Обзор игры Red Dead Redemption
+28
Вестерны довольно редко привлекают создателей компьютерных игр. Народ и так уже пресыщен фильмами с ковбойскими погонями за краснокожими и наоборот. Поэтому и видеоигры с такими сюжетами выходят редко. Как пример, можно привести игры Rockstar San Diego и Call of Juares. Gun еще не стерлась из памяти любителей дуэлей, сверхметких рыцарей кольта и лассо. Кто-то припомнит и Red Dead Revolver с захватывающим сюжетом.Новая игра Red Dead Redemption стала наследницей вышеназванных творений. Криминальность сюжета наводит на сравнение с Grand Theft Auto 4, схожих черт с ней достаточно много, но качественный уровень у Red Dead гораздо выше. Мастерами, делавшими эту игру, учтены практически все недочеты предыдущих игр, и Дикий Запад, пожалуй, начинает обретать новую жизнь на игровых экранах.
Ковбой Джон Марстон – это не просто «коровий мальчик», это супермен, который готов перевернуть весь штат Нью Остин в поисках заклятого врага. Места здесь чрезвычайно опасные, а до Мексики, всегда бывшей прибежищем для лихих людей, рукой подать. Джон находит противника в одном из фортов и предлагает ему достойную капитуляцию на приемлемых условиях. В результате переговоров Джон Мартсон получает тяжелое ранение, и только при помощи случайно обнаруживших его мирных фермеров он выкарабкивается назад с того света в мир полный опасностей и ковбойских приключений.
Еще не совсем окрепшего после ран героя вновь зовет чувство долга, и он снаряжается на новую битву с бесчестием и несправедливостью. Основной сюжет и ход игры
Нет для настоящего ковбоя ничего увлекательнее погони, и он настойчиво продолжает преследовать то, вроде бы, загнанных в угол, то вновь исчезнувших на просторах штата, а то и испарившихся в соседней Мексике бандитов. В итоге, иногда Джон попадает в такие ситуации, когда изворотливый соперник получает неоспоримое преимущество. В этих ситуациях Джону Мартсону приходится напрячь все свои недюжинные способности супермена, и он вновь выскальзывает из лап смерти. Иногда «костлявая» так близка, что герой чувствует ее ледяное дыхание на своей спине…
Зла настолько много, что Джону приходится бороться с ним, не покладая рук и своего Кольта. Иногда кажется, что мир, окружающий Джона,- это сплошное и безграничное зло, и ему самому приходится действовать не вполне достойными методами. Но, глядя на бесстрашного Джона, мы проникаемся уверенностью, что добро сильнее.
На пути Джона встают не всегда чистые на руку представители власти, женщины, похожие на амазонок, а уж бандитами игра буквально нашпигована. Некоторые герои вызывают улыбку своим бестолковым поведением, кое-кто спокоен как сфинкс, а некоторые личности внушают откровенное омерзение. Состав артистов, похоже, мог бы украсить голливудский фильм средней руки. Роли сыграны и озвучены настолько качественно и близко к жизни Дикого Запада, которую мы знаем по шедеврам жанра, что с первых шагов игры вы не можете избавиться от ощущения присутствия в гуще событий. Особенно хорош Джон Марстон. Тип настоящего ковбоя, хлебнувшего горечь тюремной жизни и пытающегося найти свое правильное место в непростом мире, захваченном стяжателями и бандитами.Втягивая вас в процесс игры, создатели Red Dead Redemption предоставляют герою право выбора пути поиска проблем, без которых Джон Марстон не будет уже настоящим Джоном Марстоном. Да и сам принцип игры не позволяет Джону облениться и надолго расседлать своего коня – сюжет может развиваться только после того, как главный герой совершит очередные решительные поступки.
Линия развития сюжета не даст вам и вашему Джону, который, несомненно, станет любимчиком любого, кто решил развлечься игрой, расслабиться ни на минуту. Происходят увлекательнейшие события, которые окружены великолепными декорациями, и вы, то есть ваше воплощение Джон Марстон становитесь главным героем голливудского фильма. Да что там фильма! Вы становитесь участником, ну, всего лишь чуть-чуть не дотянувших до реальности событий!
Джон не боится и ковбойской работы, которая всегда полна опасностей , неожиданностей и приключений. Джон по ходу игры способен не только заниматься рутинными перегонами скота богатых фермеров, но и выследить, поймать и объездить любого, даже самого горячего, мустанга. Джон с честью справляется с любой работой и сохраняет поголовье вверенной ему живности.
Появляется шериф, и Джону приходится забыть о начинающей уже приедаться работе. И вновь погони за обнаглевшими бандитами, встреча лицом к лицу с хитрыми и вероломными негодяями. Поединки, пальба по многочисленным, словно неистребимым, целям. Немало приключений происходит на железной дороге, когда Джону приходится отбивать нападения «несметных полчищ» бандитов и грабителей. Джон, конечно, не из трусов, но и ему иногда приходится убегать и прятаться. Миссии, которые исполняет Джон Марстон, отличаются огромным разнообразием. Иногда они перерастают в крупные и опасные боевые столкновения. И без того редко испытываемое жителями городков дикого штата спокойствие нарушается вновь и вновь. Иногда препятствия к достижению цели вырастают словно из под земли: то Джон напорется на засаду, то домашний скот окажется на пути у бешено мчащегося поезда. В первом случае нужно отбиваться, а во втором – проявлять хладнокровие и демонстрировать реакцию.
