^

Отзыв к игре Mass Effect

AGITatOr 18 мая 2021, 19:07

Забавно, ни одного моего комментария нет. А ведь это моя любимая игра в серии.

Я постараюсь более ёмко писать после критики ГенМина. Но это все равно будет спонтанный отзыв после 2 часов игры в ремастер из Легендари коллекшн нового. Играл на пс5.

  • в хдр 4к и с суровыми 60фпс
  • загрузки/сохранения — аппаратно (фишка пс5) секундные или вообще не видны, так как слишком быстро протекают
  • из-за хдр у всех персонажей очень грамотно распределена гамма и цвет кожи, особенности лица, то есть таких ужасов, как на скриншотах с пк/ютуба (пластиковая текстура Андерсона и Удины) я не увидел
  • модели персонажей, текстуры кожи, глаза, текстуры одежды — это просто невероятный ап, я согласен с Digital Foundry, это действительно лучший ремастер за последние 5 лет
  • добавили множество мелких анимаций для лиц персонажей, они могут делать множество мимических движений во время диалогов и все это адекватно анимировано. Особенно поразило, как меняется радужка глаз у турианцев и как у них же двигаются жвалы/скулы при дыхании во время разговора. Такие мелкие детали добавляют живости диалогам в игре. Теперь все расы имеют свою характерную мимику. И даже внешность: когда вы увидите элкоров в игре — вы вообще упадёте, теперь весь их добродушный вид пропал к сожалению, но зато они похожи на настоящих инопланетян, а не добродушных ленивцев, как раньше было, ну и с этим новым внешним видом теперь понятно, почему они озвучивают все эмоции
  • гуманоидные персонажи (азари, люди) имеют большое количество новых анимаций — умеют часто моргать, когда по диалогу у них как бы слезливый момент, могут щуриться, хмуриться, ну и так далее. Вобщем это видеть надо. Описать сложно. Во время диалогов персонажи теперь постоянно смотрят в разные стороны, их глаза не приклеены к одной мёртвой точке. Хотя эта фишка сыграла злую шутку в паре случаев. Например знаменитый мем новый, где Шепард с диким выражением лица смотрит на Чаквас:

image

image

Кстати в конце второго часа игры я как раз наткнулся на этот момент. Разъясняю в чем суть: в игре прописано множество движений зрачка в пределах глазного яблока, чтобы персонаж во время диалога как бы крутил глазами в разные стороны и бросал взгляды то туда, то сюда. В 90% случаев это работает нормально. Но в ряде случаев даёт сбой. Первый случай: когда персонаж, на которого смотрит Шепард, находится как бы ниже его уровня глаз, то есть в данном случае Чаквас сидит и Шепард сидит, но Чаквас ниже ростом, игра пытается показать, как Шепард смотрит на Чаквас, но выходит такая дичь. Через 5-6 секунд глаза исправляются и Шепард уже нормально смотрит в экран (покажу завтра на скриншотах), как будто прямо на игрока. Второй случай: Шепард в шлеме (если помните там шлемы никак не убираются в меню снаряжения, то есть в первой части нет кнопки «скрыть шлем» в настройках игры) Смотрит на другого персонажа опять-таки ниже его ростом. В данном случае снова на лице Шепарда иногда бывает странное застывшее выражение в стиле «шевельнёшься — убью».

Если выбрать первый вариант в данном случае, то Шепард так классно нахмурится и пожалуется на странный сон. Такой анимации тоже раньше не было в первой части. Шепарду добавили множество новых лицевых анимаций, ряд из них прямо классный, я до сих пор гадаю как они это сделали. Ведь это надо заново снимать и делать захват движений.

  • локации обновили. Огонь слегка улучшили. Стартовую локацию Иден-Прайм осветлили и слегка поменялась атмосфера. Лучше всего поработали над текстурами помещений, Цитаделью, Нормандией. Трава, деревья и прочие природные явления увы остались почти такими же, только разрешение получше. Деревья особенно страдают — если трава ещё как-то улучшена, похожа на траву из пс3-игр 12 года, то деревья сразу видны как цельная текстура из пары десятков полигонов и это может кого-то покоробить. Но в игре это не мешает ни капли. Как раз основной акцент на персонажей и разные гаджеты, помещения — а это переработали отлично. Новые текстуры радуют. Особенно костюмы и лица персонажей.
  • удивительнее всего проделанная работа над тенями и водой. Тени персонажей прям адекватно каждый раз меняются в зависимости от источников освещения. Выглядит это невероятно. Даже в кассовых хитах современности нет такого дотошного внимания к размеру тени, характеру ее отбрасывания итп. А вода великолепно переделана. Меня на Иден Прайме сходу поразила местная «лужа» с взрывающимися существами: при хождении по воде видны отражения каждого члена группы, они повторяют движения, даже такие детали как убрать/достать оружие, попутно идёт тень, которая в воде начинает змеиться и преломляться. И выглядит это круто. А уж на Цитадели вода вообще невероятная. Ничего общего с классической первой частью.
  • Об Удине и Андерсоне: Андерсон у нас прям негр почти, цвет кожи темнее, при этом это такой бритый Лоурен Фишберн из «Человек из Стали» — очень классно проработали щетину, оспины и пигментные пятна, которые являются фишкой Андерсона, и которые очень хорошо заметны у Фишберна в указанном фильме, ну а оспины у Фишберна мы видели и в первой Матрице. Отсюда сравнение. Андерсон имеет прям невероятные текстуры кителя, лица. С любого ракурса выглядит супер — профиль, анфас, — без разницы. Не последнюю роль здесь сыграл HDR я думаю. Так как я до сих пор под впечатлением от увиденного в ютуб обзоре, где Андерсон был какой-то «розовый и кожа будто пластилиновая». Я думаю все зависит от того, на чем играют пк-игроки. На пс5 все выглядит вот так, как выше написал, невероятно просто. Когда вы увидите, как играет свет на каждой волосинке щетины Андерсона и как при этом хорошо видны детали пигментных пятен с этой стороны лица, — вы офигеете. Если вы помните, у Андерсона только одна часть лица с пигментными пятнами. Но оспины есть везде. 

