^

Отзыв к игре Ghost of Tsushima

AGITatOr 17 июля 2020, 01:56

Не удержался поиграл чуток. Сейчас уже спать. Но первые впечатления готовы:

  • крутые настройки гаммы, звука, языка и сабов — оформлены тоже так круто, на фоне ночного неба и реющих флагов
  • звук вообще поразил настройками — там вариантов выбора 7-8 — от Домашнего Кинотеатра до 3д-саунда
  • языковые настройки тоже понравились — 1) Просто русский 2) Русский и сабы 3) Англ и сабы 4) Самурайский режим — японский и сабы 5) Режим Куросавы (чб с эффектом старой пленки и еще там разные примочки, яп озвучка и сабы) — все бы игры такой богатый выбор давали
  • озвучка японская отличная. Мне так на слух показалось, что взрослого Дзина озвучивает актер озвучки Ророноа Зоро из One Piece, а юного Дзина вообще какой-то сэйю, похожий на голос Рока Ли из Наруто, озвучка что надо вобщем
  • Хотун-хан зачетный вышел и вообще монголы внушают такое уважение — очень много разных типов вражин, у всех свои повадки итп, монгольская конница — вообще великолепная
  • игра потрясает с первых секунд игры — кинематография зашкаливает и графон удивляет для такого небольшого размера игры
  • кстати сейчас докачивается что-то для игры — общий размер вырастает с 36 гигов до 46 гигов
  • игра прям каждым свои кадром геймплея что-то невероятное творит с мозгом игрока — просто я столько раз уже разочаровывался открытым миром в новых играх, типа Борды 3, фф7р, Дез Стрендинг, Last of Us 2, что я не ожидал, что сделают все настолько кинематографично. Ни на секунду не пропадает ощущение, будто ты не играешь, а в кино попал, все вокруг живет жизнью
  • Графика — тут просто отдельный разговор. Вроде бы смотришь на руки героия и у него такие корявые ногти аж страшно смотреть, пальцы тоже как колбаски. Но блин все остальное вокруг просто как кино блин какое-то КИНО! сделано все на 5ку твердую, кроме рук
  • музыка очень милая, не побоюсь этого слова, такие какие-то флейты или что это, постоянные смычковые, духовые, — какой-то будто фольклорный самурайский фильм смотришь
  • в игре почти нет никакого интерфейса (чуть позже появляется минимальный, но и его можно отрубить в настройках), и это блин классно на самом деле, погружает в игру знатно
  • за все время вот этих начальных сюжетных событий игры (я дошел до момента свободы перемещения по Цусиме и дропнул) я ни разу не чувствовал фальши, все сделано филигранно, я бы сказал, игрок тупо не может даже сказать, где его ведут за руку
  • Эмоции классно сделаны, например в моменте, когда юный Дзин говорит дяде (спойлер) на похоронах, у дяди прямо видно, как лицо меняется и он прям раза три пытается сдержать слезы и рыдания, я просто честно шокирован был, потому что ВПЕРВЫЕ в игре увидел реалистичную модель подавления рыданий у человека (когда щеки надуваются и ты силишься спрятать это и как бы проглатываешь рыдание внутри — кто в жизни испытывал такое или видел у близких — тот знает о чем я)
  • крутая игра вобщем. Остров на карте кажется небольшим, но судя по трофеям и знакам активности на карте — остров набит под завязку кучей всего, также порадовало, что игра ветвится на разные как бы истории из кучи частей и каждая история учит разным фишкам и навыкам, плюс каждая имтория включена как бы в основной сюжет и наполнена разными катсценами и сюжетными событиями итп
  • кто там пиздел про то, что на коне галопом сквозь деревья проезжаешь — пусть заткнется, это вранье, раз 5 пытался на полном ходу сквозь чащу и просто отдельные деревья проехать, конь просто «тпррруу»-шится с галопа и медленно обходит дерево

20200717014239_3873c04f.jpg

Меняю погоду в мире игры (спойлер) — доспехи Герой Цусимы из Делюкса, маска и сам доспех, шлем снял, так как нелепо с маской смотрится, лица не видно, можно и без маски, так как бонусы к статам дает само тело, удобно сделали. Также есть один амулет, набор оружия Герой Цусимы, седла два типа (Герой Цусимы и еще что-то), Конь крутой тоже из Делюкса, в начале игры выбираешь из 3х коней, Делюкс конь — это как бы 4й конь, игра предупреждает, что менять коня нельзя и он до конца пути остается с игроком и также она предупреждает о наличии Делюкс коняги, если вдруг случайно выбрал обычного, не заметив модного в стойле.