В игре Red Dead Redemption есть два типа основных боевых действий. Самые захватывающие «стрелялки» происходят в погонях. Когда Джон Марстон во весь опор улепетывает от своих кровожадных противников, они запросто могут подстрелить под ним коня, и схватить ковбоя. Нашему герою приходится направлять своего скакуна таким образом, чтобы бандитская пуля не зацепила его. При этом сам Джон старается сделать супервыстрелы и вывести из строя своих преследователей.
Другой вид боевых столкновений происходит в традиционной для «стрелялок» форме: укрытие, цель, перебежки с места на место. Перебежек у недругов Джона в Red Dead Redemption, по правде говоря, не очень много, что облегчает его задачу. Нашему супермену остается только хорошо прицелиться в неосторожно высунувшегося врага и всадить ему кусочек свинца прямо промеж глаз. Иногда, для пущего разнообразия, в игре звучат взрывы, но это только иногда, а основным оружием остается ковбойская классика – ружье и пистолет. Здесь нет рукопашных схваток, и главное – это быть самым метким, что в ходе игры вам и Джону Марстону доказать не так уж и просто. Кому-то чистая стрельба нравится, но некоторые игроки хотели бы, чтобы такие эпизоды были более контактными.Пожалуй, это единственный недостаток разработки. В остальном создатели игры оказались на высоте. Очень здорово, что Джон научился заниматься самолечением и вводить себя в строй для выполнения очередных миссий. Есть положительный момент и в том, что появились определенные точки, в которые игрок возвращается в случае неудачи. Эти точки возврата – далеко не самое начало операции, и это нововведение не понижает нацеленность играющего на конечный успех. Еще один плюс – более качественное автонаведение: пуля теперь не дура, и она попадает туда, куда ей и положено попасть по законам баллистики.
Самый большой шик для ковбоя – это выхватить свой кольт при неожиданной встрече с противником и изрешетить его еще до того, как оппонент нащупал рукоятку своего револьвера. Подобные дуэли классика жанра вестерн, и создатели игры просто не имели права упустить их из виду. Если противник встречается достойный, то Джону совсем нелегко с ним справиться. В дуэли, в конце концов, побеждает тот, у кого лучше реакция и тверже рука.
На всякую силу у Джона всегда найдется сверх-сила. Эта сила называется Dead Eye (мертвый глаз), и в ситуациях, когда наш суперковбой оказывается приперт к стене, он достает своего последнего «джокера», который помогает Джону выкрутиться и при этом начинить свинцом целую «пачку» смертельных врагов. Джон Мартон готов помочь всем, кто попросит его о помощи. Романтическая и широкая душа сына прерий толкает его в объятия опасностей вновь и вновь. Эти задания сводятся к тому, что нужно обнаружить в данном месте в данное время нужную личность и разобраться с ней по совести. И вновь звучат выстрелы, и вновь происходят соревнование «кто первый выхватит кольт», и вновь происходят самые неожиданные события в самый ответственный момент. Мини –сюжеты у мини-заданий самые разнообразные: то у Джона возникает дилемма взять не принадлежащие ему деньги или вернуть их хозяину, то приходится решать что сделать со странным стариком. Кто эти иногда чудаковатые, иногда хитрые и изворотливые, а иногда смертельно опасные персонажи мини-заморочек? Решать вам, а выполнять и рисковать виртуальной жизнью – Джону Мартону. И седлает Джон Мартон своего верного коня, и мчится в очередной раз навстречу смертельной опасности.
По ходу игры вам придется либо воспитывать своего героя, либо позволять ему делать противозаконные вещи. Вы с Джоном Мартоном можете стать на сторону беззащитного человека и совершать благородные поступки. Если вы считаете, что зло и беспринципность можно победить при помощи жестокости и игры без правил – флаг вам в руки – Джон пойдет и по этому пути. Только знайте, что на доброе отношение многие персонажи будут отвечать благодарностью, а на разбойника будут смотреть с опаской, а иногда и с ненавистью.
Снова стало скучно, и выполнение миссий показалось вам образным? Включайтесь в поиски работы по объявлениям. В штате Нью-Остин и в приграничной Мексике орудует столько находящихся в розыске бандитов, а у Джона столько еще нерастраченных сил и возможностей. Чтобы внедриться в шайку закоренелых головорезов, нашему ковбою приходится стать завсегдатаем салунов и проявить свои недюжинные таланты и на поприще азартных игр. Кого-то нужно обыграть в карты, кого-то – в кости, а кто-то из бандюг не против помериться с Джоном богатырскою силушкой на руках. Жизнь в игре бьет ключом, и, как говорится, этот «ключ» попадает по могучему лбу нашего героя. Некоторые события происходят вполне независимо от вас и вашего героя: то пронесется дикая орда бандитов, то завоют мерзкие койоты, то загудит земля под копытами диких лошадей. Иногда Джону подворачивается срочная работа, когда с расширенными от ужаса глазами к нему на помощь бежит какой-нибудь ограбленный предприниматель.
