^

Lost Odyssey

Альтернативные названия Rosuto Odessei ロストオデッセイ
Разработчик Mistwalker
Официальный сайт www.lostodyssey.jp
Платформа
Жанр
Год выхода игры 2007
Релизы    
Рейтинг 56 место (324 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (5 открытых обсуждений).

Задать вопрос



Описание игры

                                                                     1354212604.jpeg

Игра «Lost Odyssey» была разработана совместными усилиями студий Mistwalker Corporation и Feelplus. Спонсором проекта стала Microsoft Game Studios, поэтому вполне объяснимо, что игра вышла эксклюзивом только на Xbox 360.

Так как мир «Lost Odyssey» целиком и полностью разрабатывал создатель серии игр Final Fantasy Хиронобу Сакагучи, то игра получилась классической японской RPG в духе вышеупомянутой серии. Однако есть в данной игре некоторые «изюминки», которые разрывают шаблоны традиционных jrpg от Сакагучи. 

Согласно истории игры вы можете управлять двумя видами персонажей – смертными людьми и бессмертными. Именно на этом основана система прокачки персонажей. Обычные люди изучают скилы при повышении уровня или надев особые предметы, «бессмертные» — изучают умения у «смертных», набирая определенное количество очков во время боёв. Хочется обратить внимание еще на один момент, связанный с бессмертием. Когда в бою убивают такого персонажа, через несколько ходов он оживает автоматически, в то время как смертного приходится оживлять по стандартной схеме: магией или предметами.

Боевая система игры пошаговая. Традиционно в бою существует первый ряд – для бойцов-файтеров и второй ряд – для магов. Интересным моментом является параметр Guard Condition – суммарное здоровье персонажей первого ряда, который создаёт особую защиту для персонажей второго ряда по принципу: чем здоровей файтеры, тем меньший урон получают маги. Кстати, как бы вы ни старались, сделать из файтера мага и наоборот у вас не выйдет, так как у каждого изначально характеристики строго расписаны и поделены. Следующим отличительным моментом боев в этой игре является возможность «точности удара». Здесь, выбрав обычную команду «Атака», у вас появляется возможность при помощи курка на геймпаде затормозить быстро сжимающийся круг прицела таким образом, чтобы он совпал с другим внутренним кругом, и (в зависимости от сноровки и везения) нанести один из трёх вариантов удара: «Perfect», «Good» и, наконец, «Bad». Удары, выполненные на «Отлично», больнее бьют ваших врагов и дают почти стопроцентную вероятность того, что сработает элементальная или статусная атака оружия (если у него есть такая особенность), повысится уровень кражи предмета или количество украденной у врага маны. Соответственно, удары на «Хорошо» дают 50 %, а с «плохими» ударами и урон в разы меньше, и про статусы можно забыть. Таким образом, в стандартной пошаговой боёвке появилось нечто отдалённое похоже на элементы экшена.

1354210535.jpg1354214550.jpeg

Нужно сказать, что боевая система очень хорошо сбалансирована. Уровни набиваются не сложно. Все бои на локациях случайны, врагов, к сожалению, не видно, но выдержка между боями очень удобная.

Скажем несколько слов и об отличительных моментах сюжета. Главный герой — Каим – бессмертный человек (?), который потерял память и не знает, для чего, собственно, ему даровано бессмертие и какая конечная цель его жизненного пути. По ходу всей игры при посещении каких-либо мест, в разговорах с людьми, наблюдением за некими событиями, Каима посещает чувство дежа-вю и его воспоминания возвращаются. Однако поданы они не как ролики или сценки на движке игры, а в виде небольших текстовых притч, по-разному оформленных, с приятным музыкальным сопровождением. Их можно промотать, однако более чем желательно читать всё от первого слова до последнего, особенно тем, кто знает английский язык. Для создания этих мини-новелл был приглашён известный японский романист Киёши Шигематсу.

