^

Отзыв к игре God of War (2018)

AGITatOr 21 апреля 2018, 15:09

Продолжение мыслей об игре:

  • чем больше играешь, тем сильнее открывается, насколько она масштабна
  • тут есть темные эльфы, с которыми сражается Асгард (см. Тор 2: Царство Тьмы)
  • местные дворфы/гномы — синего цвета
  • в игре много тайных локаций
  • перемещение между локациями осуществляется разными способами — один из первых это на лодке по озеру, внутри которого спит Мидгарсорм, постепенно озеро мелеет, когда змей частично покидает его (гигантская тварюга — Йормунганд все-таки, не абы кто)
  • в игре очень много чэлленджей, которые открываются случайным способом — пнул моба, он промахнулся по тебе, потерял равновесие и упал, тут же открывается чэллендж, где надо энному количеству Мобов вот так «подставить подножку», или ещё пример — взял случайно одним из йоттунов (их в игре 8 штук, каждый обладает уникальными абилками, но есть и общие навыки, некоторые из них могут достать тебя и ваншотнуть, даже если ты вообще залез на уступ и почти ушёл из локации, а великан стоит от тебя в добрых 300 метрах) поджег ледяного разбойника с огненной пылью, он взял загорелся и Кратос его добил, пока он горел ещё, ну и тут же открылось испытание, где надо опять столько-то Мобов вот так поджечь и убить
  • в игре крафт незатейливый — 1-3 ингредиента для изготовления требуется, но видов металлов довольно много (в пределах 8-10 штук), ну и некоторые ресурсы, типа чешуек Мирового Змея, разбросаны по всему миру
  • то же самое и с редкой валютой (золото Эгира) — ее можно найти где угодно — самый верный способ — это поплавать по озеру (оно гигантское — и тонна причалов, от настоящих, до импровизированных (Кратос втаскивает лодку на берег)), в озере можно наткнуться на бочонки с металлом для крафта (забыл как называется, но внизу в первом впечатлении есть это название), ну и трупы горе-мореплавателей, при обыске которых можно найти некоторое количество золота Эигра (обыск происходит незатейливо — просто напролом плывешь на лодке через тело или бочонок, они разбиваются/тонут и справа внизу экрана отображается лог, что ты получил, то же самое при разрушении всего в округе (кувшины, ящики итп), лутании останков (мобы почти сразу исчезают после смерти, кроме некоторых случаев, остается только лут на земле) и обыске сундуков)
  • золото Эгира, редкие чертежи доспехов/оружия (в игре можно сдавать их кузнецу и он потом может это крафтить) можно найти также и во время поиска сокровищ.. да-да вы не ослышались, тут как в Asassins creed black flag или Red dead redemption есть тема с картами сокровищ, которые нарисованы от руки, относятся к локации, где ты нашел карту, но тебе надо излазить все вокруг да около, чтобы найти место, изображенное на рисунке, так как..
  • локации многоуровневые — и под «многоуровневые» я имею в виду реально МНОГО-уровневые, поначалу все просто (начальные локации), но как только ты покинешь избушку первого женского персонажа в игре (спойлер), открывается весь масштаб нового Бога Войны, тв видишь, как в одной локации может быть 3-4 места, которые непроходимы без наличия определённого оружия/гаджета/магии итп. Ну и много непонятных ярусов, где ты видишь, можно пройти, но понять КАК сложно
  • именно в этих локациях раскрывается вся незаменимость Атрея как сапорта-сынка для Кратоса, так как он там творит поистине невообразимые вещи, может пролезать в самые тёмные узкие отверстия, чтобы оттуда пробраться наружу и найти способ пройти для Кратоса, также он расшифровывает местный рунический язык, собирает легендарные предания (камни с дыркой, похожи по форме на стоунхенджские камни), обычные легенды (прямоугольные камни), расшифровывает Карты сокровищ, читает руны на стенах, дверях, помогает решать головоломки, непрерывно все комментирует, очень быстро реагирует на любые моменты, когда Кратосу грозит опасность, информирует о любой мелочи во время боя, также может оглушать противников (но увы — у меня пока что он просто на секунду может стрелой ошеломить — этого явно мало, чтобы в открывшееся окошко вломиться с серией приёмов, так как ты банально боишься подойти ближе к некоторым монстрам, зная, что они могут убить за 2-3 секунды
  • увидел ещё тонну всяких тварей, многие из них, как и вельвы, имеют ядовитые фишки (что-то какой-то бзик у разрабов на яд — даже ледяные разбойники перед смертью могут создать ядовитое облако/взрыв) — летуны с крылышками летучей мыши м одним глазом (похожи на Мобов из финалки), ящеры, которые зарываются под землю, разбойники, ещё какой-то дурацкий ядер, который по площади брызгает ядом, причём потом по земле нельзя ходить 2-3 секунды
  • вообше периодический урон в игре очень четко прописан — Кратос по горящим обломкам во время исследования мира может спокойно ходить (лол), но в бою, если враг имеет огненное аое, лучше держаться от горящей земли подальше, иногда мне кажется, что доты могут даже быстрее мгновенных атак убить, то же самое с морозными разбойниками — некоторые из них могут кидать ледяные стрелы (у них корона на голове), ну и вообще если разбойник долго атакует — Кратос может тупо замерзнуть и ходить еле-еле, а от огня у него при каждом тике дота идёт прерывание комбо
  • с морозными разбойниками это обледенение опасно ещё и потому, что у них это условие для входа в ярость (да, у некоторых Мобов в дальнейшем появляются условия, когда они могут рассвирипеть) — если Кратос попал под дот, они рычат, откидывают голову, голубое сияние, трясут оружием, ну и глаза у них начинают сиять голубым, короче они становятся злее, у них прибывает хп, частично или полностью восстанавливается утраченное хп, они становятся почти иммунны к джагглам (только последний 4+ удар комбо может их отбросить, как я писал в первом впечатлении)