Очень полезно побывать в атмосфере столетней давности, и окунуться в неповторимый мир столетней давности. Мир салунов и бескрайних прерий, мир жестокости и беспощадной борьбы за место под солнцем, которого никогда и нигде для всех не хватает.Мелочи иногда отравляют жизнь игрока, но к Red Dead Redemption это не относится. Создатели игры сделали все, чтобы вы чувствовали себя в игре, как в собственной квартире. Не надо подгонять скорость передвижения Джона к скорости попутчиков – достаточно ему очутиться рядом и он от них не отстанет. Возобновить процесс игры вы можете именно в той точке, в которой остановились в прошлую загрузку. Таких мелочей, которые, будучи учтены, в конечном счете, становятся единым большим преимуществом этой игры перед другими, достаточно много. Мы с вами похвалили Red Dead Redemption? Пора и поругать: однообразные поручения через некоторое время несколько подтачивают корни интереса к игре. Яркие спецэффекты, прекрасные декорации и великолепная игра актеров, к сожалению, не могут скрыть этого изъяна.
Первый «тайм» из двух, если выражаться по футбольному, вы отыгрываете на едином дыхании: запас новинок велик, и вы постоянно ждете чего-то новенького. Во второй же части матушка-скука начинает обуревать нас, позевывая, вы с Джоном укладываете на землю очередную партию трупов, догоняете очередного врага, который до изжоги похож на многих предыдущих, и нехотя побеждаете его. Но на то и недостатки, чтобы учитывать их! Скорее всего, Rockstar это сделают, и уже ближайшая версия полюбившейся игры покончит с однообразием.
Поговорили о футболе? Приплетем и фигурное катание! «Обязательная программа» Джона Марстона в виде испытаний, которые он должен пройти, длится полтора десятка часов. «Произвольные выступления» в виде добавочных опций растягивают удовольствие в пару-тройку раз. Но и это не предел! Есть еще и «показательные выступления» в виде мультиплеера!
Вот где можно повеселиться от души! Участники действия разводятся по разным «углам ринга», и им раздаются различные полномочия. Можно поучаствовать в командной игре, можно побыть волками-одиночками, можно осаждать крепость – разнообразие оригинальных находок действительно поражает. Набранный опыт позволяет или погарцевать на великолепном скакуне, либо потащиться на ишачке с развесистыми ушами.«Песочница», сотворенная Rockstar, особыми графическими изысками не поражает: немного размытые имиджи персонажей, несколько упрощенный модельный дизайн с ненужными порой линиями и углами. Хотя возможность побывать в любом строении удовлетворяет любопытство игрока и расширяет его возможности. Зато с анимационной задачей авторы справились блестяще: вы будто видите настоящих людей в настоящем фильме о Диком и Суровом Западе, где жизнь посвящена опасному искусству, искусству выжить и утвердиться в этом безумном мире.
Ох уж эти дизайнеры. Оформляя Red Dead Redemption, они настолько постарались, что вам так и хочется вскочить на коня и поскакать по обширным прериям, укрыться в прохладной сени зеленой дубравы, подняться по горной тропе к манящей вершине. В игре нет ни одного одинакового домика, ранчо или, тем более, городка. Можно, сравнивая сравнительно богатый американский вымышленный штат с нищетой и убожеством мексиканских поселений, убедиться, что уже в ту пору США были намного впереди Мексики. Честь и хвала дизайнерам, ведь они во многом предопределили успех игры.
Дизайнеры сделали все от них зависящее, но Rockstar все-таки добавили пару капелек дегтя к их баррелю меда. Оптимизация! Оптимизация вышла бог весть какая, и глазам игрока трудно адаптироваться к некоторым видам и к размытости некоторых имиджей. Действительно получилось мутновато… Xbox 360 версия, пожалуй, будет лучшим выбором для более полного впечатления от игрового действа. Если взять для сравнения PS3, то разница в глаза бросится не сразу, но если есть возможность сравнить, все-таки первенство останется за первой версией. Хотя, PS3, несомненно, доставит радость настоящему ценителю
Есть вещи, которые Rockstar выполняет на высоком уровне. Побывав на сцене событий, происходящих в диких прериях, и не менее диких лесах и горах мексиканского приграничья, хочется обозвать родной город каменным мешком и рвануть на Дикий Запад.
