^

Прохождение Grandia I - Диск №1, Глава №1: Введение + Старый континет Мессина

+131

image

Прохождение первой части Grandia. Все материалы взяты из Wikia, а прохождение основано сразу на 4-х Gamefaq гайдах, и является усовершенствованным уже существующего прохождения по первой Grandia.

Введение

Эмуляция

Данная игра вышла на двух консолях. На Sega Saturn и PS.

На Sega Saturn, что не бери Yabause или SSF, эмуляция отличная. На Сеге игра является оригиналом и она вышла только в Японии.

На PS, на ePSXe V2.0 эмуляция тоже отличная, но есть небольшие полосы во время тумана, которые немного раздражают. На PS вышла и в Америке и в Европе, посему имеет английский язык и текст.

На PS графически были изменены некоторые текстуры и анимация умений.

Качество перевода среднее. Общий текст весь правильный, но многих букв и знаков препинания в одних местах нет (многие наименования монстров, предметов и локаций урезаны), а в других есть лишние (например магия Diggin'). Голоса английской озвучки заметно хуже японской. Для любителей японского сею, есть Undub версия. Английский текст и японские голоса.

И самая грубая и заметная ошибка при локализации: магия Фины Time Gate имеет требования в 99 MP и требует 99 уровня воды и ветра, что на самом деле является неправильными требованиями.

На PSX вышла Redux версия, где значительно изменили геймплей игры, перетасовав магию и умения у персонажей, повысив некоторые статы, ускорив прокачку, сделав монстров более сложными, дав выбор уровень сложности, добавив новых редких вещей и многое другое.

Русского перевода ни на какой из этих платформ нет. Про будущий русский перевод на какой-либо из них ничего не известно.

С учетом наиболее доступной версии, я буду ориентировать по консоли PS.

Управление

D-pad кнопки – кнопки движения персонажа.

Аналоговая кнопка – включение режим аналога.

Левая аналоговая кнопка (xbox-lstick) – движение персонажа (в режиме аналога).

Правая аналоговая кнопка (xbox-rstick) – движение камеры (в режиме аналога).

Start (ps-start) – вызов меню-паузы. Есть только простая настройка звука и джойстика.

Select  (ps-select) – вызов карты, работает только в городах. Полезна для ориентировки.

«Круг» (ps-circle) — кнопка отмены. При удержании, во время путешествия, активирует бег персонажа.

«Квадрат» (ps-square) — приближение камеры.

«Треугольник» (ps-triangle) — включение командного меню. Там вы можете приодеть персонажей, осмотреть состояния, умения и магию персонажей и использовать предметы вне боя.

«Крест» (ps-cross) — кнопка подтверждения и взаимодействия.

L1 и R1 (ps-l1 и ps-r1) – повороты камеры вне боя. Показа SP персонажей во время боя. Переключение категории основной команды во время боя.

L2 и R2 (ps-l2 и ps-r2)– Переключение целей компаса вне боя. Показа MP персонажей во время боя.

Система боя

image

Как и во всех JRPG игра делится на мирный режим и боевой. В мирном режиме вы ходите по миру, разговариваете с персонажами, ищете сокровища.

imageimage

Но как только вас коснется противник, вы переходите в боевой режим. Противники обитают преимущественно вне города, в глухих лесах, степях и т.д. Все противники в этом JRPG видны. И, при желании, их можно избежать, что не рекомендуется, так как постепенно монстры будут становиться сильнее, и вы должны развиваться вместе с ними.

Само прикосновение противника здесь уже играет тактическую роль. Если вы коснетесь противнику сзади или с боку, и он вас не заметил (когда он не красного цвета), то у вас будет преимущество в ходе и шанс первого удара. Если же вас коснуться сзади, то противник будет иметь преимущество над вами и шанс первого удара.

Но основная фишка всей серии Грандии это сама шкала действия.

Во время боя в правом нижнем углу вы увидите шкалу. На шкале показаны все иконки боевых единиц, и дружественной и вражеской.

image

Начинают они все с левой стороны шкалы и постепенно перемещаются вправо.

Пока иконки идут по синей шкале с надписью «WAIT» (Ожидание) они как бы подготавливаются для выбора действия.

Как только иконка доходит до предпоследнего индикатора шкалы действия с надписью «COM» (COMmand — команда) оно выбирает действие. Монстр автоматически выбирает, что он будет делать с вами, вам же даётся меню действия того, что вы будете делать с ними. Или с собой.

После выбора действия иконка идет дальше к концу шкалы с надписью «ACT» (ACTivate — активация). В конце происходит активация выбранного действия. Если заранее было выбрано магия или умение, то иконка будет долго ползти к активации, в то время как обычные атаки или защита готовятся к активации почти мгновенно.

Это очень важно для тактических решений, чтобы решить, готовы ли вы рискнуть своим здоровьем и активировать более мощные действия, или же лучше просто и быстро отдубасить противника простыми атаками.

Более того, здесь существуют критические атаки, которые отменяют подготовленное действие оппонента (возникает надпись «cancel» над головой жертвы) или просто отдаляют иконку противника влево, заставляя выполнить выбранное действие медленнее, чем обычно, но не отменяя его (не критическая). При должной тактике будет очень удобно контролировать противника, но это так же может стать преимуществом и противника, если он это использует против вас.

После активации и завершения действия, иконка вновь возвращается в левую часть шкалы.

На выбор у персонажей предоставляются следующие действия во время боя.

Combo/Комбо

image

Стандартная атака состоящая у персонажей из двух ударов. У монстров эта атака обычно состоит из одного удара, но бывают частые исключения. Если монстр умирает с первой атаки, то персонаж ударяет второй раз по другому ближайшему противнику. Этот прием очень полезен для прокачки оружия, которым владеете и нанесения стандартной быстрой физической атаки.

