^

When Your Label is Not 13

+115

1377812421.jpg

Cерия Fire Emblem одна из немногих «долгоиграющих» эпопей, которые, во-первых, за свое существование выходили только на консолях одного платформодержателя, но и поддерживали бы, и даже повышали, планку качества игрового процесса, что, несомненно, в жанре TRPG не так уж и просто. Awakening стала первой и, надеюсь, не последней частью на портативную консоль 3DS, руша миф о ее казуальности.

После не слишком удачных римейков первых частей на DS опасения по поводу деградации серии начали терзать умы фанатов.

Однако, несмотря на то, что игра является тринадцатой по счету, бич несчастливого числа на нее не пал, возможно потому что она осталась верна традициям, а для японцев число несчастливое не 13, а 4.

Первый взгляд

Картинку игра выдает неплохую, однако детализация оставляет желать лучшего, намноооого более лучшего, хотя критических фейлов, за исключением ног без стоп, в общем-то нет. Магия красочная, хотя первые ее две формы — обычная и el заставят вас в этом усомниться. Все сверхважные сцены сделаны в виде потрясающего качества CG роликов.

1378030490.jpg1378032973.jpg1378034272.jpg1378032377.jpg

Сюжет тоже не является чем-то сверхкрутым, но сделан без особых дыр, с душой. Помимо DLC предоставляет кучу отсылок к приквелу игры — самой первой части FE, к тому же они происходят в одном мире тысячу лет. Люсина берет себе псевдоним Marth, ненавязчиво так. Персонажи, за исключением главных, не раскрыты в основном сторилайне, зато в перебранках и разговорах в казармах и между собой все отлично.

1378037978.jpg

Вместе со всем написанным выше сюда неплохо вписано несколько десятков побочных квестов, в которых к нам присоединятся персонажи самого разного пошиба. Половина этих квестов относится к детям из будущего. Есть даже несколько способов того, как определить основного родителя, который будет влиять на класс и статы персонажа.

Поэтому плавно перейдем к геймплею игры. Как уже понятно это TRPG, чтобы почувствовать всю мощь и сложность игры, превратить ее в TBS, где каждый ход может изменить расстановку ваших сил на ближайшие 10-20 часов игры, советую сразу поставить сложность Lunatic и смертных персонажей. «Смертные» герои это давно известная фишка серии, которая прибавляет реализма игре, такое я видел, пожалуй, в Suikoden (например, вторая часть), хотя в нем, конечно, все не так жестко. Если вы новичок в тактиках, советую выбрать обычный уровень сложности и бессмертных героев, какого-либо откровения вы не познаете, но удовольствие получите.

Все мы люди

Итак, здесь, наконец, парная система во всей красе — вы можете поставить двух персонажей в пару и пассивный персонаж прибавит несколько характеристик активному, а также, в зависимости от уровня взаимной приязни, может совместно атаковать вместе с ним или поставить полный блок урона (что безумно полезно в случае «смертных» персонажей). Также если одиночный персонаж находится рядом с другим, либо с парой, он получает поддержку, в случае с парой от активного героя.

Правда стоит иметь в виду, что некоторые герои несовместимы (видимо по гороскопу), поэтому продвижение отношений получают иногда только с вашим аватаром и каким-нибудь неизвестным персонажем из DLC (пока персонажа нет в команде, его не видно). Это не занижает характеристики, которые получает активный, но дальнейшего бонуса, а также ребенка, вы не получите.

Да, ребенок. Вы можете получить целого ребенка если спарите (XD) двух персонажей противоположного пола, а иногда и двух детей, правда до этого они должны достигнуть ранга взаимоотношений S, после чего у нас в казармах появляются законные муж и жена. Стоит отметить, что разработчики действовали по принципу One Life — One Love, дабы мы не сделали из своего аватара шлюху, как, например в Persona 3. Поэтому, даже овдовев, персонаж не может жениться/выйти замуж повторно — при достижения ранга S отношения квалифицируются как «друзья навеки». Забыл добавить — каждое повышение уровня взаимоотношений сопровождается интересной сценкой.

Прокачайся!

Необходимо акцентировать внимание на том, что парным персонажем лучше ставить того, кого вы не собираетесь использовать как активного, но при этом он должен давать хороший бонус к характеристикам — Chrom, например, как пассивный персонаж просто бесполезен, а еще пассивные персонажи получают опыт только в случае того, если нанесли урон противнику.

Характеристики в игре ограничены, хотя в DLC есть такие штуки как Limit Breaker. Прокачка происходит так: вы дорастаете до 10-20 уровня (20 — потолок в любом классе), затем используете Seal и выбираете класс, в который необходимо перейти, он получает бонус (или штраф) к характеристикам в соответствии с классом и переходит к уровню 1. Можно взрастить убер-персонажей, при желании.

