^

Рецензия на Queen of Thieves. Ваша мать — вор!

+175

image

…Хотя вернее это будет назвать «обзорным гайдом».

Королева Воров — очередная игра от Winter Wolves (Heileen, Bionic Heart, Loren the Amazon Princess), компании, которая успела получить относительную популярность в узком кругу лиц. Кратко говоря, компания специализируется на играх, называющихся dating sim (сокращенно от simulator) — ВН, где главной целью является построить с кем-то отношения. Отличает от сонма прочих «Зимних Волков» то, что они пытаются разнообразить медитативный геймплей (если это так можно назвать) различными мини- и не очень играми. От банального текстового боя в Bionic Heart до пошаговой тактики со сражениями полноценных персонажей с характеристиками, способностями и магией.

Сюжетно игра не представляет собой ничего выдающегося — однако стоит отдать должное, центральные проекты студии давно ушли от затычки на уровне «встречаюсь потому что надо, и идите к черту», с главным героем школьником/школьницей или вообще подростком в любом мире, ищущем пассию.

Здесь у нас стандартный фентезийный мир, с магией, благородными ворами, воинами, нежитью и прочая… в основе — приключения трёх девушек, Талии, Киры и Джоанны, которые оказались дочерьми местного Робин Гуда в юбке по имени Арианна, прозванной Королевой Воров. На начало событий бедняжку ловят люди местного лорда, Рауля Копелло, и заточают в темнице. Проходит приличное количество времени, дочки подрастают, и тут объявляется некий таинственный информатор, готовый подкидывать нам информацию о месте заточения вышей любимой матери. Муж и отец, Лисандр, решает принять это предложение. Денег у бедных торговцев бакалеей немного, так что придётся вам пойти по стопам матушки — отправиться воровать.

Графически WW явно стагнировали. Если Loren the Amazon Princess и Bionic Heart хотя бы выделялись стилем, то здесь наклевывается явная халтура. Такое ощущение, что все ресурсы ушли на наряд для Арианны в финальной части сюжета…

Ещё нарисована неплохо Джоанна, и это, пожалуй, всё. Судя по сайту художник, рисовавший предыдущую игру, их покинул — видны даже перекрашенные видоизмененные модельки из Loren, использованные в новом (не Королеве Воров) проекте.

Сами арты, на которые игра очень скупа, также не представляют ничего выдающегося — как то что одну из NPC-девушек трудновато отличить от мальчика, так и сами арты с этими девушками выглядят весьма блекло, даже не вспоминая в очередной раз об Принцессе-Амазонке.

[Гайд-часть] Механика и геймплей

Вот на части «воровать» и начинается самое грустное и в то же время основное (местами даже интересное) в игре.

Прежде всего, воровать можно раз в день, точнее, ночь. Вы можете отправить Талию обчищать карманы (что принесет абсолютный мизер — 3-5 монеток), либо отправиться на дело, для которого придётся сделать следующую последовательность действий: Обследовать(Explore) родной город, а затем — если осталось время (его всего четыре часа, на ограбление нужно два), нападать. Правда, есть ещё опция gather Information – непонятно, зачем в общем-то нужная, хотя  она даёт информацию по деньгам, охранникам и защищенности, но…уровень защищенности толком ни на что не влияет — что с половинкой щита, что с тремя, количество боёв примерно одинаково, уровень противников всегда подгоняется под ваш (проще говоря, автолевелинг), а количество золота ещё не гарантирует, что именно столько вы добудете. Да и между миссиями оно почти не различается, разве что миссии, открытые на пятом будут легче и менее прибыльные, чем открытые на десятом, но это и так очевидно.

Боевая система явно деградировала с времён Loren the Amazon Princess. Там у каждого навыка могло найтись применение, ряды имели хоть какой-то смысл… здесь всё куда печальнее. Кира (воин по классу) не может прикрыть своих сестёр без нужного навыка, использование каких-либо зелий, кроме лечащих — абсолютно бессмысленно из-за особенностей боевой системы. Игра представляет собой пошаговый обмен ударами и спец-способностями. Окно боя выглядит вот так:

image

Вот так встреча! Шесть крыс только что в один присест скушали Талию. Ни косточки не оставили!

Справа виден порядок ходов персонажей и врагов, в зависимости от их скорости. Кроме того, удары и приёмы здесь потребляют ещё и Time Units. Легкие удары стоят меньше, естественно, серьёзные приёмы — дороже, так что чем круче способность вы применили, тем ниже вы опуститесь по таблице. Из-за этого кто-то может даже походить дважды, прежде чем наступит ход персонажа, применившего серьезную способность. Когда наступает ваш ход, вы можете выбрать, что делать — ударить противника какой-то способностью или обычной атакой (причём игра разделяет дальнобойные и рукопашные), или же как-то помочь союзнику — дать зелье или же способностью.

