^

 

Личное мнение о Prince of Persia 2008

+87

image

image

А вот к этой части серии у меня очень трепетное отношение. Ещё в начале десятых она прям поселилась в моём сердечке. Ну, и это было первое знакомство с серией в принципе (если не считать предустановленный Prince of persia classic с бабушкиного телефона).

Какой бы бугурт фанаты трилогии не поднимали бы, лично я считаю, что сама серия Принц Персии на протяжении всего своего существования была эксперементальной, поэтому и эксперемент 2008 года я спокойно принял и полюбил. НО, даже я считаю, что игра, а точнее её название частично обманывает игрока. Оно полностью отражает геймплей игры, но не соответствует своей сути, ведь играем мы не за Принца, а за ноунейм приключенца-расхетителя гробниц. Правильнее было бы назвать игру Princess of Persia. И оно по сути подходит, ведь Элика — ключевой фактор всего сюжета игры. Но, увы, маркетинг. Было бы такое название, возможно, продажи игры были бы ещё хуже. Хотя кто его знает… 

image

Разбитый горем отец просит оживление своей дочери у тёмного Бога Ахримана, взамен на его освобождение. Ожившая дочурка была крайне не довольна своим воскрешением и пытается исправить ошибку отца, заточив Ахримана обратно, и при этом заручается поддержкой безымянного скитальца, которому просто надо было добраться до дома, чтобы сладко жить за счёт грабежа гробниц.
Мне нравится, что из людей здесь нет плохих персонажей. Каждого можно понять. Чувство родителя всегда можно понять, терять своего отпрыска всегда тяжело, вот батëк и решил пожертвовать всём миром ради дочери. Элика, ахерев от отцовского безрассудства, самоотверженно отправляется исцелять мир от скверны Ахримана. А странник… ну, просто эгоистичный мужик, который сначала жалеет что пошёл следом за случайной девицей, но в последствии принимает миссию о спасении мира и влюбляется в Элику. И из последнего исходит финал игры. Вот на столько бедную принцессу не хотят упокоить, что приходится вновь жертвовать всем миром, дабы её несчастная душа вновь вернулась в земное царство. Так что игра нам показывает, что ЛЮБОВЪ, будь она хоть отцовская, хоть романтическая, один хрен затмевает разум. Человеки существова эмоциональные, с этим ничего не поделаешь.
Ну, а пока главные герои освобождают и восстанавливают плодородные земли, между ними происходит ОЧЕНЬ МНОГО ДИАЛОГОВ. Слушать их пускай и не обязательно, но безумно кайфого. Это может быть пояснение лорной информации, разговоры ни о чём, шутейки, заигрывания и т. д. Наблюдать за химией между приключенцем и Эликой — одно удовольствие. Вот в их отношения я верю, в отличие от «любви» между Принцем и Фарой из трилогии.

image

Кстати о Фаре — не знаю с какой целью, но назвать в этой игре осла приключенца её именем было очень символично.
Ну, а в dlc, увы ничего нового нет, а концовка ещё более открытая нежели в конце основной компании. Поэтому лучше за финал считать , условно говоря, ложный финал, когда игра после смерти Элики пускает титры поверх геймплея или настоящий конец — Ахриман свободен, а принключенец уносит возлюбленную под гул вновь восставшего зла.

image
Ну, тут всё просто. Чистый Юбисовтовский репетатив, но сделан крайне приятно и не напряжно. Нужно по началу пробежаться по каждому из 4 боссов, чтобы получить доступ к их плодородным землям. Kаждая из них состоит в общей сложности из 6 зон, и по факту каждая из них является очередной фазой боссфайта.

image

Тоесть на всю игру 4 боссфайта, но растянуты они почти на весь хронометраж игры. И после этого собирать семена. Для прохождения надо чуть больше половины — 540 из общего количества — 1001. На самом деле кажется, что много, но Во-первых — разбросаны они на каждом шагу, а во вторых ты сам не замечаешь, как у тебя они накапливаются. Лично я оглянуться не успел, как у меня накопилось минимальное необходимое количество. И 9 из 24 зон можно было уже уделить чисто на прохождение, вообще не занимаясь обязательным собирательством.
Во все очищенные локации можно спокойно вернуться. Пускай мир тут не шибко большой, но разрабы поняли что частый бэктрекинг мог бы легко отпугнуть игроков, поэтому у нас есть удобный фаст тревел.


