^

Обзор Kimi no Yuusha

+157

В далёком 2008 году компания SNK Playmore разработала и выпустила эту игру. Правда решения о локализации так и не последовало. А наша задача разобраться правильно ли поступили с тем, что не перевели игру на английский, или нет.

Порция предыстории

Да, не могу не затронуть тему слухов, сплетен и новостей, которые предшествовали релизу игры. А они были, поверьте. На англоязычных форумах об игре упоминали вскользь лишь после публикации порции информации игровым журналом Dengeki. Ясное дело, что некоторых игроков заинтересовала необычная концепция: игра разбита на главы, каждую из которых можно пройти за 30 минут геймплея (по утверждениям разработчиков).

Скриншоты с информацией из журналов того времени:

20141230173302_25607716.jpg20141230173309_0109e4e4.jpg20141230173256_073f5752.jpg20141230173249_688da39d.jpg

Умные геймеры уже тогда смекнули в чём подвох, да и ждали в основном куда более нашумевшие проекты, нежели эту игру. Поэтому особых надежд на игру не возлагали. Да, наблюдательные ребята, кстати, заметили, что арт в игре до боли напоминает стилистику Doki Doki Majo Shinpan! (яп. 「どきどき魔女神判」), ранее вышедшей на DS игры от разработчика.

После публикации первого трейлера с TGS некоторые олдфаги, конечно, ждали локализации игры.

Однако шло время, SNK выпустила новый трейлер, затем вышла сама игра, а новостей насчёт перевода так и не было. Правда в 2009 году под подозрения о возможности локализации необоснованно пали Ignition, но это так и осталось слухом.

Спустя некоторое время за перевод взялись и поклонники жанра. Но, хоть начали за здравие, но закончили ребята за упокой души: проект заморожен и вряд ли будет доведён до логического конца, как и многие другие попытки совладать с лунным языком.

Поэтому на данный момент игра имеет лишь скромный патч с переводом некоторых вещей, способностей и парочки заданий.

Сюжет

image

Представьте себе мир под названием Мидариарс, в котором живут представители различных рас: людей 「人間」, эльфов 「エルフ族,」 гномов 「ドワーフ族」, териантропов 「獣人族」 (помесь человека и зверя), русалок 「人魚族」. Живут тут и драконы, и вампиры, да и в целом мир ещё полон монстров. Но многие расы поклоняются Богу 「神」 и знают легенду о Герое 「勇者」, который спас их от бед в далёком прошлом; молятся они в надежде на возвращение Героя. Ведь, как гласит легенда, некогда Бог и его противник Мао (Повелитель Демонов) 「魔王」 затеяли конфликт, ибо первый хотел, чтобы мир процветал, а второй возжаждал его уничтожения. Тогда Герой, вооружённый божественным оружием (Звёздный Ключ 「星鍵」, названный Сейкен 「セイケン」), смог победить Мао. После победы в битве Герой вернулся на небеса, оставив после себя Звёзды Памяти 「星の記憶」 — частички своей памяти. Вот именно на такой позитивной ноте и начинается повествование о приключениях компании людей, которые волею судеб были избраны Богом для свершения особой миссии… или, во всяком случае, у них сложилось такое впечатление.

imageimage
Родной город Тио и место, куда она отправилась в поисках приключений

Итак, вы начинаете игру за Тио 「ティオ」 — 14-летнюю дочь весьма знаменитой и влиятельной семьи, проживающей в магическом городке Рибахиру 「魔法都市リバーヒル」. Хоть она человек весьма эгоцентричный и ленивый, по «счастливой» случайности и вопреки настояниям своего дедушки, она отправилась искать приключений в близлежащих руинах около города. И всё было бы хорошо и прекрасно, ведь юная леди может справиться с теми простыми монстрами, что встали у неё на пути, если бы не одно но: услышала она глас Бога, который велел ей найти Героя и стать Ему слугой 「従者」. Да и там, в подземелье, она нашла яйцо дракона и, снова же, ей «повезло» попасть именно на момент рождения… маленького дракона, которого наша юная путешественница назвала Ма 「マー」 (просто потому что это единственная фраза, которую оный выговаривал).

imageimage
Тио, Герой и дракон Ма

Вот так за один несчастный поход наша капризная юная волшебница начала серию приключений, в ходе которых ей предстоит помогать Герою в свершении миссии, которая на него возложена. А миссия эта ох какая непростая: с помощью божественного оружия уничтожить Мао, который наводнил мир монстрами. Команда не будет одинока: им на помощь придут другие небезразличные воины, которые тоже проникнутся идеей спасения мира от злых сил. Поначалу никто из команды не будет ставить под сомнение истинность избранного ими (верней, навязанного провидением) пути, однако…

Как видите, сюжет достаточно прост, примитивен и полон шаблонов. Однако не всё то золото, что блестит, поверьте. Всего-навсего один плот-твист может превратить невзрачный, полный шаблонов сюжет на нечто, стоящее внимания. Стоит также отметить, что в игре хотели реализовать вариативность прохождения, однако реально разработчикам это не удалось…

Дальнейший анализ сюжета (спойлеры):

Рано или поздно вы выясните страшную правду, которая скрывалась от вас всё это время: ведь на своём пути герои будут находить Звёздные Фрагменты, эти осколки памяти Героя, который некогда уже сражался с Мао. Легенда частично подтвердится: много лет назад Бог уже избрал Героиню для того, чтобы уничтожить Повелителя Демонов. Однако она не смогла справиться с заданием и из последних сил смогла лишь вернуть обратно божественное оружие Богу для того, чтобы тот выбрал нового Избранного для выполнения миссии.

