^

Grandia Xtreme - Введение №1: Основы основ

+101

image

Базовое ознакомление спин-оффа Grandia Xtreme.

Платформы

Gtrandia Xtreme выходила только на консоле PS2. Имеет обратную совместимость с PS3.

Эмулируется на PCSX2. Эмуляция идеальное, кроме редких пробелов в текстуре и легкого рассинхронизация видео и аудио в CG-роликах. Версия эмулятора v1.5.0.

Настройки эмулятора:

imageimageimageimageimageimage

 

Перевод

Игра была выпущена на западе и переведена только на английский. А на русском, или о каком-либо другом переводе, не слышно, не видно.

Интересен тот факт что ГГ Эванна озвучил Dean Cain (Дин Каин), который играл роль Супермена. Это был единственный раз, когда он озвучил персонажа в игре.

Лютину озвучила Лиза Лоеб (Lisa Loeb), известная певица и актрисса.

А персонажа Kroitz озвучил Mark Hamill (Марк Хамилл), тот самый Люк Скайуокер из старых Звездных Воин!

Управление

D-pad кнопки – движение персонажа.

Левый стик (xbox-lstick) – движение персонажа.

Правый стик (xbox-rstick) – не задействован.

L1 и R1 (ps-l1 и ps-r1) триггер – управление камерой.

R2 (ps-r2) – фиксация камеры позади персонажа.

L2 (ps-l2) – осмотр местности от первого лица.

Кнопка Квадрат (ps-square) – увеличение и уменьшение масштаба мини-карты

Кнопка Крест (ps-cross) – кнопка отмены, вход в режим боя.

Кнопка Круг (ps-circle) – кнопка подтверждения.

Кнопка Треугольник (ps-triangle) – вызов инвентаря.

Система боя

Как и во всех JRPG играх, геймплей делится на два режима. Мирный, когда вы просто ходите по локациям, разговариваете с персонажами, совершаете покупки и тому подобное.

И боевой, когда вы деретесь с монстром. Битва наступает автоматически, когда вы касаетесь противника.

Но, в отличии от предыдущих серий Грандии здесь у нас только три мирных места, где мы можем побывать, причем два чисто сюжетные, а третий не более чем плацдарм для отправки себя в подземелья.

Основная фишка всей серии Грандии это сама шкала действия. Во время боя, в правом нижнем углу находится эта круглая шкала. На шкале показаны все иконки боевых единиц, и дружественной и вражеской.

image

Начинают они все с верхней стороны шкалы и постепенно перемещаются по часовой стрелке вправо.

Пока иконки идут по синей шкале они как бы подготавливаются для выбора действия.

Как только иконка доходит до предпоследнего индикатора шкалы действия с надписью «COM» (COMmand — команда), данная боевая единица к которой относится иконка, выбирает действие. Монстр автоматически выбирает, что он будет делать с вами, вам же даётся меню действия того, что вы будете делать с ними. Или с собой.

После выбора действия иконка идет дальше к концу шкалы с надписью «ACT» (ACTivate — активация). В конце происходит активация выбранного действия. Если заранее было выбрано магия или умение, то иконка будет долго ползти к активации, в то время как обычные атаки или защита готовятся к активации почти мгновенно.

Это очень важно для тактических решений, чтобы решить, готовы ли вы рискнуть своим здоровьем и активировать более мощные действия, или же лучше просто и быстро задавить противника простыми атаками.

Более того, здесь существуют критические атаки, которые отменяют подготовленное действие оппонента (возникает надпись «cancel» над головой жертвы) или просто отдаляют иконку противника назад, заставляя выполнить выбранное действие медленнее, чем обычно, но не отменяя его (не критическая). При должной тактике будет очень удобно контролировать противника, но это так же может стать преимуществом и противника, если он это использует против вас.

После активации и завершения действия, иконка вновь возвращается в начальную часть шкалы.

Нападение

Одним из первых и важных тактически решений в сражении с противником это начало боя. В отличии от предыдущих серий Грандии, здесь важно не напасть на противника, а быть готовым к его нападениям.

При встречи с противником важно встать в боевую стойку, нажав кнопку X. В этом состоянии вы двигаетесь медленно, но вас нельзя окружить.

Если вы столкнулись с противником лицом к лицу, не подготовившись или только успев встать в боевую стойку, то битву начинают одновременно, и выбор команды определяется тем, у кого выше ход в статах.

