^

Отзыв к игре Metro: Exodus

AGITatOr 2 февраля 2023, 21:38

Начал играть на пс5. Годная игрушка. Купил давно. Сейчас реализую желания играть в синглы, так как онлайн достал.

Озвучка русская норм — в поезде всякие сценки и в сюжетных квестах (например когда там спас Аню и Сэм с Дамиром подошли), ну и конечно диалоги между собой разных дремучих сектантов, изгоев, бандитов итп. Короче душевные сценки, можно даже в этот момент двигаться итп. Я там отыгрываю роль =)) Например девочка спрашивает «вы же возьмёте нас на поезд, дядя Артём» — я такой КИВАЮ  камерой вверх-вниз. Короче прикольно можно погружение отыгрывать. Или когда Алеша просит музон включить — ты находишь Океан Эльзи и Алексей такой «о Артём спасибо!» =)) Ну и так далее. Сэм коры мочит. Годный перс. Короче все персы занятные. Князь годный, Идиот, Степан с его подкатами к той дамочке с дочкой. Мельник короче еще больше Лайам Нисон, чем в прошлых частях =)) Прям воображаешь Нисона из «Заложницы» или «Воздушного маршала» =)

Годно-годно. Перед каждой новой задачкой идешь к Аньке, она напутствует, просить быть осторожнее. Отыгрыш роли получается забавный. Спарта-а!!! Если не мы, то кто?!

Прикольно продумали игрушку. Быстро разбираешься че как делать, в этом интерфейсе игровом надо немного расчуфырить поначалу, потом уже допираешь че как. Это как бы мини-игры внутри геймплея — подкачать фонарик, смотреть за стрелкой на компасе на наруче, подкачать давление в духовом ружье, следить за фильтрами, заклеивать трещины на противогазе, быстро в рюкзак лазать и крафтить, рыскать в поисках ресов, проверять все места интереса, находить доп гаджеты для рюкзака и обвесы для пушек, переключаться между разными обвесами в зависимости от ситуаций, чистить оружие на верстаке, крафтить патроны, аптечки, молотовы, банки, ножи итп. Опускать оружие при гражданских (забавно что игра это даже обыгрывает — когда при двух деданах, изгнанных Силантием и рыбачащих на пристани, с опущенным оружием проходишь — они типа хвалят «молодее-ец, хоть и еретик, но людей уважаешь, без противогаза бесовского и с опущенным стволом подошел к нам»). Короче прикольно продумали разные сценки — в этом плане сценарий топ. А вот отстреливать врагов довольно геморно — особенно как раз этой духовой пушкой =)) Надо целиться в бошку, иначе можно кучу пулек спустить на одно рыло монстра, какого-нибудь тощего зомбака.

Наиграл сегодня 5 часов. Все 5 часов записал в 4к. Заливаться в ютуб правда долго будет это все. 16-20 часов где-то. И потом еще обработка в 4к где-то сутки для каждого видоса.

Графон и лучи — классные. Рей-трейсинг работает честно, без всякого кринжа, типа «слишком темно» или «слишком светло». Вот со звуком проблемки. Объемный звук в игре отсутствует. То есть наушники пульс 3д по сути как стерео-уши тупо выступают. Голоса чередуются с тремя типами 1) «эхо-голос» 2) «глухой гулкий голос а.к.а. «голос из бункера»» 3) обычный голос, который может орать прямо в уши, если близко к персу стоишь, либо быть потише, если вдалеке стоишь, но это стерео-звук, то есть нет объемного 3д-звука в игре.

При этом качество озвучки и музыки на высоте. Треки не пожаты, просто нет объема и все. Ну и иногда бывают смешные ситуации — типа прошел полшага и наполовину из каналов высунулся и голос Сэма сразу звучит как будто в бункере (2й тип), чутка шагнул вперед (наружу) — и сразу 3й тип. Меняются голоса очень быстро. Забыл — есть же еще 4й тип. Это «голос по радиопередаче, с помехами или без». То есть переговоры посредством различных коммуникаций. Тоже применяется один и тот же эффект вне зависимости от ситуации. Эффект годный, но он один и тот же в любой ситуации, то есть снова приходим в тезису «нет объема в звуках игры».

