^

Grandia: Parallel Trippers

Разработчик Game Arts
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2000
Релизы
Рейтинг 4556 место (5 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Игра из серии Grandia на GBC.

Глав герой по имени Юухи (Yuuhi) учится в школе и у него есть подруга Мизуки. И вот как-то школьный хулиган Широ украл у глав героя игровую приставку и скрылся в старой заброшенной школе, где по слухам обитают привидения. На время поисков Юухи и его подруга решают разделиться. Так ничего и не найдя, глав герой возвращается к своей подруге, и обнаруживает её рядом с какой-то странной воронкой. Эта воронка затягивает сначала Мизуки, а потом и самого героя.

Юухи просыпается в странном месте — на кровати в каком-то доме. А рядом стоит на вид очень жизнерадостная девица. Она сообщает, что обнаружила его без сознания в лесу, а потом доставила в дом, что находится в Древнем Безымянном городе на краю мира. Герой понимает, что оказался в каком-то ином месте. Имя этой девицы — Сае и у неё есть питомец Пушистик (Она же является героиней первой части игры). Героя она нашла одного, других людей рядом не было. Значит его подругу и того хулигана выбросило в другом месте. Но возможно, Лиете — местная предсказательница может знать об этом больше.

В процессе разговора выясняется, что герой пересек границы времени и пространства и попал в параллельный мир. Об сверстниках героя она ничего не знает. В данный момент их мир стоит на грани гибели. Давным давно великое и ужасное зло было развеяно, но сейчас настал момент, когда оно решило вернуться. Имя этому злу — Гулган. Оно стремиться править всем миром. Но им оно не удовлетвориться. Пройдя через Белую башню можно открыть проход в другие миры, чтобы завоевать и их.

Белая Башня соединяет этот мир с другими в зонах, называемыми пространственными проходами. Когда зло было изгнано впервые, оно ушло через пространственный разлом в другой мир, после чего этот проход был запечатан. Но со временем печать ослабла и проход вновь открылся. Собственно, герой тому в доказательство. А чтобы ему вернуться домой, придется пройти через такой же пространственный проход. И в то же время нельзя допустить, чтобы Гулган смог прорваться в этот мир. Придется снова использовать Ключ Белой Башни, чтобы возобновить печать на пространственном проходе. Времени осталось совсем немного.

Чтобы попасть в Белую Башню, нужно иметь три ключа. Один — среди моря деревьев, другой — среди облаков, а третий покоится на дне морском. Все эти ключи будут охраняться, и так просто их получить не удастся.

Герой отправляется на поиски своих друзей, а также с целью раздобыть ключи, чтобы открыть себе путь обратно домой. В этом ему соглашаются помочь та жизнерадостная девица Сае и путешественница Фина (еще одна из героинь первой части игры), к тому же зверушка, что привела Саю в лесу к беспамятному герою, тоже совершенно не желает отпускать его одного.

Игра являет собой JRPG и обладает большинством их особенностей. Герой блуждает по городам и прочим локациям, беседует с NPS, затаривается в магазинах всяческими товарами, сражается в врагами и исследует «подземелья».

* * *

Из особенностей перемещения по локации можно выделить возможность прыгать. Прыжок нужен для преодолевания ям и прочих препятствий, снижающих НР персонажей в команде, пока герой стоит на них (ну или падает в них, после чего появляясь в начале локации). Многие сундуки достигаются с помощью прыжка.

Перемещение камеры в игре не плавное, как мы все привыкли, а с переходами с экрана на экран, как то было в ранних играх Legend of Zelda. В целом это практически не мешает, но иногда при переходе на следующий экран оказываешься прямо нос к носу с врагом.

Враги на локации отображаются, потому от них легко можно убежать, если не желаешь сражаться. Если же победить врага, перейти на следующий экран и вернуться обратно, то враг окажется на месте в том же составе. Это может помочь в прокачке и добыче предметов и карт.

Еще одна особенность в исследовании локаций — это возможность вызывать на помощь свою зверюшку Пинки. Она в процессе прохождения учится разным действиям, с помощью которых появляется возможность достигать ранее недоступные места и сундуки. Призывать на помощь её разрешается только в специальных местах, где нарисован её портрет. Собственно, они и говорят о том, что здесь есть что-то особенное.

