^

Отзыв к игре Red Dead Redemption II

tres2 5 августа 2023, 19:57

Монументальный и величественный… Спорный шедевр.

Ну, я утрирую конечно.

Но всё же, сюжет – реально во многом зрелый и неглупый, с отлично прописанными персонажами и диалогами, но как же долго приходится сидеть до реально интересных событий. А ещё обидно, что в первой части нет даже упоминания Артура, но это ладно.

Геймплей – умопомрачительное количество проработки разных деталей, и сегодня не снившееся многим проектам, разнообразие и обилие механик, но во имя погружения и аутентичности (?) игра делает немалый крен в сторону занудства, часто жертвуя банальным весельем процесса.

Парадоксально кстати лично для меня то, что здешний открытый мир чаще напрягал, хотя игры Rockstar в огромной степени повлияли в этом плане на индустрию. Но то только мои загоны, хотя не скрою, игра порой была настолько атмосферной и красивой, что по миру было приятно тупо скакать на лошади куда глаза глядят или просто бродить, в том числе от первого лица, а уж как кайфово в нём перестрелки ощущаются, не передать. И да, процентов 20 мне осталось до полного завершения, но уже правда устал, а онлайн в целом не моё, кстати смотрю на него чуть ли не половина ачивок завязана.

И вот как ко всему этому относится и утрясти у себя в голове, не очень понятно было большую часть времени. Честно говоря, не зная за что я сажусь, не уверен, что прошёл бы игру до конца. Определённо, нужен определённый настрой.

Но тем не менее, на финальных титрах после эпилога (кстати не совсем понимаю тех, кто ещё на релизе говорил, что мол он настолько сильно выбивается по духу от основной игры, что чуть ли не пропустить можно), отложив геймпад и приятно растянувшись в кресле пришло приятное осознание того, что всё было не зря, пускай и эмоции в процессе не всегда были положительными.

Наверное, хвалить RDR II да и игры студии в целом это уже некий моветон, но что поделать, если это и правда вещи штучной выделки.

Пройти бы однажды и оригинал, а ещё лучше достойный ремейк.

← вернуться к отзывам

Ответы

Поздравляю.

умопомрачительное количество проработки разных деталей, и сегодня не снившееся многим проектам, разнообразие и обилие механик, но во имя погружения и аутентичности (?) игра делает немалый крен в сторону занудства, часто жертвуя банальным весельем процесса

Запомнился итог из одного обзора:

Игра не постареет, но для наслаждения ею надо самому немного состариться.

Пасиб, и цитата как раз в тему 

Насчёт самому состариться — тут тоже опосредовано. Всё зависит от цели игрока — если просто развлечься, пройти сюжет, но это не айс. Если посимулировать и пройти — это тоже не айс. А вот если оттянуться, посимулировать и пройти — 3 в 1. Вот это айс. Потому что игра именно на оттяг рассчитана. Еще не помню в каком году (через полтора года с релиза на пс4 — сами посчитайте какой это год, я тогда купил игру на пс4) — я уже кайфовал от игры, но забросил. Кайф был в мелочах — типа потусить в лагере, спросить бритву и крем, посидеть послушать базары лагерных баб, выполнить чью-то просьбу, прокатить на лассо какого-то торговца до тюрьмы, убить какого-то чела (который как бы разыскивается и за него награда) и услышать потом I saw you XD и погнаться за витнессом. Устроить разнос в каком-то салуне, а потом не успеть выйти из комнаты после катсцены и застрять в каком-то баге. Просто почилить на стульчике в лагере и посмотреть на смену погоды, времени суток. Поколоть дрова, поносить воду, сделать какие-то мелочи, поучить какого-то юнца уму-разуму, устроить какие-то перестрелки возле локомотива, на стелсе устроить каким-то браконьерами тёмную, поохотиться, ну и так далее. Короче симуляция без оттяга — это тупо какой-то дроч без картинок с бабами. Нужно именно кайфовать от симуляции, попутно смакуя сюжет. По моим прикидкам, я прошёл где-то 7 процентов игры и 14+ часов наиграл. И короче игра точно на 150+ часов, имхо. Если не больше. Да, такие игры штучные, точно.

Ну, за часов 90 я много чего наворотил)

Хотя поначалу кажется что игра за любую попытку веселиться, нещадно бьёт линейкой по рукам, на деле не всё так страшно.

Имхо да, вообще нельзя играть в RDR как в какую-нить дрочильню с прокачкой или рпг, т.е. целенаправленно чистить карту на предмет активностей и контента. Зашёл, погулял чуть по миру, поискал приключений на пятую точку, сдал квест-другой, и можно на выход, или игра рискует надоесть. Исключение это наверное глава 6 ближе к концу, когда уже хочется узнать развязку ни на что не отвлекаясь.

Единственное, что целенаправленно не занимался охотой рыбалкой, заполнением энциклопедии, да и квесты про собирательство не прельщали от слова совсем.

Я тоже там приуныл на охоте и дропнул поэтому. Ну, не только поэтому. Конец августа какого-то года вроде был. Не до РДР2 было =)) А потом подъехали традиционные опупецкие игры осени. Каждый год по 4-5 таких пушек ААА выходит (с 2013 года примерно) на консолях (и пк щас — примерно с 2015 года, когда перестали игнорить пк, и по сути многие игры превратились в мультиплатформу). Развитие пк произошло благодаря пс4 и бокс one — их архитектуры приблизили к пк, многие игры стали выходить одновременно на пк и консолях, наконец перестали долбиться в шары и выпускать ОДНУ блин игру 4-5 разными командами разрабов на различные платформы. До сих пор помню как читал сколько там команд разрабатывали TClancy's Ghost Recon Advanced Warfare на разные платформы — глаза чуть на лоб не полезли. Это же надо так упороться. Я УВЕРЕН, что гигантский размер и штат сотрудников Юбисофт ИМЕННО с тех времён ведётся и по этой причине, что блин раньше так игры разрабатывали. Жалко чуваков, конечно. В ближайшие пару лет штат Юбиков сократится. Щас так много народу на разработку игр не надо.

Ну я второй RDR2 давно заприметил, и наконец руки дошли)

Мне надо бошку очистить чтоб играть — эта такая игра, где любые думы о реальности портят экспириенс. Потому что погружаешься и как бы чилишь в игровом Диком Западе времён его заката и перехода в полную индустриализацию.

К сожалению чем старше — тем как-то херовее играется в годноту, потому что голова чем-то занята и тянет только потупить в мультиплеере.