^

 

Первый успешный F2P-опыт от Nintendo

+76

Еще в феврале этого года Nintendo решили выпустить свою первую free-2-play игру – Pokemon Shuffle. Что же из этого вышло? Удался ли эксперимент с F2P-игрой от самой Nintendo?

Определенно, удался. Игра моментально стала популярна: миллионы загрузок и довольных игроков у игры точно есть. Игры с механикой «три в ряд» — одновременно просты и захватывающи. Эта игра не стала исключением.

Начинается игра типично – с туториала, где объясняется механика игры. Фишка Shuffle в том, что покемонов можно перемещать по полю абсолютно свободно. Ну и да, тут действует механика карманных монстров – покемоны одного типа уязвимы к покемонам других типов. В вашей команде может находиться до четырех покемонов одновременно (однако бывают стадии, где можно использовать до трех покемонов). Есть стадии, где за победу вам дадут камни мега-эволюций. Используются они следующим образом: при прохождении очередной стадии, надо заполнять специальную шкалу, объединяя в линии того покемона, у которого есть камень. После заполнения шкалы запустится режим мега-эволюции, при котором будет наноситься больший урон противнику, путем больших комбо.

20150517025208_809e9662.jpg20150517025214_7fb66e04.jpg

Помимо стандартных стадий (которые, кстати, добавляются с новыми апдейтами), есть стадии Expert, где количество движений не ограничено (в отличии от обычных стадий), но есть ограничение по времени – стадии сложные, но и покемоны соответствующие – легендарные. Есть и Special Stages – они периодически обновляются, добавляются новые, появляются временные ивенты.

20150517025411_58e0f4f2.jpg20150517025418_fde0516f.jpg

Собственно, в чем же заключается вся условная бесплатность сего проекта? На восстановление пяти континиумов уходит пара часов примерно, прохождение каждой стадии стоит один континиум. А они стоят алмазов. Способов получения алмазов два – либо вы их за стритпасы получаете, либо покупаете за реальные деньги. Поке-монеты, на которые покупаются всевозможные pover-up'ы, тоже стоят алмазов/реальных денег. Как вариант – проходить стадии, за них дают сотню-другую монет.

20150517025518_f5fadb9e.jpg

А впрочем, знаю людей, которые провели в этой игре десятки часов, наловили кучу легендарных покемонов и при этом ни копейки реальных денег не вложили. Но для этого нужно быть либо большим фанатом покемонов, либо стальные нервы и дьявольское терпение – игра однообразна и довольно навязчивый донат.

Как проект для фанатов покемонов – игра удалась. Фанаты довольно охотно покупают алмазы, в очередной раз доказывая, что F2P-модель очень выгодна с финансовой точки зрения. Я вообще считаю, что выпускать подобную игру на консоль – свинство. Ну а если эта игра от компании-держателя платформы – это вдвойне свинство.

Кому рекомендую игру: фанатам покемонов, остальным – строго обходить данный проект стороной.

Автор Guren302 17 мая 2015, 02:55 (2824 просмотра)
Комментарии

Все переходят на подобные игры… так и ждешь что случится второй кризис индустрии.

Odin, не думаю .скорее не будет кризиса, просто большинство жанров вымрут ,будет одни f2f и на одних айфонах с андроида. Ведь прибыльно..

Xarima Kenji, потому что деградируем. Всех жечь напалмом. Может так и спасемся)

+6

Odin, пффф… напомни это себе, когда в следующий раз будешь рассуждать про «разрабы денег не заслужили» или там «я сначала спиратю, чтобы попробовать, а потом…» или «я на ютубе посмотрю все концовки, а потом решу стоит ли брать» и т.п.. f2p родилось из желания поиграть не заплатив.

Rev, вот не соглашусь. F2P родился из желания «заработать ещё больше».

ShadowScarab, не, родился из желания игроков играть и не платить, хотя бы до какого-то момента, а вот популярность он приобрел и на него переезжают разрабы (кстати, konami сказали недавно, что мобилы у них отныне в приоритете) потому, что позволяет заработать больше с минимум усилий.

Rev,  ну так и я о том же.

потому, что позволяет заработать больше с минимум усилий.

То есть в приоритете время и деньги. А никак не «упущенная выгода». ЕМНИП, фри-ту-плей пошел от ММОшек, которые раньше были все подписочными. Зачем уходить с бизнес-стратегии на другую, если гарантированно получаешь деньги в первой? Вывод один — по второй можно срубить куда как больше.

Rev, мобильный F2P рынок появился не из-за этого. Остальные же игры да, могут заслуживать по моему личному мнению денег, либо нет, но будем объективны, не вся AAA параша заслуживает свои $60, подобный вывод я могу сделать по обычному сравнению даже не смотрев на саму игру. В остальном да, заткнись и не вякай, чаще всего я сижу и не вякаю, ага. Да и жру я обычно другой тип игр…

+20

btw, паршиво, что он «успешный». Лучше бы зафейлился… хотя это было нереально, учитывая как они впихивали игру всем владельцам консолей.

