^

Отзыв к игре Ghost of Tsushima

AGITatOr 22 февраля 2023, 20:25

Продолжил играть на пс5. Игрушка гораздо лучше идёт, чем на пс4 («идёт» в значении «заходит как игра»). При этом решил не переносить сэйв с пс4, потому что просто хочется заново все пройти с норм графином. Я не говорю, что на пс4 графин был так себе. Просто там как-то скучновато было. А тут почему-то интереснее играется. Может опять дело не только в разрешении, фпс 60, графике, hrd с гипер-яркостью текстур, но и в вибрации этого дуалсенса (когда мечи трутся друг об друга, когда натягиваешь тетиву, когда играешь на флейте, когда упал с высоты и шмякнулся больно (такой вибро-удар по пальцам лол), ну и так далее, даже имитация ветра есть — по дуалсенсу будто ветер продувается изнутри)? Хз, хз. Однозначно интересно играть. Еще может быть эффект 3д в наушниках играет роль (хотя голоса озвучки без 3д, чисто звуки и музыка в 3д), типа погружение лучше?

Я рад, что не стал качать эти ветры дебильные. Которые читерские. С ними у меня как раз и пропал интерес играть на пс4. Ну и я рад, что сложность не убавил. На высокой сложности весело драться. Иногда погибаешь. Боссяры командиры монголов веселые ребята, жесткие бои с ними. Особенно которые элитные военачальники, как по сайд-квесту в бухте. Еще играет роль, что я вообще отрубил весь интерфейс. Мне прям понравилось. Гораздо лучше играется. Погружение в мир Цушимы. Фоторежим на пс5 вообще не нужен. Так и так можно в любой момент картину художника сделать из любого кадра. Позже покажу особо красивые скриншоты.

Рассматривая Элден Ринг, Цушиму, Резидент 8, Хогвартс, Атомик — я вижу тенденцию к выраженному узнаваемому стилю. Эта тема может спасти видеоигры. Каждая игра, которая будет иметь свой стиль фирменный, будет гораздо лучше заходить, чем другие новые игры. Борда 3, например, имеет узнаваемый стиль из прошлых частей, это уже слегка приелось, несмотря на кучу новых фишек, которые очень удобные. Короче имхо надо новые IP пилить. Скоро сиквелы приедятся игрокам и начнется хейт в сторону игр и издателей. Вон уже первые ласточки есть. Modern Warfare 2 новый лажанул и игроки недовольны. Warzone 2 то же самое.

← вернуться к отзывам

Ответы

Даа, определенно прошествие времени, а также подтянутый графон пс5-версии, плюс эффекты дуалсенса, 3д-звука и ну.. освещение с учетом 4к разрешения заиграло новыми красками (очень красивый остров в игре в любое время суток и погоды) — все эти факторы определенно подняли интерес к игре. Несмотря на новые вскрывшиеся факторы — игрушка имеет очень корявый эксплоринг. Раздражает, что падаешь с небольшой высоты и мрешь, хотя иногда можно прожать кувырок перед падением и это смягчает шмяк, плюс еще есть вроде абилка «прыжки с большой высоты наносят меньше урона». Также анимации персонажа слегка дубовые в плане прицеливания луком с лошади и спуска по скриптовым местам с выступами на отвесных скалах. К этим нюансам необходимо привыкнуть. Есть еще особенность стоек. Нужно учиться использовать приемы разных стоек, так как многие из них активируются очень странными инпутами. Особенно стойка против копий необычная своим тройным комбо ps-triangleps-triangleps-triangle (hold). Оно вообще как-то странно активируется, надо ждать конца анимации и комбо работает только при прикосновении к врагу. Вообще все комбо в игре работают только когда касаются врага. Это сделано, чтобы не было моментов в стиле Devil May Cry, когда ты молотишь комбо в воздух. Хотя можно тренироваться и даже видеть движения комбо (но не полностью, так как например за подкидыванием в воздух в Стойке Ветра (против копий) не идет прыжка в волчке следом за противником, если тренируешься без врага), но то как они проводятся без противника — анимации отличаются от фактического их применения. И даже фактическое применение комбо может каждый раз быть другим по анимации. Например двойной выпад в Стойке Камня (против мечей) просто может стать «одиночным тыком», потому что противник сразу умирает от катаны в грудак. И не понимаешь то ли ты удачно комбо провел, просто оно рано завершилось, то ли это был заряженный удар? Так что чем толще и мощнее одеты становятся монголы, тем сильнее раскрывается боевка в игре. Надо это иметь в виду. Начало игры не дает полного представления. Как только появляются все с головы до пят в доспехах и разукрашенные как попугаи монголы — так сразу становится интереснее драться.