imageimage
Брат и сестра

Господь так и поступил, избрав им загадочного юношу, который был братом погибшей Героини. Девушку звали Канна 「カンナ」, а её родственника — Грей 「グレイ」. Однако избранный божеством молодой человек не начал выполнять миссию, возложенную на него: он был уверен, что по вине Бога погибла его сестра и поэтому, прихватив с собой Звёздный Ключ, он отправился разузнавать истинные обстоятельств смерти Канны.

imageimage
Подделка и оригинал

После этого Бог был вынужден взяться за следующего кандидата на титул «Герой»: им и стал Ванда 「ワンダ」. Ему был вручена подделка, а не легендарное оружие, и реальная цель, которую преследовал Господь теперь, посылая команду в бой с Повелителем Демонов — тянуть время для создания оружия Процион 「プロキオン」. Применение этого оружия привело бы к уничтожению не только монстров и их Повелителя, но и мирных жителей, и целого мира. Именно поэтому, узнав истинную историю конфликта между Богом и Повелителем Демонов, партия приняла решение во что бы то ни стало уничтожить чёртову машину.

imageimage
Встреча с Богом и Его творением

Плюс стоит пояснить почему разработчикам не удалось реализовать вариативность развития событий в игре: выбирая тот или иной вариант ответа в каждой главе мы лишь только влияем незначительно на события в этой главе и открываем тот или иной арт в игровом меню. Досадно даже как-то…

Обобщающий итог (личное мнение, без спойлеров):

  • Плюсы:
  1. Несмотря на довольно сильную шаблонность в повествовании, сценаристам удалось подложить серьёзную мину и напомнить геймерам: не делайте поспешных выводов, ведь всё, что кажется вам верным и истинным на первый взгляд может оказаться миражем и фикцией.
  2. Сюжет не пересолен слишком тяжёлым категориальным аппаратом, поэтому не тяжёл в понимании.
  • Минусы:
  1. Для того, чтобы полностью проникнутся сюжетом игры и увидеть всё, вам придётся дважды пройти игру: глупая идея привнести вариативность в прохождение игры и её сюжет, которая реально провалилась, всё же вынуждает запускать игру заново после первого удачного прохождения (да, никаких New Game+).
  2. Разработчики слишком поздно, как по мне, начали реализовывать плот-твист, поэтому игрок нетерпеливый уже после двух-трёх часов геймплея вполне может отказаться от прохождения: уж слишком примитивно смотрится сюжет с самого начала.
  3. Одним единственным удачным ходом от сценариста не перекрыть всё же тот недостаток, что игра слишком много в себя вобрала стандартных шаблонов.

Итоговая оценка:
image

Персонажи

image

В жанре jRPG акцент всегда смещался именно на биографию и взаимоотношения между персонажами. Не могу сказать, что Kimi no Yuusha избежала этой судьбы: напротив, в игре достаточно большое разнообразие игровых персонажей (аж 10) и куча-мала NPC, с которыми вы будете беседовать. Не могу сказать, что личности героев проработаны плохо, но, в то же время, могу с уверенностью утверждать, что до других игр этого жанра Kimi no Yuusha ещё очень и очень далеко. Почему? Характер персонажей раскрывается весьма слабо. Нет, конечно, в диалогах можно встретить всё подряд: от специфического японского юмора до весьма важного объяснения какого-либо аспекта канвы сюжета. Однако этого мало, чтобы говорить о том, что герои здесь — индивидуальности. Нет, в них не хватает перчинки. Разработчики игры просто настолько увлеклись количеством, что напрочь забыли о качестве — это не может служить плюсом для игры.

Более детальное описание персонажей (СПОЙЛЕРЫ):

image

Tio 「ティオ」

Тио - 14-летняяя девушка, проживающая в магическом городке Рибахиру 「魔法都市リバーヒル」. Характер можно описать как скверный: избалованное чадо, хоть и владеет хорошими познаниями в магии, довольно лениво и эгоцентрично. Впрочем так будет не всегда: приключения наложат свой отпечаток на даму и, в конечном итоге, она станет более покладистой и добродушной, заведёт питомца-дракона. И де-факто она является протагонистом, от имени которого ведёт Дневник Героя「勇者日記」: журнал, в который записываются все игровые события (и не только).

  • Вооружение: волшебная палочка 「魔法のステッキ」.
  • Раса: человек 「人間」.
  • Элемент: огонь 「炎」.
  • CV: Oma Ichimura.

image

Wanda 「ワンダ」

Ванда - простодушный молодой парнишка (да, ЭТО парень), который был избран как Герой самим Богом. С помощью божественного оружия он призван спасти мир от разрушения. К сожалению, парнишка настолько мягок и добросердечен, выглядит настолько беспомощно, что многие люди сомневаются действительно ли он тот избранник, о котором толкуется в легенде.

  • Вооружение: Звёздный Ключ 「星鍵」.
  • Раса: человек 「人間」.
  • Элемент: звезда 「星」.
  • CV: Miku Ozaki.

image

Tango 「タンゴ」

Танго — алхимик, который предпочитает жизнь в городе пустыне. Весьма ответственный молодой человек, за свою храбрость заслужил уважение команды. Занялся тренировками не просто так: он считал, что именно благодаря аскетичному образу жизни станет избранником Бога. Поэтому, повстречавшись с партией, часто конфликтует с Тио. Упрям.

