^

Hoshi wo Miru Hito

Альтернативные названия People who watch stars
星をみるひと
Stargazers
Разработчик Another
Официальный сайт city-connection.co.jp/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1987
Релизы
Рейтинг 9977 место (2 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

  В мире мрачного далёкого будущего, в котором люди живут космической колонией на огромном корабле, поделённом на отсеки-города, правит суперкомпьютер Крю-3. С людьми он не церемонится, промывая мозги до состояния прямоходящих человекоовощей. Те, кто ему сопротивляются — уничтожаются карательными отрядами безжалостных убийц и бездушных роботов. Остаётся только смиренно повиноваться и ждать удобного случая, чтобы насолить «сверхжелезяке». Но и в этом мире существует тайное сопротивление. Некоторые из остатков населения обнаружили у себя невероятные телекинетические и телепатические способности. Четыре подростка — Minami, Shiba, Misa и Ainu — должны воссоединиться и повлиять на будущее космической колонии. Мы берём под контроль парня Minami и пытаемся выяснить, где находятся остальные. Но не всё так просто. Крю-3 уже ведёт охоту на них и судьба многих неизвестна. Кто-то скрывается, а кого-то схватили в плен и уже проводят эксперименты над несчастным.

  Воссоединившись, персонажи понимают, что этому маленькому мирку помочь практически невозможно, даже обладая сверхъестественными способностями. Компьютер захватил всё, и единственным верным решением будет объединиться с могучей расой пришельцев, тоже обитающей на корабле, и покинуть этот умирающий «остров».

  Hoshi wo Miru Hito в своём 1987 могла бы стать одним из ярких представителей JRPG на приставке Famicom. Тогда в этом жанре властвовал Драгон Квест и его бесконечные клоны, которые, как и оригинал, были в фентезийном сеттинге. А корни этой игры уходят в бездну компьютерных ролёвок с японских компьютеров, где РПГ-жанр был представлен во всех возможных вариантах. Мрачный, почти киберпанковский сеттинг — это то малое, что в игре хорошо. К огромному сожалению, игра получилась не просто плохой, а легендарно плохой. Настолько, что иногда просто тяжело понять, как же так вышло.

  Минусы этой игры можно смаковать часами. Начнём сразу же со странностей — первый и важный по геймплею город, на глобальной карте невидим. Вообще. Да, появляемся мы в шаге от него, и шанс, что мы всё-таки в него попадём, очень велик, но всё равно это, как минимум, странно. Скорость игры невозможно медленная — и передвижение героя, и меню. Уровень игрока в начале — 0, как и количество денег. Чтобы получить хотя бы первый, нужно умудриться не умереть в первые минуты игры. Сохранения, кстати, на паролях.

  Сложность, в целом, неровная. Сначала всё более-менее приемлемо. Набрав какой-никакой уровень и купив лучшую экипировку в магазине, можно почувствовать себя хоть чуть-чуть терминатором, но ненадолго. Опьянев от таких возможностей, вы вдруг неожиданно обнаружите, что в другой локации вы не можете нанести никакого урона врагам. Только купив новое оружие, вы начнёте снимать ХП вражин, но это будут сущие копейки, а противники из финальной локации так и вообще все поголовно имунны даже к лучшему оружию. Остаются только пси-способности (или магия), но ментальные силы не бесконечны, а склянок с «маной» нет ни в одном магазине, лечиться (хоть и бесплатно) можно только в том самом невидимом городе из начала игры. Ещё одна проблема — ключи к дверям. Чтобы пройти по сюжету, необходимо 4 серебряных ID-карточки. Взять бесплатно можно только две, остальные придётся покупать за дикие деньги, но есть одно «но»: каждая дверь «съедает» карточку, а их на уровне очень много. Можно не заметить и потратить их на «ненужные» двери или, что ещё хуже, остаться в запертой комнате, без возможности выйти из неё, ведь она всегда автоматически закрывается за вами.

  Игра выходила только в Японии, но есть патч-англофикатор; к сожалению, переводит он только около 45% текста, из-за чего сложно понять, насколько игра получилась запутанной. Со слов википедии, автор статьи из Фамитсу как раз жаловался на неочевидность действий для продвижения по сюжету. В англофицированной версии, как вы понимаете, разобраться что к чему — невозможно, от чего использование гайда является обязательным действием. К примеру — один из сюжетных предметов найти самостоятельно удастся только случайно, ведь на уровне он никак не отображается, и более того, никто вам не скажет (на английском, разумеется), что нужно вообще что-то искать.

  Графика в игре — это мешанина из спрайтов разного цвета, в которых узнать, что же они всё-таки символизируют, задачка для очень творческого художника. Дома в городе состоят просто из охристых стен и пола, металлические блоки соседствуют с ярко-красными квадратами «земли». Когда дело доходит до визуализирования космоса, становится чуть лучше, начинает проклёвываться какая-никакая атмосфера, но такая локация всего одна. Кроме городов есть подземелья, и тут получилось вообще смешно. У одного из персонажей по мере накопления опыта появляется способность проходить через стены, впоследствии она улучшается до того, что можно ходить внутри стен, что волшебным образом спасает вас от рандом энкаунтеров на 100%. И возникает вопрос к разрабам — «А вы зачем вообще городили все эти лабиринты?» 

  В Японии эта игра имеет титул «densetsu no kusoge», что в переводе — «легендарный кусок кала». На приставке в это действительно невозможно играть. Эмулятор скругляет неровные углы (как и гайд) и даёт возможность пройти это «чудо». Но игра, даже в таком виде, остаётся хардкорным произведением для ценителей странных ощущений. Ведь, несмотря на все минусы, у неё есть своя крепкая фан-база, которая родила на свет аж 2 ремейка!