Играю дальше, комбо довольно простые и веселее всего драться с мини-боссами в сайд-квестах и с монгольскими генералами (хотя если подкараулил генерала возле входа в монгольский лагерь и вызвал врагов на дуэль — генерал умирает от одной тычки с тройном комбо противостояния).

Наиграл где-то 17-18 часов суммарно. Все еще не дошел до момента, где забросил игру на пс4. Но уже очень близко. Вангую 3-4 часа и я дойду до момента Икс, откуда я не знаю что будет дальше. По прокачке конечно уже ппц продвинулся, ну и получил секретные техники, длинный лук, и так далее. Короче играться становится все проще и проще, даже с учетом хард мода. Самые веселые битвы — когда толпы бронированных монголов. Но там тоже можно раскидывать все примочки и легко забить. Так что предпочитаю по минимуму юзать тулзы и убивать по партизански, либо снайперить.

Игра красивая, но когда освещение пропадает (ну типа тучи, туманно, солнце и луна не светят) — скучноватая картинка становится, еще мне понравилось как сделали переход времени суток, когда ты в помещении — такая сизая дымка заволакивает все пространство в помещении и становится слегка туманно от влажного воздуха, особенности деревянных строений Японии того времени. Роса короче выпадает по утрам. Шикос эффект. Вообще игруха конечно волшебно продумана по части природы и погоды.

Играем дальше. Все прохождение записываю и тут же выкладываю в ютуб. Пока в ограниченный доступ, чтобы потом одним скопом выложить.

Сегодня наконец-то за пару часов дошел до момента, когда я забросил игру на пс4. Пока что основной сюжет в целом норм, но вот побочки какие-то скучноватые. Японский стиль — всю цепочку квестов преследуешь кого-то, попутно тебе чисто словами рассказывают всякие истории из прошлого, ничего из этого ты не видишь, остается верить на слово. Все это приправлено суровой японской озвучкой на старый лад (ну этот «говор магистра Йоды» у самураев и всяких сэнсеев). Каждый спасенный крестьянин/крестьянка благодарят Дзина Сакая в катсцене, это замедляет геймплей, но является как бы частью сюжета и традиций. В целом игрушка тащит. Но однозначно в нее ПРОТИВОПОКАЗАНО играть так, как я играю — то есть по 4-7 часов в день. Максимум 2 часика в день — за месяц вы пройдете игру от корки до корки. Игра утомляет однообразием, если играть в нее так, как я (много часов без перерыва), — сплошные лисьи норы, хокку, тренировки на бамбуке, спасение деревень от монголов, вырезание монгольских лагерей, всякие кладбища, где надо найти клетку со сверчками, столбы чести с лутом или новой темой для катаны. Иногда встречаются не-квестовые события — они сделаны очень круто, но их мало. Я рассказывал об этом ниже несколько лет назад, еще когда играл на пс4. Новая локация (новая часть острова) отличается природой (слегка), рельефом, особенностями построек (какие-то озерные избушки почти партизанского типа, глинобитно-бамбуковые, что-то вроде избушек в Ведьмином лесу в Ведьмак 3). Появилось больше мест, куда можно крюком уцепиться, то есть разнообразия хватает. Задач просто тьма. Квестов 11-12 новых появилось из категории «задания соратников», кроме них есть еще побочки, потом «истории Цусимы», ну и задания легенд. Также можно сразу отправиться на длц-шный остров Икки. То есть это не постгейм, он разблокировался после 1/3 игры, получается (после спасения дяди Шимуры). Но для кого-то это может быть даже 1/4 или 1/5 игры, если он НЕ пропылесосил всю локацию, как это сделал я. Конечно всякие сасимоно и прочую муть я еще не искал. Оставлю это на постгейм. Мотивация искать сасимоно (снаряга для коня в награду, перевели как «сёдла» на русском, но там меняется все — сбруя, мелкие детали обмундирования коня итп) крайне низкая. Чисто все активности разыскал. За полную очистку одной части острова от монголов дается ачивка (трофей на пс5/пс4). Первая сюжетная часть — это до спасения Шимуры (примерно 40 процентов острова). Вторая — это еще 35 процентов острова — до замка дяди. И третья часть острова — это где-то 25 процентов территории всей Цусимы и там по ходу на вершине горы Дзёгото (или как-то так название) будет какой финал эпичный.

