^

Рецензия на Hellblade: Senua’s sacrifice

+92

image

С чего стоит начать – наверное с самого начала.

Игру разработала копания Ninja Theory на движке Unreal Engine. Игра вышла 8 августа 2017 года.

Hellblade: Senua’s Sacrifice является инди-проектом (игрой, разработанной за собственный счёт компании — разработчика). И стоит отметить, что разработчики делали с любовью свой проект и это сразу заметно, по тому как первоначальная дата выпуска была назначена на 2016 год, но позже перенесена на 2017-й. В связи с тем, что «игра была не настолько совершенна для выпуска ее в свет». Игра основана на кельтской и скандинавской мифологии. Мимика делалась с помощью технологии захвата движения. Студия Ninja Theory привлекала к разработке специалистов по скандинавской мифологии и психиатрии, чтобы добиться достоверного отражения этих тем в игре.

image

Положительные стороны игры:

 

  • Дизайн героини

Трёхмерная модель героини Сенуа была создана с помощью трёхмерного сканирования, а моделью была сотрудница Ninja Theory Мелина Юргенс. Чтобы добиться при создании модели Сенуа более реалистичной структуры и анимации мышц, разработчики также отсканировали с помощью системы Artec Eva тело фитнес-тренера Викки Уайлд. Персонаж был проработан от морщинок до папиллярных узоров на пальцах (просто представьте, сколько это работы). По словам Тамима Антониадеса, творческого руководителя студии, столько усилий было для того, чтобы игрок воспринимал персонажа как реального человека.

 image

Сенуа принадлежит к народу пиктов; детали её внешности отсылают к историческим описаниям кельтских народов. Причёска в виде дредов — дань упоминанию о том, что кельты мазали волосы известью. Брошь в виде меча говорит о том, что Сенуа воительница.

 

  • Атмосфера

Атмосфера безнадежности и какой-то удрученности ощущалась с самого начала игры. Также способствовало полному погружению звуковое сопровождение, но об этом позже. Игра постоянно пытается окунуть нас в атмосферу безумия из-за психологического состояния персонажа. А временами заставляет шарахаться от каждого шороха и звука.

image

 

  • Звуковое сопровождение

Главной его особенностью является использование бинауральной записи звука для создания слуховых галлюцинаций. И поверьте, звучат они очень реалистично, так как при записи голосов разработчики игры привлекли психологов, а также фонды и людей, страдающих психозами.

Выразительное музыкальное оформление является одной из наиболее сильных сторон игры. Над музыкой работал композитор Дэвид Гарсиа. Атмосферу боевых сцен также помогают создавать треки Энди Ла Плагуа, лидера группы Combichrist[24].

image

 

  • Качество картинки

Ну, тут ничего объяснять не стоит. Достаточно взглянуть на окружающую вас обстановку, в игре все детально и канонично прорисовано. Даже если вы привыкли к более хорошей картинке, то стоит вспомнить, что это игра от инди-разработчиков.

 imageimage

 image

По уровню графики и общему качеству Hellblade: Senua’s sacrifice значительно превосходит другие игры из категории инди.

 

 

  • Сюжет

Действие игры происходит в Северной Европе приблизительно в 790 году н. э. — такое время было выбрано как дохристианская, языческая эпоха. Ее сюжет связан с приходом скандинавских викингов на Оркнейские острова и исчезновением их предыдущих обитателей-кельтов. Се́нуа — воительница народа пиктов; она направляется в загадочную страну северян, Хельхейм, и несёт с собой отрубленную голову своего друга и любовника.

Сюжетная составляющая вообще делает очень сильный отпечаток в памяти игрока. Сюжет заставляет прочувствовать себя путем психоза: через что прошла главная героиня и насколько ее одолевают ощущения безысходности. Ведь даже в случае успеха ее кампании, Сенуа уже не вернется домой из своего путешествия. Сколько она пережила издевательств со стороны близких и окружающих, единственным кто помогал и оберегал ее был теперь уже мертвый друг Диллион. На помощь ему мы и отправляемся в Хельхейм, и ради него Сенуа готова переступить через свои страхи.

image

  • Психоз

В роли консультанта был выбран профессор Кембриджского университета Пол Флетчер. Для проработки использовались архивные материалы по психиатрии 1960-х годов, содержащие личный опыт людей с ранними стадиями психозов.

Основной из главных тем игры был психоз. Неправильное толкование могло оттолкнуть игроков и критиков от игры. Поэтому разработчики серьезно занялись этим игровым аспектом. Главным помощником в достижении результата было звуковое сопровождение. Ощущения были, что голоса то кричали где-то вдалеке, а иногда шептали прямо в ухо.

