^

Гайд для новичков или как не впасть в отчаянье, если вы играете в первый раз

+167

Текстовый гайд по основам игры. 

От автора:

Kenshi — это одна из тех немногих замечательных игр, которые не только не дают «величайшему спасителю мира» волшебного пенделя в сторону ближайшего квестового маркера, но даже не объясняют элементарных правил и законов, по которым живет мир игры. Такой подход заставляет игрока учится на собственном горьком опыте, а каждая удачная находка или решение по настоящему ценятся и доставляют искреннее удовольствие. Однако, среди моих знакомых геймеров есть довольно много ребят, которые бросали подобные игры как раз таки из-за того, что им было совершенно непонятно: «Как в это играть?» и «Что вообще тут нужно делать?». Именно для таких людей, а также для тех, кто ценит своё личное время и не желает тратить его на самостоятельное набивание «шишек», ваш «покорный слуга» составил кратенькую справку (по большей части основанную на моём личном опыте) по тому «как…», «где…», «что…» и «почему…», для тех кто ещё не играл, но очень хочет попробовать.

Выбор предыстории:

Первое, что мы видим при старте новой игры — это меню выбора предыстории. На конец 2019 года, игра предлагает 14 вариантов, каждый из которых тем или иным образом влияет на место появления, начальные условия, отношение с каждой игровой фракцией, количество человек или животных в отряде, а также начальную экипировку и стартовую сумму денег. 

Прим. автора. В данном разделе, помимо прочего, можно настроить такие показатели влияния мира на игрока, как множитель урона, время заполнения полоски голода, скорость крафта, спавн враждебной фауны и пр. На мой личный вкус, они очень хорошо сбалансированы и не нуждаются в какой-либо коррекции, так что я настоятельно не рекомендую их менять каким бы то ни было образом.

За состояние по умолчанию, игра считает старт “Странника”. Как по мне, это очень странный выбор для первого прохождения, поскольку вы появляетесь где-то в ж..пе мира в почти полностью разрушенном городе как без инфраструктуры, так и без вменяемой возможности раздобыть адекватные средства защиты и нападения. Из «развлечений» можно отметить разве что уникальную возможность получить в «торец» от местной «гопоты», а из полезных построек присутствуют лишь бар (на первых парах, позволяет не сдохнуть с голоду), да здание местной воровской гильдии под названием «Воры шиноби» (очень полезная организация, от которой в конкретно этом поселении я лично не вижу практически никакого смысла. По крайней мере, в самом начале игры).

imageimageimageimage

Мои же рекомендации по выбору игрового старта напрямую будут зависеть от того, какого опыта вы ищите. Для любителей играть «без заморочек», прекрасно подойдет старт «Странствующий торговец». Его достоинства: удобная начальная диспозиция (ровнёхонько между двумя сильнейшими фракциями в игре), «напарник» обладающий большим и вместительным инвентарем, неплохая стартовая экипировка (особого упоминания стоит «Деревянный рюкзак торговца», позволяющий собирать одинаковые предметы в «стаки», что будет особенно полезно на ранних этапах), много магазинов с разнообразным снаряжением и дорогими товарами и наличие нескольких баров, где можно раздобыть съестные припасы, а также нанять к себе в отряд несколько рекрутов разной степени полезности. Единственный ощутимый минус при таком начале — это отсутствие в стартовом городе магазина фракции «техноохотники», в котором продаётся полезная походная снаряга, вместительные рюкзаки и самое главное — карты с обозначением фракционных городов и других точек интереса. Так что при данном старте, игровые локации по началу придется открывать методом пешего путешествия «на север».