  • Вооружение: пистолеты 「銀銃」.
  • Раса: человек 「人間」.
  • Элемент: молния 「雷」.
  • CV: Shunsaku Nishigaki.

image

Grey 「グレイ」

Грей — юный фехтовальщик, который даст фору нашему протагонисту-Герою. Весьма загадочная личность, которую партия будет встречать ещё много раз, пока не выяснит что же это за человек и что связывает его с главным героем.

  • Вооружение: меч 「大剣」.
  • Раса: человек 「人間」.
  • Элемент: звезда 「星」.
  • CV: Akira Yamashuta.

image

Dranko 「ドランコ」

Дранко — искусный ремесленник и кузнец, весьма непринуждённый и молчаливый по своему характеру. Обладает попросту сверхчеловеческой силой. Неразлучен с «кошкой» (тоже гном, к слову) Окусан 「オクサン」, которая является не просто компаньоном этого гнома.

  • Вооружение: топор 「斬岩斧」.
  • Раса: гном 「ドワーフ族」.
  • Элемент: огонь 「炎」.
  • CV: Нет.

image

Aroma 「アロマ」

Арома — неразлучна со своей сестрой Серой 「セラ」 (весьма неординарная особь, которая общается не сама, а через «посредника»-куклу Тома) не только из-за родственных связей, но и в связи со спецификой работы: они охотницы за сокровищами. Несмотря на то, что является наполовину человеком, наполовину зверем, имеет покладистый характер и приятный внешний вид.

  • Вооружение: перчатки 「手甲核」.
  • Раса: териантроп 「獣人族」.
  • Элемент: ветер 「風」.
  • CV: Hasumi Ito.

image

Silk 「シルク」

Силк — деликатная и утончённая личность королевского рода, которая сталкивается с нашей командой в одном из городов. Хоть и неприступна по своему характеру, но является прекраснім воином.

  • Вооружение: короткие мечи 「飛刀」.
  • Раса: русалка 「人魚族」.
  • Элемент: лёд 「氷」.
  • CV: Eriko Goto.

image

Fije 「フィジェ」

Фидже — юная девушка, жительница северных регионов континента, где царит вечная мерзлота. В связи с суровыми климатическими условиями и спецификой климата родных мест, пытается искусно овладеть стихией льда. Слегка неуверенна в себе, хоть все вокруг её считают гением.

  • Вооружение: волшебная книга 「魔導書」.
  • Раса: человек 「人間」.
  • Элемент: лёд 「氷」.
  • CV: Hiroko Sonoda.

image

Ryuneto 「リュネート」

Люнет - эльфийка, дочь главы поселения. Скромна, застенчива, но это не помешало ей овладеть луком и стрелами в совершенстве. Да, ей всего-навсего около 150 лет от роду. Девушка с синдромом Дона Кихота.

  • Вооружение: лук 「聖弓」.
  • Раса: человек 「人間」.
  • Элемент: ветер 「風」.
  • CV: Masami Sato.

image

Haim 「ハイム」

Хайм — глава отряда Чёрная Птица 「ブラックバード」, с которой отряду придётся столкнуться поначалу отнюдь не в дружеской обстановке… 

  • Вооружение: тай-дзюцу 「体術」.
  • Раса: вампир 「吸血鬼」.
  • Элемент: молния 「雷」.
  • CV: Harumi Sakurai.

Обобщающий итог (личная оценка):

  • Плюсы:
  1. Всё же не могу отметить то, что в игре разработчики не попытались создать весьма атмосферный мир, населённый разными расами.
  2. Несмотря на то, что персонажи раскрыты достаточно плохо, характер каждого из игровых персонажей всё же отличается.
  • Минусы:
  1. Количество — не значит качество.
  2. Шаблонность просто зашкаливает.
  3. Дизайн некоторых персонажей оставляет желать лучшего.

Итоговая оценка:
image

Геймплей

Пришла пора поговорить всё же об игровом процессе. Для удобства разобью эту солидную часть обзора на составляющие и, как обычно, оценка игрового процесса будет средневзвешенной от итоговых оценок по каждому аспекту отдельно. Ну что, приступим?

В городе

Во многих других играх жанра jRPG игрок курсирует между локациями на карте мира и мирными городами. Kimi no Yuusha не стала исключением из правил: здесь тоже есть такие островки мира и благоденствия.

imageimage
Примеры пейзажей городов в игре

Под «городом» подразумевается не только урбанизированное поселение людей. Нет, это может быть и цитадель, и небольшая деревня. Тем не менее, перечень действий, которые вы можете здесь совершить, всегда одинаков. Вам будет предоставлена возможность:

  • посетить гильдию 「ギルド」;
  • поговорить с жителями;
  • посетить магазины.

imageimageimage
Гильдия

Перейдём к гильдии и тому, что вы можете там сделать. Во-первых, в гильдии можно отдохнуть из расчёта 10 TIM (аналог золота) на персонажа. Да, цена фиксирована и в любом городе вы потратите одинаковое количество денег на восстановление НР и МР.

Во-вторых, вы можете поговорить с Мастером Гильдии 「ギルドマスター」. Этот милый NPC является источником всех побочных заданий 「クエスト」 в игре. Сразу отмечаю: в каждом городе свой набор заданий, который обновляется по мере прогресса по сюжету. Поэтому, как только переходите на новую главу, не забывайте проверять все гильдии всех городов в поиске побочных заданий (в игровом меню есть раздел, в котором можно просмотреть сколько побочных заданий доступно в главе — своеобразный индикатор для тех, кто любит выжимать максимум из игры).

