^

Мор: Утопия

Альтернативные названия Pathologic
Разработчик Ice-Pick Lodge
Официальный сайт www.pathologic-game.com
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2005
Релизы    
Рейтинг 3399 место (8 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (1 открытое обсуждение).

Задать вопрос



Описание игры

Мор: Утопия — первый проект российской студии Ice-Pick Lodge. Еще задолго до своего релиза, с самых первых геймплейных скриншотов он позиционировался как-то что-то полностью выходящее за рамки обычной компьютерной игры. Множество обещаний, всего такого — классика жанра почти. Когда игра вышла, встретили её весьма неоднозначно. Кто-то чуть ли не памятники проекту воздвигал, а кто-то поливал чистым русским трёхэтажным. Из всех обещаний одно уж точно разработчики выполнили — игра и правда стала весьма неоднозначной. «Симулятор выживания в чрезвычайных ситуациях» — гласит мануал. Посмотрим, так ли оно на самом деле.

С геймплеем в игре всё очень сложно. После того, как игрок выберет под покровительство одного из двух-трех персонажей, его помещают в игровой мир, где выжить — главная цель. Никаких дружеских подталкиваний в спину, никаких очевидных подсказок — разбираться во всём игроку предстоит самому. Не получается? С выживанием будут затруднения.
В чём же это ваше выживание заключается? Главный герой нуждается в еде, отдыхе, кофе, в поддержании иммунитета, начиная с некоторого момента в игре он может ещё и заболеть, в результате чего придется думать и о лекарствах. Помимо этого, действие происходит в реальном времени, его способна остановить только пауза. Время в игре — единственный ресурс, которого не хватает всегда. Грамотное использование времени — залог успешного выживания. Звучит хорошо? Но на деле выходит не всё так радужно. Портит впечатление от игры пресловутая аркадность. Вот небольшой пример: употребление кофе вредит здоровью, а использование аптечки его восстанавливает. Аналогично и с лечением последствий злоупотребления антибиотиками. Для игры, которая позиционируется как закос под реальные условия, это непростительно! Что мешало создателям сделать несколько полосок здоровья, для сердца там, для прочих внутренних органов, для кожи? Аркадность бы, конечно, осталась, но хотя б не так сильно в глаза бросалась. Система здравомыслия из Call of Cthulhu в Мор.Утопии смотрелась бы на ура, но увы, от неё в игре есть только зародыш, представленный периодическими головокружениями и помутнением рассудка у главного героя в случае болезни.

Графика в игре весьма противоречива:

На одних скриншотах она хорошая

…на других — откровенно ужасна

Город выглядит неплохо. Немного уныло из-за того, что герой бегает не очень быстро, но в целом весьма атмосферно. Особенно круто выглядят зараженные районы, к которым даже подходить страшно. отдельного упоминания достойны дома изнутри в этих заражённых районах. Если вам страшно на улице — в дома тогда вам вообще лучше не соваться.
Что сделано из рук вон плохо — это модели персонажей. И ещё: город населён сплошь жертвами «копировать-вставить». С моделями случайных жителей разработчики малость по жадничали, их на игру всего не больше десятка. Это ужасно — видеть одних и тех же людей с одними и теми же фразами на улице. Я понимаю, что если бы разработчики стали возиться с каждым отдельным персонажем, то игра бы вышла от силы в предыдущем году, но впечатления от этого лучше все-равно не становится. Ну да ладно, это мелочь.

Саундтрек отдельно, к сожалению, не выходил, поэтому приходится довольствоваться треками из ресурсов игры. Хочется отметить трек из главного меню — он шикарен, и, к тому же, отлично слушается вне самой игры. В целом музыкальный фон довольно мрачен и однороден, из-за чего внимание на себя практически никогда не переключает. Запоминающихся треков практически нет, увы. Как были они фоновыми в игре, так и остаются они фоновыми во время внеигрового прослушивания. Только у Грифа на складе звучит что-то по-настоящему цепляющее и, пожалуй, в кабаке Стаматина.

Сюжет — это да, ради только него в игру стоит играть. Он довольно массивен, для компьютерной игры-то. Три главных героя, на первое прохождение доступно только два, что дает несколько баллов вперёд к её реиграбельности. Но сделанный игроком выбор не исключает остальных персонажей, в игре они станут NPC и, по совместительству, конкурентами главного героя. Особенности геймплея и пути преодоления сюжета у разных персонажей также различны.
В игре нет полностью отрицательных или полностью положительных персонажей. Аналогично этому, нет полностью хороших и полностью плохих квестов в игре. Игра вынуждает игрока поступать так, как поступил бы он на месте выбранного им героя. Подаётся сюжет большими порциями неозвученного текста, поэтому любители всего современного и упрощённого, скорее всего, упадут в обморок. Да, читать придётся много, читать и вникать в смысл. Без этого Мор.Утопию даже проходить смысла нет, там всё хорошее в ней завязано на сюжете.