Конечно какие-то догадки игрока преследуют буквально с самого начала игры. Например я еще тогда в релиз Цусимы на пс4 стал подозревать дядю в одном дельце. Если это окажется правдой, значит все его упрёки Дзину типа «ты не по самурайски поступаешь» — это просто такая тролльская выходка. Посмотрим короче. Не хочется раньше времени себе вообще что-то спойлерить. Все эти годы я вообще ни капли не читал и не смотрел про игру. Точно так же, как с Одни из Нас с 2013-14гг вплоть до 20 года (когда допрошел игру наконец на пс4) не знал о сюжете игры ничего, кроме того куска, который прошел в 13 году на пс3 и в 14 году на пс4 (1/3 игры точно так же, как в Цусиме).

Графика все же далеко не охеренная. Ну, я допускаю, что на момент коммента Франкуза (начало 21 года) — это было прям вау. Но с тех пор вышел Рэтчет, вышел Резидент 8, вышел Хорайзон 2 (сверхчеткая графа ппц), вышли всякие Элден Ринги, Хогвартсы, Атомики. Короче.. есть у Цусимы один минус, который бесит. Очень короткие солнечные дни. Именно в солнечный день самый кайф по части яркий красок, крутых теней итп. Постоянно пиликать на флейте (меняется погода, мелодии учатся через клетки со сверчками — 5 клеток дают новую мелодию, есть базовая мелодия солнечная погода, и еще 4 доп — то есть всего на острове 20 кладбищ с 20 клетками со сверчками, я нашел уже 9 — в первой части острова, которая 40 процентов) надоедает. Погода очень быстро меняется на пасмурную, туманную, вечернюю, ночную, дождливую, с грозой, ну и так далее. Короче бесииит. Ночная погода (если луна высоко в небе) — бывает красивой. Вечерняя погода (при ясном небе без дождя или грозы/тумана) тоже бывает красивая. Таким образом всю игру ты видишь какие не особо айс потемки почти везде, кроме лесов, полей итп. То есть например Ассассин Вальгалла — заходишь в любую избушку и она тебя поражает тем как там проработаны детали итп. А в Цусиме ты заходишь в избушку, которая понравилась тебе своим внешним наружным видом, а также кучей всяких лестниц, лазов, ходов итп, короче кайфно можно отовсюду внутрь пробраться аки ниндзя, — и что ты видишь? Скучное полутемноое помещение, в котором хз как люди живут. Я понимаю это остров удаленный от материка (от Японии то бишь, это не материк, но в игре он охарактеризуется как «большая земля»), но один фиг почему так скудно. Я понимаю — монголы там все разорили, людей пожгли, поубивали, повешали, дома разгромили пожгли, сами живут в каких-то походных юртах. Но блин.. чего-то не хватает. Внешне любая деревня или небольшая группа строений, какое-то сельхоз угодье — очень красивое. Но внутри если приглядеться — очень скудно и скучно. Короче если допустим выйдет продолжение Цусимы — имхо, над сконцентрироваться на проработке историй соратников, на проработке быта жителей и убранства помещений. А также нужна новая современная модель освещения с лучами итп. В Цусиме даже на пс5 — нет особых лучей. Все эффекты освещения — это программируемая имитация лучей, но сразу видно, что искусственно настроено. Короче все что сделали в пс5-версии — это фпс, разрешение, качество текстур, освещение продвинутое, эффекты 3д-звука, эффекты дуалсенса и hdr 4k. Лучей просто так с горы откуда-то в движок, где их не было, добавить невозможно. Вообще невозможно. Поэтому в Ведьмак 3 обновленном целую гору текстур накатили, чтобы сымитировать лучи, добавили глобальное освещение и генерацию теней. А Человек Паук 2018 целиком переделали, чтобы лучи вошли в движок. Цусиму не так апгрейдили.

