то оно понравилось, но тут, извините, да, лучше уж сойду, ибо нет сил терпеть такую откровенною капрофилию.

Odin, На Метакритик у неё 83 и 7.1 баллов соответственно, что делает её как минимум не плохой игрой. И да, лично мне она понравилась больше, например, 4 и 8 частей.

Ну, любят многие говна навернуть, та же 8 действительно плоха, но хотя бы там люди старались, а тут для любого здравомыслящего человека должно быть оскорбительным то что Торияма называл — СЦЕНАРИЕМ. Это просто преступлении для всего человечества и мирового искусства. При этом тут не только сценарий плох… что как бы вообще сравни с каким-нибудь ET на Атари или Sonic 2006.

Я действительно поражен что есть те кто готов защищать это преступление против человечества… может вам тогда всем начать наворачивать фанфики, что нибудь вроде — «Пятьдесят оттенков серого», бестселлер же…

Да уж, должно быть порой тяжело не то что бы разделять, но хотя бы адекватно воспринимать чужую точку зрения. Особенно если предмет обсуждения в своё время тебя неплохо так задел за живое в плохом смысле.

А плюсы и минусы можно найти везде, кроме самого откровенного трэша, коим тринашка ни в коем случае не является. Да, это большое разочарование, и в каком-то смысле катастрофа, породившая собой ещё две поменьше. Но надо стараться быть объективным. Хотя бы иногда.

Восьмую не трож! Лучшая часть для меня)

И да, лично мне она понравилась больше, например, 4 и 8 частей.

Получше 15-ой

Хуже XV номерных еще не было

Victorique, ну, это не совсем правда.

tres2, адекватность сюжета FF XIII опровергается следующим вопросом: «Если Барт в конце игры прямо озвучивают героям их цель, то к чему большую часть игры были пляски с языком фал'си и их методом общения с героями (вообще их попытки понять свой focus?» Торияма, в этот самый момент, просто уничтожил свой же краеугольный сюжетный столб. 

Klimenty, игра не сложнее прочих. Все решается следующей настройкой парадигм:

— Первый раунд: 3 баффера (ускоряемся);

— Второй раунд: 3 дебаффера (травим врагов);

— Третий раунд: 3 ревенджера (заполняем страггер быстро-быстро). 

— Четвертый раунд: 3 коммандоса (гасим-гасим!).

При малых HP еще 3 лекаря себя хорошо оправдают.   

 

Я не совсем понимаю, о каких проблемах с языком Фал'Си и фокусе ты говоришь. Как по мне всё просто: Фал'СИ пульса — дикие и не имеют речи, вербующие Л'Си для уничтожения кокона и передают фокус так, как могут — через визуальные образы.

В свою же очередь мотивы Барта ломали мне мозг большую часть игры. Так что сюжет таки удался, хоть и является весьма банальным и простым.

Стокер, а разве я говорил что сюжет в тринашке адекватный?

Эм…когда мотив не имеет мотива и логикой его не понять — это вин? Зачем передавать послание картинкой (ничего не поясняющей), если это можно было просто устно сообщить?

Стокер, я не видел Фал'Си Гран Пульса, которые умеют говорить. Может в этом дело? Да и вообще, по факту известно только о двух Фал'Си, которые умеют говорить.

tres2, FF XIII, на твой взгляд, не откровенный трэш. Тамошний сюжет — это именно трэш, брехня, ересь и тупость. Последующие сиквелы лишь добили сценарную часть, но хотя бы выправляли геймплейную.

Так что — игра красивый, японский, откровенный треш.

Klimenty, «Отсутствие доказательств — не доказательство их отсутствия». А вообще, очередной сценарный промах. Возможно что раскрытию сеттинга и ответам на подобные вопросы и стоило бы посвятить если не большую часть сценария FF XIII (предположим он был о Коконе), то последующие игры точно. 

Но мистер Торияма предпочел фапать на Лайтинг и Серу дальше и пудрить фанам мозги своими фантазиями в многочисленных интервью, вместо адекватных ответов на поставленные вопросы. 

Стокер, я говорил не о сюжете конкретно, а о качестве игры в целом. Но сценарий с диалогами, да, треш. А большая часть персонажей ещё и беят до одури. Особенно Сноу.

