^

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Разработчик Kojima Productions
Официальный сайт www.konami.jp/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2008
Релизы        
Рейтинг 227 место (111 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (5 открытых обсуждений).

Задать вопрос



Описание игры

Немного предисловия

Четвёртая игра без преувеличения великой серии, созданная эксклюзивно для тогда ещё новой консоли PlayStation 3. Теперь уже общемировому релизу предшествовала масштабная и запутывающая пиар-кампания, как это и принято у Хидео Кодзимы.

War has Changed

Прошло 5 лет после событий Sons of Liberty.

Мир изменился – правительства в странах пока никуда не делись, но по факту во главе угла стоит группа ИИ «Сыны Патриотов», которая постепенно реализовывает так называемую военную экономику, и небольшие контролируемые конфликты по всему миру становятся нормой. Ведутся они преимущественно множеством различных Частных Военных Компаний (ЧВК), и те настолько хороши, что уже вполне способны заменить собой армии. Тем более что технологии не стоят на месте и что оружием, что солдатами можно крайне эффективно управлять (отключать им эмоции или улучшать рефлексы и позволять коммуницировать без слов, например) с помощью нано-машин, в мире уже актуально их третье поколение.

Наш герой, Солид Снейк, которому вроде ещё не так много лет… Успел капитально постареть и заиметь проблемы со здоровьем, что правда не мешает ему постоянно курить сквозь кашель. Вместе с Отаконом он пытается выяснить, что с ним случилось и как быть, пока их не находит старинный знакомый, бывший полковник Рой Кэмпбелл, и просит немного-немало, а остановить своего внезапно-живого братца – Ликвида (который Оцелот), так как тот, используя различные махинации умудрился завладеть крупной группой ЧВК. А как известно, большую мощь не собирают просто так, и правительствам это само собой не по душе. Снейк вроде бы нехотя, но всё же отправляется на Ближний восток, дабы выполнить своё последнее задание.

Our War is Over

Как можно уже было догадаться, изменилось и настроение игры – теперь, несмотря на проскакивающие нотки иронии и юмора, царит мрачная атмосфера обречённости, вызванная как ситуацией в целом, так и психологическим сломом героя по выше обозначенной причине в частности. Снейк, не солдат и не герой по его же словам, идёт на свой последний бой, может необязательно идти именно ему, но для самого себя он должен.

И сценарий с постановкой всеми силами подчёркивает всё это. Как и обновленная цветовая гамма (типичная для милитари-шутеров второй половины нулевых), и музыка, над которой работало немало талантливых композиторов во главе с Гарри Грегсон-Уильямсом и Нобуко Тодой.

Если без спойлеров – то на этот раз Кодзима решил свести воедино сюжетные линии практически всех значимых героев и поставить грандиозную точку в сюжете.

Получилось ли?

Строго говоря, если посмотреть на всё происходящее критически – то в сценарии немало слабых мест и просто глупостей, доходящих до абсурда.

С другой стороны, скорее всего и сам Гений это понимал, и возможно иначе сделать было просто нельзя. А потому упор пришёлся на масштаб и постановку, которая теперь не просто лучше – она действительно вышла чуть ли не на Голливудский уровень качества. Также большая ставка была сделана на эмоции и референсы к прошлым частям – и на подавляющую часть игроков это сработало.

Структурно теперь игра поделена на 5 актов, с длинными брифингами перед каждым, плюс пролог и эпилог, а общая длительность кат-сцен достигает около рекордных, 9 часов. Это, не считая разговоров по Кодеку, объём которых тут правду уже уступает прошлым частям. Среди некоторых игроков бытует мнение, что на этот раз сюжет и заставки явно превалируют над геймплеем. Отчасти это конечно правда, но…

Tactical Espionage Action

Самое главное, что игра стала дружелюбнее – управление и камера более удобными, а возможностей героя прибавилось, например теперь можно ходить присев или стрелять на ходу, в том числе и от первого лица. Число видов оружия также на порядок возросло, то есть вволю можно оттянутся и тем, кто любит проходить игру как шутер, хоть в этом плане игре всё равно есть куда расти. Ну а любители традиционного скрытного прохождения без убийств, также не останутся разочарованы. Это, не говоря уже о том, что по-прежнему предоставляется обширный выбор сложности практически для любого игрока.