Несколько дней назад поиграл в этот режим Ghost of Tsushima Legends (в соло, так как пс плюса у меня нет щас). Затягивает. Интересный режим. Кач класса и эти бои, разные карты, рандомные случайности на картах (если быструю игру выбираешь), ну и так далее. Разные классы монголов-они понравились. Особенно карасу-они, потом огненные катапульты ведьмы местной, ну и еще там много разных видов они, есть элитные ребята, которые имеют 3-4 уникальные по анимациям атаки с аое-эффектом, либо с разбега, либо просто мощные такие приемчики. Они — демон, если кто не понял что за «онИ» =)) Играл в соло за охотника. Ну это самый выгодный класс для соло, имхо. Можно буквально за секунд 5 вынести 3-4 мобов. Просто огненные приемчики и стрелы в бошку раздаешь. С прокачкой это становится легче делать. Катану никто не отменял, можно и в мили драться, есть инструменты призрака — ловушки, бомбы и так далее. Прошел на бронзу сюжетку Легенд. Потом пару заданий на Серебро сделал. Там уже жёстко и для побочных миссий надо напарника, одному сундук с сокровищами демонов не открыть, ну и не взять у Гёдзена проклятие для третьего этапа задания. На золоте вообще жесть. Выживание не сделать в соло. Можно захватить все 3 точки быстро. Но оборонять их одному анриал. Уже на первой волне (из 15ти лол) — засыпешься. Соперничество (типа команда на команду кто быстрее загосит всех они) — у каждой команды своя полянка для боев с Они, они могут видеть друг друга, но между командами и их зонами как бы «разлом», разделительная черта. Следить за прогрессом врагов можно по шкалам прогресса в верху экрана, после полного комплита (собрать 65 единиц нефрита и проапгрейдить все сооружения) начинаются 3 волны обороны. Даже если в соло это сделать — самые крутые награды за задания подбора игроков будут не выполнены в силу того, что игра никого не подбирала, ты сам за одну команду просто бегал, всех валил и отдувался.

Где-то 5-6 часов залипал в Легенды. Вкачал охотника на 13 лвл вроде (из 20-25 доступных — там после 18 лвла начинается мастерство и можно цеплять легендарные шмотки, уровней мастерства примерно 5-7 — то есть реально макс лвл это 23-25й где-то). По уровню снаряги сейчас 45 илвл (итем лвл) примерно. Этого хватает, чтобы серебро сюжетку проходить, но для того, чтобы открыть доступ к трём главам заключительного файта с Иё (ведьма, главный антагонист режима Легенды, в сюжетке мы валим ее главного приспешника колдуна Сухабатара, который умеет мертвецов воскрешать в призраков, ряд глав сюжетки — это сражения с духами (есть 3 типа — монголы, ронины и разбойники-призраки), которые видны только при ударах молнии или при свете особого призрачного фонаря) — так вот чтобы открыть 3 главы боя с Иё надо 100й уровень снаряги. То есть по-любому надо на золото сюжетку пройти, а там уже анриал в соло играть. Если даже на серебре потеешь ппц.

Классно продумали этот режим, интересные главы сюжетки, интересные рандомные изменения (только с серебра начинаются) на одних и тех же этапах, прикольные механики боя. Это как отдельная игра внутри Цусимы. Каждая глава сюжетки состоит из 3х этапов, третий этап самый потный почти всегда (кроме двух глав). Каждый этап — это отдельная локация, иногда как бы продолжающая предыдущую локацию из прошлого этапа. Между локациями путешествуешь как бы в междумирье, где тусит Гёдзен (Сказитель) и стоят врата-тории, а все вокруг в такой кроваво-красный цвет окрашено, довольно сюрреалистичные переходы между этапами, завораживают арт-дизайном.

Эх, надо бы пс плюс все же. Хочется в коопе опробовать.