Ну вот смотри, качество игры. Мы говорим о JRPG, в которой убери сюжет и персонажей и останется лишь механика. Механика, в которой ты, по идее разработчиков, контролируя одного перса, контролируешь всех. Но, правда в том, что в той же FF XII контроля (привет, гамбиты) над героями было куда больше чем в этой игре. Карты мира, мини-игр нет, интересных побочек тоже. Что остается? Поездка Хоупа на гигантском роботе (+) и всё. Даже в том же Чокобо парке аттракционов нельзя прокатиться ни на одном аттракционе. 

Остается красивая картинка (обязательный атрибут со времен восьмой части) и композиции, которые явно не Уемацу и даже не Мицуда. 

Жалко.  

В общем, хочу сказать спасибо «не говноедам» как Стокер. Благодаря их смешиванию FF13 с грязью я готовился к чему-то ужасному, но вместо этого приятно провел время. =D

Нет никаких «их» — я один и пою о том, что вижу сам.

И да, лично мне она понравилась больше, например, 4

Игра, подарившая миру Eblan Castle, не может быть плохой.

Принц Еблана — один из персов в Опера Омния, ну и один из трёх ниндзя в игре, на пару с Юффи и Шэдоу, хотя Луковый Рыцарь на 50 уровне Кристалла тоже может поменять профессию на ниндзя

Луковые Рыцари вообще не в счет, ибо по сюжету это дети которые играют надевая костюмы.

Стокер, ладно, твоя взяла. Но в отличии от настоящего трэша оно играется и проходится без проблем, и выглядит очень даже ок, особенно по меркам того времени, этого не отнять всё-таки. Да и битвы интересные местами всё же были.

Зато в отличии от этой игры временами трэш всё же хотя бы забавляет. И да, жалко что столько ресурсов были потрачены вот так. Торияму бы пнуть под зад, но нет…

Люди а кто-ни будь проходил lighting returns по второму разу, в чём отличие от первого прохождения? в wiki пишут что потом лайтинг вышла из поезда в новом городе и пошла искать друзей, как туда попасть

Прошел… окей, где-то там внизу я уже выражал различное недовольство, добавлять что-то о чем и так понятно не вижу особого смысла. Напишу что понравилось.

Игра красивая, из чего вытекают всякое, что сама по себе боевая система со стороны так же выглядит красочно, да и вообще динамично. Локации, конечно же, сами по себе так же красивые, весь Гран Пульс откровенно порадовал, огромные масштабы, все не так если бы не тебе крупные существ вроде Черепах или Титана которые дополняют этот самый моштаб. Вся лока Оербу навеяла воспоминания о Фаллауте, посему для меня сыграло… а музычка там, ах. Музыка, тоже местами очень даже.

Вобщем… наверное, игра вкусная, но если только в нее не играешь?

Прошел с читами разок. Не Айс. Третья лучшая из трилогии

Угорел со сцены в конце 11 главы…

Спойлер

Зачем он вообще превращался в Сэру? Эл'Си извращенец, хочет почувствовать себя в теле красивой молодой девушки? Он что их просто троллил? То же мне весь из себя умный, ладно уж там у него план состоит из по сути долбанного парада планет (ну не мог он знать и спланировать все это, слишком все рассчитано на воле случая), весь скрытный из себя, даже образ старца выбрал, а тут выдает нам такой лол… в какой-то момент сценариста откровенно потянуло не туда.

20160504150544_59674ada.jpg

В игре вообще можно как-то более гибко настроить всю эту авто-атак систему? Мне не нравится что Лайтинг в парадигме разрушителя использует обычные рейндж заклинания, хочу что бы использовала онли мили заклинания или то что бы в парадигмах синергист и диверсант использовались определенные бафы и дебафы.

А?

Только если использовать их вручную, но это геморрой явно не стоящий затраченного времени. Никакой системы настройки авто-баттла я не встречал. 

Первый раз вручную — затем повтор-повтор-повтор-повтор-повтор-повтор-повтор-повтор-повтор-повтор-повтор-повтор-повтор-повтор-повтор-повтор-повтор-повтор-повтор-вы побидили! :)

Мда, они даже такую простую вещь не смогли сделать… ТЯЖЕЛО! Ну ладно, продолжем жать ps-cross и выигрывать.