20200717014611_a7f3d45a.jpg

Когда видишь группу врагов, можно вызвать одного из них на дуэль, если выиграл (как дуэль с оружием то же самое — кто первый как говорится), то убийство в сло-мо так шикарно с разными ракусами камеры показывается, камера вообще интересно и красочно показывает убийства, иногда там добиваешь врагов, типа проявляешь илосердие, когда они там истекают кровью и ползут. И вот эта дуэль нужна больше для деморализации остальных врагов, когда они увидят, как ты свалил их камрада с одной плюхи. Я к слову начал сразу на самом харде играть, бьют больно. Один удар и у тебя уже минус 60% хп. Хп восстанавливается с концентрации (по-другому называется, я так обозвал просто, там это вообще шкала радости или шкала чести что-то такое) и всего поначалу у игрока 3 таких значка концентрации или радости или что это вообще, на самом харде один значок всего около 40 процентов хп ресает. На легкой сложности вроде вообще фулл мгновенно хилит, так что игра превращается в детские салки.

20200717015055_0a16c20a.jpg

Один из персонажей игры, озвучена очень классно на японском, кто она и какую роль играет и зачем вообще нужна итп не могу рассказать, так как это спойлер

20200717015152_b2a70d95.jpg

Хотун-хан, сын Хубилай-хана, внук Чингис-хана

20200717015232_87600699.jpg

Обучение в игре вообще легко и незаметно проходит, все бы игры так подавали туториалы, а не эти нудятины, как во всяких Sword Art Online и иже с ними.

20200717015350_2c2d8c8c.jpg

Хотун-хан во всеоружии

20200717015430_5429ee7f.jpg

Назвал коня Кагэ. Хотел Хокагэ, но не дали =))

20200717015521_66007a2f.jpg

Начало игры одно из самых топовых за всю историю пс4-игр.

20200717015552_f4c5355e.jpg

Режим Куросавы

← вернуться к отзывам

Ответы

Я был прав, сука!!! Это Казуя Накай (голос Ророноа Зоро в OP, Сяхоу Дунь в DW, Раз в VC4, Хиджиката в Гинтаме, Датэ Масамунэ в куче всего по Сенгоку Басаре, Мондо Овада из Данганронпы, Трэвси Тачдаун из NMH итп) — японский голос Дзина Сакаи. ЕЕЕЕЕ! Узнать кстати было не так уж легко, надо послушать некоторое время его реплики, так как сэйю умело изменил свой голос и только иногда проскальзывают знакомые нотки.

Еперный театр — Шимура (дядя Дзина) — это вообще Акио Оцука. А я думаю почему все время слегка дрожь внутри, когда он говорит=))

Это ж Гаюс Ван Бальзар из Final Fantasy XIV, All for One в MHA, Джеральт Айснер из FE Three Houses, Курохиге из Ван Писа, японский Биг Босс из всех Метал Гиров итп

До сих пор как вспомню его смех во время пыток от Стрейнджлав в МГС Писволкер — в дрожь берет от смеха — https://youtu.be/aUVGSPW2QbM?t=112

Фан факт о Цушиме, момент спойлерный и раскрывает одну из механик игры, я не знаю, рассказывали ли о ней в трейлерах игры, поэтому остерегаюсь говорить об этом без спойлера. Связано это с первым скриншотом в самом первом комментарии в этой ветке. Читайте только если не боитесь спойлеров о геймплее и если вы в ближайшем будущем не планируете играть в эту игру

Спойлер

В игре есть флейта или дудка или что это — с помощью нее можно менять погоду в игре, причем происходит это прямо в реалтайме во время игры на инструменте и можно крутить камерой во все стороны при этом. Погода меняется буквально за 3-4 секунды. Причем не только погода часто, но и время суток, например, если была ночь, а ты играешь мелодию солнечного дня, то ты прям как в фантастике увидишь быструю смену суток, восход солнца, великолепную игру теней при этом итп.