Что касается персонажей, эта игра рвёт напрочь все шаблоны jRPG. Здесь мир спасают далеко не подростки. Все герои взрослые и солидные личности. Конечно, в вашей команде будут двое ребят, но даже они совсем не типичные детки.

Диалоги к игре писал тот же Киёши Шигематсу и сказать, что они получились в духе всех jrpg, будет неправильным. Все фразы подаются так, что ты им сразу веришь и сопереживаешь.

1354206816.jpg1354210197.jpg

Несколько слов о музыке. Композитором игры является верный соратник Сакагучи – Нобуо Уематсу, поэтому стоит ли говорить, что музыка не просто шикарная, она шедевральная. Все мелодии на своих местах, к каждой локации, к каждому событию все подходит очень гармонично.

Можно выделить всего два небольших минуса в игре. Первый – это долгие экраны загрузки перед сценками и боями. А второй – это прорисовка на персонажах всех аксессуаров. Наличие кошачьих ушек на брутальном Каиме или легкомысленные серьги красного цвета на капитане пиратов Седе во время серьёзных сцен были очень не в тему.

В остальном игра замечательная, очень добрая, серьёзная, с классическим японским юмором, великолепным дизайном городов, качественными боссами, интересными квестами. Но, конечно, в первую очередь —  это История… История, которая западает глубоко в сердце и никого не оставляет равнодушным.




давным-давно через игровые журналы узнал о существовании сей игры, которую очень сильно пиарили, прям мастхэв, — игра, которая должна продавать консоль да еще и от самого маэстро Сакагути. Я захлебывался слюной, но об игре ни чего не знал, и старался максимально не спойлерить ничего, чтобы дождаться однажды того часа, чтобы погрузиться в Одиссею. Спустя тыщу лет я смог запустить мечту 16-летней давности. Тут же на старте меня подкосил диссонанс: на обложке справа изображена девушка с шикарной «взрывной» прической, напоминающая воинствующую гречанку, да еще и в названии «Одиссея», — я наивно полагал, что история погрузит меня в мир мифов и легенд древней Греции. Ладно, с этим промахнулся, но как я мог промахнуться с характерами главгероев: на нас с облоги на переднем плане смотрит пронзительным взглядом мужик с засаленными волосами, показывая всем видом, какой он альфач, за ним замахивающаяся амазонка с шикарной прической, демонстрирует свой неукротимый характер, — по факту же: мужик — флегматичный даун, а девка — сострадательная, мягкотелая неженка. По персонажам всё очень грустно.

Вообще, в целом до клона финалки очень далеко: если по визуалу всё выглядит довольно неплохо, даже качественно, то всем остальным параметрам это жуткий провал, — если каждая финалка пытается придумать новые механики, то Одиссея пошла по протоптанному пути, но очень скудно, — а именно: при разнообразии персонажей Бессмертные герои оказались имба, прокачка опыта для каждой локации упирается в искусственный предел (как это сделали в Last Story, — т.е., это говорит о том, что прокачка тут просто для галочки: ты пришёл на локацию 20-м уровнем, лимит на локации — 30-ый уровень,  — побил пару мобов — и ты теперь 30-го уровня), устаревший триста раз рандомэнкаунтер, до невозможности медленные бои, которые никак не ускорить, — в jrpg я могу простить всё, если боёвка увлекает, но тут она угнетает: и своей медлительностью, и дебильному рандому, и вечным подбором «особой» тактики убийства мобов. Я старался идти только по сюжету, избегая битвы, чтобы найти что-то интересное в игре: каждые 10 часов я менял диск за диском, и на 50 часу я уже добиваю 4-й диск, а интересней всё равно не стало. Надо отметить, что бегать по локациям приходится очень долго, но никогда не известно, получится ли добежать до сейвпоинта, — становишься заложником игры: уже нет сил продолжать играть, а прогресс терять жалко. На какое-то время я забросил битву с финальным гадом просто потому, что уже не было сил в это играть, — собрав последнюю волю в кулак, добил сей шедевр, но я забил и на доп контент, и на недоделанные квесты.

