Поразительная игра, чей взлом заставил отложить в сторону все планы. По итогу прохождения, эмоции испытываю исключительно положительные, но…видно, что игра вышла в эпоху, когда японские разработчики (и тот же CAPCOM в частности) не боялся в эксперименты.
Итак, что такое сериал Onimusha? По первой игре (знаком со времен еще порта первой части на PC в начале нулевых) я бы сказал, что это этакий ребут Dino Crisis 2 в новый сериал, в котором декорации джунглей заменил японский колорит, огнестрельное оружие магические катаны, а динозавры демоны японской мифологии. Суть осталась той же самой крошишь как можно больше всякой мелочи, копишь за это (смотри не упусти!) очки опыта, которые впоследствии тратишь на прокачку полученного по ходу игры магических орудий (в первой части, преимущественно мечей).
Первая часть, судя по пройденному (наконец-то!) пару лет назад ремастеру все же оказалось пробой пера и обкаткой механики, что косвенно подтверждает тот факт, что доработанная версия игры впоследствии вышла (и потерялась) на кладбище игр первого Xbox. Вам давался один демонический замок и максимально простая цель: спасти принцессу, похищенную королем демонов. А, ну и еще воскрешенный с того света Ода Нобунага, что-то там маячил злым лицом на фоне, не привнося, впрочем, в повествовании никакого действия. Положительные ощущения от прохождения могла испортить лишь обязательная по ходу прохождения головоломка (пятнашки), не решив которую дальше не пройдешь (что со мной в детстве и произошло).
И, вторая часть, это буквально работа над ошибками первой: декораций стало больше, они разнообразнее (не забыли и про отсылки к первой части по тому же демоническому замку предстоит прогуляться пару-тройку раз), продолжительность увеличилась, магические орудия стали куда разнообразнее (не только мечи), сами магические приемы полезнее (откровенные читы!), а все головоломки сделали опциональными (открытие сундуков с полезными секретами) и сами по себе проще (решение пятнашек превратилось в удачное нажатие кнопок в нужной последовательности). Еще и Ода Нобунага стал главным противником (влияние на сюжет, правда, все такое же минимальное).
Сюжет сделан тоже и вроде с оглядкой на первоисточник (чьи события даже пересказываются в одном из документов), но и сам по себе как бы абсолютно самостоятельный, с новым главным героем и новыми спутниками. И вот спутники самый интересный момент игры!
В Onimusha 2 реализован очень интересный концепт, напрямую влияющий на реиграбельность: сам сюжет, будучи абсолютно линейным, в паре моментов может пойти чуть-чуть по-разному (но не кардинально). И зависит это от того, с кем из 4х спутников главного героя (Дзюбей) ты больше проводишь времени = кому больше всего подарков подарил. Лишь достигнув определенного уровня симпатии (или же наоборот тем самым понизив его у других), ты разблокируешь уникальные сцены с персонажами, демонстрирующие драму их жизни (побочные сюжетные линии, так сказать). Иногда это полезно не просто сюжетно, но и в поисках секретов: например, один из героев, во время одного из событий, в котором он тебя сопровождает, дает Дзюбею динамит, при помощи которого можно добыть в той же локации предмет, что позволит видеть скрытые тайники.
К сожалению, играть без специального гайда (с кем отношения лучше развивать, в какой момент, что дарить) в Onimusha 2 = лишить себя доброй половины этих сценок, что я благополучно и сделав, случайно вложив всю «любовь» Дзюбея в одного из героев в один момент (задарив подарками). Тогда-то 2 из 4 спутников (чьи сюжетные линии были связаны друг с другом, но не с ним) навсегда покинули общий сюжет Onimusha 2, больше не появляясь, а их сюжетные линии оказались просто оборванными. Также из моего прохождения пропали геймплейные сегменты на спутников Дзюбея, при помощи которых можно открыть специальные серые сундуки…обидно, чо.
Но идея потрясная! Геймплейно же это, как я уже говорил, задорный эквивалент Dino Crisis 2 (не дотягивает до Devil May Cry), в который чем дальше (прокачка орудия, брони, изменения их внешнего вида), тем приятнее играть.
Огорчили разве что боссы: их мало (4, включая финального, и 2 из них повторяются раза 3 на протяжении игры) и схватки с ними не представляют из себя ни ничего интересного, ни ничего эпичного.
Но в остальном отличные ощущения! Думаю, скоро можно будет приступать к кривому порту третьей части столетней давности, не дожидаясь ремастера (его и не анонсировали).