Review #13 (Prince of Persia: The Sands of Time)
ВНИМАНИЕ!!! Статья может содержать «спойлеры».
Перед нами первая часть трилогии, рассказывающей о Принце Персии, от разработчиков Ubisoft Montreal. Данной игре предшествуют еще несколько историй, но это уже прошлый век. Prince of Persia: The Sands of Time расскажет нам захватывающую историю, которая будет длинною в три серии, а посему невозможно пройти мимо столь интересной «идеи».
Техчасть
Когда вышла эта игра, все были удивлены ее графикой. Оно и верно, ведь предшественницы были вообще в двух плоскостях, а перед нами трехмерная игра. Но сейчас уже мало какого игрока можно удивить красочной графикой. Некоторая доля реализма присутствует в игре, но с точки зрения стороннего наблюдателя все выглядит, как мульт. Такое ощущение складывается, что перед нами и есть мультипликационный фильм с серьезным сюжетом. Текстуры игры низкого разрешения и ну никуда не годятся, а вот модели были «зализаны» размытостью изображения, поэтому выглядят они довольно не плохо.
Сюжет
Принц Персии со своим отцом решили присвоить к своему государству небольшую территорию некоего Махараджи. Они осадили его огромный замок Азад с целью обокрасть Махараджи, потому что у того были целые «Копи царя Соломона». Помощником отца принца выступал Визирь, который искал своей выгоды в штурме. Среди «золотых гор» в сокровищнице были часы времени с кинжалом времени. Визирь попросил отдать ему кинжал, но отец распорядился кинжалом следующим образом; он отдал его Принцу, как трофей. Из-за небольшой потасовки Принц воткнул нож в песочные часы и все вокруг его стоящие превратились в песочных монстров, а Принцу удалось остаться в живых – его пески времени только лишь коснулись. И целью Принца является добраться до башни рассвета, потому что часы с Визирем находятся именно там. Принцу очень не понравилось то, что он натворил и теперь, чтобы исправить все, ему нужно снова задействовать кинжал и вернуться в прошлое для того, чтобы избежать катастрофы. В роли помощника выступает Фара – дочь Махараджи, которую Принц взял в заложники. Да, когда Принц достиг замка он и догадываться не мог, что его там ждет. Кстати, часы то были украдены с острова времени Махараджей – но «Остров времени» это уже другая история.
Игровой процесс
Основной, скажем так, «фишкой» игры является бег по стенам, ходьба по карнизам и тому подобные «вещи». То есть своего рода преодоление препятствий для достижения своей цели. Для того чтобы преодолеть некоторые препятствия нужно что-то получше хорошей акробатики. А именно помогает препятствия преодолевать кинжал времени, при помощи которого можно управлять временем.
Оружие
Оружия в игре не очень много, да и особо заострять на нем внимания не стоит. Основным оружием является кинжал времени, которым необходимо добивать «песочных зомби» иначе они никак не умерщвляются. А остальное оружие нужно подбирать во время боя. Существует такой меч, после нахождения которого вы сможете убивать врагов без добивания.
NPC
Система ИИ развита очень плохо. Враги ведут себя не естественно, а просто стремятся добраться до протагониста и все. Если вы добиваете одного противника из группы, остальные ждут, пока вы не завершите свое дело. С одной стороны это упрощает задачу, а с другой уменьшает интерес. Однако по прохождении некоторого пути по игре встречаются такие враги, которые ставят блоки и их с первого удара с ног не свалить.
Протагонист
Мы выступаем в лице безымянного Принца Персии, который очень хорошо развит акробатически. То есть отлично преодолевает препятствия и легко проходит по любой дороге. Думаю, это символика. Вроде как перед нами человек, который захотел изменить свою судьбу и идет не сворачивая к своей цели, так и во время игры мы с легкостью преодолеваем препятствия. В игре присутствует один очень интересный момент, который я не смог объяснить. В течение игры Принц отрывает клочки от своей одежды, и, в конце концов, он снимает оборванную одежду до пояса. Для чего это было сделано, не понятно, но именно этим и притягивает сие момент.
Окружение
С тем, как мы продвигаемся по игре, перед нами сменяется множество картин. В основном это стены замка, но есть и другие элементы пейзажа, например, пальмы. И самое главное, о чем уже было сказано, так это то, что на пути очень большое количество ловушек. Различные шипы, автоматические клинки и т.д.
Бонус
Игра содержит в себе несколько дополнительных уровней. То есть после прохождения основной линии игры в главном меню нужно ввести специальную комбинацию символов, которые перенесут вас на секретные уровни по виду напоминающие двухмерную предшественницу данной игры.
Prince of Persia: The Sands of Time – неплохое начало, в которое влюбились все. Это ведь неповторимая история про Принца, который искал спасения и нашел. Приятной игры!