^

Monark

Разработчик Lancarse
Официальный сайт www.monarkgame.com
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2021
Релизы  
Рейтинг 4454 место (5 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

«Monark» — ролевая игра от бывших разработчиков серии Shin Megami Tensei, воплощающая в себе атмосферу и мировозрение своих предшественниц.

«True Student Council» — ученический совет, который был создан для решения анормальных ситуаций в школе. Став заместителем главы совета, главный герой собирается противостоять всему неестественному. Ему предстоит выбрать одного из четырех приятелей с которым он пройдет через все трудности.

Особенности:

  • В игре несколько концовок. Для каждого из четырех персонажей-приятелей предусмотрены разные маршруты следования, которые сделают ваши прохождения уникальными. Повторяющиеся отрезки игры можно будет пропустить.

  • Сражения основаны на выборе команд с системой свободного перемещения.

  • Увеличение шкалы «безумия» позволит использовать более мощные навыки, но чрезмерное ее увеличение приведет к тому, что персонаж впадет в безумное состояние и будет нападать на своих товарищей.

  • Система «EGO», которая олицетворяет уровни пороков персонажа: гордость, гнев, зависть, похоть, обжорство и лень. Они меняются в зависимости от диагноза и выбора, который вы делаете в ходе прохождения, а также влияют на демонов, которых вы можете использовать в качестве своих «прислужников».

  • Внешний вид и голоса прислужников могут быть настроены по вашему усмотрению.

Трейлер

Опенинг




Накачал вчера cloud-игр на свич. И заодно три демки. Включая Monark, какую-то игрушку типа Yomawari (Void че-то там вроде — название будто лицом печатали по клаве — void*tRlm че-то там) и еще одну игру (Lost Ruins вроде).

оффтоп размышления

Также скатал Fall Guys — вознамерился сыграть — а там надо с компа привязать учетку эпик, а у меня ни смартфона, ни пк под рукой не было, эх..

Из Cloud игр только Kingdom Hearts 3 прям отлично зашел. Топ сделали облачную реализацию. А вот в Стражах Галактики и Plague Tale Innocence артефактов много. Но вообще Плэг Тэйл можно играть с комфортом. Но вот стражи в облаке я бы не играл ни за какие коврижки на свиче. После того как на пс5 играл в лучшем качестве. Пробовал также Резидент 7 запустить по облаку — но там регистрация нужна в ubuntu каком-то вроде. И короче по ходу не-японцам не сыграть в жисть. Нет доступа, как и с hulu приложением для просмотра аниме на свиче. Осталось заценить Хитман и еще там 1-2 игры. Control я вообще с февраля 2021 года боюсь запускать на любой платформе. После того как у меня пс5 первая полетела графическим чипом во время игры в Control. Я понимаю тупо бояться облачной игры в Control на свиче. Но суеверия..

 Короче Monark люто зашел. Несмотря на очевидно проглядывающий в демо-триале репетативный порядок прохождения, однообразие боев и прочие минусы. Но конечно я сейчас в размышлениях куда купить Monark. На свиче просто графика урезана прилично так. Позже скриншоты покажу и видосы со свича. Но в такие игры на пс4 играть скучно. Так что.. может и на свич возьму. Вообще я вчера после демки залез в ютуб сравнить пс4 и свич графику в игре. И узнал, что на пс4 игра нещадно тормозила и дропы были фпс (может уже поправили — игра же вышла.. ну уже месяцы назад), на пс5 было все супер. А на свиче я постоянно вижу разную графику в этой демке. То кажется будто норм, то начинаешь морозиться из-за низкого разрешения, то смотришь скриншоты, которые делал в демке, — и кажется что это отличное качество для свича. Короче в раздумьях.

Понравилась игра прежде всего отличной игрой японских актеров озвучки. У меня это слабость большая. Еще и диалоги занятные. Если вслушиваться в японскую речь (субтитры (увы) иероглифы — английского в японской демке нет, только имена персонажей разве что подписаны).

