^

Отзыв к игре Metal Gear Solid Delta: Snake Eater

Стокер 5 октября 2025, 12:33

Отличный ремейк: пересмотрел игровой фильм 10 летней давности только с куда более приятной картинкой. Оперативно пробежал (руки помнят), хотя и не так быстро, как MGS 1, чему виной стало обилие видеороликов и диалогов, особенно в первые 4 часа игры: тогда до геймплея добраться просто невозможно, ибо через каждые 5 минут игрока бросают в новый постановочный ролик. Нервировало! Зато вот уже во второй половине игры…

Спойлер

…где-то после победы над Болью, наверное…

…игроку дают, наконец-то, поиграть! Разговоры по рации становятся редкими и необязательными (хотя все же ради юмора и пасхалок звонить стоит почаще), свободу телодвижений почти уже ничто не ограничивает. 

Но, уходя от ностальгии, что в игре хорошего

1. Сюжет — хорошо написан, хорошо поставлен, не требует знакомства с ранними частями, хотя тем, кто прошел все же их раньше, покажется небезыинтересным ряд решений разработчиков;

2. Проработка действующих лиц — действительно сделано неплохо. Тот же полковник Волгин получился куда интереснее антагонистов ранних двух частей, а уж наблюдать за телодвижениями Оцелота в этой части — одно удовольствие (причем по итогу и не поймешь ведь, все ли его «косяки» при встрече со Змеем были заранее спланированы — понтовый револьвер ведь никто брать его не просил на вторую встречу). 

3. Юмор — да, это однозначно плюс. В голос посмеялся с ошибки про майора Тома. Но, как уже отметил, большая часть юмора все же опциональна и надо часто разрывать частоты своих кураторов, чтоб на хорошие диалоги выйти (спасибо, Табата!). 

Не понравилось (по прошествии лет):   

1. Боссы — ни один в игре. Все какие-то долгие, утомительные, живучие. Снайперская дуэль здесь — это действительно испытание на выносливость, в котором лучшим решением (не считая того легального чита с умертвлением временем) будет нацепить хороший камуфляж, отследить место в котором отражаются солнечные блики, да обойти снайпера сзади, предварительно встав на хорошую дистанцию. Финальная схватка — просто кошмар: выстрелил, убежал, упал, вылечился — повторил. 

2. Перегруженность — Кодзима и разработчики напихали много механик, но в совокупности они кажутся какими-то перегруженными, начиная от необходимости лечить КАЖДУЮ рану одними из 5-7 медикаментов, в том числе во время боя. Эта идея прекрасно выглядит на бумаге, но очень уж сильно тормозит процесс. Далее, необходимость регулярного питания всякой дрянью (которая еще может оказаться невкусной, а то и ядовитой, что потребует лечения), так как без этого шкала выносливости будет быстро падать, а значит скоро герой идти никуда не сможет — также тормозит процесс, хотя хорошо смотрелась бы в каком-нибудь выживаче (а игра, все же, не совсем об этом). Необходимость почти каждые 5 минут менять камуфляж (так как очень уж быстро меняется окружающий ландшафт) тоже не мотивирует всерьез этим заниматься — проще послать все к чертям, да поиграть в образ Рэмбо в финале фильма, а не в середине. 

Но, по крайне мере, игра не вынуждает игрока регулярно возвращаться на уже пройденные зоны, в отличие от той же MGS 1, а то и заново пробегать пройденный путь 2-3 раза. Это уже огромный плюс, так как не считая пары моментов, путь герой всегда идет вперед, не петляя.  

← вернуться к отзывам

Ответы