Critical/Критическая атака

image

Критическим здесь понимается атака, которая может отменить выбранное действие оппонента, загнав иконку влево дальше границы «COM». Урон от этой атаки невелик, но она играет важным тактическим решением, особенно в бою с боссами.

Если же атаковать противника обычной атакой, когда он уже выбрал действие, после шкалы COM, то оно может и не отменится, но он получит повышенный урон (возникает надпись «counter» над головой жертвы), а иконка вернется к границе COM, не пересекая его. Это касается и вас.

Move/Magic

image

Использование выбранного умения или магии. Магия и умения очень мощны, обладают процентной вероятностью критического урона, но требуют длительной активации. Как и со стороны противника. Диапазон применения у них очень велик, и всегда важно знать, что нужно использовать против определенного противника.

Список всех умений у персонажей и магии и их принцип раскачки можете ознакомиться в статье «Grandia – RPG система и таблицы навыков».

Defend/Защита

image

В этом действии дается два подвыбора. Блок (Endure) или отскок (Evasion).

image

При блоке персонаж автоматически ставит блок. Весь полученный урон он получает на 1/3 меньше, а вероятность получения негативных статусов снижается на 2/3.

При отскоке персонаж отбегает от монстра.

Блок активируется сразу же и он никогда не подводит. Отскок же лишь дает шанс избежать атаки вообще. Может повезти и избежать урона, но если противник применит какой-нибудь дальнобойное умение или по площади, то отскок здесь никак не поможет.

Item/предметы

image

Использовать предметы. В основном это будут лечебные, для поддержания группы, боевые и другие добытые сокровища.

Важное: Каждый персонаж может носить в себе максимум 12 предметов, не считая шмотки и оружия которые он носит и использует в бою. Тщательно выбирайте, что хотите собой носить. Лишние вещи следует хранить в специальной сумке, которая встречается в мирных городах, в гостиницах.

Look/Анализ

image

Общий осмотр доступных показателей противника. Многие противники дают совсем немного информации о себе, но иногда может дать некоторые подсказки в поисках уязвимости у монстров.

Escape/Побег

image

Сбежать с поля битвы. Не работает во время битвы с боссами. Малополезное умение, так как меньше всего нам надо, так это то, чтобы персонажи не сражались с противниками и сбегали как трусы. И за это не дают никаких наград. Тем не менее, если вы смертельно ранены, это тоже может помочь.

Tactics/Автобитва

image

Настройки перехода в автоматическую битву одного или всех персонажей.

image

Персонажи сражаются самостоятельно, но без вашего контроля это может быть рискованно, когда какой-то левый монстр может вдруг получить тактическое преимущество над вами, вдобавок осложняет выборочную прокачку определенной магии и умений. Для ленивых.

Статы

Или атрибуты-характеристики, которые влияют на общую силу персонажа. Статы здесь следующие:

Level/Уровень

image

Ваш базовый уровень конкретного персонажа. Чем выше уровень, тем выше остальные статы персонажа. Уровень повышается убийством монстров.

HP (Health Points/Очки здоровья)

image

Если ваши очки здоровья опустятся до нуля, вы умрете. Если, во время боя, HP опустится до нуля у всех персонажей — Game Over. С уровнем ваши очки здоровья повышаются. Так же повышаются с изучением новой магии воды. Потеря очков здоровья оберегает стат защиты.

SP (Special Points/Специальные очки)

image

Очки умений. Чем выше очков умений, тем чаще вы можете использовать умения.

Повышается с уровнем и изучения новых умений. Пополнить очки можно специальными предметами, стандартной атакой, блоком и радужным конусом.

MP (Magic Ponts/Очки Магии)

image

Всего их три уровня, по одному на каждый уровень магии. Чем выше очков магии, тем чаще можете использовать магию. Повышаются с уровнем и изучения новой магии. Пополнить можно специальными предметами и радужным конусом. 

Следующие 4 стата является решающей основой для битв с противниками. Изучение магии определенной стихии так же повышает следующие определенные статы.

imageimage

STR/ATK/Атака — атакующая мощь. Она касается всего, что связано с нанесением урона, как обычные атаки, так и умения и магия. Атака повышается с уровнем, ношением лучшего оружия и изучения новой магии земли.

Можно временно улучшить магией WOW!

Временно понижается магией Stram.

VIT/DEF/Защита – снижение определенного количества урона получаемого от оппонента. Защита работает на любые атакующие действия оппонента, будь то обычная атаки или умения и магия. Впрочем на магию, у персонажей защита работает гораздо менее эффективно, и потому, против неё, есть специальные амулеты. Защита повышается с повышением уровня, ношением лучших шмоток.

Можно временно улучшить магией Diggin’.

Временно понижается магией Def-Loss.

WIT/ACT/Ход – скорость движения иконок персонажа по шкале действия. Чем выше ход, тем быстрее двигаются иконки и тем быстрее персонаж выбирает и активирует действия. Ход касается всех действий персонажа и на все части шкалы действия. Ход повышается с уровнем персонажа, но его можно ускорить определенными предметами, аксессуарами и изучением магии огня.

Можно временно улучшить магией Speedy.

Временно понижается магией Cold.

AGI/Speed/MOV/Скорость – скорость движения и процесса активированной команды. Влияет на то, как быстро персонаж будет выполнять выбранное действие и то, как персонаж двигается по полю битвы. Очень полезное умение для обычной и критической атаки, отскока или любой другой команды в котором персонаж должен хоть немножко пошевелить своими ножками и ручками. Так же улучшает шанс персонажа увернуться от обычной атаки. Повышается с уровнем, ношением лучших ботинок и изучением магии ветра.

Можно временно повысить магией Runner.