оффтоп об японской озвучке Kingdom Hearts 3 на свич

Кстати cloud-версия Kingdom Hearts 3 на свич тоже имеет японскую озвучку на выбор (в отличие от пс4/пс5 версии, где английская (блин) только была в релиз (может щас добавили наконец возможность менять)). И я поразился, насколько она качественная — я не верил, что диснеевские персы норм звучат в японской озвучке, но мне даже японский Гуфи зашел, а японский Дональд очень похоже с англ озвучкой сделан. Более того — липсинк в Kingdom Hearts 3 идет именно в японскую озвучку. Я сначала не поверил своим глазам, но потом внимательно посмотрел и поразился.

 Если отбросить в сторону общие фразы («шикарно», «люто зашла» итп) и судить трезво, то бюджетность игры видна невооруженным глазом буквально с первых минут геймплея. Но несмотря на это сходу отмечаешь отличную игру японских сэйю, а также просто тьму диалогов. Которые еще и скипать проблематично, так как главный герой частенько выбирает из 1-3 вариантов ответа (3-5 в случае местного аналога квиза в стиле Персона), а это приостанавливает пропуск реплик на ZR (правый шифт контроллера).

Далее бои — есть разные типы врагов, они действуют по одному и тому же паттерну. Никогда не меняют свою тактику, не могут толком действовать сообща. Из-за чего не особо интересно использовать в бою местные аналоги S-Link как в играх серии Trails of the Cold Steel. Но лучше конечно их юзать — так как за высокий ранг по итогам боя капает больше местной валюты на прокачку навыков. Также у главного героя есть свой гига-чад, боевой товарищ, который в японской озвучке зовут SPIRITом, а в английской его каким-то «демоном-куклой» обозвали (видел в ютубе уже после прохождения демо). Этот чад имеет свои приемы и фишки, которые зависят от того, что главный герой выбирает в начале игры (там тест от местной «директрисы» школы). И также главный герой по ходу игры обзаводится товарищами-школьниками, которые умеют высвобождать силы, как главный герой. Но куклы своей не имеют боевой (вроде как по демке). Количество слотов в команде — три слота. Это значит что ты можешь взять в бой или 2х школьников-товарищей, или одного товарища + гига-чад. Очки опыта общие для всей команды. Плюс они же тратятся на покупки у местного демона-мэскота, который то ли даровал силы главному герою и его друзьям, то ли просто помог им обнаружить в себе силы (с иероглифами не понять в демке).

Мне понравилась атмосфера в игре. Похоже на школьный эпизод в Shin Megami Tensei V. Я вообще падок на тему проклятых школ, где демоны заставляют людей сходить с ума.

Несмотря на предельную схематичность нарядов персонажей и нпс в игре — у ключевых нпс отлично проработана мимика. Особенно местный «себе на уме» доктор с характером «а-ля Урахара Киске» радует. Но мимику эту увидеть можно только со среднего ракурса, а большинство диалогов в игре происходит чуть ли не «с высоты птичьего полета» (утрирую — имеется в виду — с дальнего расстояния, на отдалении от собеседника). Забавно, что в ходе диалогов периодически удивляют быстрые перемещения камеры чуть ли не впритык в лицо персонажа. Это не просто смена плана/кадра, а именно нон-стоп перемещения камеры, в стиле экшн-камеры катсцен (например, чтобы показать как девушка кричит и боится). Это для такого бюджета («три корки хлеба») — заслуживает уважения. Оживляет диалоги.

Вобщем, определенно, у FuRyu (издатель) и Lancarse (разраб) жесткие бюджетные рамки. Но я их уважаю со времён игрушек на пс вите (Lost Dimension как пример). Хотя недолюбливаю Калигулу (Caligula Effect) из-за этого «засилья белого цвета» в игре. Так что лично мне Monark зашел. Я куплю и буду играть. Еще не решил куда — то ли на пс4 диск и на пс5 играть, то ли на свич карик/цифра.

В Monark есть годный саундтрек кстати. Он открывается постепенно по ходу игры (как новый трек слышишь, — так он в галерее музыки появляется) и можно прямо в меню паузы слушать открытые треки. Заглавная тема топ. Потом темы боссов отличные (одна из демо и еще в ютубе услышал). Ну и многие другие эмбиент-треки (уже без вокала) тоже классные.