Уже где-то 41-42 часа наиграл. Перешел в третий акт. Не ожидал что

Спойлер

конь помрёт — жалко, блин, было верного скакуна

 Еще надо Ики этот пройти, планирую отправиться на длц-остров ближе к концу основной игры. Прогнозирую еще 20-22 часа геймплея. Если задаться целью собрать все эти знамена-сасимоно, то еще примерно 3-4 часа, но я думаю там без надобности. Надеюсь, что когда половина знамен соберется (уже почти), то выпадет какой-нибудь трофей и на этом сбор знамен закончится, если не задался целью собрать все расцветки лошадиной экипировки (награды за сбор знамен). Если же игрок прям решил еще и все варианты расцветок шмота, катаны итп собрать, а также все шляпы и маски, то там надо как бешеный фармить цветы (за них вся эта косметика покупается). Это еще 2-3 часа игры.

Короче без гринда, но с выполнением всех активностей оцениваю время в Цусиме как 60-62 часа на Высокой сложности. Из квестовых мини-боссов и всяких монгольских генералов и сюжетных боссов всего два босса пока что встретились, которые могут доставить проблемы некие. На кил каждого из этих сложных уходит примерно 10-15(16) попыток и минут 10-17 времени.

Классно, что со второго акта начинаешь наконец-то активно юзать парирования с контратаками и идеальные уклонения с контратаками. Веселее становится. Без этих фишек не выжить.

Эх, один из немногих последних экзов Sony, в который правда бы хотел сыграть, даже если по сути игра представляет из себя то, что я уже видел и не раз)

Игрушка долгая и в ней задания частично репетативные. У всех доп заданий двоякий смысл в стиле «верного решения нет». Иногда начинает надоедать выполнять такие задания. Основной сюжет частично предсказуем, но все равно интересен. Хотя я думаю в английской озвучке (не играл с ней, только предполагаю) — это довольно комично должно звучать. Потому что с японской озвучкой там есть всякие нюансы, которые косвеннно переведены русскими сабами, из чего легко сделать вывод, что либо это такое переводчики у нас литературные, либо они как раз с английских сабов перевод делали. Короче все самурайские нюансы в стиле «ёй» (слушаюсь) или «рео ю» (пишется как rei wo yu — древний способ выражения признательности) или «катаджикенай» (я у тебя в долгу) итп — только в японской озвучке обретают колорит, тем более у нас голос Дзина Сакая — не абы кто, а сам Зоро из One Piece, что весьма символично =)) Даже судьбы похожие, Зоро тоже по сути бастард из древнего самурайского рода. Ну и дядя Шимура — это культовый актер японской озвучки, среди ролей которого прям тьма разных персов, включая Экубо из Mob 100, All-For-One из Геройской Академии.

Игрушка не только такая прям сурово самурайская и про двойственность (и даже скорее противоречивость) человеческой природы, но и про такую политику лайтовую древнеяпонскую. Еще можно выделить японских актеров озвучки Юны, Таки, Исикавы-сенсея, Адати-доно, Рюдзи. Ну и Хотун-Хана, конечно. Чел отжигает.

Минусы игры — в этих сайд-квестах (и даже в сюжетных квестах) фиг разглядишь второстепенных персов, камера слишком далеко, если после сценки катсцены на движке потом пытаться разглядеть лица этих неписей — такие банальные типажи лиц, чутка получше чем обычные нпс. Короче нечего разглядывать. Видимо взят за основу стиль Акиры Куросавы (основные лица в центре, а второстепенные стори как обрамление фоновое), не зря есть даже цветовая схема «режим Куросавы». То есть акцент идет на основные действующие лица: Дзин Сакай, Симура-доно, Адати-доно, Рюдзи, Хотун-хан, Юна, Така. Эдакие «семь самураев». 