20191212071139_f84c76ba.jpg20191212071157_16e58d93.jpg20191212071153_f7411247.jpg20191212071145_feb51797.jpg

Для тех же, кто не желает делать себе поблажек или хочет прочувствовать всю глубину игровых механик Kenshi, я рекомендую старт с красноречивым названием «На дне». Главный плюс этого старта — гарантированное место появления. Вы начнёте в самом сердце богатого на полезные ископаемые региона (что несомненно благоприятно скажется на процессе накопления стартового капитала), называемого Великой пустыней, на территории Союзных городов (местная фракция «хорошистов» без ярко выраженных преимуществ или недостатков). Ближайший к месту данного старта город, (Шо-Батаи), обладает минимальным набором необходимых товаров и услуг (магазины дальнобойного оружия и походного снаряжения, лавка торговой гильдии, а также отделение воров шиноби), что-бы позволить играющему худо-бедно «встать на ноги». Территория же вокруг города кишит агрессивной фауной (Рвачами), которая с завидным постоянством самоубивается об городскую охрану и тем самым обеспечивает игрока постоянным притоком провизии, а сами «Рвачи» чаще всего передвигаются вокруг города либо поодиночке, либо небольшими группами по 2-3 особи и очень легко поддаются контролю, что хорошо подходит для тренировки навыка дальнобойной стрельбы.

Негативные стороны, ровно как и плюсы в данном старте достаточно неоднозначны. Несмотря на высокий показатель голода в самом начале игры, еда без особых затрат добывается в ближайшем поселении (о безопасном способе её добычи я напишу ниже). А отсутствие одной из рук на ранних этапах, пусть и может доставить некоторые малозначительные неудобства, но я не назвал бы данное происшествие однозначной катастрофой в игре, где любую потерянную конечность можно заменить на охренительный бионический протез, чья степень полезности напрямую будет зависеть от толщины кошелька вашего отряда. 

20191212091209_1680caab.jpg20191212091314_1dfed6fa.jpg20191212091325_11e2cf84.jpg20191212091331_2fead774.jpg

Теперь несколько слов о том, почему в данном руководстве я обошёл стороной другие, вроде бы такие же гибкие и на первый взгляд не менее полезные игровые старты, как например «Начало_новой_игры» или «Никто». Все дело в их непредсказуемости. Вы появляетесь в случайном месте на карте, с плохим снаряжением и практически без средств к существованию. При чём, это может быть как обжитая столица одной из ключевых игровых фракций (со всеми необходимыми постройками и услугами для начала комфортной игры), так и разрушенное, разграбленное поселение расположенное где-нибудь на краю мира и окружённое неблагоприятными погодными условиями или враждебной и агрессивной фауной. По этому, такие старты обязательно требуют наличия у играющего хотя бы минимальных знаний как игровой карты (расположение игровых фракций и биомов), так и элементарного понимания геополитической обстановки. Так например, подавляющая часть NPC «Святой нации» по религиозным причинам, с большой долей пренебрежения относится к представителям всех игровых рас, кроме людей (зеленоземцев и жженоземцев) мужского пола, а любого юнита фракции «скелеты» (в том числе и подконтрольного игроку) войны данной нации атакуют без всякого предупреждения и лишь завидев.

Создание персонажа:

Несмотря на внешнюю суровость, Kenshi — очень гибкая игра, прощающая многие ошибки за которые её «братья» по жанру обычно карают в лучшем случае откатом к предыдущему сохранению, а в худшем — перманентной смертью, с предложением начать всё сначала. Что это заявление значит в контексте данного раздела? А то, что за редкими исключениями (вроде Cвятой нации, с её ксенофобией и «Роя», со специфическим строением их тел, практически не приспособленных для сражений), абсолютно не важно, персонажа какой расы вы создадите (особенно, при начале за один из предложенных мной игровых стартов). Даже если вы стартовали за скелета и вам по каким-то своим причинам нужно попасть в город на территории Святой нации, просто зайдите в ближайший бар и наймите себе "белую, цисгендерную «..м..зь», а самого скелета оставьте дома. Игра беспрепятственно позволит вам и это, и многое другое. 