В каждом бою, где надо особую стратегию, просто придумываешь последовательность, а потом реально постоянно жамкаешь повтор, как Лед сказал. Можно, конечно, выпендриваться и каждый раз менять последовательность атак, подстраиваясь под изменение поведения сильных монстров/боссов, но игра это толком никак не стимулирует, кроме рейтинга в конце битвы, так что лень даже стараться. Тем более это надоедает нереально.

А толку то, союзников я контролировать не могу, те сами выбирают что им кастовать. Билдить лидером дебелизм… в игре где все заточили на автоматический бой, все бы решило простая возможность заперта на каст того или иного заклинания/способности. Просто я в какой-то момент вспомнил как дела со всем этим обстоят в Tales of Eternia. Где ты перед или во время боя мог запретить или разрешить использовать то или иное заклинания/способность, при этом ничего не запрещает самому после контролить применение того или иного заклинания/способности.

Тут же тупо выставляя все 3 одинаковые парадигмы более эффективней и быстрей, чем пытаться все это проделывать вручную.

Попытка неспособности даже сделать такую простую вещь все равно засчитана. Диграданство блин…

Там есть прикольные атаки, которые только при определенной успешной цепочке атак юзаются. У них анимация прикольная. Лидеров можно менять (в 9 главе открывается) — это тоже как вариант, чтобы разнообразить. После этого можно попробовать кучу новых формаций и джобов. Самые крутые атаки нехило добавляют к chain цепочке и потом рейтинг выше по итогам боя. Потом можно научиться, как их тоже ставить быстренько, потом автобатл, автобатл — смотришь красивую анимацию, как Лайтнинг подкидывает врага в воздух и дубасит его там. Ну и так далее.

Так-то я согласен с Даркнессом, что реально эта игра очень медленно разгоняется. Даже медленнее, чем final fantasy x. Тут на ум приходит только то, что игру изначально задумывали как часть дилогии (Лайтнинг ретурнс, я думаю, тогда ещё даже не планировался). И в принципе такая боевка, где постоянно меняешь тип парадигм, составляешь свои наборчики итп) — это как-то банально. Скучно и даже не знаю с чем сравнить. Потому что это какое-то странное однообразие. Вроде как бы автоматом на пианино играешь, не глядя.

Ну фиг знает, то тебе уныло от сплошных коридоров и однокнопочного геймплея, то вот выпускают в открытый мир и вроде поиследовать там можно, покачаться, оружие поулучшать, повыполнять миссии, а ты такой - «а можно вернутся в коридор с касценами?», очень-очень тугая игра.

Я бросил играть на открытом мире. Просто представил гемор с квестами кристаллизованных чуваков. И бросил. Было это вроде в 12 году. С тех пор к игре не притрагивался. Думаю может в следующем году наконец допройду. Сюжет-то норм в игре. Но все остальное напоминает какой-то эксперимент — намешали, чтобы потом решить, что надо добавить в новые финалки.

Перемещение в этой локе слегка неудобное, в начале вроде носишься туда сюда, вроде позволяют использовать быстрое перемещение, но они все расположены так что особо не попользуешься да и активировать нужно именно за счет выполнения этих же самых миссий. Насчет Чакобо не понял, я вот сейчас столкнулся с ними, но приручить не могу…

Окай, с Чакобо в принципе таже история, если бы они не убегали как слезешь с них или можно было всыпать в бой с монстрами сидя на них ну или возможность вызывать в любой момент в любом месте, но нет… В общем сделали все возможное что бы выполнять миссии было так же уныло. Хотя бы предметы можно сидя на Чакобо собирать и активировать миссии, и на том спасибо.

Поржал с диалогов, как будто их писал школьник.

Я там вообще когда начал играть первое время не понимал что вообще происходит. Очень муторная история, еще эта терминология дубовая.