Теперь об Удине — очень хорошо подобрали текстуры кожи, такой сухой нервный желто-серый амбассадор (посол человечества на Цитадели), но вот волосы какие-то странные — седина блестит, будто он их лаком покрыл. Может это просто игра света и катсцена так неудачно встала. Но все равно бросилось в глаза.

  • другие персонажи тоже достойны упоминания вкратце: Аленко незначительно улучшен. Эшли покрасивше, но лицо на мой вкус так себе, губы больно большие, как у Шепарда почти. Чаквас похорошела, помолодела. Прессли отлично получился. Один из лучших в ремастере. Найлус RIP — первый турианец в игре — вышел как какой-то индеец с его окраской лица. Но именно на нем впервые замечаешь, как турианцы ДЫШАТ, и это сходу поражает просто. Сарен детален, но его костюм имеет старые текстуры, это сразу заметно. Лицо лучше всего вышло. Бенезия имеет артефакты на титьках, но тоже апгрейд лица отличный, особенно глаза. У Сарена мы впервые видим, как он меняет зрачки глаз, это эффектно выглядит.
  • после светлого Иден Прайма идёт классная мрачная сцена ярости Сарена, и она напоминает нам о золотых временах BioWare и заставляет пустить скупую слезу
  • звук, саундтрек и английская озвучка — все три аспекта были прокачаны, причём не просто прокачаны. Игра поддерживает Tempest 3D, 3д-саунд. Когда Властелин покидал Иден-Прайм, — у меня натурально уши дрожали в наушниках (пс5 Пульс), вибрация была невероятная просто, даже заложило уши на секунду, будто я там рядом стоял и видел взлёт.
  • Кстати сам взлет я ради интереса проследил через прицел снайперской винтовки и заметил забавную деталь, которую раньше не видел. Игровая модель Властелина по факту не взлетает, а УМЕНЬШАЕТСЯ, Все это прикрывается клубами дыма. Вот такой хитрый трюк. Вот так раньше изощрялись, чтобы при низких мощностях устройств тех лет создать эффектную сцену. Раньше мы этого не видели как раз из-за другой гаммы и атмосферы на Иден Прайме. В оригинале там была темнуха и красные молнии, Властелин взлетал и мы не обращали внимание, что взлёт по факту — уменьшение модельки Рипера.
  • Снова о звуке — все файлы английской озвучки апгрейдили. Очень высокое качество. Видимо в наличии были годные исходники. Особенно это заметно, когда играешь в наушниках. Рекомендую так и делать всем, кто собрался проходить. Погружение в разы лучше. Если ещё уши 3д звук поддерживают, — то вообще держитесь там.
  • фишки дуалсенса (контроллер Плейстейшн 5) используются в основном для имитации выстрелов. Когда стреляешь из снайперки — идёт прям толчок-удар с резкой остановкой — по боковым крыльям контроллера, когда из автомата или пистолета — дрожь и вибрация в такт очередям и выстрелам. Вобщем вроде и классно, но и немного жаль, что нет версии с новыми фишками чисто под пс5.  Напомню, версия МЕ Legendary Collection не имеет апгрейдов на пс5 и XSeX, чисто аппаратные улучшения от новых консолей, ну и 3д-звук, вибрация лучшая.
  • управление в первой части слегка улучшили, особенно бег и блур при ускорении. Но и прежние атавизмы остались — например неудобное управление командой, странное колесо оружия сразу для всех сопартийцев, когда хочется, чтобы просто для Шепарда было.
  • завтра ещё расскажу о МЕ1 Remastered, уже подкрепив это дело скриншотами. Годное переиздание.

← вернуться к отзывам

Ответы