Автоматическое наведение, еще раз повторимся, высший класс, и если вы не попадаете в цель, пенять на технические проблемы не стоит. Нужно просто хорошо потренироваться и слава Соколиного Глаза вам будет обеспечена. Убедитесь сами. Жаль, конечно, что разработчики всеми средствами постарались продлить общение с любимым героем – они полюбили бы его еще больше, если бы вовремя остановились. Мультиплеер, все-таки, им здорово помог. С его помощью они хорошо выкрутились, и оживили начавшую было скучнеть игру.Все-таки мы за то, что достоинства игры перевешивают ее недостатки. Нет сомнений, что Red Dead Redemption гораздо объемнее по содержанию, намного живее по графике и в сотню раз увлекательнее, чем Grand Theft Auto IV. Поиграв в Red Dead Redemption, так и хочется вдохнуть неповторимый дух свободы хоть и Дикого, но вольного Запада.
Другой взгляд на игру
Без сомнения, события Дикого Запада не были еще так здорово интерпретированы ни в какой другой видеоигре. Red Dead Redemption доказала, что стиль вестерна – это то, к чему следует еще обращаться создателям «песочниц».
Создатели игр из Rockstar San Diego намного обставили разработчиков Grand Theft Auto и по дизайну, и по качеству, и по анимации, и по многим другим показателям.На разработку Red Dead Redemption были брошены все без исключения силы компании Rockstar San Diego. Ходили слухи, что были потрачены баснословные деньги – более сотни млн долларов! И в это охотно верится после того, как вы окунетесь в безумный, но такой притягательный мир Дикого Запада, мир описанный красочно, сочно, достоверно и увлекательно. Практически бесконечные титры, в которых перечисляются имена людей, причастных к разработке, созданию, видеосъемкам и озвучиванию этой игры, лишний раз доказывает, что средства был потрачены астрономические. Четыре десятка часов, проведенных в общей сложности в игре, нисколько не утомляют, и, кажется, игра еще будет продолжаться долго. К сожалению, все хорошее когда-нибудь заканчивается, и мы смотрим на титры игры с легким чувством сожаления.
Хорошо бы было для полного счастья знать английский язык, и тогда бы вы вынесли из игры гораздо больше. Расшифровав некоторые сленговые выражения, вы еще больше вникнете в менталитет жителей Дикого Запада. Не знаете – не беда, сюжетное течение можно понять и без этого, а язык кольта и винтовки понятен всем.
Сын бандита и «ночной бабочки», Джон Мартон еще в раннем детстве узнает тяжелую долю. Очутившись в приюте, он узнает, что такое борьба за выживание и, постигнув эту тяжелую науку, вырастает копией отца. Насилие становится его основным способом самоутверждения, а жажда денег и власти, которую эти деньги дают, не отпускают его из бандитской среды. Да и любовь свою по имени Эбигейл он встречает в шайке. Сынишка, родившийся вскоре, скорее всего, будет воспитан в том же духе.
После предательства людей, которым Джон Мартон верил безгранично, но которые бросили его после очередной перестрелки тяжелораненого, он решает отойти от бандитских дел. Вся его семья перебирается на ранчо, и он собирается заняться жизнью мирного ковбоя.
Слишком уж засветился Джон в своей прошлой жизни, и власти штата решают использовать Джона для того, чтобы избавиться от банды, членом которой он еще недавно был. Они используют старый, как мир, и мерзкий метод – их агенты воруют его супругу и единственного отпрыска. Цель негодяев – вынудить Джона разыскать бандитов при помощи Джона. Сюжет завязан. Игра проходит на одном дыхании, и заканчивается она в соответствие с законами жанра – хэппи-эндом.
Более полусотни миссий по линии сюжета, добавочных опций порядка 120 – что еще нужно для счастья потребителю виртуальных приключений? Практически все эти миссии разные, добиться чего в столь масштабной игре, ой, как непросто! Засады, захватывающие погони, соревнования с врагами в меткости ( не я тебя, значит ты меня!) сделаны настолько увлекательно и красиво, что выходить из игры приходится с трудом. Побочные игровые миниатюры, связанные с выполнением небольших поручений, вовсе не обязательны , но они хорошо разнообразят процесс игры. Если выполнение миссии вас волнует больше, вы можете просто игнорировать эти дополнительные опции.
Закончив игру, вы имеете возможность посоревноваться с друзьями в прилагаемом мультиплеере, но вас всегда будет преследовать ощущение, что вы все еще живете в сюжете игры. Вы, то развлекаетесь со своим героем в салуне, обыгрывая очередную жертву в покер или в кости, то задумываетесь, как же повысить ваши и без того недюжинные способности про помощи опции Мёртвый Глаз. Даже одежда, право на ношение которой вы можете добиться, имеет в игре особый смысл. Чем «круче» ваш смокинг, тем лучше вы сможете играть в карты.
Есть одно небольшое разочарование – версия PS3 не оптимизирована, и немного в некоторых компонентах запаздывает по отношению к X box360. Впрочем, процесс игры настолько захватывает, что эта разница становится настолько несущественной, что на разность в скоростях подгрузок просто не обращаешь внимания. Если вам сильно уж захочется эти версии сравнить, поставьте два монитора рядом – и вы увидите две немного неодинаковых картинки, что, на наш взгляд, не суть важно.