Я действительно не понимал чего народ не доволен то был… а действительно там прям с ходу все плохо. Возможно все не настолько плохо (ага), я только до 3 главы дошел, но нельзя так с ходу обрушивать на игрока весь гребанный лор игры, ладно если бы оно еще и подавалось интуитивно понятно, но как я понял для понимания нужно читать кодекс. Веры в здешний мир сразу меньше. Надо же заинтересовать игрока. Не примню ничего подобного в предыдущих Финалках. Перепроходил же вот недавно 9 часть, как только она релизнулась в Стиме, так там мир, история и персонажи раскрываются постепенно, ты как-то тогда сразу веришь во все происходящее и симпатизируешь всему этому… а не сходу, вот у нас тут Кокон и Пульс (почитай кодекс), есть фал'Си которые делают из других эл'Си (почитай кодекс) из-за этого есть такая штука как Чистка (почитай кодекс) и остальной непонятный тебе словестный мусор (ты что тупой? ПОЧИТАЙ КОДЕКС!) и все эти слова подаются через понос что называются тут диалоги.

Просто это современная игра, которая идет в ногу со временем. Что-то непонятно? Гугли Читай кодекс!

Ага, можно вообще не покупать и не играть, сразу на вику почитать и на ютубчике глянуть… СЛОЖНО!

Кстати да. Я сам и не задумывался об этом, но без кодекса там и правда ни хрена не понятно. Не сумели нормально преподать мир, как в той же IX — это факт.

При этом, с боевой системой всё ровно наоборот. Обучение слишком плавное и долгое. В итоге большую часть сюжета ты играешь с НЕПОЛНОЦЕННОЙ боёвкой — из-за чего её и стали считать однокнопочной. Однако, когда дают все карты в руки — она преображается. Мне очень понравилось то, что задумывалось в итоге. Скажу даже больше — боёвка шикарная! Но СЛИШКОМ долгое обучение. Для даунов просто.

Итогооооооооо что мы имеем — через жо…кодекс поданный сценарий, перегружающий изначально сюжет, тупо реализованный геймплей, раскрывающийся во второй половине игры (?).

Без Кодекса ты выглядишь примерно так: слышишь диалог «Ась? Что? Кто? С кем?». Вот так я выглядел примерно первые три часа игры. Даже старый видео-обзор Страны Игр не помог.

Походу игры сюжет/лор в принципе раскрывается и без кодекса, просто игрока с ходу загружают им, из-за чего начинаешь путаться практически и не начав играть-то, просто с подачей проблема. Я даже в принципе согласен с такой доп. подачей материала, если заинтересован ты можешь углубится в здешний мир не лазая на вику, у тебя и так уже все под рукой, просто не все страдают такой фигней, вот и все. Геймплей раскрывается примерно этак на главе 4-5, когда по сути дают поиграться с парадигм системой и прокачкой в принципе, просто раскручивать ее на все 100 нет смысла, да и не дают, справедливости ради этим страдают все Финалки, где только этак на дисках 3 ты можешь увидеть масштаб и возможности, а главное их достичь, тут в принципе все так же, просто из-за такой жесткой и явной линейности ограниченность более ярко выражена, вполне обычная узда что встречается, наверное, во всех РПГ.

Да, такое есть везде. В том же ни но куни без магического компаньона о мире мало что узнаешь. В дисгае всегда надо читать кучу текста и постоянные обучающие диалоги. В operation abyss с ходу нагружают кучей окошек с обучением и информацией всякой. Вобщем, такое везде, но реально — в линейной рпг это сразу бросается в глаза. В ассассинах есть кодекс, чтиво всякое, но никто не заставляет тебя это читать. Тут необходимо это делать. Но я все равно тут же забыл, чем там эти магазины оружия, шмота и разные компании-производители в игре отличаются. То есть в кодексе куча необязательной инфы тоже есть. В принципе, я именно за такую золотую середину — обязательное чтиво чередуется с необязательным.

Не-не-не, это так далеко от золотой середины, что такого точно не надо делать в играх. Если часть кодекса обязательна, а часть нет, то по факту это делает весь кодекс обязательным, потому что ты не знаешь, что же именно в нем нельзя пропустить и вынужден читать все.

В ни но куни — это фишка (и замануха читать книги-энциклопедии детям), в дисгае это не кодекс, а именно туториал, в АС — это просто дополнительный лор (идеальный кодекс для игры — читай, когда хочешь и сколько хочешь)

Ну в идеале это незаметно и вперемешку должно быть. Необязательная часть должна быть как в ассассине — выскакивать как всплывающие сообщения при появлении интересного объекта в игре. А обязательная часть должна делиться на тутор и необходимый для комфортной игры лор игрового мира. Ну, по идее такой у меня идеал. Я всего один пример помню, где все это сбалансировано. Final Fantasy Tactics Advance. Но это так, навскидку. Наверняка таких сбалансированных игр много. Просто я сейчас поел, разомлел, пишу на кухне с телефона, припомнить не могу.