Временно понижается магией Gravity или Freeze.

Статусы

В этой Грандии есть только негативные статусы, которые могут наложить и ваши противники на вас, и вы на них.

Магия усиливающие и ослабляющие базовые статы играют отдельную роль в тактическом применении магии. От них нельзя никак защититься и от них нельзя так просто избавиться предметами или магией (например тем же заклинанием Halvah), зато они сразу же исчезают после сражения, в отличии от некоторых стандартных статусов.

Статусы бывают следующими:

Отравление – персонаж будет получать периодический урон во время битвы, не имея значения, где у него находится иконка в шкале действий. Более того, полученный урон от отравления замедляет ход персонажа.

Лечится предметами-антидотами или магией Cure и Halvah.

Наложить его можно магией Poison.

Чума – самый страшный негативный статус. Его нет ни в одном перечне магии и никто из ваших персонажей не может его нанести на противника. Зато им владеют некоторые монстры и боссы.

Чума наносит периодический урон и дает другие случайные негативные статусы, в том числе и магические понижающие определенные статы.

Чуму можно излечить только специальными предметами или магией Halvah.

Смерть – персонаж умер, и его HP опустилось до нуля. Не лечится предметами, которые восстанавливают другие негативные статусы и магией Halvah. Однако персонажа можно воскресить специальными предметами с названием «Resurrect» или магией Resurrect.

Блок Умений – данный персонаж не способен использовать умения.

Лечится специальными предметами или магией Refresh и Halvah.

Наложить его можно магией Fiora.

Блок Магии – данный персонаж не способен использовать магию всех трех уровней.

Лечится специальными предметами или магией Refresh и Halvah.

Наложить его можно магией Shhh!

Сон – данный персонаж спит. Вы не можете им управлять, пока он не проснется.

Сон моментально лечится получением любого вида урона или магией Halvah.

Автоматически снимается после битвы.

Можно наложить его магией Snoose.

Паралич – данный персонаж парализован. Вы не можете им управлять, пока не снимите этот статус.

Лечится специальными предметами или магией Halvah.

Автоматически снимается после битвы.

Контузия – персонаж контужен. Вы не можете им управлять. Этот персонаж может случайным образом выбирать команды и использовать их против случайных целей, неважно будь то дружественные или вражеские.

Лечится специальными предметами или магией Halvah.

Автоматически снимается после битвы.

Вот и всё что должны знать, остальное выучим в процессе.

Напоследок самый главный совет. Поскольку все монстры видны на карте и их ограниченное количество, выкашивайте всех. Вообще всех. Гриндинг этот довольно нудный, но если не хотите в один неприятный момент столкнуться с противником, чья сила слишком высока для вас, то придется к этому привыкнуть. Только честно прокачиваясь на каждом встречном монстре, вы полноценно будете развиваться, а игра не будет ставить вам невыполнимые задачи. Поехали!

Прохождение Диск №1, Старый континент Мессина

Town of Parm

imageimage

После ряда крутых заставок и роликов нас переносит в деревню Парм к первым персонажам. Джастин и Сью.

Нами поставлена задача собрать 4 легендарных предмета. Сью уже нашла один. Управление переходит к нам, рядом с Гантзом, с которым заключили пари на их поиски.

Первый легендарный предмет: легендарная броня — замусоленный фартук Apron! Уже добыли. Доложите Гантзу о находке.

image

Второй легендарный предмет: Обратите внимание на компас в верхнем правом углу. По нему мы будем ориентироваться в поисках. Желтая стрелка указывает на ключевые сюжетные точки, не позволяя заплутать в местах, где обитают монстры, что очень полезно. Сейчас он не работает. Предметы ищем сами.  От моста идем на север (север указывает красный цвет компаса) и мы попадем в другую территорию Парма. Это порт Парма.

Обратите внимание на радужный конус справа от вас. Это пункт сохранения, в котором вы можете сохраниться, подлечиться (вылечивает и воскрешает абсолютно всех персонажей и от всех недугов), и послушать туториал выбрав «Hint».

image

Пройдя дальше к рельсам, сверните налево и, за домом, увидите легендарный Щит Света – крышка от кастрюли Pot Lid! Доложите Гантзу о находке.

image

Третий легендарный предмет: Гантз сам подскажет, где он. Там где журчит вода. От моста идем вдоль реки, пока не найдем спуск вниз. Пройдя дальше, в тупике увидите Легендарный Шлем – разбитое ведро Battered Pot! Вновь докладываем Гантзу.

imageimage

Четвертый легендарный предмет: Его-то не так просто найти. Сначала поговорите с Гантзом ещё раз. Тот доложит, что последний предмет находится в запертом сундуке в его доме. Надо найти ключ от него. Идите ко входу в Порт Парм, но не идите туда, а сверните налево. Поступит ролик, где увидите младшего брата Гантза Тенз. Он вас испугается и убежит. Бегите за ним в другую сторону двора, и он опять убежит. Теперь он находится за забором, рядом с тем местом, где мы его нашли первый раз. Парень изволит реветь.

imageimage

При выборе меню диалога, выберите второй вариант.

Примечание: такие выборы диалога будут встречаться постоянно, и они, обычно, никак не будут влиять на игровой процесс. Неверный выбор диалога приведет лишь к новым диалогам, которые вновь вернут к первоначальному выбору, так что, рано или поздно, всё равно вы выберите верный.

Тот проговорится, что ключик то он потерял. Не беда. Идем на место за спиной мальчика и начинаем, на карачках, искать ключик. Джастин найдет Gantzs Key ближе к реке.

image

Тенз отблагодарит и покажет, где находится дом Гантза. Заходим в дом, открываем сундук в уголке и получаем легендарный Меч Духов — деревянный меч Wooden Sword! Идем к Гантзу докладывать о выигранном пари. Только кажется ему теперь не до этого.