Задания здесь делятся на 2 типа: срочные (указывается срок в звёздах) и бессрочные 「無制限」. С бессрочными всё понятно: задание будет доступно для прохождения в любой главе. Со срочными же дела обстоят таким образом: с каждой новой главой количество звёзд уменьшается на 1. Как только звёзды исчезнут — пропадёт и само задание.

Перечень заданий обычно довольно прост: уничтожить монстров в определённой локации или поговорить с NPC. Вы можете ознакомиться с критериями выполнения задания и наградами 「報酬」 прежде чем взяться за него. Плюс вы можете обратно поговорить с Мастером Гильдии, чтобы отменить задание (если вы не смогли его выполнить: оно просто опять появится в списке) или получить награду (если задание выполнено, о чём вы получите уведомление в игре).

imageimageimage
Магазины

Теперь затронем тему посещения магазинов. Их у нас три:

  • магазин вещей;
  • магазин экипировки;
  • магазин Звёздных Навыков.

В первом магазине вы можете купить потребляемые вещи и аксессуары для экипировки; во втором — оружие и броню; в третьем — Звёздные Навыки. Всё предельно просто, не правда ли? Кстати, максимальное количество вещей одного типа, которые вы можете нести в инвентаре — 15.

imageimageimage
Общение с NPC

Напоследок затронем тему общения с NPC. Зачастую это стоит проделывать лишь в ознакомительном ключе: они выдают порцию информации об игровом мире, раскрывают какие-то аспекты сюжета и т.д. Иногда это необходимо проделывать в рамках выполнения задания, взятого в Гильдии. Ну и, напоследок, за общение с некоторыми NPC дают награду (например, в игре есть Отшельник Кокатори 「コカトリ仙人」 , которому можно сдать редкие вещи под названием Печати Василиска 「コカトリスタンプ」 для получения награды — см. скрины сверху).

Обобщающий итог (личная оценка):

  • Плюсы:
  1. Знакомые для любого поклонника элементы инфраструктуры в городе, которые позволяют с лёгкостью проходить игру.
  • Минусы:
  1. Слишком примитивная реализация, которая не к лицу игре на DS.
  2. Примитивность заданий, за которые можно взяться в гильдии.
  3. Необходимость посещать снова и снова, из главы в главу, всё увеличивающееся количество городов.

Итого оценка будет таковой:
image

В других локациях

Помимо островков мира и свободы в игре есть ещё и другие локации, куда вы будете отправляться для выполнения заданий, прогресса по сюжетной линии или для гринда.

imageimageimage
На карте мира

Для того, чтобы отправиться в какую-либо локацию, игроку необходимо выбрать её на карте мира Мидариарс. Это довольно обширная карта, состоящая из 10 областей (названия областей в типичном вырвиглазном японском стиле подобраны — разработчики постарались здесь на славу):

  • Типика 「ティピカ」;
  • Риберика 「リベリカ」;
  • Катимоору 「カティモール」;
  • Папюрасенсу 「パーピュラセンス」;
  • Марагоджиппе 「マラゴジッペ」;
  • Бариэда 「バリエダ」;
  • Амареро 「アマレロ」;
  • Румаун 「ルマウン」;
  • Кона 「コナ」;
  • Мундо Нобо 「ムンド・ノーボ」.

В каждой из областей вы найдёте места для посещения. Выбрав любую доступную область, перед вами предстанет список доступных для посещения локаций (см. скриншот посередине). При наведении курсора на ту или иную локацию перед вами предстанет на верхнем экране её название и краткое описание (см. скриншот справа). Стоит отметить, что локации, которые необходимо посетить для прогресса по сюжетной линии отмечены словом «NEXT», что довольно удобно.

imageimage
Перемещение по локации (верхний и нижний экраны)

Сами локации, стоит отметить, выглядят весьма неплохо: здесь будут и пустыни, и пустоши, и леса, и прибрежные зоны, и всякие башни и подземелья — колорита хватает. Каждую локацию, если вы будете браться за побочные задания, придётся посетить не один раз и сразиться с множеством монстров. На верхнем экране размещается мини-карта локации (плюс краткая информация о состоянии партии), но ваше внимание будет сосредоточено на нижнем. Управление в игре позволяет как пользоваться стилусом для перемещения, выбора действий или их подтверждения, так и пользоваться кнопками консоли. По пути вы не только будете сражаться с монстрами, но и искать сундуки с сокровищами (некоторые спрятаны весьма хитро и заметить их очень тяжело).

image
Сюжетные сценки и система выбора развития сюжета

В каждой главе вы будете сталкиваться с выбором, который незначительно повлияет на те сценки, что предстанут перед вашими глазами. К сожалению, система развилок в сюжете влияет незначительно на конечный результат, поэтому сама идея вариативности прохождения порождает лишь неудобство для перфекционистов: им придётся пройти игру дважды, чтобы увидеть все сценки или, выражаясь языком разработчиков, собрать все Кусочки Истории 「ストーリーピースー」.

image
Эмоции персонажей на примере Силк

И раз уж зашла речь о том, насколько ужасно в игре реализовано повествование, хочется отметить ещё один огромный минус: игровые сценки. Они просто ужасны, честно. С одной стороны разработчики позаботились о том, чтобы отображать те или иные эмоции, которые испытывает персонаж — и это солидный плюс. Но с другой, они решили внедрить глупую анимацию, которая просто сводит с ума:

  • Приходилось ли вам когда либо наблюдать под звуки выстрелов как трясётся сначала портрет персонажа, который произвёл эти выстрелы, затем ждать несколько секунд до вспышки и смены портрета персонажа на портрет монстра, в которого стреляли, затем слушать повторение звуков выстрела, наблюдать уже за тем, как трясётся портрет монстра, затем наблюдать за появлением «спецеффектов» в виде вспышек на теле монстра (с характерным звуковым аккомпанементом), при этом весь этот театр абсурда сопровождается текстовым окном с криком «Хи-и-и-и-и-я!» от персонажа, который стреляет и «А-а-а-а-аргх» от монстра?
  • Смотрели ли вы когда-либо на сценку, где сомнение персонажа передаётся не только сменой портрета чтобы на лице проскользнула эта эмоция, но и подёргиванием вперёд-назад самого портрета?
  • Видели ли вы, чтобы в игре сценка, в которой просто один персонаж силком тащит за собой другого, сводится к медленному передвижению портрета персонажа, который будет тащить другого слева-направо до того момента, как портрет достигнет «цели», а затем — резким рывком обоих портретов?

Короче, я к чему: эти сценки вызывают священный гнев. Так испоганить повествование анимацией — это однозначно талант!

Обобщающий итог (личная оценка):

  • Плюсы:
  1. Довольно объёмный мир с массой локаций для посещения.
  2. Комфортное управление.
  3. Попытка разбавить шаблонный геймплей нововведениями.
  • Минусы:
  1. Попытка сделать систему выбора развития сюжета провалена.
  2. Игровые сценки сводят с ума, хоть театральный спектакль и можно ускорить, нажав кнопочку xbox-b.

Итого оценка будет таковой:
image

Итого по разделу:

image

Боевая система и механика

Предпоследним аспектом игры, который хочется рассмотреть, будет система боя и уровень кастомизации. Здесь игра хоть немного радует, ибо выглядит всё более-менее прилично. Однако без ляпов и косяков, конечно же, здесь не обошлось.

imageimageimage
Вот так выглядит экран боя

Итак, стандартная система случайных сражений — вот удел Kimi no Yuusha. Да, на частоту битв может повлиять применение специальных вещей: одна увеличит шанс встречать врагов, другая — уменьшит. Врагов выше крыши, хоть многие из них однотипны и используют одну и ту же базовую визуальную модель, меняя лишь расцветку — впрочем, этим грешат и многие другие игры этого жанра. Как видно из скриншотов, в бою задействовано оба экрана: то есть враги могут быть как на земле )нижний экран), так и парить в воздухе.

Очерёдность хода в бою определяется параметром «скорость» у персонажей и врагов (за исключением случайных встреч, когда вас застали врасплох или вы наносите первый удар — впрочем,  снова же, это характерно многим играм жанра). Однако далеко не во всех играх это играет ключевую роль в тактике проведения боя. Вскоре вам станет очевидно почему так важно знать кто за кем ходит в этой игре, для начала же пройдёмся по тому, что вы можете делать в бою.

imageimage
Интерфейс в бою

Обратите внимание на скриншот слева — в самом начале хода перед игроком стоит выбор:

  1. Начать раунд битвы.
  2. Сменить членов команды.
  3. Использовать авто-битву (в авто-битве персонажи только пользуются атаками и есть 2 режима — режим выбора одной цели всеми персонажами и режим выбора различных целей).
  4. Сбежать (если попытка сбежать не удаётся, то команду на ход безнаказанно лупит противник).
  5. C ходом прохождения игры (с 13го эпизода) откроется возможность просматривать список нужных команды для осуществления так называемого «Пробуждения», но об этом подробнее немного ниже.

В бою вы можете атаковать, пользоваться навыками, защищаться или использовать вещь — стандартный набор для любой игры этого жанра. В конце боя вас ждёт награда: опыт, ТIM и, возможно, вещи.

Но теперь перейдём к процессу кастомизации, который непосредственно влияет на игровой процесс в бою.

image
Процесс кастомизации

В обзоре сюжета я уже поминал так называемые Звёзды Памяти — фрагменты памяти героя, который, судя по легенде, уже некогда сражался с Мао. Так вот, помимо экипировки стандартных вещей (оружия, брони и аксессуаров) в игре можно экипировать Звёздные Книги 「星書」 и Звёзды Памяти. Следить за экипировкой оных крайне важно!

Первые делятся на 13 типов, таких как Навыки Ключа 「鍵技」 или, к примеру, Стрельба с Лука 「鍵技」. Почему важно следить за перечнем экипированных книг? Перечень доступных для применения персонажам команд заинтересует вас после открытия возможности комбинировать эти команды в бою (то есть применять их различными персонажами в определённый момент) для того, чтобы в конце цепочки активировать мощную финальную атаку (подробнее об этом чуть ниже).

Следить за экипированными Звёздами Памяти тоже важно, так как они влияют на рост характеристик персонажа с уровнем. Это аналог «профессиям», которые довольно часто применяются в играх такого жанра.

image
Комбинирование навыков

Но вернёмся к системе Комбинаций 「コンビネーション」: тому, ради чего мы и следим за тем что экипировано на персонаже и какой показатель скорости у него. Итак, в бою есть шанс того, что атаки героев объединятся в некую цепочку, благодаря чему (как минимум) увеличится суммарный урон, наносимый противнику.