Поначалу доступна только мелодия как раз Солнечного Дня.

Всего мелодий смены погоды 4-5.

Мелодии учишь… У СВЕРЧКОВ. Вы не ослышались. Там какие-то поющие сверчки или что это — надо их найти и тогда только выучишь.

Среди мелодий есть дождь, туман итп. Я прямо представил себе — подходишь к вражескому форту, напиликал на флейте туман и втихую в тумане всех вырезаешь 

Главный герой колдун какой-то выходит=))

 

Ух накатал )

Играл вечером — заснул. Жесть просто усыпила новая игра. Не то что скучно там, просто реально устал за день. Только проснулся блин. На самом деле не прямо щас — ушел в другую комнату и по тихой целый час валялся под треки с ютуба под тв. Зато предложка помогла вспомнить любимые треки

Еще чутка поиграл. Щас на работу пора. Вобщем впечатления еще больше:

  • с этой дудки все-таки время суток не меняется, только погода, причем ясную погоду или там дождик можно сделать и днем, и ночью, и на рассвете, и на закате
  • очень круто продумали фишку с Путем и Легендой
  • Путь — это основные и близкие к основным задания, в ходе которых путем флешбеков или клиффхэнгеров Дзин Сакаи вспоминает свои навыки самурайские, также очки Пути получаешь за определенные задания по вербовке соратников итп
  • Легенда — это Легенда о Призраке, навыки скрытой и подлой войны, подлая — это всякие бомбы и петарды в основном, Легенда прокачивается каждый раз, когда побеждаешь кучки противников, чем тяжелее битва, тем больше экспы в Легенду прибывает, каждый новый уровень меняет ранг — сейчас у меня 2й ранг Странствующий Самурай
  • помимо этого есть апгрейды хп и решимости (решимость — это то, что я в первом комментарии обозвал концентрацией — это по сути хилки хп — круглые значки под шкалой хп, также на некоторые навыки тоже решимость расходуется)
  • хп апгрейдишь, отдыхая единожды в новых онсенах и также с каждым рангом Легенды прибавляется хп, апгрейды мелкие, но 4-5 таких апгрейдов уже скажем на 1/3 прибавят хп
  • но есть особая фишка — с каждым разом все больше требуется онсенов для одного апгрейда. То есть первый апгрейд хп — один отдых, 2й апгрейд — уже больше итп (точно не могу сказать сколько онсенов, поэтому упущу этот момент)
  • вот апгрейды решимости — это молитвы в Святилищах — их куча разных и надо еще добраться до них, лазая по скалам итп, плюс есть особые фичи — например Святилище Огня — там горит блин, надо прямо над огнем скакать по почти разрушенным балкам, плюс по скалам и веткам деревьев итп. То есть тематические такие платформер-элементы при подъеме к святилищу. И там уже я узнал четко — первый апгрейд решимости — одно святилище, 2й — 3 святилища, дальше можно додумать, я думаю или 5, или 6, ну и так далее. Поначалу у игрока 3 кружка решимости (3 хилки по сути)
  • я рассмотрел карту острова подробно — так вот.. Он гигантский блин. Если так смотреть кажется маленький, но потом, когда будешь ставить метки и удивишься, что метка в паре как будто бы метров на карте выходит в реале 450-500 метров ходьбы, когда увидишь сколько префектур, территорий монголов и крупных зон острова (три, одна большая и 2 средние) — просто ОХРЕНЕЕШЬ
  • Легенда укрепляется путем разных находок, исследования острова, боев, освобождений от монголов, но самое крутое — это ИСТОРИИ, это крутая штука, — там квесты прямо вообще разнообразные донельзя, и главная фишка игры — их все находишь сам, просто бегая и исследуя, этот ветер путеводный, вопреки моим опасениям, совсем не читерская штука и не помогает от слова совсем, то есть это блин такая Зельда но с Самураями — куча всяких интересностей, все сам находишь, например идешь себе по локациям и находишь пагоду, там одна женщина тебе рассказывает, что в лес внизу лучше не ходить, туда и монголы боятся ходить, и японцы, там пропадают люди, мол там духи самураев убитых жаждут мщения. Далее открывается крутой ночной квест и там тоже есть вариативность что и как решить. Вообще каждая история имеет ряд способв как ее решить и даже с какой стороны проходить (некоторые истории начнаются сразу с двух сторон, я это открыл методом тыка, нашел двух людей абсолютно в разных концах карты и они оба мне указали на место возможной точки интереса с квестом, то есть игрок может найти одно указание и пройти так и сделать один выбор, а во второе прохождение он может наткнуться уже на другое указание и сделать квест (Историю) с другим решением уже