В игре также есть неработающая система Aggro, призванная дать альтернативу тем, кто не думает качаться через Protect + Counterattack, описанный ниже. Однако к сожалению система абсолютно не работает. Применение Sudden Strike даёт 44% процента Aggro, и в итоге бедная Талия собирает на себя зачастую все шишки…а может быть напрочь проигнорирована, и враги забьют Джоанну. Русская рулетка! К слову — это не единственный глючный процентаж в игре.

Зелья тут могут восстановить SP, жизни, снять дебаффы или воскресить персонажа. Из всех полезными являются только лечащие, потому что…инвентарь ограничен всего пятью отделениями. И проще уж вам не дать персонажу умереть, чем воскрешать его с 20-40% жизней, которые ещё и снимут в следующий ход. Дебаффы же тут слабы и накладываются весьма часто — израсходуете весь запас впервой же битве. Ну а SP может помочь восстановить опция Rest во время вашего хода — она восстанавливает 1 SP совершенно бесплатно.

Короче говоря, в игре существует единственная тактика на длинных дистанциях — быстрое умерщвление врага с небольшой подстраховкой в виде лечащих зелий.

Собственно, залог победы в этой игре заключается в следующем:

  • Обгон по Special Points за которые применяются навыки врага;
  • Периодический %-й урон на всём протяжении игры;
  • Количество и частота, а не качество ударов;
  • Использование дебаффов на атаку, защиту и действие (паралич) — остальные неактуальны;

Из этого выводится следующая формула:

Целесообразно развивать только следующие три характеристики: Constitution (каждое очко даёт 4 ХП), Willpower(1 очко = 1 SP), третьей характеристикой для Киры берите Skill, для Талии — Agility и Accuracy, а для Джоанны — Power.

Численно это выражается так (цифры приводятся на момент 31-го уровня):

Кира:

Const — не менее 24, т.е. около 100 ХП

Skill — 20, так чтобы защита была в районе 31-36

Will — 7, т.е. 7 SP

Всё остальное — в Power. Можете поднять ещё Accuracy до 20%-го крита, с Counter Attack это отлично синергирует.

Джоанна:

Const — 10

Will — 10

Agility — 16

Всё остальное — в Power (это около 38 очков)

Талия:

Accuracy — под 56%-й крит (база должна быть где-то 36, остальное доберёте оружием и кристалалми)

Const — 12

Will — 8

Agility — 16

Остатки слейте в Power.

Прокачка навыков по той же причине у каждой сестры следующая:

Джоанна:

Fire Blast в единицу, затем максите Magic Chains. После этого добираете полностью Fire Blast, далее появляется уже смысл брать Purification, чтобы лечить Киру. Затем возьмите Magic Mirror.

Что хорошо: Magic Chains выключает из боя одного противника на 3, затем на 4, и, в конце-концов, на 5 ходов. Учитывая, что в большинстве случаев вы будете в численном меньшинстве, то это — манна небесная. На трату SP не обращайте — она бессмысленна (об этом распишем позже). Fire Blast нужен потому что периодический урон наносится сквозь броню, а кроме того магическая защита у большинства ваших противников практически на нуле. Так что накидываете на двух противников Цепи, самых плотных по ХП поджигаете, и далее уже разбираетесь как душе угодно – вам ничего не грозит (при условии, что сестры будут делать то, что указано в их разделах).

Что плохо: Magic Chains нужны только из-за дизейбла. Им бы срезать стоимость на единицу и отобрать дрейн SP потому что он не работает. Делать в «Цепях» ничего нельзя кроме применения зелья (которых у врагов обычно нет) и ставить «отдых», восстанавливающих ровно одно SP. Таким образом, никакой траты не происходит.

Bramble Coat во всём проигрывает Magic Mirror потому что наносит детерменированный урон, в то время как Зеркало – процентный, да ещё и применяется быстрее, и работает на дальние и магические атаки. Вообще, к длительности баффов тут большие вопросы — каждое «реагирование» баффа (например, отражение Зеркала или доп. урон от  Bramble Coat) отнимает от его длительности ход. В итоге что счетчик Bramble, что «ходы» Mirror-а не имеют смысла – за один ход если по вам ударят 3-4 раза, ваш бафф пропадёт в тот же миг. В чём логика, Зимние Волки?

Остальные баффы также не имеют смысла кроме Очищения, которое снимает половину длительности дебаффа, что бывает полезно. По той простой причине, что дебаффнуть врага вусмерть всегда легче, чем баффать Киру или Талию, к тому же благодаря «интересному» тактическому решению дебаффать и контролить вы можете совмещая с нанесением урона.

