^

 

Первый взгляд на Night Cry - наследника Clock Tower

+72

Легендарный ужастик возвращается или нет?

Прошло 14 лет с последнего выхода игры Clock Tower. Игра была забыта, но фанаты верили и надеялись, хотя год за годом вера начинала угасать. И вот, на TGS 2014 было объявлено о том, что началась разработка Project ScissorsФанаты сразу смекнули, что это означает. Состав команды подобрался замечательный — все они известны в своем деле: Хифуми Коно (отец Clock Tower), Такаси Симудзу (режиссер Джу-он и Проклятие) и Масахиро Ито (геймдзинайнер Silent Hill). Для фанатов это было счастьем – возрождение их любимой серии! И вот, в марте 2016 года, вышла игра — Night Cry на PC.
Сумели ли они воссоздать легенду?

20160401090557_cd75a6bf.jpg Начну с сюжета. Действие происходит 18 августа 2016 года в большом роскошном круизе,  люди, как обычно ничего не подозревая, спокойно проводят свои дела: кто-то танцует, кто-то  общается, а сотрудникам и персоналу тем более не до беспокойств – работы по горло. Мы играем  за Монику — одна из главных героинь в игре, напилась и, уставшая от вечеринки, пошла искать Гарри.
 Ад в круизе начался. 


20160401091640_d77e3d36.jpg20160401091639_4b98e90b.jpg

Графика не передовая, но и не ужасная. Она выглядит так, будто игра вышла где-то в 2003 году, а потом уже в 2016 решили сделать ремастер из 480 в 1080 пикселей, заодно поправив детализацию. Даже чем-то похоже на серию Fatal Frame, хотя и то там лучше будет. Зато персонажи нарисованы хорошо, глаз не оторвать, особенно приятно смотреть на грудь Моники, как шутят сейчас: — «Все силы не на графику, а на грудь» и они добились замечательного бюста, оторваться точно не сможете.

20160401092530_3c50daca.jpg Камера в игре как в классическом ужастике, например Resident Evil или правильнее Clock Tower 3, правда в некоторых местах ведет себя неудобно, но такая камера позволяет лучше исследовать окружающую среду в поисках вещей или людей, что удобно. И второй вид — преследование, когда появляется монстр, то камера устроена вперед за спину главной героини, чтобы было видно куда бежишь, а правая кнопка мыши позволяет посмотреть назад — преследует маньяк или отстал?

Теперь обсудим геймплей. В игре два режима — исследование и преследование. Исследование — обычный режим: изучаем, ищем предметы для выполнения задач, заметки или общаемся с людьми. Преследование — побег от монстра.

imageimage

В начале, как встретите бугимена с ножницами, появится инструкция, что делать и что за что отвечает: ваша задача сбежать от монстра, найти место где прятаться. Так же необходимо следить за своими силами – уставшая от длительных побегушек Моника может споткнуться и долго лежать без сознания. Правда, монстр в игре медлительный, поэтому оторваться от него и найти место, где можно спрятаться, легко. Однако есть места, где вас поджидают ловушки. Яркий пример — стиральная машина, куда я решил по глупости залезть, в итоге Монику ждала смерть без шанса на спасение.

20160401093929_9f7bde25.jpg Поэтому торопиться не следует, лучше внимательно изучить куда лучше спрятаться, а уж таких мест полно: шкафы, под кроватью, в туалете и т.д., однако, это ещё не все: спрятавшись, вы должны следить за появившимся индикатором-сердцем: если оно нальется кровью, то монстр вас найдет и в лучшем случае вам вновь придется перепрятываться. Каждое место только на раз, если во второй раз спрячетесь в то же месте, то он найдет вас сразу.  

Еще, если монстр настигнет вас, то включается «point-click»-игра, если быстро кликать по указанной точке, то получится опрокинуть монстра и оторваться от преследования. В противном случае вас ждет смерть. Монстр в игре, в отличие от серии Clock Tower, простой, даже не надо потеть или волноваться, что он настигнет вас. Если в прошлой игре от монстра сложнее и убегать было, и уворачиваться от удара, то в этот раз даже спрятаться просто. Ну и "point-click" упрощает игру, ибо раньше не было индикатора, что трудно понять и в большинстве случаев просто тыкали на все кнопки джойстика, чтобы выжить.

imageimage

Правда в игре расстроила музыка и озвучка. Музыки в игре как бы нет, или очень мало, нет даже такой звенящей музыки во время появления бугимена или мрачных сцен. Сцены разговора с людьми не озвучены, этой чести удостоились только сюжетные ролики, в которых персонажи даже не открывают рот, при том, что сама по себе озвучка явно не дотягивает до «хорошо». Впрочем, это можно простить, но музыка в Clock Tower была шикарной, такая атмосферная и давящая. Особенно звуки ножниц, которые пугали игрока будь здоров. А тут их либо нет, либо слишком тихие.

imageimage

Чуть не забыл, управление в игре осуществляется большей частью мышкой, а клавиатуры, несмотря на паузу и свет, нет. Все же не забываем, что игра изначально делалась для IoS, Android и PSVita оттуда и такое управление. Не смотря на это, привыкнуть достаточно просто. Хотя в управлении все же огрехи есть, ГГ не слушается команд, если убегаешь от монстра и нажимаешь туда куда нужно, то она не пойдет в это место, а будет стоять. А из-за камер придется несколько раз тыкать мышкой, чтобы героиня шла в нужную сторону. Правда, я уже не представляю, как играть на мобилке, все же вспоминаю игру Forgotten Memories, которую из-за управления я так и не осилил до конца.

Разумеется, в этой игре главное не выжить, а разнообразие смерти: смерть в стиральной машине, под кроватью и т.д., в итоге второй минус – короткая продолжительность (в игре всего 3 эпизода), превращается в плюс – игру можно пройти по нескольку раз, чтобы открыть новые способы убийства героев, новые концовки и вариации смерти. 

Заключение.

В заключение могу сказать, что несмотря на огрехи, оптимизацию и топорную анимацию игра достойный наследник серии Clock Tower. А посему – фанаты Clock Tower и просто любители ужастиков, думаю, игру оценят.

Вывод — игра для фаната Clock Tower и ценителя ужастиков. 


image

Автор Xarima Kenji 1 апреля 2016, 12:35 (2449 просмотров)
Комментарии
+6

Пока мы писали коменты к игре, Харима писал статью. Мм…это одна из двух запланированных?

Harle, нууууууу, наверное ,просто вдохновение пришло вот и сразу настрочил пока есть возможность, а то пропадет ))

Его звали Гарри, а не Генри.

Стокер, и правда, откуда Генри взялся )))))) Сенкс.

Ну, такое. Ожидал большего, конечно (в вопросе геймплея). А то совсем кино.