^

 

Review #18 (Grand Theft Auto: Vice City)

+107

1340407102.jpg

ВНИМАНИЕ!!! Статья содержит спойлеры.

Игра не то что бы века, но настолько пользуется спросом у геймеров, что, пожалуй, даже с сегодняшними релизами она может конкурировать. Конечно, предшественница, то есть Grand Theft Auto 3 тоже увенчалась успехом пусть и не настолько большим как Vice City, однако рвение к тому, чтобы поиграть в четвертую по счету серию, по моему мнению, вызвала именно третья часть. Думаю, каждый игрок мечтал о свободном мире, пусть это для 2002 года и не новость, в котором можно было свободно перемещаться, творить различные бесчинства или же быть законопослушным гражданином и выполнять задания, то есть заниматься работой, скажем так. Сейчас я попробую разобрать, какими все-таки способностями обладают разработчики студии Rockstar North, и чем новым они могут нас порадовать.

Техчасть

Тут и сказать особо нечего. Да, 3D движок для 2002 года – это замечательно и что-то из области фантастики для игроков того времени, однако уже зарядившихся впечатлениями третьей части. Но вот сама реализация моделей игры прошла не вполне успешно. Так же как и реализация текстур. Но камера довольно таки удалена от объектов, что сильно скрашивает картину, но при близких к камере сценах можно испугаться. «Слава богу, что модели людей реально похожи на людей. Вот за это можно поблагодарить разработчиков». Зрелищными эффектами и непревзойденной физикой игра не обладает, но что-то похожее на огонь, взрывы и падающих людей в игре есть. Хотя есть кое-что, за что разработчикам нужно отдать должное, а именно я говорю о физике автомобилей. Поскольку автомобили являются, скажем так, основой игры, видно, что разработчики заострили на этом моменте внимание. Столкновения выглядят реалистично, машины бьются красиво, но жаль в большинстве случаев одинаково. Можно было бы внести уйму исправлений в игру, которые сделали ее лучше, но сейчас это не требуется, ведь это уже сделано и результатом является GTA 4.

Сюжет

Бесспорно на 2002-2003 год игра с таким сюжетом была более чем новшеством, хотя это громко сказано. В общем, присутствовало то, что могло несколько порадовать. Вот в чем он собственно заключается; протагонист – Томми Версетти отправляется в вымышленный город Вайс-Сити, прототипом которого является Майами, для того чтобы провернуть одну сделку, в которой «плавает» неплохой куш. Томми был направлен своим боссом Сонни Форелли, который с нетерпением ждал возвращения Томми, ведь основной куш должен был достаться ему. Томми выступал в роли, скажем так, курьера. Однако Томми проваливает задание, потому что люди местного «управленца» городом пришли в не самое подходящее время, перестреляли половину участников сделки и забрали кейс с наркотиками и кейс с деньгами. Томми выжил и попал в ситуацию, в которой, пожалуй бы, лучше умереть. Теперь он должен своему боссу очень много денег. Но наш герой не растерялся и начал подгребать город под себя, в поисках денег. И в ходе всего этого Томми обзаводится властью в городе. И Рикардо Диаз, тот, который сорвал сделку, тот который является «управленцем» Вайс-Сити не стал большой помехой Томми.

Как можно убедиться, сюжет и вправду достаточно оригинален, конечно, в соответствующее время, то есть в 2003 году. А вот сам процесс абсолютно полностью напоминает предыдущую часть игры. Все так же мы получаем задания и выполняем их.