После ролика, оказываем в доме мамы Джастина. Вы можете взаимодействовать со многими вещами, но от этого мало толку. Идите наверх. На втором этаже увидите забавную сумочку в синем кристалле.

image

Это сумка будет хранить ваши ненужные вещи, поскольку каждый персонаж может нести только 12 предметов. Неважно, в каком уголке мира вы будете находиться, найдя эту сумку, она будет передавать все те вещи, которые вы туда положили в другом месте, что полезно.

Если вы получаете какой-то ключевой предмет по сюжету, а ваш инвентарь забит, то он автоматически отправится в сумку. Простых предметов это не касается.

Теперь на третий этаж в комнату Джастина. Найдите в кровате Poison Antidote, в сундуке First-Aid Kit и 100G в тумбочке.

Возвращаемся на первый этаж и разговариваем с мамой Джастина. После получения леща, ещё раз с ней разговариваем. Дается выбор диалога. Если хотите дать ещё тумаков Джастину, выберите первые два варианта. Для сюжета выберите третий.  

Далее мы получаем эдакую диалоговую игру.

image

Вы управляете синей иконкой над головой персонажей, чтобы послушать их диалоги. Чтобы завершить игру надо, переключаясь между диалогами персонажей, дождаться, когда иконка покажет спящего человечка. Здесь она уже его указывает над Джастином, но в вы всё равно можете послушать диалоги Сью и мамы Джастина. Узнаете много интересного о прошлом мамы Джастина.

Важное примечание: у многих персонажей можно послушать новые диалоги или даже получить интересные вещи и продвигаться по сюжету, если взаимодействовать с ними несколько раз. Это касается всей игры, в том числе и в этой мини-игре. Диалоги перестанут показывать новую информацию, когда станут повторяться.

После завершения диалога, наступает новый день.

Теперь нам надо отправиться в музей. У мамы Джастина вы теперь можете сохраниться, а если вы три раза выберете у неё второй диалог, то она даст вам щедрую награду в 1G. Если хотите ещё заработать, выйдите из ресторана, зайдите снова и вновь выберите второе диалоговое окно у мамы Джастина три раза. Если у вас есть много времени, вы можете так неплохо подзаработать.

На севере Парма, слева от входа в порт, зайдите в House 2. На втором этаже несколько раз поговорите со стариком. Получите Letter to Clara.

imageimage

На юге, около станции, поговорите с маленькой девочкой Мэри в розовом платье.

imageimage

Кажется, она потеряла булавку (pin) рядом с музеем. На юге-востоке найдете музей. Около входа, между экспонатами и рельсами найдёте Maries Pin.

image

Этот предмет невидим и вам придется нажимать много раз кнопку взаимодействия, чтобы его обнаружить. Отдайте девочке булавку. Теперь идите туда, где вы нашли булавку и поговорите с девушкой в синем платье. Это мама Мэри, в награду она вам даст Wound Salve.

image

Теперь если хотите заняться шоппингом зайдите в магазин Parm General Store, что к чуть северу от станции. Здесь вы увидите три предмета в кристалле. Они играют роль местных «торговых автоматов» у которых вы и можете купить шмотки, оружия и предметы.

image

Продать же можете всё у торговки.

Но сейчас вы вряд ли можете купить что-то существенное, так что отправляемся в музей Ball Museum. Пройдя по ковровой дорожке, зайдите в комнату слева. Поговорите с куратором. Поучите Spirit Stone. Этот камень может восстанавливать временно 1 HP у персонажа во время боя, но в основном он только для сюжета. Осмотрите статую икарианца. Последует забавный ролик.

imageimage

Вернитесь в коридор и зайдите в офис куратора, что дальше по ковровой дорожке. Он спросит, что за шум вы там устроили. Лучше сказать честно, выбрав второй ответ, иначе не поверит. Так тоже не поверит, но хоть отстанет. Получите от него письмо Intro Letter. Теперь мы можем отправиться в Sult Ruins. После диалога, быстренько уходим из музея.

Прежде чем отправиться в новую локацию, рекомендую положить все ключевые предметы (Intro Letter, Letter Of Clara, Spirit Stone) в сумку в ресторане мамы Джастина. Они автоматически сработают по сюжету, даже если они будут лежать в сумке, так что забивать ими инвентарь не нужно. Это касается и все остальных ключевых вещей. Сохраняемся и отправляемся.

От станции идите на восток и на юг, за пределы карты города Парма.

Вы попадёте на глобальную карту, где можете выбрать доступные локации.

Чтобы добраться до Sult Ruins, сначала придется пройти одну маленькую локацию Mana Road.

Примечание: во многих городах и деревень, чтобы выйти достаточно найти там, где нет у них границ, чтобы покинуть их пределы.

Mana Road

Секций: 1

Повторное посещение: возможно.

Это первая вражеская зона, где не будут никаких людей, только монстры. Примерно половину игры вы будете посещать такие места. Желательно эти места изучать тщательно, находя все спрятанные сокровища от мешков с золотом до сундучков с различными вещами в самых разных уголках локации. А всякий кто встанет у вас на пути, должен быть уничтожен во имя прокачки.

Старайтесь нападать на врагов первыми, чтобы вас не окружили, иначе в бою у них будет преимущество в ходу и иконки стоять ближе выбору действия.

Не забывайте время от времени менять оружия у персонажей, чтобы прокачивать все оружейные навыки для открытия новых умений.

Если же вас сильно потреплют, не забывайте про конус, который всегда вас за бесплатно подправит и восстановит все шкалы. Это же позволит вам не экономить на магии и умений, которые тоже надо прокачивать и усиливать. Предметы лучше тратить в последнюю очередь, когда нет рядом конуса.