Ещё можно выделить такие вещи как:

  • Магазин Дребина – в начале игры вы встретите одного весьма интересного персонажа, который будет вам всячески помогать по ходу истории, а также, за зарабатываемые кредиты сможет практически в любой момент продать вам различные предметы, новое оружие (или разблокировать подобранное, которым герой по умолчанию не может пользоваться из-за системной защиты) и боеприпасы к нему, а также различные приспособления (да, ещё одно нововведение), вроде тактической рукоятки или подствольного гранатомёта.
  • Шкала стресса — растёт, когда герой участвует в боях или поднимает тревогу, при заполнении не будет экрана смерти, но определённые неудобства гарантированы. Снимать её можно отсиживаясь в укромном месте, слушая музыку через чуть-ли не встроенный iPod, или листая интересные журналы…
  • Среди чуть менее важных вещей, выделяются новые приспособления героя, вроде Solid Eye, который выступает нашим радаром, интерфейсом и тепловизором. OctoCamo – новый костюм Снейка который, во-первых, позволяет ему не чувствовать себя таким старым, искусственно усиливая мышечную массу и всячески поддерживая, а во-вторых, мимикрировать под окружающую среду, что поможет в скрытном прохождении. Ну и миниатюрный робот MK-II, через которого с нами держит связь Отакон, им управляющий. Его можно использовать и непосредственно в игре, например для разведки.

Как уже упоминалось, есть деление на акты, в каждом из них представлено что-то новое, помимо самих локаций.

  • К примеру – во время рекламной кампании игра продвигалась с интересным слоганом «No place to Hide», и в Первом акте это реализуется тем, что Снейк оказывается на настоящем поле боя, где буквально не особо есть где прятаться, а герою необходимо добраться до своей цели сквозь конфликт двух группировок, не являясь членом одной из них.
  • Во Втором акте ситуация немного похожая, но игрок может помочь одной стороне конфликта, дабы затем также побыстрее проникнуть куда ему необходимо. А ещё здесь будет сегмент с выслеживанием маршрута цели по следам и самый интересный босс с точки зрения геймплея, остальные к сожалению в этом плане подкачали.
  • Третий акт перевернёт всё с ног наголову, заставив игрока незаметно и бесшумно следить и сопровождать цель на большой открытой локации с переходами. И, как и многие миссии слежки из игр тех лет, может изрядно потрепать нервы, зато затем вознаграждает крайне зрелищной погоней со стрельбой.
  • Акт Четвёртый впрыснет в игрока мощнейшую дозу ностальгии (чего только сегмент вначале стоит), заставив оглянуться назад на прошедшее время, а под конец также зрелищно изменит правила.
  • А вот Пятый акт… Во избежание спойлеров, про него много скажешь, кроме того, что он уже больше про постановку и сюжет.

Подводя итог

Вообще пожалуй, Metal Gear Solid 4 является ничем иным, как одной из самых дорогих игр в жанре «Фансервис», и хотя бы без поверхностного ознакомления с предыдущими частями, не имеет смысла.

Разные про неё бытуют мнения среди игроков, кто-то восхищается, а кто говорит, что она вообще не была нужна, кто-то недоволен тем, как и какие ответы дал Хидео Кодзима на вопросы, поднятые в прошлых частями. Которые возможно, кто-то слишком обожествляет.

Но что если?

Игра должна была стать прощанием серии, посланием для фанатов (и не только) о том, что пора оставить Снейка в покое, и просто идти дальше, не ожидая ещё один из бесконечных сиквелов.

Лишь предположение.

Эта игра во многих своих аспектах далека от идеала, но, даже так она всё равно является одной из самых важных в истории. Каждому увлечённому игроку желательно если и не сыграть* в неё, то хотя бы просто знать.