Безусловно в плане прокачки, каждая игровая раса имеет предрасположенность к одним навыкам и дебафы к другим. Но геймплейно, данная особенность будет выражаться лишь в том, что для достижения приемлемых показателей в нужной вам способности, вашему персонажу со «штрафом» понадобится немного больше (примерно, на 5-10 игровых дней) времени. Но если вы все же хотите собрать отряд узкопрофильных специалистов, эффективно развить и оснастить их в максимально короткие сроки (навыки тут, кстати, качаются так же, как и в серии The Elder Scrolls, по мере использования), первым персонажем я рекомендую взять «Принца» из расы «Рой». Его расовые бонусы прекрасно подойдут для скорейшего накопления стартового капитала на покупку нужных людей и снаряжения. Но подробнее об этом процессе я напишу чуть ниже.

imageimageimageimage

Первые шаги: 

В данном разделе, при помощи рекомендуемого мной выше игрового старта «На дне», я на собственном примере покажу вам некоторые базовые вещи, а так же расскажу о нескольких геймплейных трюках, которые помогут пережить первые (самые тяжёлые) игровые недели и сделают ваше дальнейшее прибывание в мире Kenshi чуточку комфортнее. Итак, поехали! 

Сразу после старта новой игры, перед вашим альтер эго возникают две фундаментальные задачи: найти безопасное место и набить чем-нибудь (желательно чем-то съедобным) собственный пустой желудок. Для того, что-бы решить первую проблему, достаточно открыть игровую карту (англ. M), среди четырёх известных на данный момент городов найти «Шо-Баттаи» (ближайшее к метке игрока поселение) и один раз кликнуть возле него при помощи правой кнопкой мыши. Сразу после закрытия игровой карты, ваш персонаж направится к обозначенной вами точке. По мере движения к цели, не забывайте постоянно посматривать по сторонам, потому как, хоть это место и называется «Великой пустыней», оно буквально кишит всякой враждебной живностью, которая спит и видит, как бы откусить вам вашу незадачливую голову.

Прим. автора: на подходе к городским стенам обязательно сделайте «контрольное сохранение», поскольку при проходе через ворота велика вероятность того, что вы вступите в неприятный диалог с местной стражей, который наверняка закончится штрафом, арестом и последующей продажей тушки вашего, пока еще единственного перса в рабство.

imageimageimageimage

Для решения второй проблемы на территории самого города необходимо найти здание бара (их тут, кстати -  целых три штуки), своей формой отдаленно напоминающее перевернутый стакан из под виски. Поднявшись на второй этаж, вы увидите одинокий и если вам немного повезёт, никем не охраняемый сундук, который достаточно легко открывается даже малоопытным взломщиком. В этом сундуке, как правило, хранится много дорогой и высококолорийной еды (шаурма и съедобные брикеты), а также большое количество алкоголя. Здесь думаю, следует особо подчеркнуть, что любое взаимодействие с чужой собственностью должно производиться исключительно в режиме скрытности (кнопка «Cкрытно» в правом нижнем углу экрана). Если же получилось так, что на втором этаже кто-то есть и вам никак не удается взломать замок на сундуке, при этом не попав в поле зрения охраны или посетителей, просто сделайте контрольное сохранение, а потом сразу же загрузитесь. Данная манипуляция с игровыми файлами тут же запустит скрипт, который заставит всех мешающих вам «NPC» перейти в другое место и таким образом даст вашему персонажу небольшое безопасное «окно» в 5-10 секунд.

Прим. автора: после совершения любого противозаконного действия, на игрока в течении короткого промежутка времени накладывается статус «Нарушает закон!». В то время, пока действует этот статус, всеми силами старайтесь избегать любого обнаружения (желтый или красный значок глаза над головой скрывающегося персонажа), во избежание ареста вашего подопечного.

 imageimageimageimage

И пока вы с радостными воплями и диким улюлюканьем не побежали сбывать всё честно наворованное ближайшему торгашу (возможно даже тому, которого сами только что обворовали), вынужден вас предупредить, что в большинстве случаев игровые механики не позволяют безнаказанно продавать магазинам ворованный товар (и уж тем более тот товар, который вы «позаимствовали» в этом же городе). В подобной ситуации, единственной спасительной соломинкой, которая может помочь вам с пользой для своего кошелька избавиться от лишнего хлама в собственном инвентаре, является скупщик краденного. Данный персонаж постоянно курсирует от одной «забегаловки» к другой и с удовольствием, без лишних вопросов купит у игрока любой сомнительный товар за половину его рыночной стоимости. А учитывая тот факт, что практически каждый продаваемый предмет в любой торговой лавке постоянно обновляется примерно раз в игровые сутки, данная схема (украл -> выпил -> в тюрму -> продал краденное скупщику) позволяет каждый день генерировать из воздуха весьма внушительные суммы (ограниченные только небольшим суточным запасом бабла у этого «барыги») денег, особенно для первых часов игры.

imageimageimageimage

Напарники:

Самое адекватное, что вы можете сделать на данном этапе — это разумно распорядиться полученными катами (местная игровая валюта), например купив себе вьючную «скотину» и тем самым, значительно расширив собственный инвентарь, либо нанять одного или нескольких напарников, для получения постоянного дополнительного дохода.