* * *

Как и во всех JRPG у нас есть меню команды. Здесь мы сможем экипировать своих персонажей аксессуарами, использовать различные предметы, просматривать статусы персонажей, менять состав команды. А также мы там можем просматривать базу данных игры, где есть боле подробная информация об героях, монстрах и картах действия. Ну и собственно проводить операции по экипировке этих самых карт действия на персонажей.

Что же это за карты такие, спросите вы? Это еще одна особенность игры. Все персонажи имеют по шесть слотов под действия в бою. Это будущий набор команд, что герои будут использовать в бою против врагов.

Карты действия делятся на магические и атакующие.

Магические делятся на 4 элемента, где сами эти элементы образуют собой и своими сочетаниями 8 стихий. (Плюс еще есть магия Икарийцев — сюжетная магия в кол-ве трех штук — и магия монстров — она выпадает из побежденных врагов и боссов.) Они же зачастую определяют и принцип действия магии данной стихии. Например, водяной элемент соответствует магии лечения и воскрешения, а элемент огня, как не трудно догадаться, будет у атакующей магии поджога и волны огня. Каждый персонаж владеет только несколькими видами карт. Недоступные карты экипировать ему не получится.

Атакующие карты являют собой различные атаки определенным видом оружия (самого оружия в экипировке как такового нет). Всего есть шесть видов оружия. Каждый персонаж в основном хорошо владеет только парой из них. Для каждого из видов есть несколько вариантов карт атаки с разным эффектом.

Карты имеют свой ранг (от 1 до 50) и качество, с этим же рангом увеличивающееся. Рост ранга увеличивает урон и эффективность карты, а качество снижает потребление AP (аналог энергии или маны), которые расходуется на применение любой из карт, но восстанавливается также весьма быстро.

Карты действия можно комбинировать в специальном меню, преобразовывая две карты в одну новую и тем самым повышая уровень первичной карты или же получая совершенно новый вид карты.

Боевая система не менее разнообразна. Внизу экрана расположена шкала инициативы, к началу которой каждый ход продвигаются иконки героев и монстров. Достигнув левого края, персонаж получает возможность выбрать команду действия. После выбора цели, предоставляется выбор времени на подготовку к действию (иконка на шкале стане двигаться в обратную сторону к правому краю). Можно сделать действие мгновенным, если например нужно кого-то срочно вылечить или добить почти мертвого врага, либо же отложить это действие на несколько ходов. Чем больше ходов будет длиться подготовка, тем сильнее и эффективнее будет атака, к которой даже может добавиться дополнительный статус, определяемый типом карты.

* * *

Есть система комбинированных атак, основанная также на шкале подготовки к действию. Если расположить готовящихся к действию героев рядом по шкале, то при правильной комбинации действий произойдет комбо атака. она будет отличаться в зависимости от силы и качества применяемых карт действия.

Этой системой в бою будут пользоваться не только персонажи, но и сами враги. так что расслабиться не придется.

Как видите, игра получилась очень интересной и разнообразной в плане игровой механики в бою и на карте местности. Игра была бы прекрасна, если бы не одно. Выпустили её только на GBC, а потому ужасная графика, музыка и звук, на уровне не самых лучших игр NES прилагается в полном объеме.

Если на карте местности все выглядит вполне нормально, то в бою смотреть абсолютно не на что. Анимация действий убогая и впечатлений положительных точно не вызовет. Монстры какие-то размытые и недетализированные. Самих героев в полный рост можно увидеть только на экране статуса рядом с портретом. Хотя вот просмотр карт действий не так уж плох. На каждой из них нарисовано само заклинание или же оружие. Пусть оно с крупными пикселями, но нарисовано нормально.

* * *

Музыка ужасна. Она громкая, резкая и пищащая как старый сотовый телефон с полифонией. Слушать такую могут только мазохисты и извращенцы. Выключить звук появляется желание буквально с первой минуты игры. Правда иногда мелодия становится даже немного приятной.

Звуки более терпимы, раздражения не вызывают, но остаются на уровне тех же низкоуровневых NES игр.

Игра получилась интересной и увлекательной. Но возможности приставки сильно портят общее впечатление. Любителям РПГ, не страшащимся старых игр с ужасной графикой и музыкой, играть стоит обязательно.

Ремейк этой игры действительно хотелось бы увидеть.