Другие атакующие заклинания также нерелевантны, потому что прямо иммунных к огню вы встретите только огненных элементалей – раз 5-6 за всю игру, причём в таком количестве, что с ними справятся Талия и Кира. Да и с Магическими Цепями они не сладят. Вторая причина – бессмысленность их дебаффов. Только Magic Sparks как-то ещё может быть полезен — при большом количестве солдат имеющих Protect и Counter Attack им будет удобно их снимать.

Кира:

Первым делом берите Protect, затем Counter Attack. Третьим навыком максите Warrior Blessing, и нужда в лечилках практически отпадёт. После этого можете взять Hold the Line (ставьте её между двумя сестрами, чтобы эффект распространялся на каждую!) и Rampage.

Что хорошо: Всё, что нужно Кире — это защищать более хилых сестер. К сожалению, Protect работает только на одну, так что вам придётся выбирать, кого защищать. В сущности, берите Джоанну — не прогадаете. Талия достаточно живуча за счёт Hide in Shadows и собственной высокой защиты.

Что плохо: Всё остальное. Точнее, оно не то чтобы плохо, просто защита союзника и контратака — КРИТИЧЕСКИ важные для вашей партии элементы. В остальных случаях играть сложнее, зачастую невозможно, потому что вас просто перебьёт количеством и закидают лёгкими ударами, бьющими по всем.

Талия:

Со старта максится Sudden Strike. Держите скорость ей на уровне, чтобы она ходила первой, а также количество SP надо поднять до такого уровня, чтобы хватало на 2-3 применения этого удара. Почти все юниты в игре (даже животные!) обладают способностью бить сквозь Protect Киры, так что сначала их нужно лишить большей части SP.  Далее берётся Backstab, потому что снижение брони лучше всего увеличивает DPS, затем — Fatality. На сдачу можете взять Hide in Shadows и Lighting Reflexes.

Что хорошо: без SP любой враг становится грушей для битья, неспособной вам что-либо противопоставить. Просто снимаете при помощи Sudden Strike все SP самым опасным бойцам и прячетесь в тенях, регенерируя SP себе.

Что плохо: Опять же, расписывать даже ничего не надо — все остальные навыки попросту хуже и усложняют, а не упрощают прохождение.

imageimage

А казалось, разнообразия-то, разнообразия!.. Увы, ассортимент — обманка: реально полезны лишь пара навыков.

Вооружение

Странный аспект игры, потому что на самом деле он напрочь отсутствует. В игре нет нормального оружия, кроме стартового и финального, которое обгоняет всё остальное по всем параметрам. По идее у героев в соответствующих лавках есть своё оружие — по пять штук на каждого, но они фактически бесполезны на старте. Только где-то в середине игры стоит заменить Талии кинжалы на арбалет — потому что он повышает шанс критической атаки и является дальнобойной атакой, на которую не работает контратака, а Кире — набор Juggernaut, потому что он повышает HP. В финале вам выдадут оружие, которое является наилучшим для каждого.

Одежда и кристаллы

Одежда носит тут исключительно косметический характер – во что вам нравится наряжать ваших подопечных, в то и наряжайте.

Кристаллы — другая интересная особенность игры. Они вставляются в одежду наподобие рун и камней в Diablo II, и улучшают статы персонажей.

Рассматривать тут особо нечего. Для Киры наилучшими являются кристаллы с + к ХП, + к защите, + к атаке и + к SP, всё остальное не имеет смысла.

Для Джоанны — + к SP и атаке.

Для Талии лучшими камнями будут жемчужины, улучшающие базовые характеристики понемногу, но все.

image

Ага, вот этот вот камешек мечты…бонусы заставляют облизываться. Правда, падает редко — лучше выдавать его только Талии, ибо рога — самый зависимый от статов класс в игре.

Пара замечаний: в игре имеются кристаллы, дающие + к защите от какого-то элемента. Они абсолютно бесполезны, потому как встречаться с элементальными магическими атаками вы будете очень редко и не в том количестве, чтобы это что-то решало. Однако обратите внимание на те кристаллы, что помимо обычных + к защите дают ещё и к основному атрибуту. Так, например, чёрный ромбовидный кристалл +3 к SP, +3 к Dark — неплохой выбор для Джоанны, если нет красного кристалла +3 к SP +3 к Атаке.

imageimage

Так, это точно не игра «одень принцессу»?!

image

А если серьезно, то вот на этом экране можете вставлять различные камушки в одежду героинь.