А поклонникам помнить с теплотой.

*

В этот раз Sony скорее всего вложилась в разработку гораздо сильнее, настолько, что например все телефоны, по которым в игре говорят герои, модели именно Sony Ericsson. Можно сказать также и про упомянутый iPod, и про солидную графику пополам с колоссальным для 2008 года объём данных в 50 гигабайт, и про часы катсцен с захватом движений, начинается игра вообще с ряда специально записанных телепередач в «живой сьёмке», которые игрок может переключать, а в одной из них можно увидеть самого Дэвида Хейтера, который озвучивал главного героя вплоть до пятой номерной части серии. Наверное, это одна из причин, почему игра осталась заперта на PlayStation 3 (под которую и затачивалась), хотя возможно и самой Konami уже просто плевать. Ну, или время покажет.

Love Theme (MGS 4 OST)

Gameplay Trailer 







Ох, сколько воды утекло, и… Я это сделал!

Возможно, если бы я прошёл её ещё давно, то понял бы что пятую часть ждать не стоит ибо незачем, легенда окончена. Тогда и разочарования было бы от пятёрки меньше. Но я не об этом.

Вся возня чтобы взять (увы не навсегда) эту приставку и примирение с некоторыми техническими ограничениями в использовании, всё это стоило итоговых впечатлений, от этой во многом чертовски не идеальной (видел даже трёхчасовой разбор под названием «MGS 4 Был ошибкой»), но столь же важной для меня игры.

А по такому случаю просто прошу ответственных людей хотя бы одолжить мне страницу, дабы позже написать пусть и не самое лучшее, но какое-никакое описание. Эта игра того более чем достойна.

Не, ну я точно сумасшедший, но иначе это «описание» не напишу… 

tres2, Here's to you, Nicola and Bart, Rest forever here in your heart Last and final moment is your That agony is your triumph.

Argento,  thank you 

Просто прекрасная игра, ей и The Phantom Pain от всей души ставлю 10/10.

Отдельный респектос ребятам, которые сделали русификатор, честно говоря, давненько не видел настолько качественного перевода. Переведено вообще всё, что можно перевести, даже надписи на надгробьях перевели, хотя можно было так не запариваться и оставить просто субтитры.

На каком железе запускали?

Так блдяь, у игры есть русик? И игра эмулируется? На сколько все хорошо или плохо?

Эмулируется с кастомным эмулем под 60 fps без просадок. Русик есть уж полгода.

Да кастомный эмуль есть, но даже для игры в 1080 нужно хорошее железо, 8 ядерник с частотой под 4 и карту хотя на 6 или лучше 8 гигов. Это как минимум.

Русик и правда есть уже давно, долго же его пилили. Но оно того стоило.

Ну, просадки фпс постоянно, что заметно. Если конечно же я скачал то что нужно. Ибо я как не понимал как устроен этот ебанный github так и не понимаю блэд. А инструкций как с какой-нибудь breath of the wild на Cemu вообще нахуй нет.

Просто кидают все по ссылке — https://github.com/rajkosto/rpcs3/releases а дальше понимай блядь как хочешь, а там нихуя как будто и нет.

20200813183135_64e03924.jpg20200813183237_f49cc4ca.jpg

Ну, каждый пост -- это новый релиз, чем выше, тем свежее.

И в конце поста там две ссылки на кач. Проще в zip.

Я раньше не мог там найти сам раздел релизов, так что тоже слал этот сайт на хер.

И в конце поста там две ссылки на кач. Проще в zip.

Только в этом архиве я так эмула не нашел. Эмул только по первой ссылке в посте. Остальное что за хуйня я так и не понял.

А, в конце -- это исходный код. Для задротов, которым надо самим всё собрать.

А готовый эмуль качается с первой строчки поста, да.

