^

Master of Darkness

Альтернативные названия In the Wake of Vampire; Vampire: Master of Darkness
Разработчик SIMS
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1992
Релизы      
Рейтинг 9796 место (2 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

~Полнолуние приносит с собой ужасные события…~

Разве вы не слышали легенду про вампиров? Это произошло более 100 лет назад, в викторианской Англии. В то время в Лондоне жил один исследователь паранормальных явлений, юный психолог по имени Фердинанд Соушл. Однажды в ночь полнолуния он получил загадочное послание когда работал с доской для спиритических сеансов:

Убийца-вампир…иди к Темзе…осторожность…осторожность…после пробуждения…ДРАКУЛА…

В то время восход полной луны в Лондоне означал грядущее ещё одно ужасное убийство. А следующее утро всегда приносило обнаружение ещё одного тела…полностью обескровленного. Доктор Соушл знал, что в основе тайны убийств лежит нечто сверхъестественное и начал расследование. Обратившись к доске для спиритических сеансов, Соушл узнал, что на Темзе происходят ужасные события, превосходящие человеческое воображение.

Уровень 1 — Темза

Ночь. Побережье Темзы. Доктор Соушл вооружённый ножом пытается выйти на след убийцы. Его нож имеет довольно короткое лезвие и врагов приходится подпускать к себе практически вплотную. Это не очень удобно и совсем не безопасно. Поэтому следует разбить белую таинственную маску парящую в воздухе. Из неё выпадет другое оружие — трость. Она длиннее и с ней дело пойдёт лучше. Промозглой ночью кого только не встретишь на берегу реки: оголодавшие летучие мыши, уличная шпана, бродячие собаки и даже зомби. Согласитесь, одной трости будет маловато. Давайте рассмотрим чем же может вооружиться доктор.

-обычное оружие-

  • нож — самое слабое оружие;
  • трость — наносит двойной урон, можно атаковать с более дальней дистанции;
  • рапира — тройной урон, дальность атаки такая же как у трости;
  • топор — четверной урон, дальность атаки меньше, чем у трости и рапиры, но удар наносится сверху вниз, что очень удобно;

-дополнительное оружие-

  • револьвер — стреляет через весь экран (даётся 16 патронов)
  • бумеранги — сильнее выстрела из револьвера, но возвращаются только в случае, если ни в кого не попали (даётся 15 штук)
  • бомбы — бросаются навесом, поэтому нужно к ним приноровиться, мощнее револьвера и бумерангов (даётся 8 бомб)
  • снаряды — это самое мощное дополнительное оружие, летит горизонтально, через весь экран и все преграды (даётся 8 штук)

Можно носить с собой только по одному виду основного и дополнительного оружия. Боезапас дополнительного оружия можно пополнять и увеличивать. Доктор Соушл автоматически подбирает оружие и нужно быть очень внимательным, чтобы случайно не собрать оружие более слабое.

Кроме того из белой парящей в воздухе маски можно выбить другие полезные предметы:

  • розовый камень — принесёт вам 300 очков;
  • серый камень — 500 очков;
  • красный камень — 1000 очков;
  • чёрный камень — 2000 очков;
  • большой бриллиант — уничтожает всех врагов на экране;
  • целебное зелье — восстанавливает здоровье;

Не только маски хранят тайны. Стены древних зданий тоже полны секретов. Не забывайте проверять подозрительные, а иногда и совсем неприглядные места. Так разрушив стену можно обнаружить целебное зелье или не менее важный и нужный предмет — дополнительную жизнь. Она представляет собой маленькую фигурку нашего героя.

Вернёмся к прохождению. Переходя по мостам, преодолевая некоторые части пути на лодках, поднимаясь и опускаясь по лестницам старинных башен и добравшись наконец до порта, нам предстоит встретиться с убийцей. «Ты хочешь помешать мне?» — со злостью вопрошает человек в маске и с длинным острым ножом в руках. Это никто иной, как Джек Потрошитель. Он будет атаковать в прыжке. Но оружия у вас предостаточно, чтобы справится с ним. Каменные платформы можно тоже использовать для выхода на более лучшую позицию для атаки.

«Хе-хе-хе… Так значит тебе удалось победить Джека Потрошителя? Верно, я контролировал всё, что здесь произошло. И то, что ты видел до сих пор, это только начало кошмара. Иди в дом восковых фигур, если осмелишься. Мои восковые фигуры будут ждать тебя. Возможно, ты будешь моим следующим восковым шедевром. В конце концов, мне нужна замена Джеку Потрошителю.» — леденящий в жилах кровь голос звучал словно в голове доктора.