Прим. автора: Сразу после того, как вы удовлетворите основные потребности вашего персонажа, обязательно пройдитесь по всем городским барам и забегаловкам «Шо-Баттаи», найдите гигантскую «бодибилдершу» по имени «Ридли» и обязательно, поговорите с ней. Очень важно сделать это до того, как вы наймёте кого-то другого в свой отряд. В противном случае, вы рискуете пропустить прокачанного и очень полезного на первых парах напарника, который присоединится к вам абсолютно бесплатно.

imageimageimageimage

Исходя из предлагаемого мной стиля игры, возможность единовременно выносить на продажу как можно большее количество лута, кажется мне более приоритетной, по этому первым делом я рекомендую обзавестись каким-нибудь вьючным животным. Выбирать можно из двух видов. Первый — это вислоухий кролик-мутант «Гару». Медленный, много ест, плох в бою, но зато носит гораздо больше и получить его намного проще.  Второй — «Вьючный бык» Бьёт больнее, кушает меньше, чуть быстрее передвигается, но при этом, у него не такой вместительный инвентарь. На территории «Великой пустыни», первые продаются как в Фермерских магазинах (ближайшие находятся в городах «Стоат» и «Груз» на юге от «Шо-Баттаия»), так и у бродячего каравана «кочевников», а вторые — только у «кочевников». В зависимости от величины стартовых навыков, оба вида стоят в диапазоне от 3-х до 5,5 тыс. катов.

imageimageimageimage

Что касается напарников, то если вы, руководствуясь моим советом выше, уже взяли к себе в партию «Ридли», то вам вполне достаточно будет нанять ещё одного человека. На эту роль прекрасно подойдёт зеленоземка «Изуми» — молодой, амбициозный, а также весьма талантливый исследователь и медик (как и любой другой рекрут, девушка нанимается в одном из 3-х питейный заведений города), которая вам обойдется всего в 2,5 тыс. катов и при этом окажется весьма полезной не только сейчас, но и на более поздних этапах игры. Этих двоих (предварительно позаботившись о еде, медикаментах и рюкзаках, дающих дополнительное свободное место) следует незамедлительно направить к ближайшему, относительно безопасному Медному руднику (железные дают в 1,5 раза меньший доход), который находится сразу напротив единственных городских ворот «Шо-Баттаия». Таким образом практически не потратившись, вы сможете обеспечить себя дополнительным источником пассивного дохода.

Сразу после этого, следует максимально сократить все денежные расходы и сосредоточить свои усилия на скорейшем заработке 10-ти тыс. катов. Потому что, именно такую сумму вам придется заплатить за получение членства в местном воровском синдикате, который тут называют «Ворами Шиноби».

imageimageimageimage

Прим. автора: Если вдруг, по каким-то своим причинам вы решили, что вашу группу следует укомплектовать ещё несколькими бойцами, совсем не обязательно тратить все свои кровно заработанные, на покупку дорогостоящих (как не крути, 3000 — 6000 тыс. катов не такие уж и маленькие деньги, особенно для первых часов игры) наёмников. Вполне достаточно подождать некоторое время, что-бы к стенам «Шо-Баттая» начали прибегать Беглые рабы разных рас. Если вы освободите тех из них, кто не находится в поле прямой видимости стражников, а потом отведёте их подальше от городских стен, то существует немалый шанс, что кто-то из них захочет стать частью вашей группы. Таким образом, за относительно короткий срок, вы вполне можете стать командиром внушительных размеров отряда, который можно отправить разрабатывать ближайшие месторождения меди и железа, щедро разбросанные тут и там вокруг города.