Когда же у вас будет магия лечения, лечитесь ей в первую очередь и желательно после каждой раны, чтобы быстрее прокачивать.

Эта локация больше обучающая, так что вы здесь не заблудитесь, а монстры здесь легкие.

Местный бестиарий:

Marna Bug — 18 HP, букашка. Легко убивается обычной атакой. Не представляет угрозы. Иногда прячется в деревьях.

Giant Centipede — 32 HP, сороконожка. Больше держит удары, но тоже дохнет от простой атаки.

У старта сразу же найдете конус с сохранением и подсказками.

Впереди среди кустов найдёте Herbs (его легко обнаружить, так как он сверкает), сверните направо от дорожки и найдите мешок с 30G.

Пройдите дальше на север и найдете пункт, где можно осмотреть локацию с большой высоты, так же как делали в городе кнопкой select, только здесь это можно сделать, только найдя эти обзоры. Не всегда полезен из-за отсутствия передвижения камеры.

image

Пройдите дальше и найдёте мешочек с 10G. Возвращайтесь на дорожку, по пути слева будет 10G. Пересеките мост и тут же сверните направо до тупика, где найдёте Herbs. Теперь снова идите по дорожке, обойдите скалу справа и снова идите направо и на юг. Найдите Officers Baton. Вот и всё. Найдите выход из этой локации на севере. Компас со стрелкой (переключается L2 и R2) вам поможет.

Sult Ruins

Подойдите к стражу, Джастин предъявит письмо от Балла и ворота откроются. Пройдите дальше, посмотрите ролик.

Это интересно: у левой стены раскопок стоит солдат Гонтз — старший брат Гантза. Он куда порядочнее своего непутевого братца.

image

Подойдите к трем девушкам-командирам, что видели в ролике. Выберите третий вариант диалога. После некрасивого жеста, сохранитесь у конуса и ступайте внутрь в подземелье руин.

imageimage

Секций: 3

Повторное посещение: нет.

Местный бестиарий:

Green Slime — 45 HP, обычно легко умирает от обычных атак. Иногда дропает Herbs.

Baby Bat — 18 HP, дохнет с одного удара, как и жуки с прошлой локации. Стараются брать числом.

По чаще поворачивайте камеру, так как местные сокровища хорошо прячутся за камнями.

Пройдите вперед, после ролика вернитесь чуть назад и найдите 10G на востоке в тупике.

imageimage

Пройдя дальше, поступит ролик, где солдаты разговаривают между собой. У перекрестка справа будет обзор, слева есть тайник с 10G, который стерегут Baby Bat, ещё дальше остерегаемся падающего камня, и ролик с солдатами. Справа от перекрестка точной такой же тайник с 10G. Как только пойдём на юг слева будет лестница, которая ведет к Rune Ring на западе. Рядом с лестницей спрятан 30G. Дальше на юг будет снова ролик, обзор, проход справа, который, при нашем приближении, закроется, дальше снова ролик, затем 30G в тупике, между двух постов с роликом.

Двигает на восток, на юге будет ещё один пост. Как только пойдём на север, встретим Shiny Shoes слева (отлично подойдёт для Сью), и 10G справа. Потом ещё 10G справа и конус. Сохраняемся, лечимся, избегаем падающего камня впереди, и переходим в секцию B2.

Справа в тупике берем 10G, от входа взбираемся по лестнице и идем направо, перепрыгиваем пропасть, и находим Outdated Armor. Теперь возвращаемся к той лестнице ещё раз у входа, поднимаемся и спрыгиваем направо, где лежит Dynamite. Это боевой предмет, лучше его не использовать, так как это ничего не качает, зато выгоднее продать.

Теперь направо, чуть южнее будет ещё одна лестница, впереди, через пропасть, найдите 30G.

Теперь снова вернитесь ко входу и берите левее, мимо места, где первый раз перепрыгивали пропасть, под упавшую колону и направо. Поднимаемся по лестнице. Рядом с колонной увидите восклицательный знак. Это значит, что здесь вы можете взаимодействовать с предметом. Нажимаем, и Джастин свалит колонну, сделав мост.

Справа будет Resurrect Potion на хрупкой платформе. Всё равно его берем. После падения идем строго налево, под упавшей колонной к лестнице, где будет лежать Ceremonial Rock Axe. Возвращаемся к упавшей колонне, переходим её, берем 30G.

Теперь вперед, будет конус. Обязательно подлечитесь, сохранитесь, принарядитесь.

Идем дальше. После ролика окажемся в новой секции. Здесь сверните налево, нажмите на зеленый переключатель два раза. Проходим, жмем на красную кнопку и вперед.

Встретим много важных сюжетных роликов. Выбираем первый вариант диалога.

imageimage

Теперь уходим оттуда и встречаем Муллена.

Лучше отвечать ему честно, хотя если врать, то это мало что изменит.

Теперь сбегаем оттуда и встречаем первого босса.  

Босс

Rock Bird

Str

21

image

HP

230

Vit

10

EXP

30

Wit

13

Gold

150

Agi

80

Защита:

Слабость:

Действия

Огонь

Молния

Взрыв

нет

Физическая атака — средний урон одной цели.

Fire Orb — высокий урон огня всей группе.

Rock Feather — средний физический, критический урон по линии.

Тактика

Легкий босс. Сначала Джастин использует V-Slash, а Сью использует Puffy Kick или критическую атаку и поддерживает умением «Rah-Rah».

Как только SP иссякнет, Джастин атакует обычной атакой, а Сью лупит критической и поддерживает лечебными предметами.

 После боя сбегаем в Парм.

