Личное мнение о Prince of Persia 2008
А вот к этой части серии у меня очень трепетное отношение. Ещё в начале десятых она прям поселилась в моём сердечке. Ну, и это было первое знакомство с серией в принципе (если не считать предустановленный Prince of persia classic с бабушкиного телефона).
Какой бы бугурт фанаты трилогии не поднимали бы, лично я считаю, что сама серия Принц Персии на протяжении всего своего существования была эксперементальной, поэтому и эксперемент 2008 года я спокойно принял и полюбил. НО, даже я считаю, что игра, а точнее её название частично обманывает игрока. Оно полностью отражает геймплей игры, но не соответствует своей сути, ведь играем мы не за Принца, а за ноунейм приключенца-расхетителя гробниц. Правильнее было бы назвать игру Princess of Persia. И оно по сути подходит, ведь Элика ключевой фактор всего сюжета игры. Но, увы, маркетинг. Было бы такое название, возможно, продажи игры были бы ещё хуже. Хотя кто его знает…
Разбитый горем отец просит оживление своей дочери у тёмного Бога Ахримана, взамен на его освобождение. Ожившая дочурка была крайне не довольна своим воскрешением и пытается исправить ошибку отца, заточив Ахримана обратно, и при этом заручается поддержкой безымянного скитальца, которому просто надо было добраться до дома, чтобы сладко жить за счёт грабежа гробниц.
Мне нравится, что из людей здесь нет плохих персонажей. Каждого можно понять. Чувство родителя всегда можно понять, терять своего отпрыска всегда тяжело, вот батëк и решил пожертвовать всём миром ради дочери. Элика, ахерев от отцовского безрассудства, самоотверженно отправляется исцелять мир от скверны Ахримана. А странник… ну, просто эгоистичный мужик, который сначала жалеет что пошёл следом за случайной девицей, но в последствии принимает миссию о спасении мира и влюбляется в Элику. И из последнего исходит финал игры. Вот на столько бедную принцессу не хотят упокоить, что приходится вновь жертвовать всем миром, дабы её несчастная душа вновь вернулась в земное царство. Так что игра нам показывает, что ЛЮБОВЪ, будь она хоть отцовская, хоть романтическая, один хрен затмевает разум. Человеки существова эмоциональные, с этим ничего не поделаешь.
Ну, а пока главные герои освобождают и восстанавливают плодородные земли, между ними происходит ОЧЕНЬ МНОГО ДИАЛОГОВ. Слушать их пускай и не обязательно, но безумно кайфого. Это может быть пояснение лорной информации, разговоры ни о чём, шутейки, заигрывания и т. д. Наблюдать за химией между приключенцем и Эликой одно удовольствие. Вот в их отношения я верю, в отличие от «любви» между Принцем и Фарой из трилогии.
Кстати о Фаре не знаю с какой целью, но назвать в этой игре осла приключенца её именем было очень символично.
Ну, а в dlc, увы ничего нового нет, а концовка ещё более открытая нежели в конце основной компании. Поэтому лучше за финал считать , условно говоря, ложный финал, когда игра после смерти Элики пускает титры поверх геймплея или настоящий конец Ахриман свободен, а принключенец уносит возлюбленную под гул вновь восставшего зла.
Ну, тут всё просто. Чистый Юбисовтовский репетатив, но сделан крайне приятно и не напряжно. Нужно по началу пробежаться по каждому из 4 боссов, чтобы получить доступ к их плодородным землям. Kаждая из них состоит в общей сложности из 6 зон, и по факту каждая из них является очередной фазой боссфайта.
Тоесть на всю игру 4 боссфайта, но растянуты они почти на весь хронометраж игры. И после этого собирать семена. Для прохождения надо чуть больше половины 540 из общего количества 1001. На самом деле кажется, что много, но Во-первых разбросаны они на каждом шагу, а во вторых ты сам не замечаешь, как у тебя они накапливаются. Лично я оглянуться не успел, как у меня накопилось минимальное необходимое количество. И 9 из 24 зон можно было уже уделить чисто на прохождение, вообще не занимаясь обязательным собирательством.
Во все очищенные локации можно спокойно вернуться. Пускай мир тут не шибко большой, но разрабы поняли что частый бэктрекинг мог бы легко отпугнуть игроков, поэтому у нас есть удобный фаст тревел.
