Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (3 открытых обсуждения).
Замах на рубль
Гремучая смесь шутера от первого лица и гонок от третьего в сеттинге постапокалипсиса.
В своё время проект был довольно многообещающим и амбициозным долгостроем id Software, на передовом движке знаменитого Джона Кармака id Tech 5. Игра одно время даже металась между такими гигантами видеоигровой индустрии как Electronic Arts и Bethesda, и в итоге через четыре года (анонс был ещё в 2007), из-под крыла последней, таки добралась до релиза… Стоило ли оно того?
При выходе она умудрилась разочаровать очень многих геймеров, особенно тех, кто играл на PC. Дело прежде всего в хвалёном движке, технологичность которого до выхода игры активно пиарили разработчики и сам Кармак, и повода ему не верить не было, всё-таки первый по-настоящему трёхмерный шутер был его детищем. Но на релизе… Если консольщикам в какой-то степени повезло, они отделались просто мылом, то на PC изображение порой подгружалось при повторах камеры чуть ли не в реальном времени, да и после этого на большинство текстур вблизи смотреть было больно. Это, ещё не считая чудовищных проблем с производительностью на многих машинах, а кое-кто не мог игру вообще запустить, даже если проходил по системным требованиям. Естественно, шквал критики не заставил себя долго ждать, как и различные заплатки от производителей видеокарт, и от самого Кармака, который этих самых производителей во всём и винил, до кучи выдав тогда весьма эпичную фразу вроде «PC при разработке не являлся для нас целевой платформой».
Конечно, пару патчей спустя, игроки всё же смогли более-менее нормально оценить проект, хотя немало графических багов всё равно остались. Впрочем, и без них игра выглядит довольно посредственно – помимо текстур ещё плоховатое освещение, и отвратительная цветокоррекция, практически нулевая интерактивность на уровнях, разве что модели порой выглядят неплохо. Короче, практически все преимущества нового движка остались где-то в обещаниях рекламщиков, в лучшем случае игра выглядела тогда средне, а на фоне некоторых конкурентов, вроде скоро выходящего Battlefield 3, базировавшемся на Frostbite 2 – и вовсе жалко. Но, и без графики проблем хватало.
А удар как обычно…
Начнём с сюжета и повествования, которых в игре… Нет. Ну ладно, есть, но опять же, по заветам Кармака. Вступительный ролик расскажет нам о том, что однажды на человечество упал-таки метеорит, который уничтожил привычную нам цивилизацию. Но тогдашнее правительство сумело подготовится заранее, натыкав по Земле бункеров-ковчегов с генетически усиленными лучшими представителями человечков, которым и предстоит возродить человечество, или хотя бы попытаться. Придя в себя, мы обнаруживаем, что из нашего ковчега в живых остались только мы сами, мысленно (потому что герой немая болванка для игрока аля шутеры из 90-х) офигеваем от сложившейся ситуации и пытаемся вылезти наружу, где тут же чуть не погибаем от лап мутантов, но оказываемся спасёнными местным жителем, который, по всей видимости здесь неподалёку ждал нас. Он-то и посвящает нас в курс дела. Земля не погибла, но наступило прекрасное будущее – радиация и выжженная земля, мутанты и оравы сумасшедших головорезов, новое диктаторское правительство (которое, кстати, охотится на таких как мы), войны и анархия, в общем – всё как мы любим. Меж тем, за спасение от нас просят ответную услугу. Вот так и начинается игра. В дальнейшем сюжет проявляет себя крайне вяло, NPC и диалогов мало, да и катсцен особо нет. Плюс всё скоротечно и не целостно – игра заканчивается клиффхенгером (даже без последнего босса), явно намекая на сиквел, который всё-таки вышел.
Игра пытается прикинуться, что у неё открытый мир – есть карта (по которой впрочем чуть ли не постоянно ведут с помощью навигатора), с парочкой городов, разделённых несколькими обширными локациями, с постоянно возрождающимися врагами на них, тут лучше передвигаться на транспорте, реализованном в игре далеко не лучшим образом, в частности из-за физики и управления. В городах мы можем пронаблюдать обширную симуляцию жизни (сарказм), брать задания у сюжетных и не очень персонажей (удачи в поисках, компас в это время забирают), участвовать в скучных минииграх на деньги, за которые можно покупать расходники и боеприпасы (у нас, есть даже инвентарь и крафтинг амуниции, также никто не запрещает продавать всякое ненужное привет кастрированной RPG-системе), и как вишенка на торте – участвовать в гонках, зарабатывая специальные кредиты для апгрейда транспорта, что однажды даже пригодится по сюжету. Но в основном игра проходит на закрытых локациях, где чаще всего от вас требуется уничтожать всех врагов, есть и необязательные для посещения места, но их раз-два и обчёлся, даже большинство дополнительных заданий проходят на старых локациях. Короче, приключенческая часть игры не зовёт и не манит. Так есть ли здесь хоть что-то хорошее?
Ну, относительно да. И это само собой стрельба. Разнообразного оружия в достатке, стрелять из него интересно, у многих пушек есть сменные боеприпасы, несколько типов гранат, крылопалка, задорно делящая врагов пополам, даже робота или турель в помощь собрать можно! Врагов много, они агрессивны, шустры и бронированы, как могут стараются использовать окружение и взаимодействовать друг с другом, да и пули ловят вполне себе неплохо. Генетической прокачанностью в игре объясняют автореген здоровья игрока и так называемый дефибриллятор один раз после смерти нам предложат простенькое QTE на реакцию, и если справимся, нам восстановят часть здоровья, одарив при этом электрошоком ближайших супостатов.
Правда и тут без парочки «но» не обошлось. Порой уровни не в меру затянуты, ИИ хромает на обе ноги, а некоторое оружие явно перетягивает баланс в свою сторону, например разрывных гранат и дробовика с этими же патронами хватит на большую часть ситуаций в игре, если пользоваться с умом. Также на этапах чувствуется недостаток постановки и разнообразных ситуаций, часто это тупо монотонная зачистка унылых помещений. И малое количество боссов (которые ещё и скучны) явно не помогает, как и редкие чекпоинты, благо в игре есть (по крайней мере на PC) квиксейв. Лишь спрятанные секреты, вроде уровней из классических шутеров id радуют (кстати в дальнейшем они станут небольшой фишкой выходцев из этой студии), но это уже так, мелочи.
Были в игре ещё и скудные мультиплеерные замашки покатушки на местном транспорте и прохождение уровней из одиночного режима вдвоём.
А вышедшая в 2010 версия для устройств на iOS представляла собой просто скучный и однообразный тир в декорациях местного шоу «Убей мутанта», в котором можно поучаствовать и в «большой» игре.
И что в итоге?
А то, что лень и амбиции могут погубить любой проект, каким бы многообещающим он не казался со стороны. Игра объективно и в целом не является такой уж плохой, скорее крепким середнячком, но относительно позиционирования – это тотальное разочарование и провал. Такое впечатление, что разработчики и сами не знали, что делают, покусившись на очень многое, но в итоге удалась лишь стрельба, да и то с оговорками, а ради неё далеко не каждый геймер вытерпит всё остальное, да и не обязан.
Кстати, спустя некоторое время после разработки, Кармак перед игроками не оправдывался, но ушёл из основанной им студии в индустрию VR. Остаётся надеяться, что хотя бы остальные научились на ошибках, и не повторят их в дальнейшем.
Спойлер
Или нет…