Если вы подготовитесь и нападете на противника, двигаясь к нему, а он вас не заметил (мини-карте он не загорелся красным цветом) вы получаете инициативу и шанс первого удара. Появится надпись «Forestall». Иконки персонажей будут стоять ближе к шкале команды, а у противника дальше.

image

Если же противник нападёт на вас и вы не подготовились, то вы будете окружены. Появится надпись «Surprised»

image

В таком случае противник получает право первого удара, и его иконки будут стоять ближе к команде, а ваши дальше.

Но иногда противник может не окружить, а вы не всегда можете окружать его. Здесь так же играет фактор вашей удачи.

По окончании битвы вы получаете определенное количество очков опыта, которое может быть увеличено, если вы не получили ни одного урона (получаете вдвое больше опыта) или добили последнего противника умениями (добивающий получает x1.2 опыта).

imageimage

Действия

А когда бой начинается и вам выдают команду, самое важное это правильно выбрать нужное действие, чтобы наиболее эффективно расправиться с противником и с минимальным ущербом для себя.

 

Действия во время битвы

Комбо атака/Combo

image

Стандартная атака, состоящая из двух ударов персонажа (у Титто из 3-х). У монстров же количество атак сильно варьируется от собственного вида, но большинство бьют только одним ударом. Эта атака так же пополняет SP персонажа.

Если персонаж убивает монстра с одного удара, то второй удар будет произведен на другого ближайшего монстра.

Если персонаж ударит монстра во время нанесения атаки самого монстра, то появится надпись «Counter» (Контратака) и цель получит повышенный урон. Это касается и вас. Контратака засчитывается при использовании и любых других средств нанесения урона.

image

Атака прекрасно подходит для нанесения стандартного урона и для экономии MP и подъема SP шкал.

Критическая атака/Critical

image

Данная атака наносит меньше урона и состоит только из одного удара, однако она сильно отклоняет иконку врага влево, заставляя замедлить активацию действия.

Если персонаж ударяет критической атакой врага, когда его иконка находится дальше от COM (то есть он уже выбрал действие), то появится надпись «Cancel» (Отмена), помимо повышенного урона, иконка жертвы уйдет назад, гораздо дальше, через шкалу COM и его выбранное действие будет отменено и ему придется вновь его ждать и выбирать действие для активации.

image

Некоторые умения у монстров тоже обладают критическими умениями и могут быть использованы против вас.

Все первые умения в списке играбельных персонажей обладают критической атакой.

Магия/Magic

image

Использование Магии. Магия обладает огромным стехийным могуществом, но требует значительно дольше времени активации, чем обычная атака.

Умения/Moves

image

Использование Умений. Умения обладают огромным арсеналом стихийного и физического урона. Но на их использование нужно SP, которое восполняется только в процессе битвы и никак не иначе.

Предметы/Items

image

Использование предметов. Предметы обычно несут либо поддерживающий характер в виде трав, грибов, свитков и напитков, либо атакующий в виде бомбочек.

Помимо этого к предметам относят все шмотки и оружия.

Ваш инвентарь большой, но не бездонен! Вы можете вмещать только до 9-и вещей одного типа.

Защита/Defense и Evade/Уклонение

image

Персонаж может поставить блок или уклониться.

Если он ставит блок, то вплоть до конца следующего хода. В этом состоянии персонаж поглощает 2/3 урона и даже сводит на нет некоторые умения монстров и боссов. Так же персонаж получает небольшую прибавку в SP, когда получает урон в состоянии блока.

При уклонении вам даются точки, туда куда персонаж побежит.

Уклонение полезно для избегания обычных атак и атак, которые бьют по площади другой цели. Или чтобы увернуться от обычной атаки врага, заставляя его за вами побегать и утратить срок выбранного действия на бег. Если уклонение произошло удачно, вы не получаете урона вообще.

Побег/Escape

image

Побег с поля битвы. Побег ничем не награждается, поэтому его применять не рекомендуется, за исключением тогда когда ваши персонажи тяжело ранены. Не работает во время битвы с боссами, мини-боссами и скриптовыми битвами.

AI-Автобитва.

image

Включение и выключение искусственного интеллекта, который будет играть за вас и соответствующие настройки. Об этом чуть ниже.

Действия вне поля битвы

Предметы/Item – здесь вы можете использовать предметы вне боя. В основном это предметы поддерживающего характера.

image

Магия/Magic – использования магии вне боя. В основном это целебная магия.

image

Снаряжение/Equip – здесь вы можете надеть шмотки на персонажа, который сейчас у вас в группе.

image

Статус/Info — Осмотр всего базового статуса у персонажей.

image

План автобитвы/Plan — Возможность включения автоматического сражения персонажей.

image

В этом состоянии персонажи сражаются сами и без вашего управления, что очень легко можно потерять контроль в экстренные случаи.

