^

Metal Gear Solid Delta: Snake Eater

Альтернативные названия Metal Gear Solid Δ: Snake Eater
Разработчик Konami
Официальный сайт www.konami.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2025
Релизы  
Рейтинг 2545 место (12 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

20170329152422_258b4465.png20191116024437_a8430b20.png20191116013452_4b8e7d88.png

Видимо, дохода лишь с патинко автоматов Konami однажды всё-таки перестало хватать, и насмотревшись на удачные примеры переосмысления классичеких серий у конкурентов, издательство также решило тряхнуть стариной, вслед за Silent Hill 2 Remake анонсировав возвращение ещё одной из своих когда-то главнейших франшиз, своими силами оживив самое начало саги Metal Gear. В целом можно считать решением грамотным, потому как 3 часть стоит немного особняком от остальных игр, а сегодня вполне себе может стать безопасной и удобной точкой входа для новичков.

Игра в большей части является всё же… Ремастером, например с детальной точностью сохранили сюжет и режиссуру всех катсцен. Однако полностью обновлена графическая составляющая, на вездесущем Unreal Engine 5, соотвественно изменился и визуальный стиль (можно включить фильтр под оригинал), во многом конечно в лучшую сторону, правда не без отдельных исключений. Озвучку оставили оригинальную, но звуковую составляющую в целом немного подтянули, ну и перезаписали знаменитую песню Snake Eater, являющуюся заглавной темой игры.

Естественно, камера от третьего лица (впрочем, никто не мешает включить и старую, как и схему управления), структура игры и все локации остались прежними, разработчики не потрудились например даже соединить их воедино, а по сегодняшним меркам они довольно небольшие. Зато появился ряд правок (часть которых взяли из более поздних переизданий оригинала), призванных сделать игру немного современнее и дружелюбнее к новичкам, в частности это коснулось управления и интерфейса, вроде более удобного прицеливания, возможности менять одежду или звонить по кодеку не заходя в меню. Костюм героя регулярно пачкается и покрывается следами от внешнего воздействия, что отражается на его показателе скрытности. 

До кучи, вернули контент, который пропал в переизданиях оригинальной Metal Gear Solid 3, например мини-игра Snake vs Monkey, а также Guy Savage, она также получила приписку Delta и является совершенно отдельным произведением, выполненным на другой технологической базе, над которым позвали поработать самих Platium Games

В целом разработчики из Virtuos конечно провели некоторую работу над осовремениванием оригинала для новой аудитории, но к сожалению они не только не вернули контент, который когда-то в игру не вошёл, но и не смогли (или же такой задачи просто не стояло) исправить ряд механических архаизмов, а также ко всему прочему обеспечить достойное технологическое состояние проекта, по крайней мере на релизе. Тем не менее как ни странно, но для многих игроков именно эта версия закономерно будет лучшим способом ознакомится с замечательным проектом от Хидео Кодзимы.







Отличный ремейк: пересмотрел игровой фильм 10 летней давности только с куда более приятной картинкой. Оперативно пробежал (руки помнят), хотя и не так быстро, как MGS 1, чему виной стало обилие видеороликов и диалогов, особенно в первые 4 часа игры: тогда до геймплея добраться просто невозможно, ибо через каждые 5 минут игрока бросают в новый постановочный ролик. Нервировало! Зато вот уже во второй половине игры…

Спойлер

…где-то после победы над Болью, наверное…

…игроку дают, наконец-то, поиграть! Разговоры по рации становятся редкими и необязательными (хотя все же ради юмора и пасхалок звонить стоит почаще), свободу телодвижений почти уже ничто не ограничивает. 