Если под кризисом подразумеваете то, что некогда произошло с Atari, то такого явно не будет. Жизненный цикл консолей какого-то поколения F2P не прервёт однозначно…

А если что-то менее глобальное, то куда вероятней. Однако всё равно не уверен, что будет. Да, сценарий похож: к 85му году из желания заработать кучу бабла компании-разработчики начали страдать такой ерундой, что покупатели просто зареклись покупать и консоли, и игры. Но не думаю, что сейчас потребитель откажется от столь привлекательной F2P стратегии.

Ле Ренар, суть не в том что он будет или нет. Суть в том что бы они все передохли, этакие твари ^_^ Дело в личном желании, а не в анализе.

+20

Odin, а, ну в этом плане с тобой частично солидарен:) Меня тоже очень сильно напрягает, что зачастую игры с такой системой СПЕЦИАЛЬНО делают такими, что без доната пройти просто невозможно. Более того, бОльшая часть из них сделаны наспех и никакого интереса не представляют. То есть F2P, по сути, таки раковой болезнью индустрии является.

Ле Ренар, и самое печальное, что это происходит чаще, чем кажется. В одних они вводят новый контент так быстро, что приобретать не успеваешь. В других тебе дают иллюзию, что ты можешь все получить, если будут хорошие сплоченные друзья или будешь заходить и тратить всю «энергию» вовремя и т.п., но такого идеала не бывает…

Rev, жадность корпораций не знает предела. Дойный сегмент рынка, вот и доят усердно. К сожалению, тенденция наблюдается негативная: я уже стараюсь стороной обходить любую F2P, хоть раньше был интерес играть и в них. По-видимому, прекратится это если всё же сами игроки утратят интерес. Но европейцы/американцы ещё долго будут тратить деньги.

Ле Ренар, школьники вечно будут играть в бесплатно… хотя они предпочитают хакнутое бесплатно.

Rev, не следует экстраполировать то, что происходит с нашими школьниками на ситуацию в ЕС/США. Поверь, там у школьников бабло водится на такого вида развлечения и для многих хакинг — штука неизвестная и загадочная.

Ле Ренар, видишь ли, наши представления о США обычно относятся к их среднему классу. У нас такого нет, ну разве только мелких бизнесменов к нему отнести. Но большая часть народа у них, как и у нас, совсем не обладают такими деньгами. Зарплаты также где-то тысяча-два долларов. При этом коммунальные платежи/закладные у них обычно много больше от нее отнимают. У них, как и у нас, родители чаду одну игру в месяц купят — и то много. Помогает лишь обмен с друзьями/наличие прокатов/сдача б/у и т.п..

Довольно интересно в этом плане поиграть в Watch Dogs. Там ведь видна зарплата идущего по улицам народа. Находишь свою профу и переводишь в рубли-гривны, до всех падений курсов. Не забудь поделить на 12, так как это зарплата за год. Меня получившиеся цифры совсем не впечатлили.

Фeeчка, бессмысленно объяснять что-то тому, кто перетаскивает политику в игровую тему, где ей не место. И да, шлюхой вообще быть не стоит, вне зависимости от того чьей.

Rev, немножко заблуждаешься в том сколько зарабатывают там семьи, серьёзно. Согласен, что есть некоторый процент населения, который себе этого позволить не может, но у них средний класс — солидная прослойка населения, меньше разрыв между бедными и богатыми (в отличие от стран СНГ). В общем, маркетингом неплохо игровые корпорации занимаются, экономисты там толковые сидят. Была пара статей, к слову, объясняющая почему F2P столь коммерчески привлекательна, там подробно описывают именно целевую аудиторию, на которую направлена индустрия. Довольно внушительные обороты выходят, я и не представлял что ТАМ так много людей столько зарабатывают.

З.Ы.: Я так понял, что Хронос так и не прекратил попытки достучаться до души и тела заблудшего славянского «брата», лол?:)

Ле Ренар, лень читать, но если ты про таблицу медиан, то она лишь подтверждает мои слова. У них средняя зарплата на нос $32 140 в год. Это 2,5к$ в месяц на нос у среднего класса. 87,5т.р. до последних полетов или 125т.р. сейчас. Цены на жилье (коммунальные платежи и у кого что) выше, одежда, обучение детей и т.п.. В общем, индекс макдака у США почти в два раза ниже России и тем более Украины (у вас макдаки дешевле наших) Так что выходит, что у них денег на развлечения остается немногим больше нашего, если брать наши города, а не захолустье.

Ле Ренар, в общем-то, фтп привлекательна тем, что такие игры проще делать, а аудитория у них огромна. А донат часто на добровольной основе.

Обыкновенная wait to win дойка игроков. Можно было бы быть и пооригинальнее.