Команды для конкретного персонажа или всей группы в автобитве есть следующие:

image

Manual – персонажи слушаются только игрока и сами ничего не делают.

Play Fair – Персонажи используют, преимущественно, обычную атаку. Полезно для экономии SP и MP и против обычных врагов.

Focus – персонажи атакуют только одну цель и буду нападать на неё до тех пока она не будет побеждена. После уничтожения цели, они нацеливаются на другую.

Go Wild – персонажи начинают вести себя агрессивно и используют сильнейшие магию и умения. Однако в этом состоянии у них нет никакой тактики и они не используют критические атаки.

Meanie – персонажи начинают вести себя «подло». Используют обычные и критические атаки, а из магии ставят магические ухудшения на врагов.

Withdraw – персонажи постоянно бегают по арене и ставят блоки.

Safety 1ST – персонажи постоянно себя лечат. Даже когда это не нужно.

Go Smart  – персонажи начинают анализировать противника, используя разные методы атаки, а затем атакуя тем методом, который нанес максимальное повреждения врагу.

Опции/System – Базовая конфигурация платформы PS2. Есть возможность настройки камеры, шкалы действий и радара.

image

Статы

image 

Или атрибуты-характеристики, которые влияют на общую силу персонажа. Статы здесь следующие:

Базовые статы:

Базовые статы зависят только личного уровня персонажа и ношения его навыков.

STR (Strength): Атакующая сила персонажа. Определяет то, сколько урона нанесет персонаж комбо-атакой, критической атакой и физическими умениями.

VIT (Vitality): Защита персонажа. Определяет то, сколько персонаж поглотит урона в виде стандартной атаки или физических умений.

INT (Intelligence): Интеллект персонажа. Определяет то, сколько урона нанесет персонаж магией или умением, связанной с магией.

MEN (Mentality): Защита от магии персонажа. Она же магическая или ментальная защита. Определяет то, сколько персонаж поглотит урона в виде магии или магических умений врага. Так же повышает шанс не получить негативный статус врага.

AGI (Agility): Ход персонажа. Насколько быстро будет перемещаться иконка персонажа по Шкале Действия.

SPD (Speed): Скорость персонажа. Насколько быстро и насколько далеко персонаж будет передвигаться по полю битвы. Так же повышает шанс автоматического уклонения от обычной атаки.

Боевые статы:

Боевые статы — это базовые статы, усиленные за счет ношения оружия и шмоток. Так же их можно временно усилить или ослабить магией.

В отличии от предыдущих Грандии, здесь нет у магических улучшений и ухудшений уровней. Однако за один каст усиливают или ослабляют определенные стат, как минимум, вдвое!

Поэтому, например, если монстр поставил магию усиливающую защиту как Diggin’, не удивляйтесь, что теперь он будет получать физический урона значительно меньше, а то и не получать вообще.

Attack/Атака: Атакующая физическая сила персонажа.

Временно повышается магией WOW! и понижается магией Stram.

Defense/Защита: Физическая защита персонажа.

Временно повышается магией Diggin’ и понижается магией Def-Loss.

Magic/Магия: Атакующая сила магии.

Единственный показатель, который не подвергается магическим улучшениям и ухудшением.

Immunity/Иммунитет: Магическая защита персонажа.

Временно повышается магией Guard Up и понижается магией Res-Loss.

Action/Действие: Ход персонажа.

Временно повышается магией Speedy и понижается магией Cold.

Movie/Скорость: Скорость персонажа.

Временно повышается магией Runner и понижается магией Freeze!.

Статусы

image

Негативные эффекты, которые получает персонаж от врагов. Статусы затрудняют сражение, а то и могут привести к проигрышу.

Poison/Отравление.

Ваш персонаж отравлен. Во время битвы он периодически получает урон, который так же слегка замедляет передвижение иконки по шкале действий у персонажа.

Накладывается магией Poizn. 

Лечится магией Cure и Halvah.

Sleep/Сон.

Ваш персонаж спит. Вы не можете им управлять, пока он не проснётся. Сон самостоятельно снимается от получения любых видов урона или по окончании битвы.

В отличии от предыдущих серий Грандии, сон от урона может и не сняться. Снимается по окончании битвы.