При этом стоит различать несколько видов комбинирования:

  1. Простое комбинирование. В этом случае персонажи просто друг за другом применяют команды, увеличивая суммарный урон.
  2. Применение Продвинутого Звёздного Навыка 「上級星技」 в конце комбинации. Для этого достаточно использовать несколько раз подряд (обычно — три) навыки одного и того же элемента (огонь, лёд, ветер, гром и пр.).
  3. Пробуждение 「覚醒」: мощная атака, которая активируется лишь в том случае, если персонажи в цепочке в нужный момент применили нужную команду. Список порядка применения навыков указан в меню игры, а именно в «Списке Комбо» 「コンボリスト」.

Обобщающий итог (личная оценка):

  • Плюсы:
  1. Очень хорошая и качественно продуманная система кастомизации персонажей.
  2. Широкий набор игровых команд и навыков персонажей, а также характеристик.
  • Минусы:
  1. Система комбинирования навыков слишком тяжела в пользовании: среднестатистический геймер не сможет настроить партию таким образом, чтобы увидеть хотя бы один раз все возможные комбо из списка.
  2. Неоправданно сильные финальные движения боевой системы реально необходимы только в доп. подземелье, ибо до этого врагов скукожить можно и стандартными командами.
  3. Снова же, учитывая хромой баланс в игре, упор всё же смещается на экипировку, а не тактику.

Итого оценка такова:
image

Музыкальное сопровождение

Последний, но отнюдь не самый незначительный аспект игры, который нужно раскрыть в рамках этого обзора — музыкальное сопровождение. Композитором игры выступил один человек: Yoshiaki Hori.

image

Kimi no Yuusha Premier Soundtrack
キミの勇者 プレミアサウンドトラック

Первая подборка с композициями из игры вышла 23 октября 2008 года в Японии. Издателем выступила фирма-cоздатель игры, «SNK Playmore». Эта подборка являет собой премиум-версии треков из игры.

  • Количество дисков: 1.
  • Общее количество треков: 5.
  • Общая длительность треков: 00:06:51.

Внешний вид диска:

image

Перечень композиций:

Название Длительность
английский японский
1 Opening~Story dedicated to you (EXTRA Version) Opening~Story dedicated to you オープニング~キミに捧げる物語(EXTRA Version) 1:39
2 Restful flat Restful flat 静穏の平原 1:20
3 Country adoration Country adoration 田舎の憧憬 1:03
4 Strum und Drang!!!!! Strum und Drang!!!!! 疾風努濤 1:16
5 Wanda's song (EXTRA Version) Wanda's song ワンダのテーマ(EXTRA Version) 1:33
Общая длительность 06:51

image

Kimi no Yuusha Original Soundtrack
キミの勇者 オリジナルサウンドトラック

Первая подборка с композициями из игры вышла 23 октября 2008 года в Японии. Издателем в этот раз выступила фирма «TEAM Entertainment». Эта подборка являет собой нарезку OST из игры.

  • Количество дисков: 2.
  • Общее количество треков: 90.
  • Общая длительность треков: 01:42:23.

Внешний вид диска:

imageimage

Треклист первого диска:

Название Длительность
английский японский
1 Opening ~ Story Dedicated to You オープニング~キミに捧げる物語 1:36
2 Title タイトル 0:48
3 Prologue プロローグ 2:01
4 Come On, Let's Begin the Adventure さぁ、冒険がはじまるよ 0:10
5 In Trouble!! ピンチ!! 0:33
6 Hot Blood アツい血潮 1:01
7 We Won! やったぁ勝利だ! 0:05
8 Thus I'll Become an Adult こうして僕は大人になる 0:42
9 Tiologue ティオローグ 0:52
10 Sleeping Ancient Ruins 眠れる古代遺跡 1:10
11 Silent Tunnel 静まり返る坑道 1:25
12 Item Acquired Fanfare アイテム入手ファンファーレ 0:06
13 Tension 緊迫 0:47
14 Surging Hot Blood ほとばしるアツい血潮 1:14
15 Wanda's Theme ワンダのテーマ 1:49
16 Midairearth, Floating Continent 浮遊大陸 ミディアリアス 1:21
17 Riverhill, The Town of Magic 魔法都市 リバーヒル 1:07
18 Buy a Lot ♪ じゃんじゃん買ってね♪ 1:15
19 Aah, Slept Well. あ~よくねた。 0:05
20 I-d-i-o-t お。ば。か。 0:40
21 Arrived to the Village 街についたぞ 1:27
22 Wanda and Tio's Little Theatre ワンダとティオの小劇場 0:34
23 Tango's Theme タンゴのテーマ 0:51
24 Nice to Meet You ♪ よろしくっ♪ 0:09
25 The Gust of Wing Blowing in the Desert (Special Performance — Desert) 砂漠に吹きたつ一陣の風(特殊演出 砂漠) 0:23
26 Desert of Crimson Mirrors 紅鏡の砂漠 1:03
27 Cornpal, The Mining Town 鉱山都市 コーンパル 1:10
28 Dranco's Theme ドランコのテーマ 1:21
29 Gray's Theme グレイのテーマ 1:06
30 Suspicious… あやしい・・・ 0:43
31 Theme of the Demon Lord Army 魔王軍のテーマ 0:56
32 Wailing (Special Performance — Tower of Wailing) 慟哭(特殊演出 慟哭の塔) 0:17
33 Tower of Wailing 慟哭の塔 1:02
34 Aroma's Theme アロマのテーマ 1:01
35 Clash!! The Four Devas Battle 激突!!四天王バトル 1:09
36 Memory of the Stars 星の記憶 1:03
37 Jet Black Forest 漆黒の森 1:26
38 Country Adoration 田舎の憧憬 0:53
39 Dark Purple Forest 暗紫の森 1:04
40 Silk's Theme シルクのテーマ 1:30
41 Refreshed in that Star Sea (Special Performance — Star Sea Beach) 晴れ渡ったあの星海へ(特殊演出 星海の海岸) 0:19
42 Star Sea Beach 星海の海岸 0:53
43 Temple of the Mermaids 人魚族の神殿 1:30
44 Frontier, Village of the Air Masters 風使いの村 フローディア 0:49
45 The Wind Blows in these Ruins (Special Performance — Wind Ruins) 風が吹きたつあの遺跡へ(特殊演出 風の遺跡) 0:15
46 Fije's Theme フィジェのテーマ 1:21
47 The Fairies Live in that Forest (Special Performance — Forest of the Fairies) 妖精が住むあの森へ(特殊演出 妖精の森) 0:21
48 Forest of the Fairies 妖精の森 1:13
49 It's True… 本当はね・・・ 1:29
Общая длительность 46:05