Уровень 2 — дом восковых фигур

Подвал дома огромный и похож на пещеру. Это зловещее место уставлено восковыми фигурами. Все они словно наблюдают за вами. И такое чувство возникает неспроста. Они ждут когда вы повернётесь с ним спиной, чтобы напасть. Нужно быть всегда наготове. Второй этаж здания выглядит более комфортно: большие окна, камины, фактурные обои, картины; Только вот менее зловещим он не стал. Множество врагов по-прежнему жаждет крови. Далее доктор попадает в комнату-ловушку, из которой не выбраться пока все враги не будут уничтожены. Обрушившийся пол вновь отправит вас в подвал. Поднимаясь всё выше и выше, переходя с этажа на этаж, вы выберетесь на балкон, а далее на крушу. Спящий город, окутанный мраком, хранит молчание. Ни звёзд в небе, ни света в окнах. Только тьма и многочисленные порождения ночи… Вновь поднявшись на высокое здание и перепрыгнув с него на балкон другого, мы в конечном итоге окажемся в зале, посреди которой высится постамент. Когда занавес поднимется на постаменте мы увидим девушку.

«Хи-хи-хииии! Кровь! Юная…свежая кровь!» — закричала одержимая.

Эта тёмная магия сильна! Девушка призывает огромный череп и тот летает по всей зале атакуя вас. Через какое-то время ей потребуется передышка и череп исчезнет, но вскоре она вновь его призовёт. Сражаться нужно именно с черепом. Это злой дух завладевший девушкой.

«…кладбище к востоку от города…» — после победы наз злым духом, девушка-экстрасенс сумела слабым голосом выдохнуть предостережение, прежде чем впасть в бессознательное состояние.

Теперь всё становится понятным. Джек Потрошитель собирал тела и свежую кровь, чтобы принести их в качестве жертвоприношения тёмным силам. Но он был лишь орудием в руках истинного Зла.

«…кладбище к востоку от города…» Не было никакой возможности узнать о чём его предупреждали слова девушки, но доктору пришлось действовать быстро. Он отправился на кладбище.

Уровень 3 — эпитафия

Пройдя по кладбищу с древними массивными надгробными плитами, заборами увитыми плющом и войдя в часовню, вам представит долгий и опасный путь наверх, а затем снова вниз. За часовней есть спуск в катакомбы. Кажется им нет конца, как и полчищам монстров облюбовавших это место. Выбравшись из катакомб вы окажитесь в месте похожем на церковь. Красивые витражи и колонны, белые стены, органные трубы… Это было бы прекрасное место, если бы не монстры, поджидающие вас на каждом шагу.

Теперь вы в подвале церкви. Здесь вас будут атаковать фанатики, поклоняющиеся злу. Выбравшись из подвала придётся снова подниматься, на этот раз в часовую башню. Взобравшись на самый верх и преследуя кучку фанатиков, вы окажитесь на стрелках огромных часов. Высокая фигура в тёмном плаще медленно опустится сверху и окажется напротив вас.

«Ты прервал тёмный обряд. За это ты умрёшь!» — сказал высокий человек, сбросив с себя плащ.

Этот противник будет кружить вокруг вас, осыпая огненными шарами. С каждым оборотом он будет ускоряться и попасть по нему будет всё сложнее. Ещё важно в пылу битвы не спрыгнуть случайно со стрелок часов. Через какое-то время противник замедлится и терять время не стоит. Нужно сразу бежать к нему и наносить как можно больше ударов.

«Назойливый человечишка! Ты уничтожил моих воинов. Ты заплатишь за это!» — с яростью произнёс злодей, прежде чем взлететь. Смутно знакомая фигура, парящая на фоне ночного неба, была графом Массеном. Доктор Соушл вспомнил, что в городе давно ходили слухи о графе, жившем в старом замке вдали от людей. Говорили, что он изучал чёрную магию. Что ж, похоже граф действительно был замешан во всех странных событиях происходивших в городе. Чёрная магия…полная луна…убийства… Поняв, что за злая сила стоит за всем, доктор Соушл поспешил в замок.

Уровень 4 — лаборатория

Путь к замку графа Массена лежит через лес. Здесь много хищных животных и ловушек. Найдя вход в катакомбы под лесом вам придётся спуститься туда. Жуткое место кишит врагами. Но не спешите, внимательно обследуйте стены. Здесь можно найти полезные предметы. Выбравшись из катакомб вы вновь попадёте в лес. Замок уже недалеко.

Длинные каменные коридоры со сводами, бесконечные лестницы. Вы поднимаетесь всё выше. Приготовьтесь не раз оказаться в комнатах-ловушках.

Теперь вы в лаборатории. Вокруг приборы, склянки, части тела в банках, замученные люди, прикованные к стенам, оживающие восковые фигуры…по полу струится зелёный дым. Этот дым струится из главного зала, где вас ждёт граф Массен.