  • Крутая фишка игры — герой иногда прямо в процессе боя ловит приход воспоминания, обычно это происходит, когда ты нарушаешь Кодекс Самурая (спойлер), я не буду говорить в чем фишка, но вас это первый раз поразит, я гарантирую
  • в игре есть крутая тема с хокку и святилищами Инари — святилища Инари дают новые ячейки оберегов в интвентаре, а хокку там тоже свои приколы — дело в том, что вариантов Хокку в одном месте медитации — тьма, Дзин Сакаи (игрок то бишь) сам выбирает место созерцания и фразу, получаются очень такие поэтичные варианты, у меня например вышло такое хокку: 1) Всевидящий Страж Наблюдает 2) Прозрачные Чистые Воды 3) Новое Начало  аж сам удивился, как классно вышло — скрафтилась эпическая «Повязка мира» с крутым дизайном
  • Хокку дают разные головные повязки, это по сути такой стихотворный крафт, если удачно сложил строки — получится даже эпический вариант головной повязки, повязки эти бонусов видимых не дают, но сильно отличаются по дизайну и даже резьбе иероглифов (если скажем вышла повязка с золотым тиснением), но имеют крутые названия, прям как предметы в Дьябле, ну и описания с хокку
  • Длц мечи по сути просто скины (красивые такие, богатые) для меча и тати Дзина Сакаи, так как прокачка единая у обоих вариантов
  • Да, да, мечи можно качать и на это нужны ресурсы
  • ресурсы в игре собираешь, ну и иногда нападают скажем хищники, с них шкуры редкие дропаются, ну и ты потом их используешь для улучшения
  • к местам интереса (Историям, Хокку, итп) могут привести золотые птички такие — они пищат и летят, как бы зовут за собой, идешь за ними и они приводят к разным местам, иногда вообще к какому-нибудь Святилищу приведут — причем если игрок сам нашел его, то птичка просто улетает, игра как-то рассчитывает, что игрок уже увидел это место и ему не нужна птица-помощник
  • к святилищам Инари приводят рыжие лисицы — находишь Лисью Нору и оттуда лисица ведет к святилищу, если после этого ты еще найдешь эту лисицу (они там рядом остаются) и погладишь — она может отвести тебя к какому-нибудь месту, откуда увидишь, что делать дальше и другие места, куда пойти. Святилища Инари дают обереги, омамори, также омамори можно получить в Историях, ну или просто найти на трупе итп. Одно Святилище Инари — +1 ячейка оберега, далее опять увеличение количества необходимых молитв, 3 Святилища Инари — второй апгрейд ячеек оберегов, итп
  • в игре можно отрубить вообще весь интерфейс и подсказки — играть становится в разы сложнее, весь интерфейс пропадает, ветер не помогает, птички пропадают, лисицы остаются, так как это точки интереса с норами
  • в игре есть места с разными торговцами и они тебе крафтят за ресурсы разные предметы, например шляпы итп
  • в игре тьма коллекционных предметов — это и флаги разных родов (больше 80 штук), и монгольские артефакты (почти 50), и так далее, включая стандартные записки и дневники
  • конь в игре может обидеться и свалить, если случайно его ударишь катаной, — даже свистом потом его не призвать, помогает только смерть и потом после респа уже все норм, когда коня ударишь мечом — он потом все время от тебя скакать будет, как бы ты ни догонял
  • в игре часто решаешь жить кому-то или нет, причем иногда неясно что делать и только постфактум узнаешь, что лучше было не убивать, скажем. Похоже на Ведьмака