Геймплей, как и всегда в Принцах, условно делится на три части — перемещение по миру, бои и головоломки.
Начну, пожалуй, с последнего, ибо пазлы здесь довольно лёгкие. Решаются просто и без гайдов, если уж у вас совсем мозги не отрофированы.

image
Бои теперь стали на манер файтинга. Дерёмся всегда только с одним противником. Это либо боссы, либо рядовые монстры, которые респавнятся.

image

И в игре довольно таки разнообразная боëвка. И комбо много, но лично мне так в падлу было искать оптимальный путь для убийства тех или иных солдат и боссов, что я тупо затыкивал почти всегда одной и той же комбухой. Ультимативная вещь. Доставайте свои блокноты с ручками и записывайте — магия Элики, Магия Элики, прыжок, удар, удар, удар. И вот таким нехитрым образом у меня протекали все битвы, ну, естественно за исключением тех моментов, когда враг принимает форму, которая блокирует магические способности нашей спутницы.
Всего принключенец выдерживает три удара. Если их пропустить и не выполнить qte, то Элика пускай и спасёт гг, но враг регенерирует здоровье.
Удобно ещё то, что можно уничтожить рядового врага почти сразу, если подвести его к уступу арены — не зависимо сколько здоровья у врага, приключенец за один удар тупо скинет противника вниз.
Уникальным врагом, пожалуй, можно считать громилу, которого удары вообще не берут. Его нужно либо об стену трахнуть, либо, как я уже писал выше, скинуть с обрыва. Других боссов, скинуть, кстати, нельзя.

image
Ну и акробатика или в простонародье — паркур. Теперь особо не надо думать куда надо прыгать дальше. Локации построены таким образом, чтобы игрок всё делал по наитию. И когда привыкаешь к управлению, то начинаешь носиться как угорелый. И как раз такая простота и позволяет быстро и легко собрать 540 семян.
Ну и все ныли «вот, никакого game over'a», а мне кажется, что весь геймдизайн и расчитывался на его отсутствие. А реализация чекпоинтов в виде спасения приключенца Эликой довольно необычный и уникальный ход.

image

image

Пускай в игре и есть сел-шейдинг, но он не сильно упирается именно в комиксный стиль. Он создаёт только жирную обводку для персонажей и объектов. А сама игра выполнена больше в таком, акварельном стиле, что-ли. Как бы по факту это обычное 3D, но вся цветовая гамма в игре очень мягкая, как раз как акварельные краски.
А музыка, ммм, какой же восхитительный в игре эмбиент. В коопе со здешними видами хочется просто остановиться на какой-нибудь возвышенности и порелаксировать.

image

Да и вообще игра вышла очень лёгкой, не смотря на то, что она является экшен адвенчурой. Если в неё идти, то как раз для того чтобы расслабиться.
Ещё в игре есть скины, но выглядят они уродливо. Пробовал поставить Фару и Принца из Песков Времени и через пару минут полез отключать это недоразумение. Фишка оригинальных игровых дизайнов в том, что персонажи носят обноски, которые постоянно развиваются на ветру.

image

Пластиковые костюмы из Песков смотрятся безжизненными, а в контексте здешнего окружения ещё и неестественными. Про остальные, открываемые скины, вообще молчу. 

image

image

Помнится, как начинал в лет 8 играть, но дальше пролога не заходил. Каждый раз, садясь за отцовский компьютер я снова и снова пересматривал начальную заставку.
Позже, лет этак через 10 прошёл таки игру на ПК, но нечестно. Начитерил себе семена света, ибо впадлу было заниматься собирательством. И вот сейчас, перепрошëл на консоли и понял, то единственное но, что мне было в игре противно — управление с ПК. Так что советую играть только с геймпадом.
Ну и по итогу я только закрепил свою любовь к данному продукту. Пускай это и не Принц Персии в привычном понимании, но это всё ещё отличная игра, которую я очень сильно рекомендую пройти. Много времени она всё равно не займёт.

Прохождение данной игры сравнимо с медитацией, так что для нахождения внутреннего покоя вы обязаны запустить Prince of Persia 2008.

За сим всё. Спасибо за внимание, мы идём отдыхать. От игр в целом, и серии Prince of Persia в частности.

image

Автор kvd 6 сентября 2024, 02:56 (340 просмотров)
Комментарии

Изначально хотел дропнуть весь этот текст монолитом в комментариях к игре как отзыв, но мне тут один человечек сказал, что такое вполне и на статью потянуть может. Ну и, недолго думая, сделал заголовки к частям в виде картинок. Надеюсь ничего страшного, что на инглише? Вроде пытался найти русскую версию шрифта из Prince of persia, но увы, видимо кириллицы в таком стиле нет, а жаль, ведь на русифицированной обложке от Акеллы этот шрифт смотрится круто. Но видимо, это чисто для обложки делали. 

Так же взял некоторые скриншотить с Moby games , чтобы ещё сильнее разбавить текст, благо там было много того, что идеально подходило для поста. 

Надеюсь, ничего страшного, что на инглише?

Я только за подобные умеренные вкрапления из иностранных слов (как и специальных профессиональных терминов, например). Расширение кругозора, дружба народов и всё такое. Тем более, что английский — для многих уже как второй родной.

Изначальная идея — сделать визуальные подзаголовки. А язык дело опциональное, хотя хотелось бы кириллицей написать, но, увы, руссифицированной версии данного шрифта нет. 