В игре есть небольшая странность – северные олени, парящие в небесах. Если кто-то понял их предназначение, то честь ему и хвала. Может быть кто-то заметил в небе и Санта свет Клауса? Мы сколько ни вглядывались, так никого кроме оленей не увидели.
Мультиплеер – это отдельная история, которую мы вам расскажем чуть позже. Детально он еще не изучен.
Ковбой Джон Марстон – это не просто «коровий мальчик», это супермен, который готов перевернуть весь штат Нью Остин в поисках заклятого врага. Места здесь чрезвычайно опасные, а до Мексики, всегда бывшей прибежищем для лихих людей, рукой подать. Джон находит противника в одном из фортов и предлагает ему достойную капитуляцию на приемлемых условиях. В результате переговоров Джон Мартсон получает тяжелое ранение, и только при помощи случайно обнаруживших его мирных фермеров он выкарабкивается назад с того света в мир полный опасностей и ковбойских приключений.
Еще не совсем окрепшего после ран героя вновь зовет чувство долга, и он снаряжается на новую битву с бесчестием и несправедливостью. Основной сюжет и ход игры
Нет для настоящего ковбоя ничего увлекательнее погони, и он настойчиво продолжает преследовать то, вроде бы, загнанных в угол, то вновь исчезнувших на просторах штата, а то и испарившихся в соседней Мексике бандитов. В итоге, иногда Джон попадает в такие ситуации, когда изворотливый соперник получает неоспоримое преимущество. В этих ситуациях Джону Мартсону приходится напрячь все свои недюжинные способности супермена, и он вновь выскальзывает из лап смерти. Иногда «костлявая» так близка, что герой чувствует ее ледяное дыхание на своей спине…
Зла настолько много, что Джону приходится бороться с ним, не покладая рук и своего Кольта. Иногда кажется, что мир, окружающий Джона,- это сплошное и безграничное зло, и ему самому приходится действовать не вполне достойными методами. Но, глядя на бесстрашного Джона, мы проникаемся уверенностью, что добро сильнее.
На пути Джона встают не всегда чистые на руку представители власти, женщины, похожие на амазонок, а уж бандитами игра буквально нашпигована. Некоторые герои вызывают улыбку своим бестолковым поведением, кое-кто спокоен как сфинкс, а некоторые личности внушают откровенное омерзение. Состав артистов, похоже, мог бы украсить голливудский фильм средней руки. Роли сыграны и озвучены настолько качественно и близко к жизни Дикого Запада, которую мы знаем по шедеврам жанра, что с первых шагов игры вы не можете избавиться от ощущения присутствия в гуще событий. Особенно хорош Джон Марстон. Тип настоящего ковбоя, хлебнувшего горечь тюремной жизни и пытающегося найти свое правильное место в непростом мире, захваченном стяжателями и бандитами.Втягивая вас в процесс игры, создатели Red Dead Redemption предоставляют герою право выбора пути поиска проблем, без которых Джон Марстон не будет уже настоящим Джоном Марстоном. Да и сам принцип игры не позволяет Джону облениться и надолго расседлать своего коня – сюжет может развиваться только после того, как главный герой совершит очередные решительные поступки.
Линия развития сюжета не даст вам и вашему Джону, который, несомненно, станет любимчиком любого, кто решил развлечься игрой, расслабиться ни на минуту. Происходят увлекательнейшие события, которые окружены великолепными декорациями, и вы, то есть ваше воплощение Джон Марстон становитесь главным героем голливудского фильма. Да что там фильма! Вы становитесь участником, ну, всего лишь чуть-чуть не дотянувших до реальности событий!
Джон не боится и ковбойской работы, которая всегда полна опасностей , неожиданностей и приключений. Джон по ходу игры способен не только заниматься рутинными перегонами скота богатых фермеров, но и выследить, поймать и объездить любого, даже самого горячего, мустанга. Джон с честью справляется с любой работой и сохраняет поголовье вверенной ему живности.
Появляется шериф, и Джону приходится забыть о начинающей уже приедаться работе. И вновь погони за обнаглевшими бандитами, встреча лицом к лицу с хитрыми и вероломными негодяями. Поединки, пальба по многочисленным, словно неистребимым, целям. Немало приключений происходит на железной дороге, когда Джону приходится отбивать нападения «несметных полчищ» бандитов и грабителей. Джон, конечно, не из трусов, но и ему иногда приходится убегать и прятаться. Миссии, которые исполняет Джон Марстон, отличаются огромным разнообразием. Иногда они перерастают в крупные и опасные боевые столкновения. И без того редко испытываемое жителями городков дикого штата спокойствие нарушается вновь и вновь. Иногда препятствия к достижению цели вырастают словно из под земли: то Джон напорется на засаду, то домашний скот окажется на пути у бешено мчащегося поезда. В первом случае нужно отбиваться, а во втором – проявлять хладнокровие и демонстрировать реакцию.