image

Арсенал

Арсенал игры невероятно большой. В принципе жанр и сама суть игры это предполагает, но все-таки это достаточно заинтересовывает. Переносить с собой главный герой может до 8 единиц оружия, но в игре есть несколько видов пистолетов типа питона или обычного 9-ти миллиметрового, штурмовых винтовок типа M-16, несколько видов чего потяжелее типа ракетницы или минигана, снайперские винтовки, что-нибудь для ближнего боя, например, катана или молоток и много еще чего, для того чтобы наводить свои порядки на улицах Вайс-Сити. Однако в городе с оружием дела обстоят очень тяжело. На заработанные деньги особенно не разгуляешься, да и того из чего хотелось бы пострелять в магазине не купишь, поэтому остаются такие варианты; устроить бойню с полицией, после чего приедут солдаты и можно поотбирать у них оружие, расстрелять несколько членов какой-либо банды и забрать оружие у них, последний и самый лучший вариант – это продвигаться по карьере, то есть выполнять задания и со временем можно будет достать серьезное оружие. Но существует еще один способ, которым, думаю, пользовался каждый, кто играл, и будет пользоваться каждый, кто собирается поиграть. Я говорю о чит-кодах. «В этой игре использовали коды даже те, кто всю свою жизнь играл честно».

imageimage

Транспорт

О повреждаемости автомобилей было сказано ранее. А сейчас немного об их стиле. Вся игра построена на автомобилях 80-х годов, однако об этом вы можете прочесть в описании на обороте футляра для диска игры. Ведь дела обстоят гораздо лучше. На те года в игре тянет всего несколько машин, которые прекрасно перекочевали из третьей части игры в данную. Например, Айдахо, Эсперанто или Сабля – эти авто можно отнести к 80-м, можно даже к более ранним, но вот Стингер, Гепард или Адский – эти ну никак не тянут на время в районе 80-х.

imageimage

Обстановочка

Мир игры на порядок красив. Вот вспомним, к примеру, третью часть игры. Что день, что ночь всегда темно, мрачно и как-то скучновато. А вот в Vice City нас ожидает голубое небо, яркое солнце, да и, в общем, все текстуры очень яркие. Игра стала более, скажем так, оптимистичной. А то можно подумать на город какое-то проклятье наслали. (Слова о GTA 3) Весь мир игры разделен на несколько островов; два больших и несколько маленьких, все из которых соединены мостами. Кстати, доступ ко всем островам игрок имеет не сразу, а по достижению определенных миссий.

image

Деньги

В этом пункте хотелось упомянуть о круговороте валюты в городе, выражусь так. Способов заработать деньги в игре существует великое множество способов. Например, простой, но не эффективный способ – убийство прохожих и сбор выпадающих денег. Этот способ мелочный, да и можно привлечь внимание полиции, чего хотелось бы меньше всего. В игре существуют своего рода мини-игры, которые позволяют зарабатывать, а именно это работы пожарником, таксистом, медиком, полицейским. Самая результативная работа – это полицейский, особенно, если вам удалось украсть танк у военных.

Дополнения

По прошествии некоторого времени со дня появления игры на прилавках, в мир начали буквально высыпаться различного рода дополнения. В основном это какие-либо изменения моделей оружия, автомобилей или персонажей, однако миру открылись и глобальные моды, которые полностью модернизировали игру или же можно было увидеть просто модерирование стандартной карты. В общем, сейчас в интернете находится очень много модификаций, которые каким-либо образом изменяют игру.

Пожалуй, игра более чем достойна внимания каждого геймера. Не знаю почему, но думаю, что даже более достойна, чем GTA 4, хотя у той фанатов если устроить голосование будет тоже не мало. Скажу лишь, что на вкус и цвет товарищей нет, а игре есть чем порадовать или даже удивить. Приятной игры.


Автор Cloud_Strife21 23 июня 2012, 01:15 (4994 просмотра)
Комментарии

Моя первая игра на компе. и к тому же жутко глючившая. Взял у одноклассницы погонять на недельку, в итоге провисающие текстуры и части локации в вели меня в ступор… тогда я реально думал что так и должно быть….

Вот я был лох)

У меня 3 часть, в свое время, тормозила…а эта нет)

@ARTZ писал:

Моя первая игра на компе. и к тому же жутко глючившая. Взял у одноклассницы погонять на недельку, в итоге провисающие текстуры и части локации в вели меня в ступор… тогда я реально думал что так и должно быть….

Вот я был лох)

А ко мне приятель пришел, говорит, ну нифига себе у тебя ПК тормозит, тоже думал, что медленное перемещение — это нормально. А от третьей тот же ПК вообще полетел))) А игра вообще классная, особенно если понатаскать модификаций из интернета