  • в игре тьма нпс, со многоими можно просто поболтать, причем без всяких иконок диалога, с каждым персом можно раскланяться (как японцы почтительно кланяются) — и при этом произойдет обмен фраз в духе, «Господин Сакаи, поддайте этим моноголам»,  "Макасетокке", «Сакаи-доно го буджитте йокатта» «Шимпайсерунна» ну и так далее. Вариантов много, это я просто одну из возможных тем озвучил (пожелание удачи главгеру в борьбе с монголами)
  • на тачпад пс4 поместили — игру на музыкальном иструменте (смена погоды), поклоны, достать меч, тати/засунуть в ножны меч, тати, еще там что-то. На d-pad (стрелочки) подрядили фоторежим (стрелка вправо), вызов коня (стрелка влево) и так далее. На правый стик плюс р1 итп — орудия Призрака, типа кунаев
  • В игре очень классно сделали управление при перемещении и при боях, оберегов тьма разных и их надо умело сочетать с разными навыками, например можно сделать так, что ты будешь легко и идеально парировать с контратакой даже неблокируемые синие удары. Короче игра имеет большой задел на респеки перед скажем штурмом каких-нибудь замков итп (в игре есть крупные бастионы врага, прям целые замки)
  • В игре много такой житейской мудрости простого японца, даже нпс иногда просто поражают своим мышлением нестандартным, без японской озвучки сложно будет этим проникнуться, я вам отвечаю
  • в игре есть много пасхалок — например можно найти, скрафтить или купить шлем, который прямо копия шлема Датю Масамунэ из Сенгоку Басары — если надеть его на главного героя, выходит каламбур, так как японский сэйю Дзина Сакаи (Казуя Накай) озвучивал Датю Масамунэ в аниме и играх по Сенгоку Джидай.
  • в игре очень красивое освещение, тени и графика и наверное лучшая листва/трава/мурава/цветы за всю историю пс4-игр
  • графика отличная
  • русские субтитры очень классно сделаны, шрифты крупные, отличные, читаются легко, перевод очень точный, если вслушивать в японскую речь и сравнивать
  • в игре есть тема поиска улик и следов, прям Ведьмачье чутье почти что, только ничего не выделяется, что больше приближает к реализму — то есть игрок сам должен разглядывать следы на моркой глине итп
  • в игре тьма всякой живности, разные виды птиц, крабов просто тьма на песчаных пляжах (все зарываются в песок оперативно, как только подбегаешь ближе), косули и олени в большом количестве драпают при виде игрока, нападают всякие хищные то ли кабаны, то ли что, дикие собаки итп, медведи есть
  • игра имеет все шансы претендовать на пару мест как игра чего-то там в 2020 году
  • на харде противники не ждут, пока ты там их поодиночке убьешь, нападают сразу кучей, приходится постоянно перемещаться и бегать, так как в игре фишка — разные типы врагов требуют свой подход к их убиению, а враги всегда бегают вразнобой, там и с щитами враг, и копейщик, и просто с саблей может на тебя бежать одновременно эта троица, а вдалеке еще стоять лучник. И задача игрока постараться разделить врага, чтобы убить поодиночке или как-то на две группы, чтобы двоих сначала, двоих потом. Уверен, что с бомбами становится в разы легче играть, но и противников должно прибавиться нехило, так как в промо роликах в меню скиллов эти бомбы на последних апгредах ложат чуть ли не 10 монголов за один взрыв. Но не забываем — это ж хард, два удара и ты труп
  • В игре приличная дальность прорисовки и внушающая уважение возможность показывать на одном экране скажем 50 крабов, а вдалеке 2 самурая и 3 монгола сражающихся. Короче объекты на разных уровнях, все двигаются и ты видишь это в нормальной частоте кадров, а не как в Noih 1-2, где мобы как в слайд-шоу двигаются, если издалека их видишь
  • также в игре используется хитрая система сокрытия подгрузки локаций, пока не заберешься куда-то на вершину, ты даже не увидишь схематичности дальних частей локации, даже если будешь со всей силы скакать на лошади по чисту полю, на возвышенности ты тоже не увидишь вообще конца и края локаций, но дальние части в километрах двух скажем уже будут чуть бледнее прорисованы и не видно будет там ни монголов, ни зверей