Накладывается магией Snooze.

Снимается магией Wake и Halvah.

Paralysis/Паралич.

Данный персонаж парализован. Вы не можете им управлять, пока не снимите этот статус. Паралич самостоятельно снимается по окончании битвы.

Лечится магией Cure и Halvah.

Stop/Остановка Хода.

Иконка данного персонажа остановилась. Вы не можете им управлять, пока не снимите этот статус.

Снимается по окончании битвы.

Лечится магией Halvah.

Confusion/Контузия.

Вы теряете управление над данным персонажем и он начинает использовать случайные базовые действия (комбо-атака, критическая атака, блок, уклонение). Если он использует атаку, то может атаковать случайные цели, в том числе и дружественные.

Накладывается магией Craze или магией ветра Howlnado.

Лечится магией Calm и Halvah.

Sap Moves/Блок Умений.

Данный персонаж не может пользоваться умениями.

Накладывается магией Fiora.

Лечится магией Refresh и Halvah.

Sap Magic/Блок Магии.

Данный персонаж не может пользоваться магией.

Накладывается магией Shhh!

Лечится магией Refresh и Halvah

Illness/Болезнь/Чума.

Самый страшный статус. Периодически наносит урон и замедляет ход персонажа, помимо этого случайным образом приносит любые другие негативные статусы, в том числе и ухудшающие-магические.

Лечится магией Purify и Halvah.

Curse/Проклятие.

Данный персонаж проклят. При выборе определенного действия, он может, случайным образом, не активировать, поставленное игроком, действие и пропустить ход.

Лечится магией Purify и Halvah.

Death/Смерть.

Если HP опускается до нуля, вы получаете этот статус, но есть множество умений, который вызывают этот статус, вне зависимости от здоровья персонажа. Данный персонаж мертв, если данный статус получат все персонажи, игра будет считаться проигранной. Этот статус невозможно получить вне боя. Все ловушки, что наносят урон вне боя, опустят HP только до 1.

Лечится магией Resurrect и Reviva.

Бестиарий

Важно заметить, что теперь все предметы и все монстры в большинстве подземельях случайно генерируются!

От чего мой гайд может показаться не всегда точным. Например, я не могу теперь назвать статы противников, и что из них выпадет.

Вся игра разделена на четыре главы. На, так называемые, Boost Level. Пройдя определенную главу, все монстры в подземельях обновляются и резко скачут в уровнях. Они становятся сильнее, обретают новые умения, усиленные статы и с ними становится сложнее сражаться.

Всего в игре 12 видов монстров, не считая боссов:

Beasts/Звери – звери часто обладают высокими физическими статами.

Birds/Птицы – птицы часто обладают высокой скоростью. Наиболее часто относятся к стихии ветра, но далеко и не всегда.

Dragons/Драконы – Драконы часто обладают высокой магической и физической атакой.

Devils/Дьяволы – Дьяволы часто являются огненными монстрами, они защищены от огня и взрыва, но слабы против воды и льда.

Aquatics/Акватики – Акватики часто являются водными монстрами, они защищены от воды от льда, но слабы против огня и взрыва.

Humanoids/Гумманоиды – Гумманоиды часто обладают уравновешенными статами и могут владеть мощной магией.

Insects/Насекомые – Насекомые часто обладают высокой скоростью и ходом, но редко высокой защитой.

Minerals/Минералы – Минералы часто являются земными монстрами. Они защищены от земли, но слабы против ветра.

Plants/Растения – Растения часто являются лесными монстрами. Они защищены от земли, леса и воды, но слабы против огня, взрыва и молнии.

Reptiles/Рептилии – Рептилии очень универсальные монстры, они могут обитать повсеместно и каждый из них обладают своими преимуществами и слабостями.

Undead/Мертвецы – Мертвецы универсальные монстры, но чаще они обладают слабостью перед огнем и защищены от льда.

Floating Beings/Парящие или летающие существа – редкий вид монстров, которые не имеют слабости против какого либо оружия и магии. Фактически их вовсе нет в игре, к ним принадлежат некоторые призраки, драконы, боссы и прочие существа, которые на самом деле, не относятся к своим собственным видам.

Важно замечать, что многие оружия и броня имеют эффективность против определенных видов монстров, что может помочь в сражении с ними.

Теперь переходим к другим областям. Умениям, Навыкам и Магии.

                                                                                                 Вперед

Автор Eterni 18 сентября 2016, 21:55 (3094 просмотра)
Комментарии