Можно еще выделить торговца сакэ и боевого монаха. Но монах вообще ппц странный тип. Хотя образ конечно натуралистично выписан. Просто подбешивает, как он из одной крайности в другую кидается. А торговец сакэ — это тоже такой типаж, черты которого есть в каждом, лол. То есть цель авторов игры — показать на основе персов и сюжета с ними, что несмотря на то, что действие игры там в древние времена, — все равно у людей такие же проблемы, такие же комплексы итп. Например есть момент перед одной битвой, где Юна и Дзин вместе болтают. В один момент понимаешь, что персы ппц похожи. Ну это еще раньше конечно понимаешь, на цепочке квестов Юны (там 3-4 квеста). Но сам факт такого отождествления забавен. Прикольно сделали, как Дзин постепенно пробуждается от своего поклонения дяде. Но есть и такие червоточинки в стиле «если бы (спойлер) то-то не сделал, то (спойлер) бы закончилась раньше» — то есть короче как бы всю игру сомневаешься в том, кто блин злодей, а кто герой — эти моменты в игре обставлены очень противоречиво, даже слегка гипертрофировано. Понятно, что типа реализм итп. Но идет усиление эффекта сомнений. Они очень сильно передаются игроку от героев. То есть периодически во время игры ставишь себя на их место и размышляешь как бы ты поступил. Потому что нельзя оценивать их поступки с современной точки зрения. Несмотря на похожесть на реальные характеры людей. Надо учитывать исторический контекст. И традиции, порядки, устои итп.

Даже нпс персы периодически подкидывают депрессивные идейки в стиле «я работал всю жизнь но нихуа не доволен, а лучшую свою работу считаю мусором» и типа потом «я думаю на новом месте я наконец-то смогу реализовать свой потенциал и сделать что-то грандиозное» — ну реально можно спроецировать на какие-то свои этапы жизни и потом в легкий депрес уйти =))

Можно короче лаконично подытожить — у разрабов блестяще удалось сделать первую в мире самурайскую игру в стиле Акиры Куросавы. Даже всякие локации, акценты камеры в заголовках квестов, обстановка мелких деревушек/избушек/кладбищ итп — все очень хорошо передает в виде игры стиль этого Куросавы. Даже вживаешься в эту тему. Постоянно там при виде трупаков сожженных/повешенных/чертвертованных/колесованных/обезглавленных/замученных до смерти итп — кланяюсь и Дзин произносит что-то типа «ваша жертва не будет забыта» (если трупаки самураев), или «да упокоится ваш дух с миром» (если мирные жители), ну и так далее (примерно 7-9 разных видов реплик). Ну и конечно всегда меч от крови вытираю и милосердно добиваю если кто там корчится от боли =)) Под это дело есть механики в игре, чего бы этим не пользоваться? Так лучше погружение, имхо.

Если буду играть, то только с японской озвучкой, несмотря на то что в таких играх зачастую предпочёл бы родную речь, при её наличии. Но тут случай особенный, как мне кажется)

Я дописал там еще один абзац последний только что =))

По части графики дополнительно напишу — короче.. Графика двоякая — то кажется будто уже устаревать начала, то поражает красотой, то слишком темно ночью, то еще что-то. Короче все зависит от трех причин: 1) яркость твоего хдр; 2) насколько твой глаз привык к графике (известная истина что как только привыкаешь к графике — графон начинает казаться не таким классным, если отдохнешь от игры день-два или больше и возвращаешься в игру — снова кайфуешь, глаз отдохнул); 3) от усталости игрока — если он уже 4+ часов играет — устаешь и уже начинает слегка фрустрить и коробить от мелочей, в том числе графика может приесться.

Думаю, версия для пс5 все-таки феноменально улучшена и прям графин супер. Так что играют роль в противоречивом впечатлении именно 3 вышеназванные причины. И фактор современной гонки — очень быстро игры устаревают. Вау эффекта от графики в поколении пс5/бокс сериес икс/видях «почти 50й» серии итп просто не будет. Причина в том, что просто разрабы настолько были ошарашены этим резким взлетом планки качества, что просто не успели подготовиться. И не надо пенять на то что якобы «иксбокс сериес эс тормозит прогресс». Нашли козла отпущения блин. Это просто разрабы из-за всяких ковидов и возросших аппетитов крупных компаний не успевают пилить норм игры. Подозреваю что идет еще и конкретный такой распил бабла. 100+ лямов на последний Сэйнтс Роу с графикой уровня 2017 года =)) До сих пор смеюсь, когда представляю себе сколько бабла там в карманы разобрали стопудово.

После таких комментов, хочется сыграть ещё больше)