^

Отзыв на Triangle Strategy - лучшую тактическую ролевую игру 2022 года

+159

Triangle Strategy — тактическая ролевая игра от команды разработчиков Octopath Traveler, под руководством Томоя Асано, которая не только использует визуальный стиль своей предшественницы, сочетающий пиксель-арт с современными эффектами, но и пускает корни в саму классику жанра: Tactics Ogre и Final Fantasy Tactics.

События разворачиваются в мире, вдохновлённом средневековой Европой, в котором Вам предстоит стать участником политических интриг и войн между тремя государствами за власть и ресурсы (соль и железо).

Если Вы хотите почувствовать себя героем сериала «Игра престолов», любите принимать решения и разрешать политические конфликты, а иногда не прочь сыграть партию-другую на разверзнутом тактическом поле — присаживайтесь поудобнее, вы пришли куда нужно. Сразу скажу, что игра больше сюжетно-ориентированная, нежели набор бессмысленных сражений (за примерами далеко ходить не надо — серии Disgaea, Mercenaries Saga), а потому все битвы приурочены к решению возникших на пути героев конфликтов, связанных с борьбой за защиту трона и самих себя. 

imageimageimage

Сюжет

История начинается с торжества, знаменующего 30-летнюю годовщину окончания Солтиронской войны и мира между тремя могущественными державами Норзелии:

1) Королевство Гленбрук, через которое протекает могучая река, приносящая процветающую торговлю;

2) Великое герцогство Эстфрост, страна льда и снега, под которым дремлют богатые залежи железа;

3) Священное государство Хизанте, где из объятого песками озера добывают соль, необходимую всем для жизни.

Поскольку каждая нация контролирует один жизненно важный ресурс, конфликты между тремя державами были слишком распространённым явлением, а споры и стычки перерастали в ожесточённые сражения. Доведённые до предела и стоящие перед лицом взаимной гибели, нации заключили перемирие. Для поддержания мира создан Консорциум Норзелии — нейтральная организация, следящая за честной торговлей.

imageimageimage

Будучи наследником великого дома Вулфортов из Гленбрука, чья власть уступает только власти самой королевской семьи, нашего героя, Сереноа, ждёт союз с герцогством Эстфрост, путём заключения брака с младшей сводной сестрой эрцгерцога Густадольфа — леди Фредерикой. Приняв участие в праздничном турнире, Сереноа и Фредерика отправляются в первое совместное путешествие по просторам, казалось бы, мирного континента Норзелия. Данное путешествие символизирует первый предложенный герою выбор дальнейшего пути и первые шаги суженых к узнаванию друг друга и урегулированию будущих перипетий.

imageimageimage

Они могут отправиться в страну льда, где живут амбициозные люди, а власть поощряет индивидуумов действовать свободно, на основе способностей, а не кровного родства или социального статуса. Или же они посетят знойную страну песка, где обосновалась Святая семёрка — благословлённый богиней совет, в чьи обязанности входит наставление людей и демонстрирование им непоколебимой веры в верховного жреца, богиню и учения.

Великое герцогство Эстфрост

imageimageimageimage

Священное государство Хизанте

imageimageimageimage

К сожалению, на первом прохождении получше узнать получится внутренние процессы только одного соседнего государства. Как мне показалось, в сюжетном плане больше вызывает интерес информация, полученная в Эстфросте. Там же к нам присоединится первый уникальный персонаж — лучник Рудольф. В Хизанте же ничего особо такого, что не скажут до этого, не произойдёт. С другой стороны именно туда захочет отправиться Фредерика, чтобы узнать побольше о своих корнях. Там к команде присоединяется отменный маг льда Корентин. Будучи моим любимым классом, мне повезло, что я пошла именно туда.

Геймплей

Итак, игра строго поделена на этапы и имеет свой целостный костяк — карту событий с важными сюжетными разветвлениями. Проходя по трём параллельным путям одновременно, могу сказать, события всегда приходят к одному сюжетному событию, меняется только путь к нему и сам факт правильности выбора, приведёт ли он к истинной концовке или нет.

Геймплейная схема выглядит таким образом:

— Сюжетные события (красные). Набор сюжетных сценок, часто следуют друг за другом на карте.