Прикольно реализована смена суток, когда спишь. Кстати, забавно, что похожая тема есть в Дезлупе при смене циклов дня Петли. Я б хотел, чтобы похожая фича была бы реализована в следующем Ведьмаке.

Радиация раздражает, плаваешь по реке на лодке довольно неуклюже. Но это тоже можно списать на некий «реализм» — в фул эквипе со спартанской броней особо не пощеголяешь чудесами проф-байдарочника, плавая на лодке по зимней реке с наледями, монстрами и царь-рыбой. Противогаз нравится — разнообразит ганплей. Постоянно надо беречь голову короче. Иначе все стекло будет в трещинах и так далее. Прикольно, что пластыри на противогазе могут быть с кровью если пробило стекло в ожесточенной перестрелке. Нравится вытирать стекло противогаза рукой, и что при этом иногда слизь с грибов или кровь с руки стекает по противогазу — то есть опять некий штрих реализма =)) Короче — разнообразие. Вообще скрипты в этой игре очень четко выверены. Но она (игра) позволяет при этом изучать окрестности. Это некий профессионализм разработчиков — вот так умудриться все подвязать на приличных размеров локации, притом что эта лока с сектантами по сути «второй пролог после первого пролога» и если взглянуть на карту — довольно небольших размеров лока, даже меньше чем деревня из пролога Ведьмак 3. По сюжету щас мне надо вагон дрезиной подтянуть. Ну и найти мишку для девочки. Где-то там гнездо демонов («гаргулий» как говорят девочка и ее мать) возле каких-то пробитых танкеров. Вот там и найду мишку. Прикольно короче играется. Однозначно стрельба слегка коряво реализована. Посмотрим че будет дальше. По идее я щас буду всякую нечисть валить и надо просто поставить третьи типы обвесов всем пухам (хожу с пегалем-револьвером, калашом и тем сюжетным духовым) — глушаки незачем. Артём часто падает и легко откидывается даже при падении с мелкой высоты — надо это иметь в виду. Когда Крест дал бинокль я сразу все вокруг с танкера осмотрел и отметил точки интереса. Сохранения мгновенно происходят. Игрушка имеет годную отзывчивость управления. Но сам Артём прыгает довольно неуклюже. Но И это тоже можно списать на реализм. Попробуй в броне с рюкзаком, пухами и кучей прочей снаряги вплоть до генератора ручного — прыгать по контейнерам в порту =)) Местные зомби забавные и мне нравятся. Короче интересно играть.

Позже скринчики покажу. Играю на средней сложности. Порадовался, что тяжелую (и тем более хардкор) не выбрал. Я бы там помирал на каждом шагу и чертыхался. А на средней не так часто погибаешь и не успеваешь ощутить фрустрейшн.

Прикольно что всякие гаджеты для рюкзака или там гитара — это чисто находки даже без квеста итп. То есть ты исследуешь чужую незнакомую местность и находишь ништяки. Такой «дух Сталкера». Гитара я еще не знаю для чего — я еще до первого посещения церкви ее нашел на вышке где бандиты и пленный изгой. Я там пробовал по тросу скатиться до другого ЛЭПа =)) Но тогда карабина еще не дали. Расшибся =)) Но я предусмотрительно сэйвнулся на вершине, так что быстро загрузился. Думаю гитару кому-то в поезде дашь и он будет местный музыкант, как новая мать с дочкой пригодятся в лазарете. Короче будет мини-город-поезд «Аврора», где каждого нужного чела по паре — я сразу вкурил. Не удивлюсь если еще Аня успеет забеременеть и родить. Она уже грозилась сделать Мельника дедушкой =)

Понравилось, что ресов прям тютелька-в-тютельку хватает на все. То есть такой выживач лайтовый. Невозможно сделать запасы — все быстро тратится на нужное. Прикольно что можно покидать уголь, почитать дневник, послушать переговоры по разным частотам, ну и так далее. Находишь аудио-записи, дневники..