Геймплей, как и всегда в Принцах, условно делится на три части перемещение по миру, бои и головоломки.
Начну, пожалуй, с последнего, ибо пазлы здесь довольно лёгкие. Решаются просто и без гайдов, если уж у вас совсем мозги не отрофированы.
Бои теперь стали на манер файтинга. Дерёмся всегда только с одним противником. Это либо боссы, либо рядовые монстры, которые респавнятся.
И в игре довольно таки разнообразная боëвка. И комбо много, но лично мне так в падлу было искать оптимальный путь для убийства тех или иных солдат и боссов, что я тупо затыкивал почти всегда одной и той же комбухой. Ультимативная вещь. Доставайте свои блокноты с ручками и записывайте магия Элики, Магия Элики, прыжок, удар, удар, удар. И вот таким нехитрым образом у меня протекали все битвы, ну, естественно за исключением тех моментов, когда враг принимает форму, которая блокирует магические способности нашей спутницы.
Всего принключенец выдерживает три удара. Если их пропустить и не выполнить qte, то Элика пускай и спасёт гг, но враг регенерирует здоровье.
Удобно ещё то, что можно уничтожить рядового врага почти сразу, если подвести его к уступу арены не зависимо сколько здоровья у врага, приключенец за один удар тупо скинет противника вниз.
Уникальным врагом, пожалуй, можно считать громилу, которого удары вообще не берут. Его нужно либо об стену трахнуть, либо, как я уже писал выше, скинуть с обрыва. Других боссов, скинуть, кстати, нельзя.
Ну и акробатика или в простонародье паркур. Теперь особо не надо думать куда надо прыгать дальше. Локации построены таким образом, чтобы игрок всё делал по наитию. И когда привыкаешь к управлению, то начинаешь носиться как угорелый. И как раз такая простота и позволяет быстро и легко собрать 540 семян.
Ну и все ныли «вот, никакого game over'a», а мне кажется, что весь геймдизайн и расчитывался на его отсутствие. А реализация чекпоинтов в виде спасения приключенца Эликой довольно необычный и уникальный ход.
Пускай в игре и есть сел-шейдинг, но он не сильно упирается именно в комиксный стиль. Он создаёт только жирную обводку для персонажей и объектов. А сама игра выполнена больше в таком, акварельном стиле, что-ли. Как бы по факту это обычное 3D, но вся цветовая гамма в игре очень мягкая, как раз как акварельные краски.
А музыка, ммм, какой же восхитительный в игре эмбиент. В коопе со здешними видами хочется просто остановиться на какой-нибудь возвышенности и порелаксировать.
Да и вообще игра вышла очень лёгкой, не смотря на то, что она является экшен адвенчурой. Если в неё идти, то как раз для того чтобы расслабиться.
Ещё в игре есть скины, но выглядят они уродливо. Пробовал поставить Фару и Принца из Песков Времени и через пару минут полез отключать это недоразумение. Фишка оригинальных игровых дизайнов в том, что персонажи носят обноски, которые постоянно развиваются на ветру.
Пластиковые костюмы из Песков смотрятся безжизненными, а в контексте здешнего окружения ещё и неестественными. Про остальные, открываемые скины, вообще молчу.
Помнится, как начинал в лет 8 играть, но дальше пролога не заходил. Каждый раз, садясь за отцовский компьютер я снова и снова пересматривал начальную заставку.
Позже, лет этак через 10 прошёл таки игру на ПК, но нечестно. Начитерил себе семена света, ибо впадлу было заниматься собирательством. И вот сейчас, перепрошëл на консоли и понял, то единственное но, что мне было в игре противно управление с ПК. Так что советую играть только с геймпадом.
Ну и по итогу я только закрепил свою любовь к данному продукту. Пускай это и не Принц Персии в привычном понимании, но это всё ещё отличная игра, которую я очень сильно рекомендую пройти. Много времени она всё равно не займёт.
Прохождение данной игры сравнимо с медитацией, так что для нахождения внутреннего покоя вы обязаны запустить Prince of Persia 2008.
За сим всё. Спасибо за внимание, мы идём отдыхать. От игр в целом, и серии Prince of Persia в частности.