Оценку даже субъективную не хочу ставить.

Вторая jrpg хорошего формата подряд, 85 часов в Арк Райсе, 84 здесь (проклятая FFXII с 215 часами), вышло плюс минус 40 часов на сюжет и 40 на квесты. Звучит много, но побегать реально пришлось, мне понравилось как они разбавили игру. На первый взгляд оригинальности в них не много, но и скучными не назвала бы, хоть и в какой-то момент думаешь «серьезно?» — найди 9 печатей, 9 шкатулок, 11 сундуков, 6 пиратов, 24 сокровища…не говоря уже о снах. И все это на протяжении всей игры нужно не упустить, ведь вещи в итоге получаешь совсем недурные. 

Вообще, пройти игру, собрав все — приятно, правда один аксессуар (White charm) достался потом и кровью. В сюжетной локации потратила несколько часов на то, чтобы он случайно выпал, но в итоге его получила за самого сурового бойца в турнире, с самым интересным условием — показать свое мастерство в умении попадать в колечко. На три звезды без помощи нашего умки так и не справилась.

Боссы как по мне удались, разработчики не без лени старались придумывать хоть что-то для более интересного прохождения боев. Взахлеб учить скиллы и расставлять их перед сражениями тоже было интересно, но не долго. После того, как персы стали изучать их за бой-два, эта вся перестановка стала очень утомительной.

Сюжет в Одиссеи необычный, следить за ним интересно, но уж очень быстро все происходит, становится ясно что делать и кто враг на всю игру. А по ходу дела даже не дают посетить другой мир, остается непонятно во сколько герои родили (не столь важно, но занятно в реалиях сюжета), да и почему они не отправились искать отца Кук и Мака. А так, третий диск доставил, эпичная разруха городов, разделение бойцов на отряды, что я очень люблю (хорошая возможность использовать сразу всех персев и обучать их). 

Атмосферой, серостью локаций, неоднозначным дизайном персонажей и их цветовой гаммой игра мне напомнила Enchanted Arms. Хотя нет, от дизайна этих персонажей я еще долго буду в шоке: воин в боевом топике и полуголая королева (хотя она намного зачетнее ботанички с грудью на выкате), ну на фиг. Они ведь в серьезном таком сеттинге и все такое. Отдельного упоминания стоят отображаемые на героях всех полов аксессуары, делая их внешний вид еще нелепее, о эти серьги. 

Без копирования дизайнов/лок/идей FF9, как все уже давно подмечали, не обошлось (хотя старый особняк заставил испытать будоражащие чувства, вспоминая замок Ультимеции, да и другие локации мне тоже больше навевали эту игру). А что касается геймплейной идеи с кольцом, возможности использовать разным персонажам общие заклинания, квестов с их манерой выполнения, турнира целиком и вся (с выполнением различных условий), прорисовки мощной магии с пентаграммами, дурацких руин — все это нагло взято из SH Covenant. Что теперь и не удивительно, слышала люди из команды Ковенанта как раз работали над Одиссеей.

Порадовало, что в игре хоть и случайные битвы, но враги нападают не так часто, как в других ролевых (успеваешь расслабится, а потом вздрагиваешь от внезапной схватки). А вот загрузки между экранами жуть долгие.

Игра очень качественная и навороченная, но не зацепила толком ни сюжетом, ни персонажами. Всё же когда-нибудь доиграю.

Официальный сайтwww.mistwalker.info

?

Возможно, раньше у них такой адрес был.

Done.

Прошу прощения. Этот сайт был указан предыдущим Хранителем. Конечно, моя ошибка, что я не проверила его. У Mistwalker действительно есть сайт, но адрес звучит иначе. :)

http://www.mistwalkercorp.com/

 

интересная игра, выучивание скиллов меня порадовало (сразу FF 9 вспомнил), ещё бы знать английский…

Да, английский для этой игры важен.))) Сюжет и, особенно, истории в Thousand years of dreams — шикарны.)))

Очень хорошая игра.