^

Отзыв к игре Ghost of Tsushima

AGITatOr 25 июля 2020, 02:18

Вобщем, если вкратце — игра ппц длинная. Я не понимаю как Викторик проходит за день Баннер Саги и за пару дней уже дядю спасает в Цушиме.

Там надо по идее сидеть 24 часа, пока глаза на лоб не вылезут, чтобы первый остров пройти. И то — кайфа от этого не будет никакого. В игре конечно самый кайф это всякие случайные сценки — типа лучника-героя, подорвавшего дюжину монголов, ну или там тема с чумой местной, ну или сюжет про побег с острова. Самый прикол в таких событиях — они не квесты по сути, а как случайные находки, которые даже на карте никак не отмечаются. Кстати на карте тонна всего не отмечается. Например кладбища со сверчками. Хотя там названия кладбищ как бы постепенно открываешь на карте и можно вкурить что где. Также есть читерские навыки для путеводного ветра. Чтобы он вел к разным местам интереса. Но я спецом их не качаю (один только вкачал для столбов с новыми видами для оружия, но там я так и не понял как этот ветер действует, как он ведет к столбам, так что я по сути ничего не выиграл с прокачкой этого дела).

Ох игра конечно классная и можно долго о ней говорить. Квесты в игре довольно мрачные. Там и убийства невинных и всякая жесть типа убийства детей, которые еще даже ходить не могут. И тонна прочего, что вызвывает такие грустные эмоции. Типа как мини-квест История про сбежавшего отца семейства. Самое прикольное в таких Историях — они даже после конца квеста не заканчиваются. Например, после квеста вышеупомянутого — можно вниз по течению пройти и случайно найти (спойлер)

Спойлер

на камне посреди реки отнесенные туда течением тела жены и детей этого мужика

 И таких приколов тьма. И самые крутые цепочки квестов вообще постоянно удивляют — каждый квест в цепочке — уникальный по своим задачам и открывает новые стороны персонажей или там Сакай делает ряд выборов, которые потом могут повлиять на сюжет основной игры.

Конечно с английской или русской озвучкой ничего не чувствуешь такого — английская комичная, а русская как всегда — как будто по бумажке читают и еще не с теми интонациями вдобавок. Короче джапан онли в первое прохождение. А потом можно и англ чисто поржать, так как каждый перс говорит как Мастер Лук из Параппы.

Отдельно хочется отметить тьму прокачки в игре и надо реально каждую мелочь в игре выполнять и все равно блин приходится выбирать что качать. На все очков не хватает. Там надо реально просто прошестерить все 3 острова вдоль и поперек, даже включая те самые мелкие события, которые в дневнике вообще не отмечаются, но прибавляют путь славы. Всего веток прокачки 3 — это навыки призрака, навыки самурая и стойки. На все вкачать надо тьму очков пути, а они зарабатываются довольно тяжко, но иногда за крупные базы конечно бывает подгон очков (по 1 штуке), но там этих баз от силы 3 на самом большом острове. Короче у меня даже есть подозрения, что все невозможно вкачать в первое прохождение. Там некоторые навыки прям имбу делают из Сакая. Я даже намеренно решил их не качать, чтобы было тяжелее (ну и играю я на тяжелой сложности, хотя за это трофея нет, просто в кайф), и даже если прокачал — юзать их только в крайних случаях, например когда по заданиям захвата надо в стелсе (по идее можно не в стелсе, кроме прыжков, но какой кайф в этом — как слон в послудной лавке вломился и всех убил (еще вопрос кто кого убьет — в крупных базах там 25+ врагов и 15 из них в броньках), это тупо) собрать все сасимоно, убить в прыжке без обнаружения трех врагов, освободить три сокола, и только потом валить командира. Там бывает сидят два перса рядом и просто грех не использовать цепь скрытых убийств, чтобы командир с корабля не начал вопить и трубить в рог — самурай бла-бла

← вернуться к отзывам

Ответы


Я не понимаю как Викторик проходит за день Баннер Саги

Одно слово — карантин. Я за эа эти три месяца наиграл больше, чем за прошлый год.

и за пару дней уже дядю спасает в Цушиме.

Девушка уехала на дачу к родственникам, погода не очень — сиди да играй.


К концу первого акта при дотошном исследовании успеваешь прокачать все, что хотел, к концу второго остается пара не закрытых скилов. Там же по сюжету выдают 2 классные брони, которые сразу можно прокачать на максимум, если собирал ресурсы. Я уже начал последний третий проходить.

Броня лучше всех так-то обычное одеяние путника=)) ты как иначе все монгольские артефакты и записи найдешь.