+32

Оно полностью отражает геймплей игры, но не соответствует своей сути, ведь играем мы не за Принца, а за ноунейм приключенца-расхетителя гробниц. 

Обращаясь к истокам, нет указаний в оригинальной Prince of Persia, что из тюрьмы бежал некий персидский принц. Так что, переосмысление 2008 года в этом плане остается самым что ни на есть классическим.

Да и вообще игра вышла очень лёгкой

Это, как ни странно, её основной плюс для меня, ибо платформеры в целом жанр, проходящийся методом проб и ошибок и снизить цену ошибку, практически, до нуля, было очень разумным решением. 

Единственное что: мне нравится концепт, действующие лица и сам процесс, но бегать всю игру собирать семена и убивать 4 раза одних и тех же 4 боссов…скажем так, это не тот уровень медитативности, которые могут дать короткие сессионные игры типа змейки и тетриса.

Стокер,специально посмотрел Мануал, ага. Принц персии относится к тому, что гг борется за сердце принцессы и типо кто женется на ней тот и станет принцем, а не то что он принц. ГГ в мануале называют приключенцам из заграницы

20240906141456_f56d8a16.png

FlyOfFly, в принципе, я и хотел развить мысль, что «Принц» — это титул, который надо заслужить. 

Но потом вспомнил о второй части, что заруинила сей концепт.

А я смотрел чисто по этимологии. Принц — первый потомок королевской крови, а не титул присуждающийся после женитьбы. Поэтому получается, что названию соответствует только трилогия. 

ГГ в мануале называют приключенцам из заграницы

Эт что получается? Происхождение принца в версии 2008 каноничны первой части? (Пускай здесь есть инфа о его родителях) 

kvd, это же позиция Палкана из такого хорошего мультфильма «Летучий корабль» — жениться на царевне Забаве, чтоб стать следующим царем (но там и царь старый был). Фраза: «В князи из грязи» оттуда пошла в общий обиход.

Нет, не только: во второй и третьей части, Принц, уже был родственником султана (в 3D точно) и вызволял его с дочерью из неприятностей.

P.S. к тому же в той же второй части выясняется, что он принц какой-то там страны.

Стокер, про вторую и 3d я вообще не интересовался как-то. Ну, приятно, что значение слова принц хотя-бы там соблюдено. 

Ну так Палкан станет именно Царëм. Причём тут принц? Принц — это наследник, а не правитель. 

kvd, а кем он будет до того, как Царь уйдет в мир иной? Тем самым принцем или по-нашему царевичем.

Вспомни все эти сказки про руку принцессы: смельчаки рвались в бой уж не из-за красоты девушек, которых в жизни не видели, а именно за возможностью впоследствии унаследовать место их родителя.

На этом же даже политические (династические) браки строятся.

А ведь и я задавался вопросом про нейминг игры, интересно было узнать в чем дело.

tres2, другими словами, герой этой игры тоже мог бы стать «принцем» при двух условиях (и потенциальных сиквелах):

1. Помириться с Элрикой на династическом уровне;

2. Окажется изгнанным наследником очередной страны.

Но это уже другая история.

Стокер, но это мы уже никогда не узнаем, к большому сожалению. 

Стокер, довольно логично.

что из тюрьмы бежал некий персидский принц

Хорошая заметка. На этот счёт я как-то ни разу и не задумывался. Но как бы нет и противоречия этому, в отличие от игры 2008 года, а значит под Принцем Персии в оригинальной игре подразумевается титул главного героя. 

К слову в принце 2008 гг таки всего один раз так называют, правда не понятно с чего вдруг, ибо игра до этого уже показала, что герой не королевских кровей. 

скажем так, это не тот уровень медитативности, которые могут дать короткие сессионные игры типа змейки и тетриса.

Тут каждому своё. Я вот наоборот, когда сложность в указанных аркадах начинает расти, напрягаюсь. Слишком не медитативный процесс, когда змея заполнила почти весь экран или когда фигуры начинают падать на скорости 10.

+20

Хочу поздравить с первой вполне себе полноценной статьёй на сайте! 

Ну и сказать, что Не мотивирует играть (даже несмотря на пару проблем) значит соврать себе. 

Жаль что игру в своё время приняли неважно. 

tres2, даже несмотря на пару проблем

А вот тут по конкретнее. 

kvd, речь про саму игру) 

+20

Хвалебный контент по Принцу 2008 это хорошо, одобряю 

+20

Не играл в эту часть. Тизер-то до сих пор помню. Прикольный был. Но дальше просмотра тизера дело не зашло. Я просто в то время перешел на консоли и там эти их игры просто отрезали все планы на пк игры. Вот так меняется всё. Когда одно начинаешь — другое бросаешь. Чтобы все делать и все играть сразу — надо Сторуким Бриареем (ну или Годриком, но первый больше в детстве впечатлял по этим мифам Греции) быть.

AGITatOr, увы. Зайцев много, за всеми не угонишься. Приходится расставлять приоритеты.