^

Отзыв к игре Hotel Barcelona

Стокер 13 октября 2025, 14:53

Совместный треш-контент от двух контент мейкеров данного направления японского игропрома, чьи имена у русской фанбазы, по какой-то причине, прочно ассоциируются друг с другом: алкоголика (или алкокороля?) Swery 65 и экс-гробовщика Suda 51. Не, серьезно, на организованную Видеоигр.нет автограф сессию Свери в 2020 году люди несли на подпись диски с No More Heroes III, которая все же продукт исключительно Суды.

Есть в творчестве этих двоих общие черты и это любовь к кино 80-90-ых годов (и не меньшая любовь вкладывать в уста героев рассуждения о них), очень посредственное (мягко говоря) техническое исполнение, своеобразная (если не сказать устаревшая) игровая механика и завораживающая атмосфера безумия. Кто же больше вложился в их совместный проект? 

Честно говоря, с точки зрения визуала и проработки действующих лиц игр, я верю, что это был Суда, ибо вся эта тема (с поэтапным убийством серийных убийц), разговоры с людьми, закованными и подвешенными, прям отсылает к его ранним работам: No More Heroes и Killer 7. С другой стороны, создание своеобразных (чокнутых) второстепенных персонажей (а таковые тут имеются в лице иных обитателей отеля) — это, скорее конек, Свери да и отсылки на его ранние работы тут тоже имеются

Спойлер

Начиная от героини, которая разговаривает со своей второй личностью, заканчивая RED TREE! 

Да и с платформерами Свери раньше работал: тот же The Missing J.J. в свое время очень понравился мне своей интересной механикой. А вот сабжу этого явно не достает. 

Что мне понравилось: 

1. Аниме ролики - их немного, но сделаны и поставлены они прям кайфово, начиная от вступительного. Нравится мне этот стиль анимации, он порой вытягивает даже самые плохие проекты в моих глазах на уровень чуть выше; 

2. Музыкальное сопровождение — оно тут редкий гость (врубается только на битвах с боссами, постановочных моментах, да финальных титрах), но оно прям узнается и качает: признал Metallica и Black Sabbath

3. Сюжет и диалоги — да, это бред, абсурд, полный трэш, но я и не жду от вышеуказанных авторов подобного повествования. Со своей задачей в этом направлении (дайте мне цель кого убивать, реализуйте, разбавьте между нескучными диалогами, проработайте характеры героев) они, как мне кажется, справились. 

Оставил смешанные впечатления игровой процесс — я элементарно не вкатился для кого делали эту игру и как. Заявлено, что это рогалик, то есть игровой процесс должен быть ориентирован на ежечасное умертвление главной героини, но сохранением её результата, чтобы в общем прогрессе она стала сильнее и уже преодолела препятствие. И вот мне кажется, что «преодолела препятствие» здесь воспринято было слишком буквально, ибо для рогалика игре катастрофически не хватает разнообразия. Второй и последующие разы после смерти, Вы просто повторно бежите те же самые зоны (если по тому же самому маршруту, то Вам еще поможет фантом вашей прошлой попытки, совершающий те же самые действия, что делали Вы) до победного конца. То есть, какая либо повторная генерация уровней (что могла бы сделать их уникальными) здесь отсутствует. 

Если эта игра задумывалась как hack`n slash, то мне категорически не нравится избрание полоски «Выносливость» в качестве ориентира: как только она опустеет, героиня не сможет двигаться и станет легкой грушей для битья, что для игры, в которой пополнение здоровья возможно только рандомно переходя между подуровнями, может стать фатальным. 

Но, все же приноровшись немного к процессу, и разобравшись с управлением (на клаиватуре играть в это, кстати, не невозможно, но очень неудобно: расположение кнопок просто мазохистское) можно, так сказать, войти в раж: быстро бежать вперед, сносить врагов, не получать урона, вовремя ставить блоки (которые тоже расходуют выносливость), быстро доходить до боссов (на каждый подуровень по 3 минуты) и, удачно перепрыгивая их атаки, сносить их линейку здоровья за 3-4 удара. Прогрессия все же после каждой смерти есть, этого не отнять (с разнообразием, правда, туго). 

Да и от визуала можно получить удовольствие, если тема золотой эпохи слэшеров Ваша. 

Минус был только один и тот технический: каждый раз заходя в Казино (местная случайная комната, в которой можно прокачать Ваше оружие, выбрав из пяти перевернутых карт одну правильную, что существенное облегчит прохождение) я знал, что я оттуда не выйду, так как игра просто намертво висла когда я пытался это сделать. Лечилось только перезагрузкой, но так как игра загружала меня сразу на выходе из Казино, а весь полученный прогресс не сбрасывался, то прохождение не было испорчено. 

Итог: рекомендую фанатам этих двух трэшоделов, а вот фанатов рогаликов прошу пройти мимо — ничего интересного для жанра в этой игре нет. 

Резюмируя: 

Достоинства:

  1. Визуальный стиль и атмосфера: игра обладает характерной атмосферой безумия, напоминающей работы Suda 51 (No More Heroes, Killer 7). Аниме-ролики выполнены качественно и придают проекту особый шарм.
  2. Музыкальное сопровождение: редко звучащие, но запоминающиеся треки, с узнаваемыми отсылками к Metallica и Black Sabbath, повышают погружение.
  3. Сюжет и диалоги: хотя повествование абсурдно и трэшево, оно соответствует стилю авторов и реализует свою задачу — задаёт цель, содержит интересные диалоги и проработанные характеры.
  4. Игровой процесс (частично): есть прогрессия после каждой смерти, возможность быстрого и тактического прохождения боссов, что даёт игровому процессу определённую динамику.

Недостатки:

  1. Техническое исполнение: очень посредственное — баг с зависанием в Казино, неудобное управление на клавиатуре, мазохистское расположение кнопок.
  2. Игровая механика: устаревшая, однообразная и плохо реализованная для жанра рогалика; отсутствует процедурная генерация уровней, что существенно снижает реиграбельность.
  3. Баланс сложности: выносливость — проблемный ресурс, истощение которого приводит к немощной героине, а восстановление здоровья крайне рандомизировано.
  4. Геймдизайн: если игра позиционируется как hack‘n‘slash, выбранный акцент на выносливость кажется неудачным.

← вернуться к отзывам

Ответы