[Гайд-часть] Миссии

…Разнообразием не отличаются. Кроме как об общей унылости и однообразном геймплее «обойди все комнаты» сказать, в общем-то, нечего. Самое главное, что тут нас интересует — и что вам нужно знать, так это то что опции, появляющиеся время от времени — повод убить геймдизайнера особенно жестоким способом беззастенчиво абузить систему save/load, потому что верный выбор тут определяется рандомно, а отнюдь не логически (кроме сюжетных). Столкнувшись с каким-то элементом взаимодействия, вы можете смело сохраняться и перезагружаться до тех пор, пока рандом не соизволит дать вам удачный вариант или не подкинет хороший камешек. Поверьте, эта игра заслуживает такого обращения. Хотя бы за рандомные вероятности верного выбора, а не скриптованные.

Дабы не обвинили во лжи, уточню, что в некоторых моментах всё же придётся опереться на логику:

  • Сюжетные события в побочном подземелье при игре в загадки с безумцем и в некоторых других местах;
  • Сюжетные вызовы на дуэль в последних миссиях;

Всё! В остальном можете загружаться/сохраняться, чтобы избежать лишних столкновений и извлечь максимальный профит. Учитывая, что игра омерзительным способом искусственно растянута огромной суммой, требуемой для продолжения сюжета (50 тысяч на последнем уровне — притом, что добываете вы в среднем за миссию около двухсот золотых), это вполне логичное поведение. У меня, к счастью, накопилось очень много лишних драгоценных камней – их можно продать вместе с ненужным барахлом и извлечь выгоду, которая позволит покрыть сумму в сжатые сроки.

Вообще-то для этого добавили опцию «провести N дней в магазине», но лично у меня вызывает искреннее недоумение и неверие в сюжет — и без того не блещущий, когда родную мать надо спасать уже вот-вот, а дочурки два года пашут в лавке, чтобы заплатить по счетам.

Промежуточный итог

Оправдать творящееся безобразие можно только тем, что разработчики предлагают нам Visual Novel Mode безо всяких битв вовсе.

Но помимо этого есть ещё четыре уровня сложности, вплоть до «Кошмара». Интересно, для какого рода мазохистов такое увлечение…

В целом же в системе игры творится форменное безобразие, которое видно даже невооруженным взглядом. И это при том что в Loren the Amazon Princess всё было знааачительно лучше!

Дейт-сим часть

Самая добротно сделанная часть игры. Вот уж где диалоги действительно ещё можно почитать (некоторые весьма милые и забавные), а ещё WW подвезли интересную фичу — в меню игры можно отключить нежелательные вам руты (гетеро или однополые) и наслаждаться только теми, которые вас интересуют — даже ненароком вас не потревожат персонажи из чужой ветки.

Разнообразие так себе, конечно. Учитывая, что интересы сестричек ещё и пересекаются, но… и то хлеб, если принять во внимание, что у нас три играбельных персонажа, а не один.

Как итог — любопытно, есть грамотные решения, которые бы неплохо перенять разработчикам, но не более того. Хотя, куда уж, в общем-то, более — для такой мелкой студии.

image

Любящая семья в сборе, справа — лучше всех исполненный спрайт в игре, Арианна. Как выразилась Холи — «Вондервуман на максималках»(с)

Эпилог

В общем-то, выводы безутешны. Компания, достаточно удачно забиравшаяся в своей нише на довольно высокий пьедестал, решительно съехала с горы вниз.

Арты мягко говоря средние, механика — выброшена на свалку, да и сюжет отнюдь не блещет. Вердикт? Фанатам дейт-симов игра будет где-то на уровне «крепкого середняка», если они продерутся сквозь дебри поломанного геймплея (надеюсь, статья вам поможет), а всем остальным крайне не рекомендуется подходить к игре. Если хотите влиться в этот жанр – попробуйте уж лучше Loren the Amazon Princess.

Автор ShadowScarab 16 августа 2018, 22:48 (2372 просмотра)
Комментарии
+20

Первый блин!

+34

Я, конечно, понимаю, что это не совсем то, что от меня ждут.

Но раз уж потратил время на эту #$%^@ игру, то решил, что разу уж наш SF весьма популярен по запросам отомэх, пусть будет — а то жаль потраченного времени. Так хоть этот мини-гайд и обзор будет полезен тем, кто отважился в неё поиграть. По этой же причине лень даже скрины лепить.

ShadowScarab, ну, даже мне почитать было как минимум интересно)

Вот прочитал сверху донизу и так и не получил представления о геймплее в игре, кроме общих уточнений что это новелла с элесентами РПГ. Куча текста про прокачку без пояснений всего описанного, которая понятна будет только при тесном непосредственно знакомстве с игрой.

Ну и картинок точно не помешало бы.

Щепыч,  слона-то я ии не прииметил…(с)

Рецензия писалась в расчёте на тех, кто знаком с творчеством WW. Профессиональная деформация, ткскзть. Добавлю.

А скрины ой как лень лепить…

Щепыч, вот теперь вроде должно быть понятнее.