Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (5 открытых обсуждений).
Игра «Lost Odyssey» была разработана совместными усилиями студий Mistwalker Corporation и Feelplus. Спонсором проекта стала Microsoft Game Studios, поэтому вполне объяснимо, что игра вышла эксклюзивом только на Xbox 360.
Так как мир «Lost Odyssey» целиком и полностью разрабатывал создатель серии игр Final Fantasy Хиронобу Сакагучи, то игра получилась классической японской RPG в духе вышеупомянутой серии. Однако есть в данной игре некоторые «изюминки», которые разрывают шаблоны традиционных jrpg от Сакагучи.
Согласно истории игры вы можете управлять двумя видами персонажей – смертными людьми и бессмертными. Именно на этом основана система прокачки персонажей. Обычные люди изучают скилы при повышении уровня или надев особые предметы, «бессмертные» изучают умения у «смертных», набирая определенное количество очков во время боёв. Хочется обратить внимание еще на один момент, связанный с бессмертием. Когда в бою убивают такого персонажа, через несколько ходов он оживает автоматически, в то время как смертного приходится оживлять по стандартной схеме: магией или предметами.
Боевая система игры пошаговая. Традиционно в бою существует первый ряд – для бойцов-файтеров и второй ряд – для магов. Интересным моментом является параметр Guard Condition – суммарное здоровье персонажей первого ряда, который создаёт особую защиту для персонажей второго ряда по принципу: чем здоровей файтеры, тем меньший урон получают маги. Кстати, как бы вы ни старались, сделать из файтера мага и наоборот у вас не выйдет, так как у каждого изначально характеристики строго расписаны и поделены. Следующим отличительным моментом боев в этой игре является возможность «точности удара». Здесь, выбрав обычную команду «Атака», у вас появляется возможность при помощи курка на геймпаде затормозить быстро сжимающийся круг прицела таким образом, чтобы он совпал с другим внутренним кругом, и (в зависимости от сноровки и везения) нанести один из трёх вариантов удара: «Perfect», «Good» и, наконец, «Bad». Удары, выполненные на «Отлично», больнее бьют ваших врагов и дают почти стопроцентную вероятность того, что сработает элементальная или статусная атака оружия (если у него есть такая особенность), повысится уровень кражи предмета или количество украденной у врага маны. Соответственно, удары на «Хорошо» дают 50 %, а с «плохими» ударами и урон в разы меньше, и про статусы можно забыть. Таким образом, в стандартной пошаговой боёвке появилось нечто отдалённое похоже на элементы экшена.
Нужно сказать, что боевая система очень хорошо сбалансирована. Уровни набиваются не сложно. Все бои на локациях случайны, врагов, к сожалению, не видно, но выдержка между боями очень удобная.
Скажем несколько слов и об отличительных моментах сюжета. Главный герой Каим – бессмертный человек (?), который потерял память и не знает, для чего, собственно, ему даровано бессмертие и какая конечная цель его жизненного пути. По ходу всей игры при посещении каких-либо мест, в разговорах с людьми, наблюдением за некими событиями, Каима посещает чувство дежа-вю и его воспоминания возвращаются. Однако поданы они не как ролики или сценки на движке игры, а в виде небольших текстовых притч, по-разному оформленных, с приятным музыкальным сопровождением. Их можно промотать, однако более чем желательно читать всё от первого слова до последнего, особенно тем, кто знает английский язык. Для создания этих мини-новелл был приглашён известный японский романист Киёши Шигематсу.
Что касается персонажей, эта игра рвёт напрочь все шаблоны jRPG. Здесь мир спасают далеко не подростки. Все герои взрослые и солидные личности. Конечно, в вашей команде будут двое ребят, но даже они совсем не типичные детки.
Диалоги к игре писал тот же Киёши Шигематсу и сказать, что они получились в духе всех jrpg, будет неправильным. Все фразы подаются так, что ты им сразу веришь и сопереживаешь.
Несколько слов о музыке. Композитором игры является верный соратник Сакагучи – Нобуо Уематсу, поэтому стоит ли говорить, что музыка не просто шикарная, она шедевральная. Все мелодии на своих местах, к каждой локации, к каждому событию все подходит очень гармонично.
Можно выделить всего два небольших минуса в игре. Первый – это долгие экраны загрузки перед сценками и боями. А второй – это прорисовка на персонажах всех аксессуаров. Наличие кошачьих ушек на брутальном Каиме или легкомысленные серьги красного цвета на капитане пиратов Седе во время серьёзных сцен были очень не в тему.
В остальном игра замечательная, очень добрая, серьёзная, с классическим японским юмором, великолепным дизайном городов, качественными боссами, интересными квестами. Но, конечно, в первую очередь это История… История, которая западает глубоко в сердце и никого не оставляет равнодушным.