Да не может быть пара не закрытых скиллов остаться. Это анриал. Считай сам — на ветку стоек надо суммарно в районе 7х4=28 очков пути. На ветку Призрака — 3х5=20 прибавляем скиллы снизу в этой же ветке — это 2+3+2+3+1х10=30 очков пути. 50 очков пути только на ветку Призрака. На ветку самурая — там 6-7 очков для прокачки ветка до всяких штук. На самурайские приколы там примерно 5+5+2 дважды — это выходит 24+6(7)=30(31) очка пути.

Это ж крайне непросто сделать. Я уже почти весь первый остров все события итп прошел — и по очкам пути уже почти последний скилл призрака открыл и по стойкам уже почти открыл последнюю стойку против сильных противников (то бишь до фига командиров убил и наблюдал за ними). И по открытым навыкам там все худо пока что.

Или ты на легкой сложности играешь и там у тебя по два очка пути падает вместо одного?=) За одно деление пути? Там же хитрость — за прокачку пути до нового ранга тебе по идее должны дать 4 очка, но последнее очко не засчитывается. Просто переход на новый ранг идет

На миссии или лагере переодеваюсь в броню, которая позволяет за вызов убить сразу пять врагов вместо трех, эксплорю конечно же в одеянии путника. Мне лень кидать скрины и расписывать, что и как я качал, можешь не верить. Ранг немного растет так же за каждый экнаутнер в открытом мире, я ни разу врагов не пропускал.

Ладно че. Я допрашивать не умею. Я в детстве играл так — мог тьму всего пройти за короткое время и от корки до корки. Сейчас уже не так быстро.

В любом случае все равно поразительно, как ты все скиллы почти открыл. Там выбирать приходится — я попеременно то одно то другое. И все случайные драчки не пропускаю. Включая те, где пленника спасаешь или кладбище освобождаешь или случайная тема. И опыта дают конечно лютый мизер за эти скирмиши. Да что там — задание одно из ветки заданий Ишикавы-сенсея или Масако-доно пройдешь — там даже если у тебя пипирка экспы до следующего очка пути — тебе мизер дают и не хватает на это очко зараза.

И там хитрость с этими ветками — они стопорятся на середине (5-4 задание из 9 в ветке), до тех пор, пока не перейдешь на другой остров

Вобщем, первый остров почти доделан. При этом много чего забавного приключилось — например есть сценки, когда там помогаешь жителям и это никак вообще не укрепляет путь славы и тебе не дают экспу за это=)) например спасение жителей на берегу от галеры и монгольского рабства. Бежишь себе такой просто берег исследуешь и бац на обрыве зовет бабка и говорит мол наших увозят помоги. И дальше помогаешь, но за это вообще ничего не дают. Чисто кайф получаешь. И таких событий много в игре.

Есть такие крайне двусмысленные квесты. Даже трехсмысленные:

Спойлер

женщина в разоренной избе сидит и просит помочь мол обокрали последний рис украли разбойники (не монголы), верни плз только пжлста не убивай этих разбойников — они же тоже такие же разоренные и обедневшие, и в нужде стали разбойниками из-за монголов. Ну я (Дзин) пошел и там под стрелами и атаками стащил рис этот и убежал, никого не убив. По возвращении женщина проговорилась, что это не ее рис вообще и мотивировала это тем, что «ну они ж разбойники — у них не грех украсть, тем более я же просила тебя не убивать их» на что Дзин отвечает «слава богу мол я не убил их, но ты могла бы честно попросить, я бы и так помог» (!!! — игра просчитывает даже такую мелочь как убийства во время таких вот мелких миссий), женщина божится что больше лгать не будет, Дзин говорит смотри больше так не делай. Дальше женщина сидит в разрушенной избе из мелкой миски жрет рис руками, а Дзин уходит =)) короче даже не поймешь кто тут злой, а кто добрый, все серые в этом квесте =)) в лучших традициях Ведьмака

 И таких прям вообще классных квестов в игре просто тонна. Игра конечно мировая. Кстати сегодня Дамеон тоже начал играть =)) он у меня во френдах я увидел сразу.

Вобщем, по точным соображениям — за этот самый большой остров ты вкачаешь только Ветку Призрака полностью и по чуть-чуть ветки Самурая и Стоек. Иными словами игра прямо нацеливает на полные зачистки всего и вся на всех островах — и тогда только ты все прокачаешь. Кстати если нажать стрелку влево на карте — можно выбрать типы путеводного ветра и там можно и на неизвестные не найденные сасимоно (знамена боевые) направить ветер, и на святилища, и на артефакты. Короче по идее можно даже не ходить в Одеянии Путника ряди вибраций за 60 метров от артефактов (при полной прокачке этой одежды). И можно не качать абилки на новые типы ветра, так как это еще сильнее упрощает поиск. Я ради интереса нашел одно сасимоно с ветром сасимоно. Но пока больше не будут так делать. Я и без этих подсказок уже 15+ скопил знамен. Кстати одежда (броня всмысле) в игре очень сильно меняется с каждым новым уровнем внешне — при максимальной прокачке это такая красивая расшитая одежда с кучей рисунков, знаков и прочих приколюх. Короче есть стимул качать. И конечно Оберег Инари просто мастхэв для быстрого сбора ресурсов промышленными масштабами — главное не забывать потом прокачивать все и тратить на это ресурсы, как они скопятся. А то чем больше ресурсов скопил — тем меньше прок двойного сбора с Оберега Инари.