— Сторонние события (зелёные). Набор необязательных, но информативных сюжетных сценок.

imageimageimageimage

— Весы убеждения. Этап поиска информации и голосование. Довольно часто героям предстоит решать важные вопросы и делают они это путём голосования, кладя свой голос на одну из чаш весов. Сереноа на данном этапе может исследовать окрестности в поисках предметов и полезных сведений, которые откроют доступ к большему числу ответов. С помощью них и нужно попытается склонить участников совета на свою сторону. Каждый из ваших союзников будет голосовать в соответствии со своими собственными убеждениями, потому вам придётся переговорить со всеми и предъявить им убедительные доводы, затем ждать результата — победит большее число голосов и результат голосования определит дальнейшее развитие повествования. 

imageimageimage

На скриншотах можно увидеть как исход голосования ведёт к разным сражениям.

imageimageimageimageimageimageimageimageimage

— Исследование. Пространство перед грядущим сражением, можно поговорить с персонажами и найти на локации разные полезные материалы, экипировку и деньги, а иногда и встретить торговца.

imageimageimageimage

— Лагерь. Отдельный экран, вызываемый как на карте, так и во время исследования. Там есть все необходимое: магазины, кузница, таверна с побочными сражениями (незаменимый симулятор для прокачки). Перед битвой следует подготовится, и желательно сделать это после исследования локации, предшествующей бою.

— Битва. Бои ничем не уступают насыщенному сюжету и удобному геймплею, и выполнены в лучших традициях жанра.

imageimageimageimage

— Новые персонажи и сценки со старыми (голубые). Сценки с новыми возникают на карте по итогу прокачки ваших очков убеждения. Сценки со старыми по ходу их прокачки. Чем активнее игрок использует персонажа в сражениях, тем выше шанс разблокировать его личную историю. Эти сцены раскрывают прошлое героя и объясняют его характер.

imageimageimageimage

Стоит отметить, что практически любые действия в игре формируют ваши Убеждения. Они делятся на три типа: Мораль (Morality), Свобода (Liberty), Польза (Utility). И самое подлое, что до новой игры вы не сможете понять, какой показатель столько времени прокачивали. Вы просто спокойно наслаждаетесь сюжетом, принимая решения согласно вашим личным принципам. Благо ни на что особо важное это не влияет. Разве что на присоединение персонажей. Я ещё было расстраивалась почему к нам присоединяются одни и те же герои если идти разными путями, а оказалось это просто показатели так равномерно прокачивались. Уникальные герои здесь также присутствуют, но ровно в трёх отрезках игры: в её начале (использование весов убеждения в первый раз), ближе к концу (15 глава) и при лучшей концовке (17 глава). 

imageimageimageimage

Персонажи

В итоге мы встретим множество полезных персонажей. И это серьёзно, так как даже вроде бы самый непривлекательный герой, с раскрытым потенциалом станет незаменимой частью отряда. Часть из них будет сопровождать Сереноа уже с начала игры (его приближенные, вместе с героем будет 8), оставшиеся будут присоединяться когда игрок достигнет соответствующих показателей Морали, Свободы и Пользы (их 15). Не считая некоторых героев, что присоединяются на определённых сюжетных разветвлениях (их 7), основной костяк героев идентичен на всех прохождениях. Но несмотря на дотошную прокачку всего и вся в рамках одного прохождения, получить трёх последних персонажей одновременно (за ваши убеждения) будет непосильно. Каждый из них затребует по 1600 очков того или иного критерия.

imageimageimageimage

На моем прохождении ко мне присоединился маг времени Quahaug — 1600 Польза (полезный малый, способный останавливать время, в финале очень пригодился), но очень уж мне захотелось получить ещё и девушку геологиста Giovanna — 1600 Свобода, с её массовыми атакующими приёмами. Из-за того, что на первом прохождении не видно как идёт прирост к показателям (эта функция доступна только в НГ+), я пыталась набрать его своими силами, делая всевозможные активности. Когда в конце игры ко мне присоединился персонаж с показателем 750 Мораль и 1050 Свобода, я поняла, что до оставшихся двух в этом прохождении мне как до луны.

imageimageimage

Печально, что каким бы путём мы не пошли, нельзя спасти определённых людей, можно только заслужить неприязнь или расположение той или иной стороны. Истинная же концовка позволяет достичь наилучшего исхода для всех нас. Стандартные концовки персонажей пессимистичные вконец и смотреть их после золотой просто больно. Но тем не менее разработчиками сделан акцент на прохождение игры четыре раза: чтобы увидеть, как развивались события на разветвлениях и только так можно собрать всех персонажей. А лучше три раза, на третьем идеальном прохождении перед финальным выбором 17 главы сделать отдельное сохранение и посмотреть третью концовку персонажа, а затем перезагрузиться на истинную. А если сразу решите делать все идеально, будьте готовы прокачать всех своих персонажей для финальной серии битв. 

