Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Дистрибутив оригинальной игры доступен по следующей ссылке [mail.ru]: Windows.
Динамичный 2D шутер в перспективе «вид сбоку», с большим упором на сетевую составляющую. В оригинальной своей версии позволяет играть на одном компьютере как двум людям сразу (в режиме «Split screen»), так и в одиночку сражаться против глупенького, компьютерного оппонента. Разрабатывался преимущественно одним человеком, программистом из Финляндии по имени Джуса Риккинен. Как позже признавался сам автор, в основе игры лежала идея сделать нечто похожее на первые части серии Worms (некоторые ключевые механики, вроде влияния гравитации и отдельных средств передвижения скопированы чуть ли не дословно), но с боями в режиме реального времени. Распространяется на некоммерческой основе. Среднее время одного матча, в зависимости от стартовых условий, колеблется в пределах десяти-пятнадцати минут. Ближайшие игровые аналоги бесплатная мультиплеерная аркада от поляков, под названием Soldat 2D.
Игровой процесс
Два червя появляются в двух случайных точках рандомно сгенерированной карты. Основная задача каждого раунда убить вашего соперника раньше, чем он доберётся до вас и попытается сделать ровно тоже самое, набирая при этом заранее выставленное в настройках число победных очков (т.н. фрагов). Ну и попутно выполнить ещё какое-нибудь условие, продиктованное выбранным режимом игры (Deathmatch, Game of Tag или Capture the Flag). При этом, внутриигровой ростер оружия включает в себя сорок различных наименований, от простых и скучных автоматов, да дробовиков, до абсолютно невменяемых вундервафель, способных одним выстрелом полностью уничтожить добрую часть карты. Средства аннигиляции выбираются в специальном меню, перед самым началом матча и с собой их можно взять не больше пяти штук за раз.
Общая структура карт
Полем боя для происходящей на экране «содомии» обычно служит довольно большой кусок 2D пространства, почти полностью заполненный землей, вперемешку с камнями. Земля, в отличии от камней, является разрушаемым объектом и её можно и нужно «прокапывать» (либо банально уничтожать с помощью собственного вооружения), дабы поскорей добраться до вражеского червя, аптечек или случайных бонусов.
Клоны, ремейки и их производные
- В 1999-ом году, вскоре после выхода версии 1.34, автор оригинальной игры был вынужден прекратить всяческую поддержку своего проекта по причине частичной потери оригинального кода (в связи с поломкой жёсткого диска).
- 14 октября 2002-го года, австралийский программист Джейсон Ботчер анонсировал разработку неофициального продолжения Liero, под названием Liero Xtreme. Позже, его наработки, благодаря стараниям кодеров Карела Петранека и Альберта Зейера, переросли в очередной самостоятельный клон оригинала (OpenLieroX).
- В 2009, силами фанатского комьюнити, код игры был объединён с любительским проектом OpenLiero. И хоть новые версии выпускались сторонней командой энтузиастов, каждая из них должна была получить официальное одобрение самого Джуса Риеккинена.
- В августе 2019-го была выпущена многопользовательская версия проекта (WebLiero), поддерживающая любое количество игроков из любой точки мира и при этом работающая прямо из браузера.