Самое забавное, что эта женщина из спойлера (раскрывается квест побочный интересный — если хотите сыграть потом, то не открывайте спойлер) натуральная актриса без Оскара.

Спойлер

Сначала такая сидит на крыльце разрушенного дома и рыдает так прям безутешно, потом когда узнается правда такая — «ну я же просила тебя не убивать их — моя совесть мол чиста, а если ты убил их — ну сам виноват» =)) и таким сварливым тоном еще все это говорит, японская актриса озвучки прям идеально вошла в роль =) А потом опять сопли и упрашивание понять ее и простить. Короче забавная дама

 

Тайная фишка игры (сам открыл — чисто из интереса попробовал кое-что):

Спойлер

в игре есть всякие статуи Будды и маленькие святилища синтоистские — рядом с ними обычно табличка стоит со знаком или картинкой (поклон) — табличку нельзя прочитать — можно только поставить фоторежим и разглядеть что на ней написано в зуме — табличка маленькая)  - и вот в одном месте (поле, где тусит хранительница доспехов легендарного лучника) я разглядел рядом с этим мини-молельным местом табличку с рисунком поклона — поклонился и сразу вокруг меня эти сиреневые хризантемы с поля закружились такой змейкой-вихрем=)) Короче такие мистические эффекты молитв.

В другом месте была небольшая статуя Будды — я тоже там помолился поклонился и меня окружила тьма красных стрекоз=)) Я просто честно офигел и порадовался с таких неожиданных хитрых спрятанных приколов от молитв, которые вообще в игре не нужны даже — чисто заметил молельню или будду и поклонился

 Кстати я так делаю не только в местах молитв, но и когда дерусь — меч всегда по иайдо от крови или отряхиваю или вытираю после битвы (на сенсоре дуалшока 4 влево провести), потом в ножны возвращаю, и кланяюсь (дань уважения усопшим) — провести вниз на сенсоре дуалшок 4. И когда в деревнях тоже там со всеми кланяюсь, здороваюсь, общаюсь итп =)) в игре очень блин продуман отыгрыш роли — кайфово играть

Возле Столпов Чести тоже можно поклон сделать и будут (спойлер) приколюхи.

Спойлер

меня с крабами на берегу постебало — тонна крабов из под земли вылезла и начала вокруг тусить под ногами мешаться — причем не обычные мелкие песчаные (которых в игре много, но они постоянно прячутся в песок, как поближе подбегаешь), а крупные красные такие — омары даже скорее или лангусты, нежели обычные крабы

 

Ближе к концу первого острова подозрения по поводу того, что есть основная тема игры, укрепляются и подтверждаются. Ну в принципе сами разработчики очень некрасиво сделали, показав этот ролик-дуэль еще несколько лет назад или там год назад я не помню. Он уже наводит на некие мысли, если играешь в игру прошел уже нормально так.

Ну основная тема это конечно:

Спойлер

Война всех меняет, никто не выходит из нее чистым

 Конечно очень сильно работают японские актеры озвучки. Игра именно с японской озвучкой сильнее всего чувствуется в плане эмоций персонажей. Мне прямо ИСКРЕННЕ жаль тех, кто играет с английской или русской. Они играют в другую игру по сути.

Ну и локации просто громадные. Даже когда все открыл в первой локации (самая огромная) — все равно страшно, когда видишь объем мира игры.

И продумали очень много всего. Мир игры наполнен кучей разных событий и разным контентом. Больше всего нравятся конечно разные случайные события, которые даже в дневнике не отмечаются.

Основные сюжетные квесты самые богатые на разнообразные действия. За один квест ты там можешь такого навидаться, столько всего сделать и причем как аттракцион. То есть не надоедает — каждый раз что-то новенькое (с точки зрения одного квеста — понятно, что задания внутри всех квестов бывает повторяются). Если именно в ключе темы игры рассматривать все квесты и события — то тут удивительная штука. Вроде и фантастики много, но при этом такой реализм. Нам натурально показывают, как ведет себя остров, на который напала гигантская чужеземная армада. Как ведет себя народ, разные слои населения, от привилегированных самураев до последних бедняков. Как отличаются их выборы что делать, что они придумывают для борьбы, как они ломаются или не ломаются. И так далее.