Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Спойлер
Уважаемые агенты,
Как вы уже знаете, наша ситуация в войне с наркотиками ухудшилась… намного ухудшилась. В настоящее время ПН выявил несколько групп преступников. Дилеры, перекупщики, мафиози, гангстеры, даже клоуны-психопаты… они все в этом замешаны.
Похоже у них неограниченный запас оружия. Правительственные отчеты утверждают, что операции направляются и финансируются мистером Бигом — похоже именно он управляет крупнейшими транснациональными сетями наркоторговли и террористическими организациями в мире. Мы не можем отправить на задание армейское подразделение специального назначения, это только создаст лишний шум. Нам нужно действовать более скрытно. Вот почему вас двоих выбрали, чтобы отправиться туда и возглавить эту операцию.
Вам придется охватить большую территорию. Люди мистера Бига повсюду! Более того, война с наркоторговцами не ограничивается улицами. Вам придётся ловить их в подземных нарколабораториях (уничтожьте как можно больше этого яда) и на верхних этажах шикарных высотных отелей. Мы снабдим вас боеприпасами для автомата и ракетными снарядами. Вы получите их столько, сколько сможете унести. Но вы, вероятно, быстро их израсходуете. Так что пополняйте запасы оружия на улицах.
И говоря об улице, подбирайте всё, что сможете. Наличные, контрабанду, даже магнитные пропуска они откроют вам двери.
Оставайтесь с нами на связи, используя ваш мобильный сканер . Мы будем передавать вам отчеты о ходе выполнения, а также обо всех изменениях по вашему заданию. Просмотрите уголовные досье на хулиганов, которых вы встретите на пути. ПН и вся страна рассчитывают на вас.
Спенсер Уильямс
Председатель ПН
Вашингтон, округ Колумбия
17 января 1997 года
Собственно, вот что сообщает игроку или двум игрокам шеф организации «Противодействие Наркотикам». Данное обращение можно было прочесть в мануале к NES-версии. В самой же игре нет времени для поучений и наставлений. Игрока сразу кидают в самое пекло, сообщая по некому устройству, названному в игре мобильный сканер, кого им придётся задержать на той или иной локации.
Игроки берут на себя управление двумя подготовленными агентами с кодовыми именами Макс Форс и Хитмэн. Каждый вооружён автоматом и ручным гранатомётом. И первым их заданием будет накрыть наркопритон «Трубопровод» находящийся в городских трущобах, коим местные наркоманы и дилеры дали подходящее и звучное название «Свалка». Здесь в основном действует банда Дас Лоф (Das Lof Gang) А наркопритон представляет собой заброшенную станцию метро с несколькими вагонами. Врагов можно убивать или арестовывать. Разница в получаемых игровых очках. За убитого дают 100, за арестованного 1000. Но из убитых врагов могут выпасть пакетики с наркотиками, деньги, патроны к автомату и ракеты. Всех врагов убить не получится, так как они бесконечные. Но из них можно выбить достаточное количество очков, чтобы в конце этапа заработать дополнительную жизнь. Кроме бандитов нападать на агентов будут доберманы-пинчеры, от которых можно лишь отстреливаться, но делать это нужно обязательно сидя.
Второе задание: найти и уничтожить секретную лабораторию гипомана «доктора» Спайка Раша по производству наркотиков. Начинать зачистку придётся с улицы К.В.Э.К. (K.W.A.K). На аркаде название улицы звучит как К.Р.Э.К. (K.R.A.K). Здесь агентов будут атаковать не только бандиты из Дас Лоф, но и работники секретной лаборатории норовящие воткнуть в наших героев шприц с наркотической дрянью. Во второй половине первого этапа прямо с улицы будет взлетать вертолёт, который можно «приземлить» ракетой и получить за это 10000 очков. В конце этапа будет ещё один вертолёт. В нарколаборатории нужно будет выбить магнитную карту из врагов для выхода с уровня, ну и за одним можно пострелять по стеклянным ёмкостям, в которых производят наркотик.
Теперь агентам надо добраться до другой части города, чтобы найти штаб-квартиру мистера Бига, а для этого придётся преодолеть длинный мост, который блокирован людьми Бига. Среди них будут знакомые уже ребята из Дас Лоф, работники лаборатории «доктора» Спайка, доберманы-пинчеры, но самым опасным противником будет Джо Рокхэд по прозвищу «Отброс» и подобные ему наркоманы. Эти парни настолько накидались наркотой, что пули их практически не берут и арестовать их не получится. Проделав часть пути можно будет обнаружить полицейский порше 911 кабриолет. Только вот прокатиться с ветерком не получится. Мост не только перегорожен мусорными контейнерами, но и заминирован. А кроме того нужно быть готовым к атакам с вертолётов. В конце этапа будет здание ночного клуба, это и есть выход с уровня и начало нового задания.