Баги есть. Поэтому ставьте официальный патч от разработчиков, лежащий на сайте игры, и всякого рода жучки будут обходить вас стороной.

Заместо итога: игру можно и любить и ненавидеть одновременно. Это целая куча недостатков, смешанная с достоинствами в безумный такой супчик, на любителя.

Системные требования

  • Операционная система: Windows 98/2000/ME/XP
  • Процессор: Pentium III 1 ГГц
  • Оперативная память: 256 MБ
  • Видео: DirectX -совместимая видеокарта с 32 МБ памяти
  • Свободное место на диске: 2 ГБ
  • Звук: DirectX-совместимая звуковая карта
  • CD-ROM: 4x-скоростной
  • Дополнительное ПО: DirectX 9.0c
  • Управление: клавиатура, мышь






Попробовав начало HD-ремейка, похвалить игру могу только за очень приятную графику и уютную атмосферу. Жёсткое ограничение по времени -- пожалуй, самое выбешивающее из всех решений сложности в играх, способное на корню убить интерес к чему угодно.

Да HD версия это ладно, они ж щас полный ремейк делают. Вот наверно исправят многое

В этом и есть весь Мор, в дефиците всего, даже времени. Если они будут менять экономику в ремейке это ее сломает… Ибо работало оно в данном сеттинге почти идеально. НО да, большинству не зайдет, мне не зашло, но я хотя бы уважаю их попытку и вообще сам сеттинг.

Лично меня радовало ограничение по времени в игре. Учитывая, что герою ещё и спать иногда надо, действовать приходится очень шустро. 12 дней жизни на кофеине — как в реальной жизни.

на кофеине — как в реальной жизни

на кофеине ли))

Ооо одна из игр которые я называю с душой и атмосферой такой которую чувствуешь через экран буд то можешь прям дотянуться, честно скажу искал похожие игры потом но так и не нашел ни одной.

Как-то начинал играть. Бросил, потому что слишком много текста. Весь сюжет, по сути, — в тексте. Мне шрифты не понравились — ну я и забросил. Хотя до этого много слышал, что игра хорошая. Такая.. атмосферная, постапокалиптичная.

@AGITatOr писал:

слишком много текста.

 лол

Читать не любим/умеем?)

не в таких играх. когда на тебя глядит с отсутствующим взглядом унылая 3д-фигура, совсем не хочется читать.

Ну нашли что обсуждать, блин.

не в то время просто попал. раньше надо было познакомиться с игрой. тогда бы, возможно, понравилась.

Тут и говорить нечего-шедевр!

Начало операции по возрождению Мора:

http://vk.com/icepicklodge?w=wall-33165854_5684

жанр: detective story(sim) + FPS по поводу языка: ну что не взрастили а импортировали то и называем как на этикетке написано:(

Не зря назвали Арт-хаусом. После неё как то по другому на игры смотришь и понимаешь, что есть такие «внутренние» жанры игр, для которых еще не существует нужного слова из столь, теперь кажущего, скудного русского словарного запаса.

Прошел за всех 3-х персонажей и…всё же описывать впечатления так же сложно, по этому просто рекомендую — поиграйте.

З.Ы. Все же радует что есть таки в этом мире иные стили игры, помимо восточного и западного.

Графика отличьная! И самое главное оригинальная. Художественный стиль выдержан.

Угловатость? а кудже без нее… мм автору советую поиграть в ManHunt и старые квесты.

Мой параметры оценки как плохая графика

 1)не выдержан художственный стиль/не соответствует игровому миру

 2)елементы выглядят неуместно(уж слишком разнятся стили)

 3)переходы резкие или неуместно выделены(если только вопрос не в технических ограничениях или сценарном приеме)

Все остольное измерение линейкой сами знаете чего и ЧСВ гонки MS/производителей граф адаптеров.

Мечтаю сыграть да чето не робит на 7

самая лучшая вещь, в которую я когда-либо играл. сильный сюжет, интересные персонажи, а чего только местный фольклор стоит. эта игра расширила сферу интересов и дала открыть что-то новое для себя. она многогранна, за это её и люблю
Прошёл только за Бакалвра, прохождение за Гаруспика затормозилось. Самозванку оставил на десерт. Великолепно!