Треклист второго диска:

Название Длительность
английский японский
1 The Hero's Challenge ユーシャの挑戦 1:13
2 Raingray レイングレイ 0:36
3 Theme of the Famil Army ファミル軍のテーマ 1:02
4 Restful Flat 静穏の平原 1:04
5 The White Castle Famil 白亜の城ファミル 1:23
6 Boiling Magma (Special Performance — Volcano) 沸き立ちあがるマグマ(特殊演出 火山) 0:34
7 Bostick Volcano ボスティック火山 1:19
8 Elf Settlement エルフの集落 0:59
9 Lunate's Theme リュネートのテーマ 1:23
10 Let's Ride to the Great Skies! 大空へ乗り出そう! 1:10
11 To Be Continued Next Week… 次週へ続く・・・ 0:38
12 Break the Barrier! (Special Performance — Demon Border Barrier) 結界を解け!(特殊演出 魔境の結界) 0:14
13 Kanna's Theme 神名のテーマ 0:59
14 Exposed Seal (Special Performance — Wolf's Rift) 暴かれる封印(特殊演出 ウォルフの裂け穴) 0:22
15 Wolf's Rift ウォルフの裂け穴 1:26
16 Land of Death 死の大地 1:03
17 The Gates of Hell 魔界の門 0:51
18 The Forbidden Door is Open (Special Performance — The Gates of Hell) 禁断の扉が今開く・・・(特殊演出 魔界の門) 0:20
19 Demon Lord 1st Form 魔王第1形態 2:14
20 Demon Lord 2nd Form 魔王第2形態 1:46
21 Crystal City クリスタルシティ 1:19
22 In the End of Fate (Special Performance — Tower of God) 運命の果てに(特殊演出 神の塔) 0:21
23 Haim's Theme ハイムのテーマ 0:55
24 Tower of God 神の塔 1:19
25 Storm and Stress!!!!! 疾風怒涛!!!!! 1:06
26 Because It's My Hero!! 私の勇者様なのっ!! 1:26
27 Sorrow and Cries さめざめと泣く 1:14
28 God's Theme 神のテーマ 0:51
29 Procyon Invades! (Special Performance — Procyon) プロキオン襲来!(特殊演出 プロキオン) 0:27
30 Procyon 1st Form プロキオン第1形態 1:30
31 Procyon 2nd Form プロキオン第2形態 2:09
32 Procyon 3rd Form プロキオン第3形態 2:26
33 The Two Reunite ふたりのさいかい 1:26
34 End Roll エンドロール 2:47
35 Gallery & Epilogue List ギャラリー&エピローグリスト 1:04
36 Frozen Cave 凍てついた洞窟 0:56
37 The Delicious Stew is Done. 美味しいシチューができたよ。 1:34
38 The Beginning of a Sad Chapter 悲しい章始まり 0:13
39 Sky Flower 空の花 1:19
40 Opening ~ Story Dedicated to You (Extra Version) オープニング~キミに捧げる物語(Extra Version) 1:36
41 Prologue (Extra Version) プロローグ(Extra Version) 9:44
Общая длительность 56:18

Что можно сказать касательно OST'а этой игры? Могло быть и хуже. Оправдания ради хочется всё же отметить, что размер картриджа для игры не так уж и велик, поэтому особой атмосферы ожидать не приходится — но, чёрт побери, некая халтура в составлении саундтреков чувствуется. Не то, что музыка не соответствует тому, что в данный момент происходит перед глазами игрока: нет, есть и печальные мотивы, и весёлые мелодии. Но набор инструментов маловат, как по мне. Не производит впечатления работа Хори.

Звуковые эффекты в игре не режут ухо, плюс в игре озвучены некоторые персонажи и, снова же, тут нареканий никаких на разработчиков нет.

Примеры саундтреков из игры (то, что есть в сети — мог бы и сам залить темы куда лучше, но пиратство не поощряется):

Обобщающий итог (личная оценка):

  • Плюсы:
  1. Неплохое качество озвучивания персонажей.
  2. Обширный треклист игры.
  3. Звуковые эффекты не раздражают.
  • Минусы:
  1. Музыка всё же далека от совершенства: после прохождения ни один мотив не западает в душу.
  2. В конечном итоге фразы, озвучиваемые персонажами в бою, приедаются.

Итоговая оценка по разделу:
image

Подбиваем итоги

Ну что, мы добрались до финишной прямой? Вы уже наверняка смекнули что к чему, поэтому пора и мне подытожить обзор.