  • в игре есть особые порталы (темный разрыв пространства прямо на ровном месте, как чёрная дыра), которые вызывают неких бронированных чуваков очень высокого уровня снаряжения (вот эти цифры слева от шкалы хп, про которые я писал ранее, описывая тяжелого драугра и его эволюцию, — это не уровень моба, а уровень его  экипировки (что по сути и есть определение прокачки в игре — очень оригинальный способ сделать рпг-элемент в , у Кратоса, к слову, прокачка тоже зависит от экипировки, ее прокачки, от вставленных рун, талисманов, ну и так далее, в шмотки тоже можно вставлять руны, по предзаказу там сет брони из 3 частей, у каждой части по 1 слоту для руны, но в начале игры в туториале говорится, что существуют сеты брони с 4мя слотами в каждой части) — я ещё не выяснил, кто они, но думаю те самые Темные Эльфы, так как выглядят как будто сбежали из Тор 2
  • как вы поняли из последнего абзаца, в игре можно заплыть на лодке в локации, где ты ещё как желторотый юнец, и каждый встречный пак Мобов с легкостью раскалывает Кратоса на орехи, и у всех блин фиолетовая шкала хп, а то и 2-3 шкалы сразу (смотри предыдущее впечатление — про цвет шкалы хп), то есть свобода передвижения полная, причём в принципе ты можешь на 50 процентов исследовать эти локации, победить даже в паре боев с превосходящими тебя по экипировке врагами, но смысла в этом немного, так как ты получишь от силы пару фигурок (в игре есть тема с собиранием фигурок в каждой локации, полные наборы можно сдать кузнецу, награда будет щедрой, наборы фигурок тематические — например в промежуточной локации озера фигурки связаны с жертвами кораблекрушений конечно же), возможно (с натяжкой) — редкий сундук с частью апгрейда хп/ярости или с каким-нибудь металлом для крафта/апгрейда, ну и ещё там по мелочи (в игре можно найти закопанную валюту для крафта — такие кучки земли, незаметные с виду, там от 800 до 3000+ валюты для крафта). Итак.. Смысла немного, ведь все равно тебе придётся вернуться на локацию, чтобы затем добить ее на 100%, ну и кайфа меньше получишь, так как разбив каменную преграду взрывом горючего кувшина, внезапно обнаружишь, что труп под камнями пустой и ты уже забрал лежавшую там ранее фигурку, ощущение разочарования охватит игрока и он пожалеет, что полез исследовать мир, не получив прежде весь набор навыков и гаджетов из сюжетной части игры
  • а уже потом можно идти искать секретные локации, открывать Карту мира (многие места скрыты туманом войны, надо самому исследовать), решать сайд-квесты (они оригинальные и часто дают новую возможность — к примеру у меня есть подозрение, что квест с ювелиром в случае его нахождения даст возможность крафтить руны, я почти уверен в этом, так как кузнец-квестодатель (в игре два ключевых кузнеца, они братья, но поссорились и терпеть не могут друг друга, и кстати, именно они выковали (спойлер)) косвенно намекнул на профит
  • продолжение следует, порядком устал писать, но игра очень продумана и даже если все описать геймплейно итп — этого недостаточно, так как это завершённый очень четкий продукт, в котором каждая нота настроена и ни единой фальши, к примеру в моменте, когда выбираешься из катакомб и Атрей видит пик горы, он восклицает «я никогда прежде не видел ее так близко!» ‘Кратос подходит к сыну сзади’ ‘Атрей опускает голову’ «Жаль, мать не увидит этого..» ‘Кратос протягивает свою лапищу (иначе его руки не назовёшь — игре он просто монстр по своим физическим данным) сзади и на секунду заносит ее над плечом Атрея, думая приобнять его и подбодрить’ ‘рука на секунду зависает на плечом сына, он не видит этого, так как Кратос стоит позади, а Атрей опустил голову и смотрит на очертания горы’ ‘затем Кратос отдергивает руку, поворачивается к дороге и говорит своим зычным могучим голосом «пойдем, сын» (лучше всего англ озвучка, там у Кратоса просто божественный голос, а не это скрипучее угрюмое нечто из русского дубляжа). Это очень сильный момент, который длится от силы две минуты. И это капля в море, вся игра соткана из таких этапов взаимоотношений отца и сына. О чем нам говорит этот момент? В Кратосе есть мягкость души, он не черствый сухарь, он заботится о своём сыне м сделает все для своей семьи

← вернуться к отзывам

Ответы

В игре есть секретная тема про Кратоса, которая не является загадкой для дотошных фанатов, но для просто любителей слэшера может быть странной, как так он блин сам по себе

Спойлер

регенится, причём в бое с боссом первым аж 2 раза

А ответ прост

Спойлер

Кратос — бог войны, никто этого не отменил, даже кончина Зевса не повлияла на этот факт, по сути раз он стареет, значит все же полубог, но по факту силища Кратоса на уровне полноценного бога, вы посмотрите какие вещи он творит — сыграйте, это мастхэв

 

 

Проблема в том, что я играю уже часов 7, а другого полноценного босса так и не было. Только новый здоровяк с огненным бревном и синий троль, файт с которым ну очень хорошо продуман, но все равно не то.

Ну там же в битве с первым йотуном написано, что ещё 7 таких по всему миру, всего 8 великанов. Я второго тоже свалил, до синего не дошёл. Ну, ты играй как я на максимальной сложности, тогда боссы для тебя будут самыми легкими противниками, так как обычные мобы просто монстры