^

Отзыв к игре Merchant Prince II

Стокер 10 мая 2025, 18:02

Моя, в принципе, единственная экономическая («торговая») стратегия в жизни, победить в которой удалось лишь только сегодня (в детские года усидчивости не хватало, наверное). События игры разворачиваются в период развития могучей Венецианской республики — период возможностей выбиться в князи из грязи. Сегодня ты венецианский купец, а завтра заседаешь в палате дожей. 

Из вышеуказанного предложения следует в принципе вся суть игры: Вы купец из Венеции, а впереди весь мир и очень-очень много-много лет. Снаряжаете свой флот (накупив товаров в Венеции) и отправляетесь исследовать свет как по морю (на кораблях) так и по суше (караванами). Геймплей в эти моменты пошаговый, чем-то напоминает безызвестную серию Heroes Might and Magic, вот только сражения тут ведутся не посредством боевых столкновений, а куда тоньше. 

Вам в соперники дают представителей трех торговых домов Венеции, у которых вот ровно такая же задача: открываем новые города, налаживаем торговые пути, богатеем (тут купили подешевле, там продали подороже и т.д.). Как отмечено выше, геймплей пошаговый, где 1 раунд — это, типа, 1 год. Сама игра длиться ровно столько, сколько Вы себе определили: от 15 до 192 лет (то есть события игры в любом случае закончатся в 1492 году), за которые надо все успеть. 

Напрямую мешать своим соперникам нельзя увеличивать свой капитал и как купец вы бессильны, но вот как политик…как политик можно попытаться устранить своих соперников с игровой арены тем или иным способом: обратившись к убийцам, попытавшись дискредитировать или сделать все легальным путем, пролоббировав выгодный Вам закон, предварительно дав взятку нужному должностному лицу. Но и для этого нужны деньги, так что без налаженных торговых путей никуда. 

Не стоит забывать, что соперники Ваши тоже могут воспользоваться сиими инструментами, а опасности подстерегают не только от них: Ваш торговый флот могут ограбить пираты (так что не стоит забывать об охране) или же корабль может потонуть в шторме. Да и от неприятных внешних случайных событий никто не застрахован, чем игра снова начинает отдавать Героями…

Словом, втянуться сложно, а оторваться потом — еще сложнее. Другое дело, что сабж — ремейк той же самой игры 1993 года, что увидел свет в 2001 году, потому что на DOS никто уже больше не играл. Но даже его, весь такой красочный и с дополнительными сюжетными кампаниями, запустить сегодня вызовет определенные трудности. Нужен новый ремейк, ибо механика живее всех живых. 

Но этого, конечно, не случится — век стратегий и экспериментов остался в 90-ых.  

← вернуться к отзывам

Ответы

Смотрю, блюдёшь жанровое разнообразие, это здорово)