В 13й финалке проблема в том, что именно нельзя понять, что надо читать, а что можно пропустить. Разработчики игры решили целую книжку впихнуть в игру. Но забыли сказать игроку, какие параграфы стоит прочесть хотя бы для ознакомления с миром. Так что, несмотря на то, что в фф13 обязалка и необязательное чтиво вперемешку, но тут далеко от идеала. Так что ты права, так не стоит делать. А вот идеал в сообщении выше — это не просто «вперемешку», а грамотно организовано. Может даже фишки, как в ни но куни или ассассине: когда какой-то квест (поиски доспехов брута или там выяснение уязвимости монстра) побуждает заглянуть в кодекс и искать там подсказки. Кодекс — это и туториал тоже. То есть — туториал это необходимая часть игрового кодекса. В моем понимании, кодекс это не просто название, сугубо индивидуальное и точно показанное в игре, как пресловутый «Кодекс» в фф13, а это все чтиво в игре (то есть даже запись диалогов в какой-нибудь Данганронпе — это тоже часть кодекса). Наиболее идеальный пример, чтобы кодекс не просто был «разбросан» по игре, как это почти всегда бывает, — это книжка на столе в гостинице в игре Final Fantasy XIV. Но вообще это редко когда удаётся, чтобы вот так в одном месте все было и при этом комфортно было это читать: ни но куни и фф14 редкие примеры. В большинстве игр кодекс подаётся частями и постепенно заполняется по мере игры.

Вот в описанном выше идеале я мечтаю о гармоничной подаче контента такими вот порциями и в качестве примера, где это сделано на 5+, привожу ффта.

Никак не могу заставить себя ее пройти… скучно играть

А вы знали, что оружие у Snow отображается в виде нашивок на плаще? Прошел на X360, коридорка с основным упором на сюжет, с глотком воздуха на Gran Pulse. Мне понравилось =)

Купил на новогодней распродаже… не могу поиграть — нужен новый жесткий диск ибо надо 60Гб для игры! 。゜゜(´O`)°゜。 жеваный крот! за что мне такое наказание???

Aeon, за кривые руки СЕ, которые не додумались скомпрессить ролики и звук. А зачем, действительно?

При чем тут «скомпрессировать»? В нормальных играх CG ролики должны делиться на две части, аудио- и видео-дорожки, чтоб создать нормальный конфиг. В идеале должен быть только один видео поток, и несколько аудио для разных озвучек. В этой же игре озвучка не идет отдельным файлом, так что для каждой озвучки дублирован каждый многовесный CG. Хоть бы в директорию игры глянул, «программист»

Ты реально Ренара не понял? Какая разница, вместе или нет. Дело в том что японцы любят пихать непожатые ролики в игру, что есть дебилизм. Вон с валькой так же было, без роликов она весила просто мизер.

ShadowScarab, возможно все дело в том, что они рукожопы просто? А сонька та же поддерживает подгрузку разных дорожек? Я просто не знаю, может она не умеет и поэтому так сделали, но блин это ж стим версия, уж комп-то могет. Хотя опять же возможно движок не стали прорабатывать и решили сэкономить на этой функции.

возможно все дело в том, что они рукожопы просто?

Ле Ренарчас назадответить

Aeon, за кривые руки СЕ

О чем и речь, ну? А вообще это традиционная практика японцев сейчас. Они почему-то категорически ничего не хотят компрессить.

Купил на новогодней распродаже… не могу поиграть — нужен новый жесткий диск ибо надо 60Гб для игры!

У меня похожая беда. Только не винч нужен, а геймпад Икс-Боксовский за 4к… Винчей у меня куча.

Что, прям всё так плохо? Мне казалось хуже Хаос Легиона быть не может, а ничо, и он игрался.

Derfas13, тоже куплен Xbox One геймпад на новый года за 4390р… сначала жаба душила, но как в руки взял, все встало на свои места. Можешь взять на косарь дешевле от 360 коробка. Один хрен с проводом играть на компе.