Parm Town II

Обязательно займитесь шоппингом. У вас должно хватить денег, чтобы обновить все шмотки и оружие. Особенно важно купить ботинки Air Sneakers. Эти ботинки дают огромную скорость и они пригодятся вплоть до первой половины игры. Если у вас есть ещё деньги, прикупите ещё парочку на запас для других персонажей.

Продайте и всё ненужное, включая мелко лечащие предметы. «Легендарные» предметы для Гантза можно выбросить в сумку у мамы Джастина. Кстати о ней, выберите вторую опцию. Снова диалоговая игра.

На следующий день отправляемся в порт. Поговорите с моряком в белой одежде, для пропуска на корабль нужен Steamer Pass.

image

Теперь идите в кафе, это то место где искали ключ Гантза. Там будет стоять девушка, которой нужен ключ. Снова отправляемся в порт и допрашиваем людей в зеленой одежде и синей шляпе. Один из них даст Key To The Cafe.

image

Возвращаемся к девушке, и кафе открыта. Смотрим ролик.

Вечером отправляемся в кафе. Разговариваем с барменшей Керлиан. Разговариваем со всеми людьми в кафе. Снова разговариваем с барменшей. Получаем Javas Wallet.

Возвращаемся к маме Джастин с новой порцией головной боли и диалоговой игрой.

С новым утром мы снова можем выпрашивать 1G у мамы Джастина, выбирая второй вариант диалога.

Отправляемся на станцию, разговариваем с билетером, проходим через ворота к поезду и в новую локацию.

imageimage

Leck Mines

Идем на юго-запад и заходим в дом. Встречаем забавного персонажа Джаву.

После разговора идем на запад ко входу в шахты. Снова разговариваем с Джавой. Его условие — угомонить одного босса в шахте. Сделаем. У него мы можем подлечиться и сохраниться.

Как только будете готовы, отправляемся.

Секций: 3

Повторное посещение: нет.

Местный бестиарий:

Green Slime — 45 HP, должен убиваться с одного-двух ударов. Дропает Herbs.

Spyder — 36 HP, их атаки с очень малой вероятностью могут отравить персонажей. Хорошо если у вас есть парочка Antidote. Их умение понижает скорость персонажа.

Baby Bat — 18 HP, дохнет с одного чиха. Не представляет угрозы.

Orc — 70 HP, приличное HP, защита и атака. Выносить первым, желательно умениями.

Впереди находим Work Clothes. Держимся правой стороны на север и ищем Hand Grenade, Herbs, 60G и 20G в тупиках.

Теперь от входа идем в левую часть. Тут пути снова расходятся. Берем 20G.

Теперь на запад, берем по пути 20G, и Hand Grenade, Rubber Boots в тупиках.

Возвращаемся к развилке и на юг в новую секцию. По пути берем 20G.

Строго на юге прыгаем в яму, взбираемся на другую сторону и берем Wobbly Sword, Safety Helm, 60G. Вернуться обратно можно через восклицательный знак у обрыва.

От прохода теперь на запад и на север, обойдя яму и найдя 20G, и Hand Ax в яме. Возвращаемся наверх по веревке.

Теперь на юг, за сундуком с Miners Hammer.

На западе берем 20G и на юг.

Возле Wound Salve сверните на запад за Hand Grenade, 60G, южнее найдёте Oaken Shield.

Теперь у конуса подлечитесь, сохранитесь, принарядитесь. Ступаем вперед на восток в третью секцию.

По краям находим сокровища 20G, 20G, 60G, 20G, 60G.  

Теперь к боссу.

Босс

Orc King

Str

32

image

HP

385

Vit

11

EXP

70

Wit

15

Gold

450

Agi

70

Защита:

Слабость:

Действия

нет

нет

Физическая атака — средний урон одной цели.

Fire Breath — высокий критический урон огня одной цели.

Тактика

С ним будет ещё два орка. Выносим их обычными атаками. Если вы боитесь за свою прочность, то можно использовать предмет Hand Grenade, что добыли в шахте, он сразу всех атакует.

Против самого босса используем лучшие умения, затем Джастин использует атаку, а Сью критическую.

Если станет тяжело, пусть Сью подлечить Rah-Rah или предметами.

После победы быстро берем Seed Of Defense и сваливаем отсюда.

Важное примечание: Никогда не используйте предметы вроде Seed Of  *** и Fruit Of *** на Сью.

Во избегания спойлеров скажу, что лучше просто этого не делать.

Подобные вещи навсегда повышают статы, и если хотите кого-то этим прокачать, то Джастин лучший и, пока что, единственный кандидат.

Поступит ролик, и Джава устроит нам крутую поездку в самом веселом духе Грандии под крутой музон от Норьюке Ивадаре.

imageimage

После его не менее крутой речи, он вручит нам Steamer Pass.

image

Плавание ждёт нас. Но сначала в Парм.

За ранее переложите весь ненужный хлам, который собираетесь продать, Джастину, а все лечебные предметы Сью.

Parm Town III

После драматичной сцены Сью покидает нас.

Сходите в магазин и продайте весь хлам, что теперь лежит только у Джастина.

Сходите теперь в дом изобретателя Inventor’s House рядом с мостом. Поговорите со стариком и он даст вам Coal Сandy.

Теперь идите домой к маме Джастина. Поступит много важных разговоров.

На следующее утро вы наконец-то можете извиниться перед куратором в музее за статую, если хотите. Поговорите в городе на прощание со всеми с кем хотите, и идите в порт.

Скажите солдату второй вариант диалога и ворота откроются. Заходите, идите на север к пирсу с колонной людей. Выберите второй вариант диалога у моряка. После ряда событий выберите второй вариант другого диалога и получите Lillys Letter.

imageimage

Узнаете ещё много интересного от мамы Джастина и вы наконец-то отплываете.

Steamer Ship

Здесь 4 секции: мост, палуба, кабины с двигателем корабля и магазин.