Прокачка

imageimageimage

Помимо стандартных уровней, получаемых персонажами в ходе сражений, здесь присутствует два способа прокачки. Во-первых, это классы с тремя уровнями прокачки — рекрут, ветеран, элита. Каждый класс повышает характеристики и открывает доступ к новым способностям героев. У каждого героя есть и своя собственная профессия. Во-вторых, это апгрейд оружия с тремя рангами прокачки — первый, второй, третий. Условно на каждом уровне имеется по пять ячеек, которые можно открыть за деньги и материалы. На первом преимущественно идёт увеличение характеристик, на втором навыков, а на третьем открывается возможность изучить мощнейшие приёмы героев. 

Ресурсы на прокачку всего вышеперечисленного дают строго в ограниченном виде за победу в сюжетных сражениях, периодически можно приобретать их в некотором количестве в сопутствующем магазине за боевую валюту (очки за успешное выполнение различных условий). Стандартные материалы для прокачки оружия можно выручить в чреде свободных сражений на базе.

imageimageimage

Экипировка

imageimageimageimage

Если оружие проходит самое настоящие поэтапное усовершенствование в кузнице, остаётся лишь заполнить доступные два слота аксессуарами. Стандартные аксессуары, увеличивающие характеристики, можно будет купить в магазине (на поздних этапах ассортимент расширится). Особенные аксессуары, с разными интересными эффектами, можно будет найти во время исследований локаций и получить за сюжетные сражения. Особо понравились некоторые колечки: возможность первого хода (экипируем лучшему магу и применяем массовое заклинание); значительное увеличение характеристик, но с ущербом для здоровья каждый ход; есть также кольцо восстанавливающее здоровье каждый ход (при желании можно совместить их); увеличение шанса выпадения ресурсов (желательно экипировать кому-то с массовой атакой); увеличение характеристик за счёт убийства противников. В общем, наберётся не мало полезных, да вот надеть можно всего по два каждому герою. Но учитывая, что грамотно экипировать желательно всех, тут только успевай скупать доступные. 

Сражения и Квиетусы

Сражения происходят на клетчатом поле, с выбором предложенного числа бойцов, где нужно победить всех противников или же выполнить определённое условие для победы — здесь все стандартно. На экране выбора бойцов игра сама будет рекомендовать некоторых персонажей — их нужно выбирать для получения дополнительных очков Убеждения. Также знакомые друг с другом персонажи нередко будут вести диалог во время боя.

imageimageimageimage

Каждый герой имеет уникальные характеристики, дальность хода и специальные атаки, требующие для использования особых тактических очков (ТР) из ограниченного, но возобновляемого запаса. Обычная атака их не тратит, но у каждого навыка есть своя цена, которую можно увидеть в жёлтом ромбе справа от навыка. Каждый ход восстанавливается одна единица ТР, и чтобы использовать мощнейшие приёмы приходится их накапливать. Потому очень удобно использовать некоторых персонажей в качестве поддержки вашим атакующим бойцам. Например, Бенедикт может передавать ход любому персонажу на выбор или давать тому два хода подряд (кроме того, он главный персонаж поддержки), а Жулио делится с союзниками ТР и отнимает их у противников. Есть такие приёмы, которые задействуют целых пять единиц ТР и ко всему требуют целый ход на их применение — такую атаку могут прервать. 

imageimageimageimage

Планируя свои действия, вы тут же заметите внутриигровую систему планировки: синим будет показана безопасная для игрока зона, красным же если он попадает под удар — стрелки покажут какие именно юниты атакуют; будет показан наносимый и получаемый бойцами урон. Стоит отметить, что это приближенная к реалиям тактическая игра и все враги здесь люди. То же касается и высоты сооружений и заслоняющих цель объектов — через которые нельзя наносить урон. Расстановка персонажей на поле боя влияет на силу атаки: например, окружив врага с двух сторон, можно атаковать его вдвоём; атака сзади или с высокой позиции нанесёт больше урона.