Можешь взять на косарь дешевле от 360 коробка.

Это ещё найти надо. Я про проводной от 360 говорю за 4000 в Кее.

Дело в том что японцы любят пихать непожатые ролики в игру

Повторяю, дело не в пожатости. Должен быть один тяжеловесный ролик, и к нему идти несколько дорожек под свой язык. Но у скваров вместо этого несколько тяжеловесных роликов, в каждый из которых встроена своя озвучка…

StalkerDolg, как я и говорил, видимо движок не умеет цеплять к видео звуковые дорожки. Сэкономили на разработке этой функции видимо.

Не то что сэкономили, просто не заморочились с ней. Ее создать то пять минут. Просто игра изначально была на соснолях, а там не планировалось несколько вариантов овзучки, такое только на пк. Ну и соответственно не стали делать за ненадобностью

Derfas13,

У меня похожая беда. Только не винч нужен, а геймпад Икс-Боксовский за 4к… Винчей у меня куча.

Не знаю, прошел всю на клавиатуре + мышь, без проблем. Хотя тут дело в привычке.

SolarMaster, пройти-то прошел, но удобно ли было?

А может они решили отдельные ролики делать, чтоб рот у героев открывался вовремя, когда разговаривают? А то не синхронно получится.

Aeon, как ни странно совершенно без проблем. Все было удобно и без косяков. При том что у меня есть и версия для PS3, было с чем сравнить.

Щепыч, озвучку подгоняют под готовое видео. Примерно как тайминг субтитров, только со звуком так же. В определенное время произносятся определенные звуки, вся эта инфа содержится в аудио-дорожке и звук воспроизводится синхронно видео. Оно же заранее все подгоняется при ее создании.

SolarMaster, тогда да, дело привычки)) Таааак, пару игр удалил, осталось скачать и проверить… может до послезавтра докачается с Ватманом вместе…

Должен быть один тяжеловесный ролик, и к нему идти несколько дорожек под свой язык.

А челюстями шевелить ты заставишь синхронно персонажей уличной магией? Учитывая то, что графодрочеров развелось более чем достаточно, вопли вроде «фу, не синхронно губками Светка шевелит» хватило бы.

Нужно просто уметь компрессить ролики так, чтобы ~40 процентов размера убирать, но не терять в качестве. ПК может в многопотоковость, обратно декомпрессить ролик перед его воспроизведением по частям не проблема.

Так что, наверное, давай-ка ты не будешь мне тут тыкать носом в свою некомпетентность, ок?

А я вставлю свои пять копеек: SE — мудаки. Чесслово. Либо 360-й геймпад, либо никакой вообще. У меня шесть соньковских падов (DS3/4), и проблем при пк гейминге обычно не возникает, если пользоваться нужными программками. Но фф13 единственная игра на моей памяти с пастгена, которая не видит программу подчистую. И мне было не жаль тратить денежку на сей шедевр, но вот выкачивать эти 60гб ради того, чтобы их сразу сносить — бесценно.

P.S. Да, был Масс Эффект, который не дружил с геймпадами вообще, но это рпг-полушутер, с адекватной клавиатурной раскладкой, а не жрпг, которая «шатала» эту вашу мышь.

Technogen Blade, странно. Я специально скачал её и пробежал минут 15 чтобы посмотреть как она на ПК выглядит, и игра без проблем увидела геймпад от PS3 через программу ScpServer.

А челюстями шевелить ты заставишь синхронно персонажей уличной магией? Учитывая то, что графодрочеров развелось более чем достаточно, вопли вроде «фу, не синхронно губками Светка шевелит» хватило бы.

Русофоб, я тебя разочарую — там губки двигаются НЕ синхронно с английской озвучкой. Ролики что на инглише, что на япе, 1 в 1. Так же и в ведьмаке 3, лицевая анимация заточена под английский язык, который был основным, странно что не польский

CblPok, а вот тут ты меня озадачил. 3 и 4 дуалшок используют dinput на пк, и ds4 к игре ни в какую не подсасывался. Если ds3 действительно работает, то я.. Просто в шоке О_о Если это так, готов съесть, все что я сказал, обратно)

Technogen Blade, думал, может я ошибся, но нет. Скачал игру ещё раз, чтобы убедиться. И да, DualShock 3 отлично работает через ScpServer. Может он не работал когда игра только вышла в стиме. После этого вышло пару патчей, в них может и поправили.