Начинаем на палубе. Вам нужно поговорить абсолютно со всеми людьми.

На мосту можете поговорить с капитаном. В комнате двигателя, гостиная (lounge) и комнате моряков тоже со всеми поговорите.

В магазине много людей, но там тоже надо со всеми поговорить. Особенно важно поговорить со стариком, что сидит на ящике рядом с мостиком.

image

Там же, рядом с этим стариком, есть сумка для хранения вещей, а в магазине чуть-чуть обновился ассортимент.

Как только вернетесь в главный коридор Steamer Passageway, встретите Паффи. 

Идем за ним на палубу. Поступит ролик. Поговорите со всеми людьми, включая Сью, затем с капитаном.

imageimage

Выбираем второй вариант диалога, и мы становимся моряками, а Сью к нам присоединяется.

На следующий день. Поговорите с моряком рядом с вами, получите Key of Quarters. Теперь, по сюжету вы должны отдраить палубу. Однако, сначала почистите инвентарь у Сью и, если вы поговорили со всеми людьми на корабле, то сейчас можно добыть следующие вещи.

Beef Jerky: В палубе B1. Как только покините комнату моряков, сверните налево и поговорите с первым встречным моряком.

image

При разговоре с ним выбирайте везде первые варианта диалога и предмет получен.

300G: Сейчас вы их не получите. Зайдите во вторую кабину первого класса Cabine B.

Поговорите с парочкой. Вы должны с ними разговаривать каждый день и с каждым из них вплоть до конца путешествия, тогда в конце дадут вам заветные деньги.

image

25G: Вторая комната первого класса Cabin A, поговорите с леди. Почистите тумбочку и ванную, и получите чаевые.

image

Chocolate: Удачно будет если вы играете на эмуляторе, по этому за ранее сохранитесь. Идите в гостиную (Steamer Lounge), поговорите с женщиной справа от мужика в зеленой одежде и синей шляпе, и выберите у неё второй диалог.

image

Поговорит ещё раз, и получите заветный предмет, однако если ответите неправильно, у вас больше не будет шанса его получить.

100G: В левой части гостиной есть мужик, который вызовет вас на одну игру подобия «орел или решка». Сохранитесь эмулятором, выберите вторую опцию, чтобы начать игру.

image

Вот здесь вам дадут два варианта ответа:

1) Of course it’s heads!

2) No, it’s tails!

В большинстве случаев это первый вариант диалога, но по некоторым гайдам говорится, что ответ может быть разным. Так что с вероятность 50% вы либо отгадаете и получите приз, либо профукаете деньги навсегда. Однако с эмулятором это будет гораздо проще, где всегда можно на месте загрузиться.

Теперь идите на палубу к моряку, который стоит на месте. Он и будет вас подряжать на чистку палубы. Выберите первый вариант, чтобы узнать, как это делать, и второй вариант, чтобы начать.

image

Начинаем чистить. Прежде всего, смотрите на шкалу «Power» внизу экрана. Тарабаня кнопку X, шкала увеличивается. Секрет в том, что надо чтобы шкала была как можно высокой, но не полностью заполненной. Иначе Джастин выдохнется и придется заново заполнять шкалу. Соблюдайте ритм, когда шкала будет почти заполненной.

Если управитесь менее чем за 26 секунд, получите ещё 25G. Бедная Сью.

image

Если же вы не успеете вычистить палубу быстрее, чем Сью успеет вычистить хотя бы одну полоску грязи, вы проиграете, и игра сама будет за вас чистить.

Ещё раз поговорите со стариком в магазине рядом с сумкой и мостиком. Выяснится что он тоже безбилетный.

image

Докладываем о проделанной работе моряку в комнате моряков.

На следующий день у этого моряка вы можете теперь сохраниться. Наконец-то.

Теперь ещё раз поговорите с парочкой в Кабине Б первого класса. И снова драим палубу. Если снова управитесь менее чем за 26 секунд, получите ещё 25G.

Однако прежде чем снова идти в комнату моряков, пойдет ролик.

imageimage

На следующий день ещё раз поговорите с парочкой в Кабине Б.

Теперь на палубу. Драить в этот раз не придется. Идите в другой конец палубы к носу корабля, встречать ещё одного искателя приключений и это один из лучших женских персонажей — Фину.

imageimage

На следующий день нас тоже отлучили от работы. При разговоре с Финой совершенно неважно, какие варианты диалога выберите, их всё равно придется выбрать все, чтобы завершить разговор.

Ещё раз поговорите с парочкой в Кабине Б идите на мост к Фине и капитану.

После разговора идем на палубу. После ролика идем к носу корабля. Разговариваем с Финой, снова выбираем все три варианта диалога, и она присоединиться к нам. Она уже обладает магией огня и способна использовать хлысты и кинжалы.

Прежде чем ступить на борт корабля призрака, поговорите ещё раз с парочкой в Кабине Б, положите в сумку лишние вещи как письма и ключи. Проверьте инвентарь, собой не должно быть ничего лишнего. Сохранитесь у моряка в комнате моряков.

Как только будете готовы, поднимитесь по веревке возле крана и по крану идите к кораблю.

imageimage

Ghost Ship

Секций: 10

Повторное возвращение: нет

Местный бестиарий:

Ghostoid — 62 HP, быстро дохнут. Не любят огонь. Их атаки с малой вероятностью могут парализовать персонажа.

Sea Jelly — 68 HP, дохнут быстро, но их атаки могут задеть несколько персонажей. Не любят огонь.

Ammonite — 56 HP, высокая защита. Лучше выносить огнем.

Этот уровень очень серьезный и магия Фина станет незаменимой, почаще её используйте.