«Ха-ха! Глупец! Ты думаешь, что сможешь сбежать из моего замка? Ты умрёшь у моих ног!» — с этими словами граф начинает атаковать доктора. Он создаёт большую энергетическую сферу и направляет её в пол, коснувшись которого, та разделяется на четыре маленькие сферы и они по случайными траекториями начинают летать по залу, отскакивая от стен, пола и потолка. Граф же в это время исчезает и появляется в другом месте. Задача непростая. Надо уворачиваться от атак графа и пытаться его догнать. Либо стоит уворачиваться и ждать удачной ситуации для атаки.

«Нет! Невозможно! Моя магия…побеждена!…Дракула! Принц Тьмы! Дай мне силу!» После этих слов зал наполнился настолько ярким и странным светом, что все очертания предметов и стен исчезли в нём. Когда доктор очнулся, он увидел, что заключён в большую тёмную клетку. С отчаянием доктор Соушл бросился на дверь, снова и снова пытаясь её выбить. И это ему удалось. Но теперь он оказался посреди лабиринта невероятной сложности.

Уровень 5 — по следам Дракулы

Похоже это подвал замка. На стенах остались скелеты тех, кого тут приковали и замучили когда-то. Шипы, монстры, фанатики… Через толпы врагов нужно будет буквально прорубаться. Хорошо, если у вас остался топор и снаряды. На самом деле эта локация не такая большая, если знать куда идти. И вот перед вами снова граф Массен.

«Ты действительно смелый, если смог зайти так далеко. Но ты не сможешь уничтожить это место. Это замок Дракулы в лесах Трансильвании. Ты попал в ловушку. Ты заперт здесь, в нашей стране. Тебе никогда не найти путь обратно в Англию. Хотя, нет, отсюда есть один выход — через смерть!! Приготовься умереть!»

Теперь граф медленно летает над вами, атакуя вас синей энергетической сферой, а из под пола выставляются острые колья. Нужно ловко прыгать по падающим платформам, чтобы отталкиваясь от них, наносить удары по графу и не падать при этом на колья.

«Грраа-а-а-а! Мои порождения ночи побеждены? Это не может быть правдой! Как ты смог это сделать? Предстать передо мной! Я зову вас, мёртвые души!» — прокричал поверженный граф Массен. В эту же секунду тьма наполнила всё помещение, поглотив и графа. Летучие мыши взмыли вверх и исчезли. И сквозь тьму проявился силуэт самого Дракулы.

Дракула создаст три своих копии и они будут быстро перемещаться в горизонтальной плоскости. Какое-то время этот дикий танец будет продолжаться, затем настоящий Дракула будет атаковать вас. В этой битве вам очень поможет одно из дополнительных вооружений. С ним этот бой будет не долгим и не сложным.

С восходом солнца тьма начала отступать. Достигнув вершины небольшого хребта, Соушл остановился. Наконец он взглянул на замок снаружи. Это была Трансильвания, такая, какой её описал граф Массен. Пейзаж был совсем не похож на его родину. Солнечные лучи заслонила тёмная туча, наверняка результат магического заклинания. Замок рушился. Когда пыль рассеялась, некогда прочный замок оказался в руинах. Соушл спустился с горы и нашёл дорогу, ведущую в город. Там некий Джонатан Харкер дал ему инструкции, как он мог безопасно вернуться в Англию.

Благодаря доктору Джонатону Суошлу Лондон был свободен от «проклятия вампира», и люди наконец могли гулять по ночам…без страха. А теперь у нас есть электрическое освещение, которое помогает нам чувствовать себя в безопасности.

Кажется, что ужасы прошлого наконец исчезли. Но… Мы никогда не должны забывать, что проклятие Дракулы невозможно снять. Дракула может вернуться. Полная луна ещё тревожит человеческие сердца…

~Всегда нужно быть осторожным, гуляя ночью, когда светит полная луна…~

Немного об игре.

Хоть игра и заимствует основные идеи и механики легендарной Кастлвании, и даже заимствует главного злодея, но при этом игра не выглядит дешёвой копией. У неё есть свой стиль и он хорошо проработан. Здесь не к чему придраться. Управление отзывчивое, простое, графика красивая, использующая и заполняющая всё пространство экрана, много оружия, разновидностей врагов, при этом игра не затянута и не успевает надоесть. Интересный и развёрнутый сюжет тоже является одним из основных плюсов. Высокой оценки заслуживает и музыкальное сопровождение, написанное двумя композиторами: Такаши Хоригучи (Alien Syndrome для Sega Game Gear; Ninja Gaiden для Sega Master System) и Йоко Вадой, которая была основным композитором в компании SIMS и работала над саундтреками почти ко всем их играм. В тандеме с Хоригучи она написала много саундтреков.

Что касается версий игры, то они отличаются только названиями. Поэтому играть можно на любой платформе. Хорошее времяпровождение вам гарантировано. В особенности хочу порекомендовать эту игру именно ценителям серии Кастлвания. Уверен, они её высоко оценят.