^

Отзыв к игре Final Fantasy XIII

Odin 30 апреля 2016, 21:13

Поржал с диалогов, как будто их писал школьник.

← вернуться к отзывам

Ответы

Я там вообще когда начал играть первое время не понимал что вообще происходит. Очень муторная история, еще эта терминология дубовая.

Я действительно не понимал чего народ не доволен то был… а действительно там прям с ходу все плохо. Возможно все не настолько плохо (ага), я только до 3 главы дошел, но нельзя так с ходу обрушивать на игрока весь гребанный лор игры, ладно если бы оно еще и подавалось интуитивно понятно, но как я понял для понимания нужно читать кодекс. Веры в здешний мир сразу меньше. Надо же заинтересовать игрока. Не примню ничего подобного в предыдущих Финалках. Перепроходил же вот недавно 9 часть, как только она релизнулась в Стиме, так там мир, история и персонажи раскрываются постепенно, ты как-то тогда сразу веришь во все происходящее и симпатизируешь всему этому… а не сходу, вот у нас тут Кокон и Пульс (почитай кодекс), есть фал'Си которые делают из других эл'Си (почитай кодекс) из-за этого есть такая штука как Чистка (почитай кодекс) и остальной непонятный тебе словестный мусор (ты что тупой? ПОЧИТАЙ КОДЕКС!) и все эти слова подаются через понос что называются тут диалоги.

Просто это современная игра, которая идет в ногу со временем. Что-то непонятно? Гугли Читай кодекс!

Ага, можно вообще не покупать и не играть, сразу на вику почитать и на ютубчике глянуть… СЛОЖНО!

Кстати да. Я сам и не задумывался об этом, но без кодекса там и правда ни хрена не понятно. Не сумели нормально преподать мир, как в той же IX — это факт.

При этом, с боевой системой всё ровно наоборот. Обучение слишком плавное и долгое. В итоге большую часть сюжета ты играешь с НЕПОЛНОЦЕННОЙ боёвкой — из-за чего её и стали считать однокнопочной. Однако, когда дают все карты в руки — она преображается. Мне очень понравилось то, что задумывалось в итоге. Скажу даже больше — боёвка шикарная! Но СЛИШКОМ долгое обучение. Для даунов просто.

Итогооооооооо что мы имеем — через жо…кодекс поданный сценарий, перегружающий изначально сюжет, тупо реализованный геймплей, раскрывающийся во второй половине игры (?).

Без Кодекса ты выглядишь примерно так: слышишь диалог «Ась? Что? Кто? С кем?». Вот так я выглядел примерно первые три часа игры. Даже старый видео-обзор Страны Игр не помог.

Походу игры сюжет/лор в принципе раскрывается и без кодекса, просто игрока с ходу загружают им, из-за чего начинаешь путаться практически и не начав играть-то, просто с подачей проблема. Я даже в принципе согласен с такой доп. подачей материала, если заинтересован ты можешь углубится в здешний мир не лазая на вику, у тебя и так уже все под рукой, просто не все страдают такой фигней, вот и все. Геймплей раскрывается примерно этак на главе 4-5, когда по сути дают поиграться с парадигм системой и прокачкой в принципе, просто раскручивать ее на все 100 нет смысла, да и не дают, справедливости ради этим страдают все Финалки, где только этак на дисках 3 ты можешь увидеть масштаб и возможности, а главное их достичь, тут в принципе все так же, просто из-за такой жесткой и явной линейности ограниченность более ярко выражена, вполне обычная узда что встречается, наверное, во всех РПГ.

Да, такое есть везде. В том же ни но куни без магического компаньона о мире мало что узнаешь. В дисгае всегда надо читать кучу текста и постоянные обучающие диалоги. В operation abyss с ходу нагружают кучей окошек с обучением и информацией всякой. Вобщем, такое везде, но реально — в линейной рпг это сразу бросается в глаза. В ассассинах есть кодекс, чтиво всякое, но никто не заставляет тебя это читать. Тут необходимо это делать. Но я все равно тут же забыл, чем там эти магазины оружия, шмота и разные компании-производители в игре отличаются. То есть в кодексе куча необязательной инфы тоже есть. В принципе, я именно за такую золотую середину — обязательное чтиво чередуется с необязательным.

Не-не-не, это так далеко от золотой середины, что такого точно не надо делать в играх. Если часть кодекса обязательна, а часть нет, то по факту это делает весь кодекс обязательным, потому что ты не знаешь, что же именно в нем нельзя пропустить и вынужден читать все.

В ни но куни — это фишка (и замануха читать книги-энциклопедии детям), в дисгае это не кодекс, а именно туториал, в АС — это просто дополнительный лор (идеальный кодекс для игры — читай, когда хочешь и сколько хочешь)

Ну в идеале это незаметно и вперемешку должно быть. Необязательная часть должна быть как в ассассине — выскакивать как всплывающие сообщения при появлении интересного объекта в игре. А обязательная часть должна делиться на тутор и необходимый для комфортной игры лор игрового мира. Ну, по идее такой у меня идеал. Я всего один пример помню, где все это сбалансировано. Final Fantasy Tactics Advance. Но это так, навскидку. Наверняка таких сбалансированных игр много. Просто я сейчас поел, разомлел, пишу на кухне с телефона, припомнить не могу.

В 13й финалке проблема в том, что именно нельзя понять, что надо читать, а что можно пропустить. Разработчики игры решили целую книжку впихнуть в игру. Но забыли сказать игроку, какие параграфы стоит прочесть хотя бы для ознакомления с миром. Так что, несмотря на то, что в фф13 обязалка и необязательное чтиво вперемешку, но тут далеко от идеала. Так что ты права, так не стоит делать. А вот идеал в сообщении выше — это не просто «вперемешку», а грамотно организовано. Может даже фишки, как в ни но куни или ассассине: когда какой-то квест (поиски доспехов брута или там выяснение уязвимости монстра) побуждает заглянуть в кодекс и искать там подсказки. Кодекс — это и туториал тоже. То есть — туториал это необходимая часть игрового кодекса. В моем понимании, кодекс это не просто название, сугубо индивидуальное и точно показанное в игре, как пресловутый «Кодекс» в фф13, а это все чтиво в игре (то есть даже запись диалогов в какой-нибудь Данганронпе — это тоже часть кодекса). Наиболее идеальный пример, чтобы кодекс не просто был «разбросан» по игре, как это почти всегда бывает, — это книжка на столе в гостинице в игре Final Fantasy XIV. Но вообще это редко когда удаётся, чтобы вот так в одном месте все было и при этом комфортно было это читать: ни но куни и фф14 редкие примеры. В большинстве игр кодекс подаётся частями и постепенно заполняется по мере игры.

Вот в описанном выше идеале я мечтаю о гармоничной подаче контента такими вот порциями и в качестве примера, где это сделано на 5+, привожу ффта.