Думаю может дать Калигуле шанс. Там же тоже тема школы и всяких страстей потусторонних в школе. Переборю заочную нелюбовь и посмотрю — может на деле это годнота. Хотя Рев оценила первую Калигулу как скука. Но мне главное, чтобы диалоги были разнообразные с разными эмоциями и годными сэйю (как в Monark — там это вообще классно реализовано — вроде бы и минимализм, и текстуры костюмов персов слабые, но зато есть годная лицевая анимация и классные арты персов в диалогах — художник молодец).

У меня какая-то страсть к таким бюджетным локальным нишевым жрпг. Но она волнами накатывает. На 2-3 года пропадает и потом опять возобновляется. Сейчас период возобновления пошел.

Постскриптум: О! только что после коммента уже прочитал описание игры =) моя догадка была верна — на способности гига-чада демона-слуги влияют статы по тесту в начале игры. А далее он по ходу может даже меняться в зависимости от прокачки Эго. Кстати этот гига-чад поначалу как чит. Он может огромный урон наносить врагу. С ним тоже кстати можно линк создавать. Но вообще эти линки крайне нестабильная вещь. Они могут легко прерываться. По ходу боя иногда несколько раз приходится устанавливать связь то с одним, то с другим товарищем. Я думаю линки прерываются от промахов (многие способности мощные, но шанс попадания низкий). Кстати после уклонения от атаки иногда может прилететь бонус agility. Бои кстати пошаговые. Есть две шкалы — безумие и че-то еще (забыл). От безумия надо постоянно спасаться и снижать шкалу. Она накапливается постепенно пассивно, а также от всяких способностей (многие повышают безумие). Короче есть свои нюансы и по идее бои в этой игре можно превратить в подобие лайтовых шахмат, даже тактики разные выдумывать. Но в игре чэллендж нулевой (на обычной сложности), так что стимула мало (разве что получить S ранг и больше очков на прокачку). Тема со звонками, чтобы попасть в мир демонов, — интересно реализована. Но тот сейф из демки я долго парился как открыть. В игре иногда встречаются разные типа «лут-сферы» — чтобы их открыть тоже надо тратить очки прокачки. То есть они идут и на прокачку, и на покупки у демона, и на открытие лут-сфер. Короче ППЦ.. Надо фармить как бешеный в этой игре.

Вторая шкала кстати самобафами повышается (на 25% за раз каждый из персов, кроме куклы-демона, может себя бафать так). И по ходу если на 100% поднимешь шкалу — войдешь в некий ультимейт-режим. Там и анимации приемов занятные. И так далее. Я максимум на 75% забафал Нозоми Хинату (напарница главного героя). Главного героя можно назвать как угодно — он безымянный. Я назвал Ichi Dazai. Ichiro хотел имя (Ичиро Дазай это перс из SMT V) — но там в японском по ходу максимум 4 иероглифа можно в имени (так что в английском вышло как 4 буквы латиницей, а дальше не печаталось).

Сделано весьма бюджетненько. Простенькие кат-сцены, так себе сюжетец, простая и однообразная боевка, норм музычка. ИИ максимально туп и предсказуем, опасности не представляет, да и даже делать ничего не будет пока вы не окажетесь в непосредственно близости. Собственно, главный недостаток игры — однообразие и излишняя затянутость. Сюжет разделен на несколько глав, сюжет которых первую половину игры разворачивается по одному и тому же сценарию, а последние где-то 20% игры нужно будет перепройти 4 раза для каждого из персонажей (после прохождения будут просто откатывать к моменту выбора с сохранением прокачки), что очень сильно растягивает игру. По сюжету боев очень мало (где-то по три на каждую главу), так что чтобы иметь нормальный уровень и эквип для следующей главы нужно будет фармиться в «свободных сражениях» и проходить один и тот же этап по 10-15 раз. При этом прокачка уровня идет через прокачку навыков, очки прокачки на которые набираются в бою, и нужно качать кучу лишних навыков для прогресса, что еще сильнее затягивает время прохождения. Боевка при этом никак не развивается и быстро надоедает. В общем игра очень на любителя, если в первые несколько часов не зашла, то можете смело дропать, лучше не станет. Среднее время прохождения 50 часов.