Но, уходя от ностальгии, что в игре хорошего

1. Сюжет — хорошо написан, хорошо поставлен, не требует знакомства с ранними частями, хотя тем, кто прошел все же их раньше, покажется небезыинтересным ряд решений разработчиков;

2. Проработка действующих лиц — действительно сделано неплохо. Тот же полковник Волгин получился куда интереснее антагонистов ранних двух частей, а уж наблюдать за телодвижениями Оцелота в этой части — одно удовольствие (причем по итогу и не поймешь ведь, все ли его «косяки» при встрече со Змеем были заранее спланированы — понтовый револьвер ведь никто брать его не просил на вторую встречу). 

3. Юмор — да, это однозначно плюс. В голос посмеялся с ошибки про майора Тома. Но, как уже отметил, большая часть юмора все же опциональна и надо часто разрывать частоты своих кураторов, чтоб на хорошие диалоги выйти (спасибо, Табата!). 

Не понравилось (по прошествии лет):   

1. Боссы — ни один в игре. Все какие-то долгие, утомительные, живучие. Снайперская дуэль здесь — это действительно испытание на выносливость, в котором лучшим решением (не считая того легального чита с умертвлением временем) будет нацепить хороший камуфляж, отследить место в котором отражаются солнечные блики, да обойти снайпера сзади, предварительно встав на хорошую дистанцию. Финальная схватка — просто кошмар: выстрелил, убежал, упал, вылечился — повторил. 

2. Перегруженность — Кодзима и разработчики напихали много механик, но в совокупности они кажутся какими-то перегруженными, начиная от необходимости лечить КАЖДУЮ рану одними из 5-7 медикаментов, в том числе во время боя. Эта идея прекрасно выглядит на бумаге, но очень уж сильно тормозит процесс. Далее, необходимость регулярного питания всякой дрянью (которая еще может оказаться невкусной, а то и ядовитой, что потребует лечения), так как без этого шкала выносливости будет быстро падать, а значит скоро герой идти никуда не сможет — также тормозит процесс, хотя хорошо смотрелась бы в каком-нибудь выживаче (а игра, все же, не совсем об этом). Необходимость почти каждые 5 минут менять камуфляж (так как очень уж быстро меняется окружающий ландшафт) тоже не мотивирует всерьез этим заниматься — проще послать все к чертям, да поиграть в образ Рэмбо в финале фильма, а не в середине. 

Но, по крайне мере, игра не вынуждает игрока регулярно возвращаться на уже пройденные зоны, в отличие от той же MGS 1, а то и заново пробегать пройденный путь 2-3 раза. Это уже огромный плюс, так как не считая пары моментов, путь герой всегда идет вперед, не петляя.  

Начал знакомиться со вселенной, и уже дошел до PP. Играю по хронологии. И вот не понимаю — зачем было пихать в игру эту мистическую лабуду, ничем не обьясненную? Из всего пройденного пока PW лучшая игра.

Ну, Кодзима так видел, наверное.

Мне все же до сих пор кажется, что в отсутствие Табаты Кодзима просто не вытянул изначальный концепт.

Спойлер

Вводить в эту часть папу Оцелота в качестве медиума (видимо, в качестве обоснования его «особенности» в MGS 2), чтоб потом в четвертой части все объяснить сначала наномашинами, а затем и вовсе: «Лол, ничего не было, я просто шпион ААААА класса и всех обманул!» — какой-то обман разумных ожиданий, причем не совсем приятный и понятный, ибо зачем тогда было вешать то самое ружье со Скробью-то в этой игре?

А так, да: если Кодзима хочет видеть побольше киноцитат из фильмов ужасов и динамичных боевиков — они будут. О логике происходящего, после MGS 3, в отсутствие «помощника» он думать и вовсе перестал.  

Да, и в MGS 4 это все поняли.

Парадоксально, но хуже с годами относиться к играм серии после 2 части всё равно не получается. Впрочем может у меня синдром утёнка, не отрицаю.

Как игра — всё ещё годно, история даже в третий раз сумела зацепить, а играя далеко не на самой лёгкой сложности и без быстрых сохранений приходилось осторожничать, куда больше вникать в механики и просто не нестись галопом по игре. На некоторых боссах и вовсе порой было больно… И вот тут приходило понимание, что переделывать надо было куда больше. Блин, да реально многие чисто механические удобства можно было бы перетянуть из пятой части.