imageimageimageimage

Воры шиноби:

Даже если в дальнейшем, вы не планируете отыгрывать роль «романтика с большой дороги» и собираетесь зарабатывать исключительно законными методами, становление одним из «членов» организации «Воров Шиноби» (в отличии от той же «Торговой Гильдии») не несёт в себе никаких негативных последствий или какого-либо понижения уровня отношений, с любой из населяющих мир Kenshi фракций. А своим соратникам, эти ребята предоставляют широкий спектр весьма полезных услуг. Так например сразу после вступления, любой раненый член вашего отряда, совершенно бесплатно может получить доступ к одной из пренадлежащих гильдии кроватей, что позволит на целых 800% быстрее восстанавливать потерянное здоровье, а бывшие рабы и преступники, согласившиеся стать членами вашей партии, за головы которых назначена награда, могут воспользоваться услугами местного хирурга, способного до неузнаваемости изменить их внешность и таким образом, существенно снизить шанс на узнавание и арест охранной города.

Также, в каждом отделении гильдии обязательно найдётся свой собственный торгаш, который в отличии от барыг из бара, не только может купить краденные товары на значительно большую сумму, но и обладает весьма обширным ассортиментом, способным заинтересовать как новичка, так и опытного вора или «разведчика».

imageimageimageimage

И что самое важное, на одном из этажей здания, в котором располагается гильдия, стоят бесплатные «тренажеры» и «манекены», позволяющие вашей партии в тепличных условиях повысить до приемлемого уровня такие полезные навыки, как «атака», «взлом», «воровство» и «убийство». Правда, из за специфики работы, навык атаки гораздо выгоднее и эффективнее качается при использовании манекенов, находящихся в бараках городской стражи. Но всё же имейте ввиду, что за использование последних, вашим подопечным может прилететь очень болезненная «плюха», в виде штрафа и тюремного срока, поскольку вы фактически используете в личных целях чужую частную собственность, т.е. совершаете преступление.

imageimageimageimage

Прим. автора: Поскольку хорошо развитый навык «убийство» в сочетании с прокачанной скрытностью имеет «100 и 1» применение (прямо как «Швейцарский нож»), а так же позволяет безнаказанно творить в игре просто безумные вещи, я настоятельно рекомендую уделять его развитию максимально возможное время.

Вот собственно и все. Чем заниматься дальше — вопрос исключительно ваших предпочтений. Продолжайте наращивать собственные силы, озаботьтесь покупкой своего домика или постройкой собственного поселения, с пасьянсом и куртизанками в комплекте, либо плюньте на осторожность и устройте продолжительный роад-трип в погоне за опасными преступниками или легендарным оружием «Мейто». В любом случае, что бы вы не решили — удачи и хорошей вам игры

Полезные ссылки:

  • Интерактивная карта мира. Очень толковая приблуда. Особенно в те моменты, когда по гайду необходимо найти нужный биом, город или конкретного NPC в конкретном месте. Также существует и офлайн версия, скачать которую можно тут (GitHub);
  • Несколько узкоспециализированных руководств на тему доступных в игре рекрутов, наград, и пр. Автор (Steam): тык. Сами гайды (Steam): тык;
  • Обширный и всеобъемлющий гайд по постройке базы (YouTube): тык. Смотреть осторожно. Парень въедлив, дотошен и иногда очень сильно увлекается. Не то, чтобы я сам был против подобного подхода к подаче информации, но думаю, что предупредить всё же стоит;
  • Самая актуальная (из найденных мною на конец 2019 г.) информация, по нахождению в игре всех легендарных клинков «Мейто» (YouTube): тык. Автор тот же, что и в предыдущем видео.
Автор Xan Kreagor 16 декабря 2019, 04:17 (20233 просмотра)
Комментарии
+49

Респект таким ребятам, которые пишут статьи по 16 часов в день, как и мы в свои лучшие годы ) Все ставим плюсы, -- автор заслужил их по меньшей мере своим усердием.

+34

Krasnodalev, Спасибо за добрые слова.

Krasnodalev, согласен)