Скорее, тогда уж дело в кривых руках) Моих, не SE.

CblPok, ScpToolkit_Setup название установочника проги или это не то? Меня с вики на него кинуло…

Aeon, да, это она.

CblPok, ясно, спасибо)

Наконец скачал ее — и все равно никак не могу приступить к игре ( ̄︿ ̄)

Никак не выходит записать опенинг игры, Bandicam послал меня на 3 клавиши 凸( ̄ヘ ̄)

Сел играть -_- 

Ноги надо выдрать человеку, который в ПК версии сделал ESC — абсолютным, тотальным и безвозвратным выходом из игры. Ну хоть опенинг удалось записать.

Патчем это вроде поправили, или ты на пиратке?

Steam версия. Взял как только вышла, но еще не играл до сего момента.

Как всегда, в слоупок режиме дошел до очередной номерной финалки,э спустя несколько лет после выхода. Изначально велся на негативные отзывы и желания играть не возникало. Но со временем интерес снова проснулся. Купить FF XIII в середине 2014 года оказалось не так просто, но миссия выполнена, диск в приставке, а радостные эмоции на лице. Отличная игра! Система парадигм очень забавна, сюжет интересен, графика красива. Зря я в свое время игнорировал эту часть.

@FinderU писал:

Как всегда, в слоупок режиме дошел до очередной номерной финалки,э спустя несколько лет после выхода. Изначально велся на негативные отзывы и желания играть не возникало. Но со временем интерес снова проснулся. Купить FF XIII в середине 2014 года оказалось не так просто, но миссия выполнена, диск в приставке, а радостные эмоции на лице. Отличная игра! Система парадигм очень забавна, сюжет интересен, графика красива. Зря я в свое время игнорировал эту часть.

 Да, игра отличная!
Так что HATERS BACK OFF!
20140705203202_eb0f5b9e.gif

Есть у кого нибудь сейв на 5 главе?

Как печально,что все,что показывали в первых трейлерах оказалось ложью(( Но уж не буду ее забрасывать, как 10-2))

Невероятно, но модели основной команды сжались винраром как раз к лимиту в 23 мегабайт (23,394 килобайт из 23,552). Это ж надо.

Недавно поменял плойку на коробку 360ю, играю в Lost Odyssey и вижу, что в финалке есть только графен. Рядом с одисеей 13я фантазия и рядом не валялась, что сюжет, что персонажи, что геймплей и прокачка. Внезапно тут как и в любой жрпг можно управлять всем отрядом и на НР-АТК статы не заканчиваются.

@Turbo2k писал:

енял плойку на коробку 360ю, играю в L

 

Лост Одисей и фуфло-финалка, сравнение еще то! Проходил тоже, так как имею и плойку и х..ящик, не могу не согласиться, но здесь скорее вопрос чести за серию игр, не по сравнению с другими! По сравнению с ФФ13 мне старый добрый Лунар Сильвер Стар больше нравится!

Я понимаю, что нужно обновить серию, добавить что-то новое, но сотворить такое с некогда эпичной серией… Не думал, что разрабы уйдут в сторону вырвиглазной ff х-2. Только хорошая графика спасает траншейную адвенчуру, почему-то названную жрпг.

@Turbo2k писал:

Я понимаю, что нужно обновить серию, добавить что-то новое, но сотворить такой пздц с некогда эпичной серией… Не думал, что разрабы уйдут в сторону вырвиглазной ff х-2. Только хорошая графика спасает траншейную адвенчуру, почему-то названную жрпг.

 А ты в нее играл?

@Turbo2k писал:

Я понимаю, что нужно обновить серию, добавить что-то новое, но сотворить такой пздц с некогда эпичной серией… Не думал, что разрабы уйдут в сторону вырвиглазной ff х-2. Только хорошая графика спасает траншейную адвенчуру, почему-то названную жрпг.

 

А как мне кажется, что стоит вспомнить забытое старое, вернуться к классике, к средневековью.

Русские фанаты Ториямы заявили о себе.

http://www.youtube.com/watch?v=cHXCWo_Z9dM

Это шедевр