Как ремейк, ну такое, точнее это не ремейк вообще. Локации маленькие но все на подгрузках, как и ранее, более того — в игре порой катсцены идут одна за одной через чёрный экран, ну что это блин такое. Зато системки ого-го, и размер игровых файлов кратно больше оригинала. Ещё раз, так уж ли был плох/устарел Fox Engine?

Да, графон конечно завезли как говорится, деталей в одежде и окружении просто с головой, они шикарны, персонажи в заставках теперь даже мокнут например. Вопрос про отыгрыш старых эмоций новыми модели это дискуссия на любителя, меня реально немного покоробило только в финале.

Управление на клавомыши чудовищно упрощает игру, большую часть боссов прошёл вообще нелетально (Мосинку бы пораньше), только с The Fear помучился, хотя в обзорах вроде пишут что он из-за осовременивания стал самым лёгким. И да — на Волгина надо было брать больше зелёных грибов.

Новый Guy Savage очень неплох, жаль мало.

Ну и конечно спасибо за мемный русский текст — «Металлическая аммуниция» «Голый змей» и «БоссА» останется со мной ещё надолго. Но если нет проблем с английским, лучше играть с ним. 

А ещё лучше — в лежащий буквально рядом оригинал, который конечно во многом подустарел, но хотя бы не стоит столько и не требователен. Хотя тем, кто как и я, хочет просто вспомнить его но в современной обёртке — почему бы и нет. Но во многом конечно от Дельты сквозит ленью, и в Konami вроде заикнулись о том что может будут ещё «ремейки» Metal Gear, надеюсь над ними поработают куда больше. 

Ну и последнее, что вообще вкусовщина — вообще не зашла перепетая заглавная песня.

Спорным решением можно считать то что оставили оригинальную озвучку, это может говорить о желании издателя сэкономить

То есть, Дэвид Хэйтер на озвучке? Это ж шикос!

Ну, про спорность я написал так, от большой любви к Konami :)

Вообще конечно это здорово, особенно если нормально липсинк нормально подгонят.

Я так понял, что это будет максимально точечный ремейк. Те же катсцены, те же анимации итд. Нет смысла войс менять и перезаписывать заново 

Там могли, как бывает у Konami, потеряться исходники (вспоминая историю с SH2 HD Collection на PS3).

вспоминая историю с SH2 HD Collection на PS3

Ой, забей. Там идиоты портировали. Те кто делал ремастер MGS Collection, вообще исходники не юзали, реверс инженеринг замутили и всё. Просто порт делали криворукие. То что вышло вообще должно быть стыдно выпускать

Стокер, ну вот да, памятуя о ХД переиздании Тихого Холма.

StalkerDolg, а MGS Collection разве хорош? Я слышал что там вторая и третья часть бегают на консолях в 30 кадров всего, и из тройки какой-то контент подрезали.

tres2, смотря о какой именно коллекции идёт. HD Collection на пс3/хбох360 работает в 60 фпс, в 3 части вырезана мини-игра с прототипом геймплея Zone of Enders 3 и Секретный Театр, во 2 части вырезана мини-игра со Снейком на скейтборде. Недавний Master Collection это порт этого ХД Коллекшона на современные консоли/ПК, на Свитче 60 фпсов не завезли, да.

Konoha, не знал, благодарю за уточнение.

Снейком на скейтборде.

звучит забавно…по какой причине вырезали?

А нашел объяснение. Опять майки поднасрали… Майки потребовали что-бы версия на её консоли и на всех одинаковой и поэтому под нож пустили весь эсклюзивный контент . И скейт в те времена нельзя было портировать на бокс 

Серия эСс тормозит прогресс это давно известный факт.

Речь о Xbox360, где контент и вырезали.