В игре Red Dead Redemption есть два типа основных боевых действий. Самые захватывающие «стрелялки» происходят в погонях. Когда Джон Марстон во весь опор улепетывает от своих кровожадных противников, они запросто могут подстрелить под ним коня, и схватить ковбоя. Нашему герою приходится направлять своего скакуна таким образом, чтобы бандитская пуля не зацепила его. При этом сам Джон старается сделать супервыстрелы и вывести из строя своих преследователей.
Другой вид боевых столкновений происходит в традиционной для «стрелялок» форме: укрытие, цель, перебежки с места на место. Перебежек у недругов Джона в Red Dead Redemption, по правде говоря, не очень много, что облегчает его задачу. Нашему супермену остается только хорошо прицелиться в неосторожно высунувшегося врага и всадить ему кусочек свинца прямо промеж глаз. Иногда, для пущего разнообразия, в игре звучат взрывы, но это только иногда, а основным оружием остается ковбойская классика – ружье и пистолет. Здесь нет рукопашных схваток, и главное – это быть самым метким, что в ходе игры вам и Джону Марстону доказать не так уж и просто. Кому-то чистая стрельба нравится, но некоторые игроки хотели бы, чтобы такие эпизоды были более контактными.Пожалуй, это единственный недостаток разработки. В остальном создатели игры оказались на высоте. Очень здорово, что Джон научился заниматься самолечением и вводить себя в строй для выполнения очередных миссий. Есть положительный момент и в том, что появились определенные точки, в которые игрок возвращается в случае неудачи. Эти точки возврата – далеко не самое начало операции, и это нововведение не понижает нацеленность играющего на конечный успех. Еще один плюс – более качественное автонаведение: пуля теперь не дура, и она попадает туда, куда ей и положено попасть по законам баллистики.
Самый большой шик для ковбоя – это выхватить свой кольт при неожиданной встрече с противником и изрешетить его еще до того, как оппонент нащупал рукоятку своего револьвера. Подобные дуэли классика жанра вестерн, и создатели игры просто не имели права упустить их из виду. Если противник встречается достойный, то Джону совсем нелегко с ним справиться. В дуэли, в конце концов, побеждает тот, у кого лучше реакция и тверже рука.
На всякую силу у Джона всегда найдется сверх-сила. Эта сила называется Dead Eye (мертвый глаз), и в ситуациях, когда наш суперковбой оказывается приперт к стене, он достает своего последнего «джокера», который помогает Джону выкрутиться и при этом начинить свинцом целую «пачку» смертельных врагов. Джон Мартон готов помочь всем, кто попросит его о помощи. Романтическая и широкая душа сына прерий толкает его в объятия опасностей вновь и вновь. Эти задания сводятся к тому, что нужно обнаружить в данном месте в данное время нужную личность и разобраться с ней по совести. И вновь звучат выстрелы, и вновь происходят соревнование «кто первый выхватит кольт», и вновь происходят самые неожиданные события в самый ответственный момент. Мини –сюжеты у мини-заданий самые разнообразные: то у Джона возникает дилемма взять не принадлежащие ему деньги или вернуть их хозяину, то приходится решать что сделать со странным стариком. Кто эти иногда чудаковатые, иногда хитрые и изворотливые, а иногда смертельно опасные персонажи мини-заморочек? Решать вам, а выполнять и рисковать виртуальной жизнью – Джону Мартону. И седлает Джон Мартон своего верного коня, и мчится в очередной раз навстречу смертельной опасности.
По ходу игры вам придется либо воспитывать своего героя, либо позволять ему делать противозаконные вещи. Вы с Джоном Мартоном можете стать на сторону беззащитного человека и совершать благородные поступки. Если вы считаете, что зло и беспринципность можно победить при помощи жестокости и игры без правил – флаг вам в руки – Джон пойдет и по этому пути. Только знайте, что на доброе отношение многие персонажи будут отвечать благодарностью, а на разбойника будут смотреть с опаской, а иногда и с ненавистью.
Снова стало скучно, и выполнение миссий показалось вам образным? Включайтесь в поиски работы по объявлениям. В штате Нью-Остин и в приграничной Мексике орудует столько находящихся в розыске бандитов, а у Джона столько еще нерастраченных сил и возможностей. Чтобы внедриться в шайку закоренелых головорезов, нашему ковбою приходится стать завсегдатаем салунов и проявить свои недюжинные таланты и на поприще азартных игр. Кого-то нужно обыграть в карты, кого-то – в кости, а кто-то из бандюг не против помериться с Джоном богатырскою силушкой на руках. Жизнь в игре бьет ключом, и, как говорится, этот «ключ» попадает по могучему лбу нашего героя. Некоторые события происходят вполне независимо от вас и вашего героя: то пронесется дикая орда бандитов, то завоют мерзкие койоты, то загудит земля под копытами диких лошадей. Иногда Джону подворачивается срочная работа, когда с расширенными от ужаса глазами к нему на помощь бежит какой-нибудь ограбленный предприниматель.
