Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Дистрибутив оригинальной игры доступен по следующей ссылке [mail.ru]: Windows.
Пошаговая, военно-экономическая стратегия, выполненная в минималистском графическом стиле. Разработана и доведена до ума маленькой, русскоязычной командой из Владивостока. Однако, большая часть идей, механик и кода (в качестве собственного портфолио, мол смотрите, чё могу) была придумана и реализована одним, единственным человеком, а именно Дмитрием Гусаровым талантливым геймдизайнером и программистом, ответственным за ряд шедевров отечественного игростроя. В различное время, будучи на ключевых постах, он на регулярной основе принимал самое активное участие в разработке таких проектов, как Космические рейнджеры, Космические рейнджеры: Доминаторы, Космические рейнджеры HD: Революция и перезапуске серии King's Bounty, а именно Легенды о рыцаре и Принцессы в Доспехах. Распространяется на некоммерческой основе. В среднем, каждая игровая сессия, в зависимости от базовой сложности, количества стран-участников и размера территории длится от получаса до полутора часов. Ближайшим игровым аналогом, с некоторыми существенными оговорками, является серия игр «Цивилизация».
Сюжет
Сюжетная линия, лор, бэк или нарратив отсутствуют в любом, даже самом зачаточном виде. Игрок, будь то однопользовательская или сетевая кампания, в начале каждой партии заново генерирует карту мира, выбирает сторону, называет собственного лидера и сразу же вовлекается в игровой процесс. В зависимости от начальных настроек, карта делится на несколько (от 2-х до 20-ти в ванильной версии) равных участков с одинаковым показателями территории (от 500 км2) и населения (от 455 человек) у каждого.
Геймплей
Каждый ход зарабатывая деньги с сельского хозяйства, вы должны разумно вкладывать их в научное или военное направление, а также в специальном разделе покупать и далее обучать особые, поименованные юниты генералов. Являясь основой вашей военной мощи, они встают во главе ваших же армий для нападения на соседние страны или защиту собственной границы. Итоговая цена каждого генерала зависит от конечных показателей в четырех заданным самим игроком характеристиках: возраст (генерал не сможет жить бесконечно долго), мастерство (эффективность приказов во время боевых действий), аттестат (способности к дальнейшему обучению) и скорость (инициатива во время нападения или защиты). Конечная цель всей сессии остаться единственным государством-гегемоном на игровой карте.
Пара слов об игровом ИИ
Чуть ли не как главное достоинство данного проекта, многие игравшие особенно выделяют весьма продвинутую и достоверную систему поведения компьютерных оппонентов. Порой весьма трудно отличить действия алгоритмов ИИ от естественного поведения живого игрока. Важно то, что цифровые болванчики не скованы жесткими правилами и способны правдоподобно и адекватно реагировать на действия других играющих. Кроме того, компьютер не имеет возможности жульничать, не подсматривает и не получает никаких бонусов по отношению к игроку-человеку. Впрочем, в сообществе фанатов существует и альтернативная точка зрения, ознакомится с которой можно тут.
Любительские апдейты и дальнейшая фанатская поддержка игры
В 2005-ом году, пользователь скрывающийся под никнеймом Zerg, (а также Zerg(EA) и zerg-ea) начал собственную разработку духовного наследника «Генералов», взяв от оригинальной игры лишь концептуальные формулы и идеи. В настоящее время, проект носит название «Маршал» и отличается от прародителя бо́льшим уклоном в сетевую составляющую, возможностью разместить на карте от 6-ти до 80-ти стран и улучшенными алгоритмами искусственного интеллекта. Также по просторам всемирной паутины гуляет несколько вариаций пользовательского патча к оригинальной игре, с маркировкой (i). Одна из них вносит ряд мелких геймплейных и балансных правок (например, меняет шаблоны генерации начальной карты мира, увеличевает базовую стоимость генералов и пр.), а вторая, помимо уже выше описанного, расширяет максимальный пул стран на одной карте до 45-ти штук.