давным-давно через игровые журналы узнал о существовании сей игры, которую очень сильно пиарили, прям мастхэв, игра, которая должна продавать консоль да еще и от самого маэстро Сакагути. Я захлебывался слюной, но об игре ни чего не знал, и старался максимально не спойлерить ничего, чтобы дождаться однажды того часа, чтобы погрузиться в Одиссею. Спустя тыщу лет я смог запустить мечту 16-летней давности. Тут же на старте меня подкосил диссонанс: на обложке справа изображена девушка с шикарной «взрывной» прической, напоминающая воинствующую гречанку, да еще и в названии «Одиссея», я наивно полагал, что история погрузит меня в мир мифов и легенд древней Греции. Ладно, с этим промахнулся, но как я мог промахнуться с характерами главгероев: на нас с облоги на переднем плане смотрит пронзительным взглядом мужик с засаленными волосами, показывая всем видом, какой он альфач, за ним замахивающаяся амазонка с шикарной прической, демонстрирует свой неукротимый характер, по факту же: мужик флегматичный даун, а девка сострадательная, мягкотелая неженка. По персонажам всё очень грустно.
Вообще, в целом до клона финалки очень далеко: если по визуалу всё выглядит довольно неплохо, даже качественно, то всем остальным параметрам это жуткий провал, если каждая финалка пытается придумать новые механики, то Одиссея пошла по протоптанному пути, но очень скудно, а именно: при разнообразии персонажей Бессмертные герои оказались имба, прокачка опыта для каждой локации упирается в искусственный предел (как это сделали в Last Story, т.е., это говорит о том, что прокачка тут просто для галочки: ты пришёл на локацию 20-м уровнем, лимит на локации 30-ый уровень, побил пару мобов и ты теперь 30-го уровня), устаревший триста раз рандомэнкаунтер, до невозможности медленные бои, которые никак не ускорить, в jrpg я могу простить всё, если боёвка увлекает, но тут она угнетает: и своей медлительностью, и дебильному рандому, и вечным подбором «особой» тактики убийства мобов. Я старался идти только по сюжету, избегая битвы, чтобы найти что-то интересное в игре: каждые 10 часов я менял диск за диском, и на 50 часу я уже добиваю 4-й диск, а интересней всё равно не стало. Надо отметить, что бегать по локациям приходится очень долго, но никогда не известно, получится ли добежать до сейвпоинта, становишься заложником игры: уже нет сил продолжать играть, а прогресс терять жалко. На какое-то время я забросил битву с финальным гадом просто потому, что уже не было сил в это играть, собрав последнюю волю в кулак, добил сей шедевр, но я забил и на доп контент, и на недоделанные квесты.