В бою можно применять предметы, среди них есть: лечащие средства разной степени и радиуса, но в игре нет воскрешающих предметов; атакующие руны заклинаний; статусные предметы, повышающие ваши характеристики (применяются только с соседней клетки) и понижающие вражеские (применяются на расстоянии).

imageimageimage

Пройдёмся и по особенностям боевой системы, которыми разработчики хотели выделиться — взаимодействие с окружающими объектами и влияние на погодные условия. В некоторых боях действительно нужно взаимодействовать с различными объектами. Где-то нужно использовать рычаг для открытия врат и взбираться по лестницам. Где-то использовать вагонетки для мгновенного перемещения по обширной локации, а где-то использовать ловушки. Здесь даже есть несколько персонажей, способных устанавливать самодельные ловушки, а один из них и вовсе может строить лестницы, позволяющие преодолевать возвышенные локации напрямик.

imageimageimage

Во время сражения, игрок может использовать особенности ландшафта и управлять погодой благодаря способностям магов:

1) Огненная атака может поджечь землю, прошедший через неё получит статус ожога на несколько ходов; замороженная поверхность снижает мобильность и точность; атака молнией по воде проводит урон по большей площади, а во время дождя наносит повышенный урон; атаки ветра могут сбивать врагов с обрывов. С помощью огня можно растопить лёд, а потушить огонь водой и т.п.;

2) Умения управлять погодой могут кардинально изменить ход сражения: в ясную погоду повышается урон от огненных атак; в дождливую погоду заклинания молнии бьют мощнее и имеют повышенный шанс вызвать паралич; в ветряную погоду понижается шанс попадания у лучников.

Получив в команду шамана Эзану, Вы сможете вызывать дождь и ветер в одно мгновение. 

imageimageimage

Если вы будете внимательными, то не пропустите ещё одну новоявленную боевую функцию — Квиетус (Quietus). В классовом магазине можно заметить в продаже некие навыки, которые можно купить за полученные в боях очки Почёта (Kudos) (как их можно получить см. на скриншоты ниже). За них мы также покупаем предметы для улучшения персонажа: медали для повышения классов и материалы для повышения ранга оружия). Используя в бою соответствующую кнопку (на ПК клавиша «Е») можно открыть меню с приобретёнными возможностями и покуда позволяет ваш текущий запас QP — применить их по разу за бой. В среднем за бой получается использовать 2-3 способности, но каждая из них может повернуть бой в вашу пользу или как минимум сильно выручить вас. Например, есть возможность восстановить три особо ценные единицы TP и передать ход любому персонажу, увеличить радиус передвижения или остановить ход врага; подлечить бойца, воскресить павшего или сменить персонажа на резервного, и т.д. 

imageimageimageimage

Концовки

Поскольку в основе Triangle Strategy заложена система выборов, игрой будет представлено несколько маршрутов, по которым можно проследовать. Некоторые варианты изменят одну-две битвы, а некоторые — целые главы. В конце игры вам предстоит выбрать один из трёх путей, по которым вы будете двигаться до самого финала. Или четыре, если вам удастся выполнить все условия истинной концовки. В ней вам не придётся принимать чью-то сторону и расставаться со своими товарищами, кроме того вы получаете последнего игрового персонажа в команду. Хотелось бы расписать их все, но обойдёмся без лишних спойлеров. 

imageimageimageimage

Все концовки:

12 глава — плохая концовка, следует за отказом следовать вперёд.

17 глава — разветвление на три стандартных и лучшую (другой путь) концовки:

20 глава — концовка Роланда

20 глава — концовка Фредерики

20 глава — концовка Бенедикта

21 глава — золотая концовка 

Условия для получения золотой концовки: 

7 глава. Не важно как вы поступите с Роландом в 7 главе. Но если решите защищать — ни в коем случае не задействуйте ловушки дикого огня в предстоящей оборонительной битве у поместья Вулфортов. Эти ловушки активируются, если нанести урон любой из статуэток ястреба — не делайте этого.

9 глава. Нужно согласиться на просьбу Сорсли и перевезти нелегальную соль.

10 глава. Убедите всех, что раскрыть личность Роланда Сварогу будет правильным решением.

11 глава. Выберите защиту племени Розелла.

12 глава. Разгадайте тайну и найдите Ключ Розелла, укрытый в хижине старейшины.

15 глава. Как бы вам не хотелось помочь своим дорогим товарищам, вернитесь в Вулфорт и повидайтесь с Саймоном.

imageimageimage

Следовать указанному алгоритму достаточно просто, но некоторые варианты могут оказаться неочевидными или просто смутить. Например, в 7 главе вас будет ждать очень суровый бой, если решите поступить по чести. А в 9 главе стать контрабандистом по своей воле тоже не каждый решится. 