Идеи разработчиков использовались для внесения в игру различных пугающих и тревожащих деталей. Даже одна из основных видов головоломок в игре «поиск рун среди окружения» — основана на исследовании Флетчера, где доказано, что люди, имеющие психоз или склонность к нему, более быстро находят скрытые изображения. Разработчики максимально старались создать атмосферу тревоги, чтобы игрок, как и сама Сенуа видел предвестия чего-то ужасного там, где их на самом деле нет.

image

image

 

Разработчики компьютерных игр чаще наделяют психозами злодеев, а не протагонистов.

 

 

  • Мифология

Игра основана на кельтской и скандинавской мифологии, в ней присутствует 44 трофея Лорестонес (тотема) с мифологическими рассказами.

image

 

  • Боевая система

Боевая система Senua’s Sacrifice была переработана по ходу разработки и первоначально больше напоминала предыдущие игры Ninja Theory. Камера должна была находиться дальше от персонажа, а бои строились на отражении атак с разных сторон. Позднее разработчики приняли решение приблизить камеру к персонажу, чтобы добиться более личного восприятия происходящего игроком. Новая боевая система, разработанная дизайнером Хуаном Фернандесом, была построена на сочетании простых действий, выстраивающихся в длинные комбинации ударов. Соответствующая анимация была отработана в студии захвата движений с участием каскадёров.

Боевая система была довольно простой, в ее основе лежало своевременное блокирование атак врага с последующей стремительной контратакой из серии ударов. Несмотря на такую простоту, сражения смотрелись довольно-таки приятно и эффектно. Временами врагов не хватало, а бывало, что бой проходил на грани с поражением.

image

 

  • Необратимая смерть

В начале игры нас предупреждают, что в случае большого количества смертей игра начнется с самого начала. Это придает больше хардкорности геймплею и заставляет игрока выкладываться на полную. Хоть и ходили слухи и пруфы, что это все ложная информация, но я так и не решился проверить.

image

image

Минусы

 

  • Одни и те же головоломки

Какими бы они интересными не были и не содержали скрытый смысл, но к концу игры смогли изрядно надоесть.

  • Короткий сюжет

Игра, довольно-таки коротая, но я до сих пор не уверен положительная это сторона игры или отрицательная, в случае «вытягивания» игры, она могла бы стать более нудной и менее интересной. Хоть сюжет и короткий, он на долго оставит след в памяти игрока.

Итог, мой итог

Сейчас, после того как я прошел эту замечательную игру, я с уверенностью могу сказать, что это явно одна из лучших игр, в которые мне довелось играть когда либо, а список этих игр не мал. Она цепляет абсолютно всем, и в игру хочется возвращаться вновь и вновь. Сложно описать словами какие я ощущения испытал в процессе прохождения этой игры. От себя могу сказать, что с этой игрой стоит ознакомиться даже тем, кто не является фанатом данного жанра. Ну и в конце стоит сказать спасибо Ninja Theory за столь прекрасный проект. «В июне 2018 года было объявлено, что студия приобретена Microsoft и стала частью Microsoft Studios». Не знаю хорошо это или нет, но я как и другие фанаты данной игры буду ждать продолжения.

image

Автор ReWhite 21 сентября 2018, 18:17 (6559 просмотров)
Комментарии
+68

Статья является 60% копипастой с Википедии, Пикабу, ВК, и других русскоязычных сайтов.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Hellblade:_Senua%E2%80%99s_Sacrifice

Знаете, уважаемый, это начинает утомлять. Присылаемые вами описания состоят из двух строк, но даже это не ваши слова, а копипаста из рунета. Как и загружаемые вами в галереи разноразмерные превьюхи вместо нормальных скринов из того же Стима. Вы делаете здесь всё «на отвяжись»? Зачем? Для чего? Может быть, всё это совершенно не ваше? Советую задуматься.

Хоспади, эта, кхм, статья может и не так плоха, но блин как я умудрился лайкнуть её? Наверное, был чертовски пьян. Shame on me.

Я тоже лайкал за оформление. Хотя, судя по логу, с ним активно помогали наши. Я вообще поддерживаю любой новый контент на SF, если это не откровенный шлак, а когда плюсовать нечего, то прохожусь по старым статьям сослуживцев. И всё же копипастить целые статьи на моей памяти наглости ещё не хватало никому.

Крас, ну похоже, у нас есть победитель.