Матерящаяся девочка, эти билды от Rajkosto давно не обновляются, ему надоело этим заниматься. Последний билд был для версии 0.0.8, а щас уже 0.0.12 скоро выйдет. Сходи на форум эму лэнд, там тебе подскажут оптимальный билд для МГС

Матерящаяся девочка

Сходи на форум эму лэнд, там тебе подскажут оптимальный билд для МГС

Блядь, еще чего хуже предложи…

Я на PS3 играл, а раздача вот тут: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5924389

Русификатор вышел

Хм, пройти что ли ещё разок тогда. Ещё бы сделали наконец перевод третьей части и вся серия наконец-то была бы на русском.

Качаете игру, качаете специальную сборку для игры https://github.com/rajkosto/rpcs3/releases Игру кидаете в папку внутри сборки «hdd0/disc», сборка сама выставит нужные настройки. На среднем железе играется 15-30 ФПС. Прошел две главы уже

Среднее железо… Тогда по нынешним моё точно не подойдёт. Хотя, в HD можно наверное, попробовать что-ли…

Эх… Нет, к счастью или к сожалению. Скорее всего проц не вывозит. Кадров от 16 до 40, показывает, но всё равно рваное слайдшоу. А со звуком вообще беда. Может из-за прошивки (firmware), которой в том билде не было и пришлось накатить иную, но чёт сомневаюсь.

Звук да, подлагивает, но работает корректно после того как проектируется всё. Пока что так. Ждём годик ещё)

Ну, я в игре часик точно провёл и особо лучше не стало… Та не, думаю, будь у меня хотя бы какой-нибудь ryzen 2700x, было бы плюс-минус вполне играбельно… Честно говоря, осталось-то (по ощущениям) всего ничего, в смысле выглядит игра без нареканий, быстро грузится и работает. В меню и записанных роликах вначале так вообще проблем нет ))

tres2, чего не апгрейдишься, рабочий человек ж вроде? )) Хотя лучше подожди DDR5 до следующего года и строй пекарню на Ryzen 3600 -- этот самым народным стать обещает.

Крас, так помимо пекарни и так есть куда тратиться ) Ты думаешь 5 выйдет уже в следующем году?

Спойлер

Да и зп в 30к, которую вскоре можно и потерять, так как на работе полный треш начался, не особо располагает.

Вообще хочется бросить все эти апгрейды, пока совсем не прижмёт уже (как в прошлый раз), но такие мысли от себя отогнать не выходит ) Вроде и игр столько, что на две жизни хватит чтоб пройти (причём даже купленных), а всё нет-нет, но на новьё смотришь. Эх, когда уже это пройдёт…

Говорят, что таки выйдет. А после 3600 на апгрейды будет можно забить надолго )

Но да, вся эта роскошь не первой необходимости, когда житуха напряжённая.

Ну, посмотрим тогда.

И всему своё время, нужен баланс. Да и в целом, меня всё сейчас устраивает. Просто вот MGS 4 это тема особая для меня (пару лет назад я даже бу PS3 брал только ради него, и она сгорела блин в первый же день, комично, но да, так бывает, благо деньги свои отбил и с тех пор с бу техникой стараюсь особо не связываться), вот и чуток поныть захотелось. Надеюсь, никто не осудит.

Ну у меня тоже железо не блещет. Карта старая gtx 980, проц и7 4790. Комп не апгрейжу ибо с работой моей редко играю ну и пока железа хватает. Важное уточнение — игра работает на специальной сборке в которую несколько костылей влепили, на основных сборках эмуля игра все так же не играбельна, ибо эти костыли разрабы не будут добавлять в основу, ищут нормальный способ написания кода для корректной эмуляции. Как я и сказал, через год будет видно….

В случае с этой игрой я готов ждать сколько угодно )

Думаю не долго ждать будем, судя по стабильному развитию оного

nVSxGPAq9nI.jpg

Раньше бы я порадовался, а сейчас — Meh. На данный момент рассматриваю этот эмуль как крайний случай для своей PS3, ибо есть игры, которые проще скачать, чем купить. 