Третье задание: остановить производство и распространение порнографических материалов. Заправляет этим делом клоун-садист Кинки Пинки. Не менее опасная образина, чем Отброс Джо. Подконтрольная ему улица Сансет Стрип тонет в разврате и безумии. Книжные магазины, видеосалоны, театры, отели…всё принадлежит здесь ему. Защищают его интересы здесь многочисленные сутенёры и психопаты клоуны. Если с первыми справится не сложно, то вот со вторыми придётся повозиться. Как и отбросов-наркоманов арестовать клоунов нельзя. Кроме того, неадекваты на автомобилях будут пытаться задавить агентов. От этих лучше просто уворачиваться. В конце этапа находится большой магазин с печатными и видеоматериалами для взрослых. Здесь несколько дверей, одна из которых выход, а ключ ещё придётся найти. Он за одной из этих дверей. И кто только не поджидает там наших агентов!
Четвёртое задание: закрыть ферму по выращиванию марихуаны, принадлежащую сержанту Скайхаю. Этот бывший вояка хорошо организовал охрану. Солдаты вооружённые пулемётами и огнемётами носятся туда-сюда, создавая суматоху, а помогают им сутенёры с прошлого этапа. Миссия начнётся снаружи фермы и продолжится внутри. Многочисленные кусты марихуаны нужно изъять, но забывать об осторожности нельзя! Сержант Скайхай скорее уничтожит свой урожай сам, чем позволит его забрать. А навыки минирования у этого вояки есть. Для выхода с фермы нужен ключ и его придётся выбить из охраны.
Пятое задание: остановить мистера Бига. Некогда красивый и спокойный центр города стал зоной беззакония. Мистер Биг, зная о приближении агентов, собрал вокруг себя всё уличное отребье. Сумасшедшие клоуны с ножами, бандиты из Дас Лоф, сутенёры, люди «доктора» Спайка, безумцы на автомобилях, все кто остался жив после зачистки улиц агентами, все здесь. А вот и штаб-квартира Бига «Мистер Биг Интернэшнл». Теперь впереди длинный вестибюль. Здесь агентов встретит личный вооруженный отряд Бига и знакомые головорезы. Если вы увидели красные двери лифта, то вестибюль пройден. Далее следует красный уровень 1. Первый укрепленный этаж-хранилище в здании Бига. Он не такой длинный как вестибюль и враги здесь попроще. В конце будут синие двери лифта, который приведёт на синий уровень 2. Отличается от красного только цветом и более опасными врагами.
Офис мистера Бига. Остатки его армии уже не впечатляют. Они не в силах остановить Макса Форса и Хитмэна. Большой портрет Бига и золотые двери говорят о том, что вы достигли, так называемого, внутреннего святилища штаб-квартиры мистера Бига. И вход в него охраняет сам мистер Биг! Передвигаясь довольно резво на инвалидном кресле, он обстреливает агентов из автомата. Надо исхитриться попасть по нему несколько раз ракетой. Только тогда он уймётся, выронит золотую карточку-ключ и двери можно будет открыть.
Внутреннее святилище. «Мистер Биг жив!» сообщает мобильный сканер. Но встречает агентов не старик в инвалидном кресле, а огромная механическая голова Бига на платформе, атакующая языками. У неё несколько форм. Стрелять ей надо ракетами примерно в лоб. Битва будет долгой и непростой. Надо проявить терпение и точность. После победы над механической башкой, в качестве бонуса, агенты проникнут в сейф мистера Бига и смогут забрать всё его накопленное золото. Оставят ли они его себе или всё же придётся его сдать, этого мы, к сожалению, не узнаем) Но будем думать, что Макс Форс и Хитмэн люди принципиальные и добросовестные и себе грязное золото Бига присваивать не будут, а только конфискуют его в качестве улик)
Немного об игре и её версиях
О различиях между консольной, компьютерными и аркадной версями игры сказать можно не так много. А так как консольная и компьютерные практически идентичны, то сравнивать можно аркаду и NES. В аркадной больше врагов на экране и меньше цензуры. Пакетики с кокаином там так и называются, а на консоли это контрабанда. В аркадной версии на Сансет Стрип можно увидеть представительниц древнейшей профессии, а вот из консольной версии их убрали, хотя названия магазинов и видеосалонов оставили. Осталась в NES-версии и возможность взрывать врагов на кусочки. А вот кровь на буквах N.A.R.C. на заглавном экране игры в NES-версии подтёрли) Такая вот избирательная цензура) Стоит ещё упомянуть, что в своё время игра стала предметом беспокойства многих родителей и критиков, узнавших, что в ней столько крови и жестокости. И, скорей всего, именно поэтому она стала ещё популярнее. Так, например, довольно известная рок-группа Pixies в 1991 году сделала кавер на музыку из игры, который так и называется Theme From NARC. Сам же композитор Брайан Л. Шмидт, написавший музыку к игре, больше известен по саундтрекам к таким играм как Jungle Strike и Desert Strike: Return to the Gulf, ну, можно ещё упомянуть такую игру как Weaponlord. И музыка получилась правда отличная.
Игра не зря носит статус культовой. Шума она наделала в своё время и пройти её точно стоит. К сожалению, оживить интерес к ней сиквелом в 2005 году не получилось, но это, как говорится, уже другая история) Конкретно эта игра прекрасна даже в своей жестокости и простоте) И как же забавно она заявляет игроку после прохождения: «Поздравляем! Вы завершили учебную миссию. Хорошая работа. Свяжитесь с вербовщиком в местный отдел по борьбе с наркотиками.») Ну вот, если пройдёте игру, то будете знать, что делать дальше)
Спойлер
Say NO to drugs!