Помимо побочных сюжетов прокачать персонажей можно в случайных битвах, которые появляются рандомно на карте, а также купить сундук мертвеца в магазине за 4800 золотых и использовать в желаемом месте, для дропа мобов.

Опыт не является единственным, что качают в игре. Есть определенное владение оружием, которое может экипировать класс, возрастающее в соответствии с его использованием. Также мы можем улучшить себе меч, копье или даже заклинание, правда это довольно затратно, но в игре помогает. Все оружие, за исключением мечей Хрома и Люсины разрушаемо, так что не увлекайтесь прокачкой стандартного вооружения.

Время — деньги?

Как и в Nier, первом проекте, который пришел мне в голову, в Awakening используется система учета времени. Чтобы было легче понять — разъясню. Допустим, своему аватару вы поставили день рождения 5 сентября. Как только этот день наступает, мы видим, что у героя появился бонус к характеристикам, он нашел какое-нибудь легендарное оружие, которое «случайно» валялось в казармах.

Они кстати — отдельная тема. В казармах может происходить несколько типов событий — случайный персонаж может найти легендарное оружие (или бревно), оказаться в хорошем настроении и получить буст на битву. Или два персонажа могут встретиться и поговорить, что улучшит, либо никак не повлияет на их взаимоотношения.

Также, отправив свою консоль в сон на пару часов позже вы заметите изменения на карте мира — вот там враги исчезли, в другом месте появились, в третьем месте внезапно объявился торговец редкими вещами.

Перспектива

Awakening — интересная и разнообразная игра, с неплохой графикой инновационным геймплеем, при этом чтущая традиции. У нее есть недостатки, но достоинства их перекрывают. Игра сложна до определенной степени, но интересна в освоении, и она требует от игрока навыков, а не прокачки миллиона уровней, как поделки от NIS. Если у вас есть 3ds, то это Must Have! 8/10 (-1 за ноги, -1 за иллюзию нелинейности).

Автор Lahli 1 сентября 2013, 15:54 (3538 просмотров)
Комментарии

А правда ли то, что она быстро проходится?

Сложность Hard, персонажи смертные, не все сайдстори выполнены, не все дети рождены — 29 часов примерно. Игровое время

Сложность Normal, бессмертные персонажи, по сюжету еще только к середине подошла, дитя только сюжетное, больше развлекаюсь в случайных схватках, прокачивая самых дохлых персонажей. Игровое время — 22 часа.

@Rev писала:

дитя только сюжетное

Морган не сюжетный

@Lahli писал:

Морган не сюжетный

Я не о нем.

Спойлер

Я о Люсине

На Моргана у меня сайдквест только появился, но я пока случайных бью, потом за ним схожу, а потом за 14 главу уже.

да уж… коротенькая совсем.

На Харде, если поставить себе цель никого не терять, можно долго переигрывать.

А так даже сюжета там дофига.

@Guren302 писал:

да уж… коротенькая совсем.

Ну на нормале с бессмертными, если поставить цель — идти до конца и забить на все остальное, думаю, реально за 10-15 часов пробежать сюжетку. До харда 2 пары в S-отношениях раскатают всех и вся.

Хм.. Печаль. Я в Эмблемке на пс2 играл 70 с лишним часов. А на гба — 60. Что-то мало часов.. Наверное, если медленно играть и с наслаждением, и всех вербовать (абсолютно всех возможных) и еще вербовать по пассам и dlc — то время прохождения увеличивается?

+10

@AGITatOr писал:

Наверное, если медленно играть и с наслаждением, и всех вербовать (абсолютно всех возможных) и еще вербовать по пассам и dlc — то время прохождения увеличивается?

Конечно. Вообще самое веселое в игре — открывать саппорт-сценки, а чтобы всех передружить и переженить уйдет много времени. А потом и дети пойдут, каждый с сайд-квестом… и которых тоже надо передружить. По спотпассу там 120 героев, по 10 из каждой из предыдущих игр, для захвата любого надо победить его и его команду (т.е. 120 стычек) + рандомные стычки + можно призвать врагов, чтобы подкачаться + если повезет и ты по стритпассу кого-то поймаешь, тоже будут на карте. А еще есть dlc.

Да и если выставить хард… мне даже интересно, как Лахли Доннела себе в команду заманивал… Он на нормале с полтора тычка дохнет, а там ему надо лвл набить, чтобы взять с собой.

@Rev писала:

Доннела

 

крестьянин с копьем? Никак : ) Но можно, если захочется… Но мне он не понравился — чувак с кастрюлей на башке, втф…

@Lahli писал:

крестьянин с копьем? Никак : ) Но можно, если захочется… Но мне он не понравился — чувак с кастрюлей на башке, втф…

Ну он как боевая единица перспективный. У него скилл на удвоенный рост статов, если правильно помню, так что его только докачай до морфа и морфни во что-то из фермера…