Очень полезно побывать в атмосфере столетней давности, и окунуться в неповторимый мир столетней давности. Мир салунов и бескрайних прерий, мир жестокости и беспощадной борьбы за место под солнцем, которого никогда и нигде для всех не хватает.Мелочи иногда отравляют жизнь игрока, но к Red Dead Redemption это не относится. Создатели игры сделали все, чтобы вы чувствовали себя в игре, как в собственной квартире. Не надо подгонять скорость передвижения Джона к скорости попутчиков – достаточно ему очутиться рядом и он от них не отстанет. Возобновить процесс игры вы можете именно в той точке, в которой остановились в прошлую загрузку. Таких мелочей, которые, будучи учтены, в конечном счете, становятся единым большим преимуществом этой игры перед другими, достаточно много. Мы с вами похвалили Red Dead Redemption? Пора и поругать: однообразные поручения через некоторое время несколько подтачивают корни интереса к игре. Яркие спецэффекты, прекрасные декорации и великолепная игра актеров, к сожалению, не могут скрыть этого изъяна.
Первый «тайм» из двух, если выражаться по футбольному, вы отыгрываете на едином дыхании: запас новинок велик, и вы постоянно ждете чего-то новенького. Во второй же части матушка-скука начинает обуревать нас, позевывая, вы с Джоном укладываете на землю очередную партию трупов, догоняете очередного врага, который до изжоги похож на многих предыдущих, и нехотя побеждаете его. Но на то и недостатки, чтобы учитывать их! Скорее всего, Rockstar это сделают, и уже ближайшая версия полюбившейся игры покончит с однообразием.
Поговорили о футболе? Приплетем и фигурное катание! «Обязательная программа» Джона Марстона в виде испытаний, которые он должен пройти, длится полтора десятка часов. «Произвольные выступления» в виде добавочных опций растягивают удовольствие в пару-тройку раз. Но и это не предел! Есть еще и «показательные выступления» в виде мультиплеера!
Вот где можно повеселиться от души! Участники действия разводятся по разным «углам ринга», и им раздаются различные полномочия. Можно поучаствовать в командной игре, можно побыть волками-одиночками, можно осаждать крепость – разнообразие оригинальных находок действительно поражает. Набранный опыт позволяет или погарцевать на великолепном скакуне, либо потащиться на ишачке с развесистыми ушами.«Песочница», сотворенная Rockstar, особыми графическими изысками не поражает: немного размытые имиджи персонажей, несколько упрощенный модельный дизайн с ненужными порой линиями и углами. Хотя возможность побывать в любом строении удовлетворяет любопытство игрока и расширяет его возможности. Зато с анимационной задачей авторы справились блестяще: вы будто видите настоящих людей в настоящем фильме о Диком и Суровом Западе, где жизнь посвящена опасному искусству, искусству выжить и утвердиться в этом безумном мире.
Ох уж эти дизайнеры. Оформляя Red Dead Redemption, они настолько постарались, что вам так и хочется вскочить на коня и поскакать по обширным прериям, укрыться в прохладной сени зеленой дубравы, подняться по горной тропе к манящей вершине. В игре нет ни одного одинакового домика, ранчо или, тем более, городка. Можно, сравнивая сравнительно богатый американский вымышленный штат с нищетой и убожеством мексиканских поселений, убедиться, что уже в ту пору США были намного впереди Мексики. Честь и хвала дизайнерам, ведь они во многом предопределили успех игры.
Дизайнеры сделали все от них зависящее, но Rockstar все-таки добавили пару капелек дегтя к их баррелю меда. Оптимизация! Оптимизация вышла бог весть какая, и глазам игрока трудно адаптироваться к некоторым видам и к размытости некоторых имиджей. Действительно получилось мутновато… Xbox 360 версия, пожалуй, будет лучшим выбором для более полного впечатления от игрового действа. Если взять для сравнения PS3, то разница в глаза бросится не сразу, но если есть возможность сравнить, все-таки первенство останется за первой версией. Хотя, PS3, несомненно, доставит радость настоящему ценителю
Есть вещи, которые Rockstar выполняет на высоком уровне. Побывав на сцене событий, происходящих в диких прериях, и не менее диких лесах и горах мексиканского приграничья, хочется обозвать родной город каменным мешком и рвануть на Дикий Запад.
Автоматическое наведение, еще раз повторимся, высший класс, и если вы не попадаете в цель, пенять на технические проблемы не стоит. Нужно просто хорошо потренироваться и слава Соколиного Глаза вам будет обеспечена. Убедитесь сами. Жаль, конечно, что разработчики всеми средствами постарались продлить общение с любимым героем – они полюбили бы его еще больше, если бы вовремя остановились. Мультиплеер, все-таки, им здорово помог. С его помощью они хорошо выкрутились, и оживили начавшую было скучнеть игру.Все-таки мы за то, что достоинства игры перевешивают ее недостатки. Нет сомнений, что Red Dead Redemption гораздо объемнее по содержанию, намного живее по графике и в сотню раз увлекательнее, чем Grand Theft Auto IV. Поиграв в Red Dead Redemption, так и хочется вдохнуть неповторимый дух свободы хоть и Дикого, но вольного Запада.