Трупаки довольно прикольные. Загадки интересные — некоторое время (минут 20-25) искал как пройти к месту, на которое указал пленник бандитов типа «там ценный лут и нам Силантий запретил туда ходить, а ты, еретик, можешь». Я там поначалу думал нельзя ниче сделать, а потом пригляделся к проводам и нашел генератор, потом побегал кругом и нашел полную канистру. Ну и так далее. В той закрытой камере по ходу пыточная Силантия. Чел определенно с прибабахом — пытает электричеством врагов. Не такой уж он и противник прогресса, пи*добол короче =)) Короче интересно — занимательно исследование сделано. Пока все норм дозировано. Надеюсь корявый ганплей исправится как-то по мере прохождения. Я так понял — в той пыточной я как раз гаджет для рюкзака нашел портативный генератор для фонаря, увеличивающий его мощность, ну и зарядка быстрая довольно. Хотя ганплей все-таки довольно четкий — хитбоксы отличные, хэдшоты всегда удачные. Например первого сиреневого зомбака (зомби-брут крупный который) я на подходе к Кресту сшиб одним выстрелом из револьвера с довольно приличного расстояния, зомби был возле поваленных вагонов, а я был в другом вагоне напротив на расстоянии, прятался.

← вернуться к отзывам

Ответы

Кстати, похожая смена суток есть и в Ассассинс Крид Вальгалле при медитации Эйвор(а). Только щас подумал об этом. И даже в АС2 уже были попытки замутить что-то похожее. Но сюжетно обоснованно в начале какой-то миссии. Вообще это тренд и фича у Юбиков — насильно менять время суток в разных миссиях. В Метро Исход — надо найти матрасик и будильник, чтобы вздремнуть и выбрать время суток. В Дезлупе это проходит через меню брифинга и подготовки к вылазке в очередной день Петли. Выходит, революционнее всего это реализовано в Ведьмаке 3 и Вальгалле. Но Вальгалла это склонировала у Ведьмака 3, добавив свою фишку с показом смены времени суток на окружении, что выглядит слегка эффектнее, но по сути копия фишки активации точки обзора очередной вышки, только без камеры 360 градусов. В Геншин Импакт идет полная копия медитации в Ведьмак 3.

Нативная (на ходу в геймплее) смена времени суток и погоды сильнее всего мне нравится как раз в Ведьмак 3 и Метро Исход. В Метро Исход вкупе с лучами это эффектно один раз было — стоял короче говорил с Мельником и бац его лицо так плавно ушло в тенек небольшой, причем меня поразило насколько правильно освещение было при этом. Прям натурально ппц (настал вечер и солнце почти скрылось и отражение лучшей заходящего солнца сверкало в глаза Мельника, а его лицо, за исключением подбородка, ушло в мягкую вечернюю тень). Вообще эти лучи имхо почти нигде не юзаются чего-то. Только в Метро Исход, потом в Пауке Моралесе и в Рэтчете последнем я видел интересные лучи. Судя по рекламам последних игр — лучи в Хогвартс и Атомике будут средненькие, их почти нельзя будет отличить и выделить как-то. Так что надеюсь может Старфилд что-то покажет годное. Последние скриншоты были сочные ппц. Лучи в игре будут что надо.

Самый поразительный искусственный эффект имитации рэй-трейсинга, еще когда даже такое слово не было в тренде, — был в Ассассине Юнити. Игра опередила свое время.

Самые незаметные лучи — в Хоррорах. Ну вот есть они в Каллисто и в Dead Space Remake. Но фиг ты их заметишь. А, совсем забыл, — есть еще 4я эффектная игра с лучами за эти 3 года — это Киберпанк на пк на ультре.

В Dead Space Remake с лучами не все моменты. Ряд сцен в оригинале был срежиссирован филигранно (в том числе тени и освещение), так что лучи просто поломали бы эти моменты. То есть юзается микс предустановленных света-тени с лучами. Лучи преимущественно на модельках персонажей заметны.