Не очень выкупил хейта в сторону данной игры и претензии типа: «Ря, игра не от разрабов оригинала, вымученный никому ненужный продукт, сюжет теперь подан слишком прямо, доят франшизу, ждите Reanimal, ко-ко-ко, там Вам покажут как надо» триквел это, в принципе, те же самые щи, что и предыдущие две игры, только в немного другой кастрюле: локации по которым предстоит перемещаться и мерзкие взрослые от которых стоит спасаться и те похожи на экспонаты из второй игры (видимо это и подразумевалось под бездушным продуктом).
Вполне приятно провели 3-4 часа, которые могли бы пролететь еще быстрее, если бы не:
1. Отсутствие обучения начало игры просто атас, так как Вы стоите перед пропастью, справа от Вас кнопка в которую нужно бросить ботинок, но игра вообще никак не намекает, что это нужно делать. И только спустя где-то 2 (или 3?) моих самоубийственных смерти, мне дали подсказку на какую кнопку нужно взять ботинок, а далее я уже сообразил. Ну как бы, действительно, алё в последнюю игру данной серии я играл года 2 назад с лишним, не помню уже как тут что работает. Соответственно, систему обучения (всплывающих подсказок) стоило изначально делать как ориентированную на новичков, то есть, подошел (на первых порах) к какой-то новой для себя механики и получил подсказку, а не так как это сделано здесь: подсказка либо вообще не выдается, либо выдается с каким-то большим опозданием.
2. 2,5D перспектива отстой весь первый уровень я ломал глаза, пытаясь понять в каком месте надо спустить героя, чтоб попасть на балку, а не в пропасть, и до самого конца игры проблема не исчезла почти все мои смерти происходили в результате неверного расчета места спуска, в связи с чем я летел в пропасть. Проблема угнетает несильно, так как контрольные точки разбросаны щедро, но время затягивает ощутимо.
3. Технические проблемы в ходе прохождения, я думал, что это я такой криворукий, и персонаж у меня периодически отказывается прыгать, хвататься за выступы и т.д. и т.п., что также приводило к смертям. Но не, почитав после прохождения игры ряд форумов, выяснилось, что проблема общая, и персонаж действительно отказывается периодически реагировать на команды, что особенно страшно, во время какой-нибудь погони (которую, как правило, придется переигрывать заново). Сюда же можно отнести проблемы с ИИ напарника большую часть игры с ним все ок, он намекает своими действиями куда идти и что делать дальше, сам автоматически делает требуемое от его персонажа действие и т.д. Но случаются (крайне редко!) моменты, когда ИИ напарника начинает сбоить, и он совершает просто самоубийственные действия (типа неправильных прыжков или отказ прятаться в укрытие), что приводит к его смерти, а значит и к Вашему проигрышу.
Но, как я уже сказал, вышеуказанные технические минусы не то чтобы существенные, так как активно раскиданные контрольные точки сильно сглаживают негативный опыт и если ты не долетел до другого края пропасти с первого раза долетишь с десятого (или если перезагрузишься). Визуально же и наративно это все еще прекрасное в своем уродстве произведение, окутанное атмосферой детских кошмаров, страха, неопределенности и очень-очень туманной надежды. Разве что, игра, на мой взгляд, как-то излишне темновата и объекты, с которыми надо взаимодействовать, видны глазу далеко не сразу (впрочем их не сильно-то и прячут).
P.S. DLC не жду, но если в следующем году вспомним может и вернемся.