Другой взгляд на игру
Без сомнения, события Дикого Запада не были еще так здорово интерпретированы ни в какой другой видеоигре. Red Dead Redemption доказала, что стиль вестерна – это то, к чему следует еще обращаться создателям «песочниц».
Создатели игр из Rockstar San Diego намного обставили разработчиков Grand Theft Auto и по дизайну, и по качеству, и по анимации, и по многим другим показателям.На разработку Red Dead Redemption были брошены все без исключения силы компании Rockstar San Diego. Ходили слухи, что были потрачены баснословные деньги – более сотни млн долларов! И в это охотно верится после того, как вы окунетесь в безумный, но такой притягательный мир Дикого Запада, мир описанный красочно, сочно, достоверно и увлекательно. Практически бесконечные титры, в которых перечисляются имена людей, причастных к разработке, созданию, видеосъемкам и озвучиванию этой игры, лишний раз доказывает, что средства был потрачены астрономические. Четыре десятка часов, проведенных в общей сложности в игре, нисколько не утомляют, и, кажется, игра еще будет продолжаться долго. К сожалению, все хорошее когда-нибудь заканчивается, и мы смотрим на титры игры с легким чувством сожаления.
Хорошо бы было для полного счастья знать английский язык, и тогда бы вы вынесли из игры гораздо больше. Расшифровав некоторые сленговые выражения, вы еще больше вникнете в менталитет жителей Дикого Запада. Не знаете – не беда, сюжетное течение можно понять и без этого, а язык кольта и винтовки понятен всем.
Сын бандита и «ночной бабочки», Джон Мартон еще в раннем детстве узнает тяжелую долю. Очутившись в приюте, он узнает, что такое борьба за выживание и, постигнув эту тяжелую науку, вырастает копией отца. Насилие становится его основным способом самоутверждения, а жажда денег и власти, которую эти деньги дают, не отпускают его из бандитской среды. Да и любовь свою по имени Эбигейл он встречает в шайке. Сынишка, родившийся вскоре, скорее всего, будет воспитан в том же духе.
После предательства людей, которым Джон Мартон верил безгранично, но которые бросили его после очередной перестрелки тяжелораненого, он решает отойти от бандитских дел. Вся его семья перебирается на ранчо, и он собирается заняться жизнью мирного ковбоя.
Слишком уж засветился Джон в своей прошлой жизни, и власти штата решают использовать Джона для того, чтобы избавиться от банды, членом которой он еще недавно был. Они используют старый, как мир, и мерзкий метод – их агенты воруют его супругу и единственного отпрыска. Цель негодяев – вынудить Джона разыскать бандитов при помощи Джона. Сюжет завязан. Игра проходит на одном дыхании, и заканчивается она в соответствие с законами жанра – хэппи-эндом.
Более полусотни миссий по линии сюжета, добавочных опций порядка 120 – что еще нужно для счастья потребителю виртуальных приключений? Практически все эти миссии разные, добиться чего в столь масштабной игре, ой, как непросто! Засады, захватывающие погони, соревнования с врагами в меткости ( не я тебя, значит ты меня!) сделаны настолько увлекательно и красиво, что выходить из игры приходится с трудом. Побочные игровые миниатюры, связанные с выполнением небольших поручений, вовсе не обязательны , но они хорошо разнообразят процесс игры. Если выполнение миссии вас волнует больше, вы можете просто игнорировать эти дополнительные опции.
Закончив игру, вы имеете возможность посоревноваться с друзьями в прилагаемом мультиплеере, но вас всегда будет преследовать ощущение, что вы все еще живете в сюжете игры. Вы, то развлекаетесь со своим героем в салуне, обыгрывая очередную жертву в покер или в кости, то задумываетесь, как же повысить ваши и без того недюжинные способности про помощи опции Мёртвый Глаз. Даже одежда, право на ношение которой вы можете добиться, имеет в игре особый смысл. Чем «круче» ваш смокинг, тем лучше вы сможете играть в карты.
Есть одно небольшое разочарование – версия PS3 не оптимизирована, и немного в некоторых компонентах запаздывает по отношению к X box360. Впрочем, процесс игры настолько захватывает, что эта разница становится настолько несущественной, что на разность в скоростях подгрузок просто не обращаешь внимания. Если вам сильно уж захочется эти версии сравнить, поставьте два монитора рядом – и вы увидите две немного неодинаковых картинки, что, на наш взгляд, не суть важно.
В игре есть небольшая странность – северные олени, парящие в небесах. Если кто-то понял их предназначение, то честь ему и хвала. Может быть кто-то заметил в небе и Санта свет Клауса? Мы сколько ни вглядывались, так никого кроме оленей не увидели.
Мультиплеер – это отдельная история, которую мы вам расскажем чуть позже. Детально он еще не изучен.
Автор Sektor
20 июня 2010, 15:46 (8950 просмотров)
Комментарии
CJ Slade
20 июня 2010, 22:44
Lahli
23 ноября 2011, 18:56