Немного эротики на вечер)

Спойлер

20170117154141_68a3ead6.jpg20170117153754_57396e51.jpg

 

Эх, жаль пришлось довольствоваться только просмотром заставок. Сони права что-ли зажали на эту часть? Вряд ли поиграть суждено. До всех частей можно и на PC добраться, но не до одной из лучших, обидно. Хотя, невозможность покупки PS3 это чисто моя проблема…

Прямо трагедия накопить 10 тыс на консоль

Для кого-то да, представь себе. Хм, давно же цены на консоли не мониторил — PS3 уже за 10к можно купить… Ну, плюс доставка.

Твой комп полюбому стоит дороже консоли. Почему-то компы считаются чем-то самим разумеющимся, а вот консоль — недостижимая мечта

Это ведро… Ну, в принципе возможно, хотя в моём городе и консоль стоит порядка 17-20к, не шучу. Но комп, во-первых это куда более лучшее мультимедийное устройство чем консоль, и во-вторых нужен мне и для работы в том числе.

Всегда плачу когда пере прохожу эту часть. Сильная вещь.

В этой игре просто «офигенная» система маскировки была, скажу я вам:

Спойлер

Речь идет об третьей миссии, где Снэйк в гражданском надевает маску молодого себя, чтобы не быть узнанным. Но при этом тебя все-равно будут узнавать все и естественно стрелять. Вывод — надеть личико убитого босса. «ГЕНИАЛЬНО!»

И да:

Спойлер

Так запороть мистичную сторону Вампа и Ликвида Оцелота еще надо было умудриться. Все любят наноботов, походу. 

 

@Стокер писал:

Вывод — надеть личико убитого босса. «ГЕНИАЛЬНО!»

Можно еще Отакона и Полковника напялить, тогда стрелять не будут, если не провоцировать.

@Стокер писал:

Так запороть мистичную сторону Вампа и Ликвида Оцелота еще надо было умудриться.

При всей своей «нереальности» MGS серия показывает одно из самых реалистичных развитий будущего. И нано Vamp это действительно круто. 

@Vamp писал:

И нано Vamp это действительно круто.

Но не Оцелот — к чему тогда была вся история с его папкой экстрасенсом?  

@Vamp писал:

MGS серия показывает одно из самых реалистичных развитий будущего.

Ждем тогда первого Шагохода. Лет на 50 уже запаздывает. 

@Стокер писал:

Лет на 50 уже запаздывает. 

 если нам чего-то не показывают. не значит, что этого не существует :)

О Рексе вообще почти никто не знал даже в современном мире игры. И наоборот, во второй части все активно используют Рея после обнародывания инфы.

@dаmеon писал:

если нам чего-то не показывают. не значит, что этого не существует :)

Смешно и справедливо. Но вообще сомневаюсь, что нормы международной уголовной ответственности будут сковывать хоть каких-нибудь глав государства, заполучивших подобное оружие. Об террористах и говорить нечего.  

@dаmеon писал:

О Рексе вообще почти никто не знал даже в современном мире игры. И наоборот, во второй части все активно используют Рея после обнародывания инфы.

Нужен реальный Солид Снэйк, ведь наш мир, оказывается. может находится в опасности. 

@dаmеon писал:

О Рексе вообще почти никто не знал даже в современном мире игры. И наоборот, во второй части все активно используют Рея после обнародывания инфы.

Самое интересное, что Ray был создан для борьбы с Rex, ведь по идее диск с данными испытаний, который спер Оцелот из первой части, попал на черный рынок. 

вторая часть сама по себе укуренная, а промежуток между первой вообще по сути не раскрыт — два года все же прошло

вот что можно было развивать, а не бесконечные приключение бигбосса. Как никак, все же Солид — основной персонаж сериала по количеству задействованных частей

@dаmеon писал:

по количеству задействованных частей

Такими темпами скоро Батька будет у руля.

@dаmеon писал:

вторая часть сама по себе укуренная, а промежуток между первой вообще по сути не раскрыт — два года все же прошло

А промежуток между 2 и 4 там почти 10 лет.

Лучшая в сериале,лучшая на этой планете
Честно скажу. В конце плакал!