Лирическое отступление 

По своему примеру скажу, что строя из себя этакого принципиального лорда на основном прохождении, оказалось, что там я не смогу вырулить на лучшую, а где была таким рациональным и выгодоугодным — пожалуйста. Одно полное прохождение насчитало мне 60 часов, но с учётом просмотра параллельных путей, там вышло больше. Событий много, а наблюдать за их развитием прелюбопытнейшие занятие. Они если и не меняют кардинально ситуацию в мире, но более полно раскрывает сюжет, показывая другие стороны и поведение знакомых персон. Между тем, с обновлением 1.1.0 в игре появилась дополнительная сюжетная глава, доступная через титульный экран после получения лучшей концовки. 

В общем и целом, насыщение от Triangle Strategy получаешь полнейшее. Мне понравился сюжет, понравилась вариативность, отличная боевая система, которая не может утомить, поскольку каждый бой ждёшь с большим нетерпением. А начав следующее прохождение, вы вовсе забудете, что вам их не хватало. Даже обилие моих перезагрузок и ярой прокачки героев в погоне за открытием всех способностей, ничуть не утомили меня. Игра  имеет отголоски прошлого, но при этом выглядит современно. У неё удобный интерфейс, дающий возможность посмотреть историю диалогов, промотать их по необходимости и даже пропустить целые сценки. Во время разговоров можно вызвать краткую сводку о вашем собеседнике и увидеть его красочный портрет. С озвученными сценами наблюдать за сюжетом становится ещё интереснее. 

Лучшей тактикой последних лет она однозначно стала, остаётся надеяться, что как и Octopath Traveler, Triangle Strategy тоже найдёт своё продолжение с новыми героями.

Автор Harle 13 апреля 2024, 15:02 (1329 просмотров)
Комментарии

Внатуре, надо все большие отзывы просто в статьи публиковать с фотками. А то блин нечего читать в этом разделе.

С весами тема кстати не совсем простая. Иногда там буквально гоголем ходишь перед персонажами и приводишь кучу доводов, …но они все равно делают не тот выбор, который тебе нужен. Кайфно сделали, имхо.

 
По части сюжета игрушка может показаться кому-то тоскливой (там политики много и всякие детали мира и фракций), но по факту это реально игровая версия Игры Престолов по-японски. По сути годнота, уникальный аналог. Со времен фф тактикс не было такого. Да и тут это реализовано очень продумано. Систему в игре делали люди, которые предусмотрели буквально все нюансы, чтобы каждый этапчик игры считался (и реально выглядел) как некий серийный этап на пути. Как будто игровой сериал короче.

 
На свиче кстати чума как выглядит игрушка. У меня карик. Урвал с полгода назад когда цена наконец упала. Игру правда пока еще не до конца прошел.

+19

AGITatOr, там просто всегда кажется, что только открывшийся вариант и будет самым убедительным, но это не так. К некоторым нужен свой подход, кого-то в целом не убедить. Но всегда есть нейтральный герой, наш козырь. Мои так один раз только сами решили какой способ штурма выбрать, но там не критично было и я такая, а давайте.

Да с этими манипуляциями и смертями за голову хватаешься. Отлично передано настроение и показано положение игрока в конфликте. Приходится действовать скрепя сердце, через не могу.

Не люблю политические сюжеты, в них на самом деле, за редким исключением, все тактики пытаются — здесь прям он хорош и увлекает.

Harle, даа, здесь очень годный сюжет. Надо просто внимательно играть и сам не замечаешь как начинаешь получать кайф. Буквально на 3-4 часу уже начинаешь строить теории всякие XDD про нейтрала ты щас напомнила, я забыл, что это как бы даже в обучении есть. Но я когда играл (дропнул уже 3 месяца или чуть больше как) — помнил эту тему. Просто там так характеры сделаны, что эти скептики и всякие убежденные — именно их и хочется склонить XDD

Эту годноту мы читаем, и вполне возможно играем… Однажды :)

И идея делать из больших отзывов статьи очень даже хороша.

tres2, хех, хорошо если заинтересует, пока звучит как жанровая неопределенность. По крайней мере частичка скриншотов пристроена, я спокойна ^◡^.

+20

Harle, расписано так, что не заинтересоваться невозможно :)

После второго Октопаса влюбился в этот визуал, но я так не люблю тактики, что аж выть начинаю спустя пару боёв. Немножко потрогал и отложил пока в возможную очередь

GenMin, сама люблю тактики еще больше пошаговых ролевых, в них и вариативность хорошо реализуется и чаще встречается. Надеюсь подобные отзывы не смутят разработчиков и они все же еще будут делать тактические игры ^.^". Похоже просто на прощупывание почвы.