Kimi no Yuusha, безусловно, далеко не худшая представительница жанра jRPG на консоли — несмотря на множество недостатков, описанных мной выше, язык повернуться назвать игру шлаком не поворачивается: я играл в РПГ и похуже на NDS. Однако до совершенства, до эталона на консоли ей всё же ОЧЕНЬ далеко. Разработчики, хоть и имели уже широкую выборку аналогичных игр, решили эксперементировать — и закончились эти опыты весьма неудачно:

  1. Сюжет игры привлекает внимание слишком поздно: пока дойдёшь до плот-твиста, уже будет очень-очень много поводов захлопнуть консоль и забыть навсегда об игре.
  2. Стараясь сделать визуально красивой игру, разработчики забыли что игрок, когда читает текст, всё же обращает внимание на то, что творят портреты персонажей. Из-за идиотской анимации, которая должна была помочь передать то, что происходит на данный момент в игре, хочется просто блевать. Серьёзно, такое впечатление, что игру вообще не тестили и не смотрели как смотрятся эти сценки со стороны.
  3. Персонажи в игре, пусть и не серы и унылы, всё же шаблонны: ну нет в них изюминки.
  4. Даже с музыкальным сопровождением несколько налажал композитор…
  5. Единственная сильная сторона игры: сложная и интересная игровая механика, хороший уровень кастомизации. Но только на этом игру не вытянешь: остальные составляющие jRPG вызывают больше негативных эмоций, чем позитивных. Более того, при всей своей привлекательности боевая механика здесь не особо и нужна, так как баланс игры сильно хромает и вы можете на авто-битве пройти 90% игры без особого напряжения.

Кому можно рекомендовать игру? Да тому, кто понимает очень хорошо лунный и кому делать нечего на досуге; тому, кто любит сложную игровую механику; тем, кого не сильно беспокоит несуразность анимации во время сюжетных сценок. Остальным же лучше всё же сохранить время и нервы: тем более, что если вы перфекционист, то игру придётся пройти дважды.

Обобщающий итог (личная оценка):

Учтя все плюсы и минусы и сделав скидку на малый размер картриджа, оценка такова:
image

Автор Ле Ренар 3 января 2015, 01:01 (5356 просмотров)
Комментарии

А можешь по-подробнее рассказать, как ты учил яп.?

+27

Shadowserg, не вопрос. Только поправка: учу, ещё многого не знаю.

Спойлер

С самого начала сел за учебники и заучил катакану и хирагану — азбуки, с помощью которых пишут слоги в японском языке.

После этого сел за кандзи. Учитывая то, что иероглифов много и у них обширная классификация, учить начал с иероглифов с простым начертанием (в 3-4 линии). Это помогает переходить на учёбу иероглифов со сложным начертанием (зачастую они — составные из простых).

По сути, для того, чтобы более-менее вникнуть в японский язык, нужно сначала месяц-другой убить на азбуки. Потом начать учить хотя бы по 5 слов в день и переходить на грамматику, без которой никак: правила построения предложений, падежи и прочая мишура.

За несколько лет упорного труда можно уже будет более-менее наслаждаться играми на этом языке: конечно, не без использования онлайн-словарей, но в сути теряться не будешь.

Беда в том, что нужна постоянная практика. Я вот месяцев на 7 забил — и очень многое уже подзабылось, сейчас наверстываю упущенное.

+20

Ле Ренар, талантище) Я вот на слух воспринимаю прекрасно, но в кандзи кромешный ноль)

Technogen Blade, благодарю, конечно, за похвалу, но она незаслуженная: я, чесно говоря, тоже не особо далеко от тебя ушёл в этом плане:) Некоторые иероглифы мне до сих пор очень сильно глаза режут и разобрать их мелкие вариации на маленьком экране консоли ОЧЕНЬ тяжело.

Вот так и живу: от 30% до 60% предложения понимаю, остальное интуитивно подбираю по смыслу… Может ещё годик-другой такого домашнего обучения и всё же выйду на цифру 80%. А вообще, как только закончу ВУЗ, всё же запишусь на курсы японского, чтобы потом на аттестат выйти и тест по языку сдать.

Отлично, благодаря таким людям, переводы с японского будут осуществляться чаще :Р

Удачи в этой сфере)

Ле Ренар, спасибо за рассказ. Уже несколько человек тут японский более-менее знают. О чём свидетельствуют обзоры по япон-онли играм. Это вдохновляет на изучение.

Shadowserg, имхо, если и учить, то по английским самоучителям. Русские, к сожалению, составлены не очень удачно.

+81

Обзор подобного уровня мастерства не вызывает ничего кроме священного трепета перед его автором. Официально заявляю об обретении идола, которым я буду вдохновляться в будущем.

Да ну, народ, перестаньте: вы меня смущаете:)

Я вообще до сих пор не могу смекнуть как лучше разбивать обзор на тематические составляющие, да и предложения, как по мне, безвкусно составлены. Тавтологией частенько отдаёт…

Короче, тут целый ворох проблем:) Спасибо за отзывы, конечно, но далеко ещё до приемлемого уровня моим статьям…

+20

Вот это камбэк Ренара, вот это я понимаю. Сразу выстрелил шикарной статьей, все расписано до мелочей. Даже поиграть захотелось, странно. Редко встретишь такие кропотливые обзоры на подобного рода игры.

Guren302, спасибо на добром слове:)

Кстати, сама игра не так уж и уникальна, чтобы тратить на неё кучу времени. Разве что дойти до главы эдак 15й, чтобы вовсю насладиться боевой системой и посмотреть воочию на систему комбинирования навыков в ней (это часов 5 геймплея выйдет)…