Пожалуй, благодаря совету Аги удалось Returnal допройти )
В такую игру действительно лучше играть небольшими сессиями как в какой-то мультиплеерный проект, от биома к биому или от смерти к смерти, так поражения воспринимаются намного проще и они менее болезненные, хотя это и не гарантирует, что в разгар какой-то битвы ты внезапно не сольëшься, даже если беды ничего не предвещало. Порой, дойдя до босса, специально останавливался и оставлял его на другой день, чтобы вернуться к нему более сосредоточенным (и это большой плюс игры, что она требует твоего сурьëзного отношения к ней)
На очень многое влияет удача, да. Иногда расходники так и прут, а иногда ни фигурки астронавта, ни реконструктора (а может, они и находились где-то за закрытыми дверьми/сундуками).
По личным ощущениям, самые трудные биомы это третий (довольно затяжной и много таких мест, где легко можно свалиться в пропасть) и шестой (такой же затяжной, с сильными парными мини боссами и без точек телепортации).
Последний босс, как уже часто водится в индустрии, оказался самым простым. Хотя и при первой встречи сбило с толку, что его слабые места нужно сначала раскрыть. Хотя, последний ли..?
Об альтернативной концовке узнал только здесь из обсуждений. Когда узнал, сначала у меня была такая теория, что для еë получения нельзя вообще собирать артефакты (их описания в хралище данных как бы указывают, что они в героине вызывают изменения). Но всë немного проще, надо всегооо лишь пройти игру ещë раз (а вернее, в каждом из пройденных биомов собрать по одному новому предмету) =) Брр, не люблю такие ходы.
В прочем, никогда ещë не чувстовал себя такой машиной для убийств, как именно при перепрохождении )
Первый мой rogue-like, и он очень понравился )
Из сюжета так и оказалось непонятным
Была ли какая-то роль у героини для планеты ранее, раз в инопланетных архивах есть фрески с ней.
Нет никакой планеты все происходит в голове у героини после того, как ее ребенок умер. Она была поехавшей еще до аварии, поэтому ее не взяли в астронавты отсюда весь сеттинг.
И в астронавты не взяли еë мать. Альтернативная концовка намекает, что в аварии пострадала и осталась инвалидом именно она. А героиня уже после смерти всей семьи отправилась в путешествие в один конец, потому что ей уже нечего было терять. Такое упоминается в записях на корабле.
Это не теория, а единственное логичное толкование. Или ты как-то обьяснишь наличие ее дома и машины на этой планете? Или что корабль называется Helios, как и ее ребенок, и в начале первых трех циклов появляется надпись Helios abandoned , когда она отправляется буквально наверх к White Shadow (свет луны, на который она выплыла после аварии
Наличием на планете каких-то веществ или разумной формой жизни (например, как та, что в самой глубине), что играет с сознанием и подсознанием героини, путая еë мысли.
А бесконечный цикл запустила она сама, сбив собственный самолëт (названный в честь ребëнка), вызвав временной парадокс, т.к. на планете нарушенный (не свойственный человеку) ход времени.
Так по крайней мере было бы интереснее, поэтому я пожалуй и цепляюсь за эту идею, чем за какой-то сон на яву ))
Ведь тогда придëтся признать, что весь лор с катаклизмом на планете, отлучëнные, вознесение и история побега с планеты не более, чем пускание пыли в глаза.
Если для этого объяснения нужно придумывать каких-то неведомых существ с супер силами, которых не показывали в самой игре, то.. ну ты сам понимаешь) Ну и еще это не сходится с тем, что после 3 цикла героиня покинула планету и жила не Земле.
Вот лор местных жителей для чего там, я до конца не понял, да и не углублялся уже.