Начинаем на палубе F1. Дверь заперта. От старта идем направо в дыру и в комнату B3.

image

Здесь сохраняемся у конуса, берем 30G. В следующей комнате Herbs, 30G. Идем в проход на другом конце и попадаем в B4.

Берем 30G и 30G и по веревке в B2 — сокровищницу.

Берем 30G, идем в центральную дверь за 30G. Возвращаемся в сокровищницу и в этот раз идем в правую дверь. Спускаемся по веревке впереди и по лестнице наверх, в другую комнату.

Здесь найдём, 90G, Wound Salve и Wind Charm и по лестнице в другой проход на B1.

Осторожно не упадите в дыру в полу. Берем 30G, Wound Salve, Pirates Hat и в следующий проход по лестнице. Вернемся в F1.

Мы обошли проход. Возьмите Admirals Sword, Resurrect Potion и 90G.

Здесь же будет конус. Принарядитесь, подлечитесь и сохранитесь. Рекомендуется надеть Wind Charm одному из персонажей, например Сью как поддержке.

И вперед в кабинет капитана. Почитайте журнал капитана и… 

Босс

Squid King

L. Tentacle

R. Tentacle

Str

34

42

36

image

HP

592

438

356

Vit

15

10

12

EXP

100

27

27

Wit

26

24

12

Gold

1000

500

500

Agi

10

10

10

Защита:

Слабость:

Действия

нет

 Squid King:

Огонь

Молния

Взрыв

 Left Tentacle:

Огонь

Ветер

Молния

Лед

Взрыв

Right Tentacle:

Огонь

Ветер

Молния

Лед

Взрыв

L. Tentacle:

Suck In — приближение всех персонажей к себе.

Физическая атака — средний урон по всем целям рядом с собой.

R. Tentacle:

Alheal — маленькое восстановление HP всем частям тела.

Howl — высокий урон ветра по средней площади.

Squid King:

Suck In — приближение всех персонажей к себе.

Laser Eye — Высокий физический урон по линии.

Shockwave — Средний физический, критический урон рядом с собой. Использует пока есть хоть одно щупальце.

Howl — высокий урон ветра по средней площади.

Тактика

По некоторым гайдам это самый тяжелый босс в игре, который встречается по сюжету.

Беда в том, что магия Howl для нас ещё слишком сильна даже для первого уровня и его умение Suck In собирает всех нас в кучу, чтобы все его умения атаковали всю группу.

Добытый предмет Wind Charm поможет немножко погасить часть урона магии ветра, но это мало чем поможет, если не разработать стратегию.

Будет просто здорово, если Фина успеет выучить Burnflame. Это магия второго уровня, а, значит, вы можете использовать её вместе с Burn!

Прежде всего, выносите правое щупальце Джастином и Сью. Ибо оно лечит самого босса. Хорошо то что огонь Фины бьет по площади, так что её магия будет задевать и другие части тела.

Левое щупальце сносим Финой, Джастином и Сью. Не скромничайте умениями и магией.

Затем атакуем главное тело этого воплощения Лавкрафта всеми доступными умениями и огненной магией Фины.

Если он использует Suck In, рекомендуется использовать отскок, чтобы отбежать от него.

Для поддержки пусть Сью лечит Rah-Rah для лечения всей группы и лечебными предметами для конкретного персонажа. Не исключено если кто-то из персонажей ляжет. Тогда очень пригодится Resurrect Potion. Нельзя чтобы бой окончился со смертью кого-то из персонажей, иначе, после битвы, он не получит опыт. Бой будет очень напряженным.

Победив, вы получите первый важный предмет — Mana Egg. Да, это тот самый предмет, который откроет нам доступ к магии.

Прежде чем уйти, переложите весь хлам Джастину и Сью. Яйцо Маны тоже им.

Теперь убираемся отсюда, в комнате с конусом теперь можете открыть дверь, которая раньше была заперта.

Steamer Ship

После душевного ролика, мы снова окажемся в комнате моряков. В магазине продайте весь хлам, ещё раз поговорите с безбилетным, если не сделали это ранее. Затем идите к парочке в кабине Б и с ними тоже поговорите.

Теперь к моряку в комнате моряков, который нас сохраняет, и выбираем вторую опцию.

На следующее утро, на пути к парочке в Кабине Б, нам скажут что мы приближаемся к новому континенту Эленсия. Идем на палубу и любуемся видом.

Теперь ещё раз поговорите с парочкой в кабине Б последний раз, и вы наконец-то получите 300G. Проверьте, всё ли в магазине купили, и всё продали, и всё лишнее положили в сумку. Теперь к Фине на мост и выбираем второй вариант диалога.

imageimage

Вот и новый континент, и новые приключения!

Автор Eterni 3 июля 2016, 16:53 (7363 просмотра)
Комментарии

Ура! Еще одно прохождение на русском языке) Я проходил пару игр с английскими гайдами, но с русскими все же проще. Если и сяду когда-нибудь за грандию, то только с твоим гайдом)

AlexLAN,

20160705180736_cf71d952.jpeg

За ранее извиняюсь, что таблицы с боссами не покрасил. Там не было tr у вертикальных ячеек, а тут намечается так много таблиц, что уже готов повеситься от этих CSS. Хорошего понемножку. Буду дальше учиться в следующих сериях Грандии. А пока завершу и так эту.

Удивительно, но никакой заставки с Тензом не было и искать его пришлось самостоятельно. Играл на адаптированный под PSP порт. Может вырезали.

Стокер, а нашел его, когда он уже ревел или он ещё просто испугался Джастина и убежал от него?

Стокер, Значит какая-то ошибка в эмуляции или вроде того. Он должен сначала был «поприветствовать» его испугавшись. А уже потом реветь.

Eterni, может быть. В игре много озвученных диалогов?

Стокер, Не очень. Только в важных сюжетных роликах.