^

 

Рецензия на Ronin. Месть в байкерском шлеме

+200

image

Accept your Fate

Вступление

Так уж вышло, что я, несмотря на пристальное внимание к проектам Devolver Digital, ухитрился проворонить релиз первого интересующего меня. Поэтому рецензия, как и центральная тема игры Ronin – будет подаваться «холодной». Изначально «Ронин» был небольшой игрушкой, созданной для конкурса одного сайта по теме «киберпанк». Игра не получила широкого признания, и наибольшим её достижением было 88 место. Негусто, правда? Однако в 2014-м игра выиграла WGK в Польше, и Томаш Вацлав (создатель) смог позволить себе художника для своего проекта. Им оказался Лукаш Пискорш, который перерисовал графику Ronin-а. После этого игру уже было не так стыдно показывать общественности, а потому разработчики пришли под крыло Devolver, которые и занялись её изданием.

Не смотря на наличие издателя, игра успела побывать в раннем доступе, но 30-го июня наконец-то увидела свет. Что ж, пришло время взять подходящий скальпель и «вскрыть» все достоинства и недостатки игры. Абстрагируясь от графики (у нас же всё-таки независимые разработчики), их поровну: один большой плюс и один минус. Начнем мы с плюсов, и им будет игровой процесс.

Геймплей

Главная жемчужина игры, без преувеличения. Многие почему-то сравнивают с Gunpoint и Mark of the Ninja – скорей всего потому, что игра представляет собой такую же головоломку, несмотря на явный жанр «платформера». В обычном режиме мы прыгаем и карабкаемся по зданиям, стараясь избегать обнаружения, можем незаметно убить парочку охранников, пытаемся вскрыть компьютеры, в которых хранятся данные о нашей следующей цели или же до этой самой цели добираемся. На каждом уровне имеется три дополнительных задания: не трогать мирных людей, убить всех врагов и не дать врагам поднять тревогу. Выполнение всех трех принесет в нашу копилку одно очко навыков. Изначально у нас изучена только одна способность – «снятие ограничения», которая в случае достаточного комбо (а именно пяти ударов) даст нам дополнительный ход. В игре всего 15 уровней, на 14 из них есть шанс эти очки заработать. Навыков негусто, но чем система проще, тем она гениальней – и тут уж игру действительно не за что упрекнуть.

image

Вот здесь и начинается наше путешествие. Забавно, что охранник убит явно броском катаны, только вот в игре мы этого ещё не умеем. (скриншот из NG+)

Пошаговая боевая система в платформере – это однозначно что-то новенькое. И при этом весьма органично вписавшееся: благодаря такому интересному дизайнерскому решению 2D-игре удалось отобразить хореографию сражений гораздо интереснее, чем многим трехмерным Action-играм. Пускай не шахматы, но шашки – простота системы дает простор умственному напряжению. Зачастую бои (особенно на new game+, где их больше, а очереди из автомата получают отдачу) превращаются в неплохую шашечную партию, которую враг весьма искусно ведет, подчас подсовывая тебе лакомую цель, за которую потом придётся заплатить – ценой жизни Ронин.

image

Древо навыков. Негусто, зато каждая способность найдет применение.

Впрочем, и у этой замечательной стороны игры есть свои недостатки: например, однообразность уровней, которая сводит тактические возможности стелса в ноль (зачастую, у вас всего два варианта – прямой и сложный или полегче, но поверху), а также один зловредный баг, использование которого игра превращается вообще в фарс. И ладно, был бы он случайным – так нет, при должной практике его можно использовать везде.

imageimage

Мафиози серьезно подготовилась к встрече. Один из самых неприятных моментов во всей игре превращается в фарс при использовании гадкого бага — молодчики, которые могли бы сделать из Ронин решето, проигрались в «виселицу».

Боссов тут как таковых и нет. Из пяти человек опасность представляет всего один, по сути перекрашенный стандартный враг. Из остальных всего двое вам окажут сопротивление. Так что босс здесь скорее сам уровень: чтобы пройти его «чисто» и получить очки (а при новой игре+ вам ещё и нельзя будет поднимать тревогу) придётся попотеть.

image

Тактическое веселье и без багов имеется. Этот охранник только что обезвредил мину. Собой.

Вторым небольшим минусом будет однообразность заданий: вам каждый раз придётся «хакать» информацию о местонахождении следующей цели, а после её устранять. Так как игра короткая, надоесть это не успеет, но всё же удручает: можно было и внести разнообразие.

Оценка – 4.5/5. Несмотря на восторженные отзывы в игре нет ни процедурной генерации, ни разнообразного дизайна уровней, которые могли бы вызывать аддитивность процесса.

Сюжет и дизайн

Вот мы и подошли к главному минусу всей игры. Краткая характеристика сюжету, которую я могу дать – «самое то для аниме 80-90-х». Налет киберпанка (который, впрочем, выражается только в киборгах-ниндзя и лабораториях), месть за отца, девушка с катаной – ну точно где-то мы уже видели. Стилизовано всё достаточно неплохо, но на этом, увы, всё.

К сожалению, Томаш то ли не смог, то ли не захотел дать игре большего – текста в игре всего 15 строк. И это ОЧЕНЬ мало, потому что это не какая-то там «загадочная недосказанность», дающая возможность для спекуляций и фантазии, а банальное обрубание сюжета. Две концовки, разнящиеся только кусочком картинки, никакого раскрытия произошедшего, как и характера героини – всё это очень и очень печально. Да, сам по себе сюжет весьма банален, но исполнен достаточно стильно, так что развивать его было куда. С фотокарточкой тоже не ясно — а что с дедом справа от отца Ронин, или вот с тем грустным дядькой, похожим на Теслу? Да и киборг неспроста затесался. В итоге его заменил Офицер (лысый дядька), а про двух просто умолчали. Грустно, очень грустно.

image

Ну всё, старче, ты огребаешь. И ты, очкастая. И вы, очкастые, тоже. Никого не забыл? Ну, лысик-то само собой получит. Остальных не тронем.

В итоге этот аспект получился самым неудачным из всех. Складывается ощущение, что г-н Вацлав сначала придумал механику, а потом игру. Это касается не только сюжета, который обрывается буквально на полуслове, но и дизайна всего остального: и если убийство первого «босса»-старика выглядит эффектно, то умерщвление остальных, которые являются просто врагами с уникальными модельками, нагоняет скуку. То же касается упомянутого выше дизайна миссий и однообразности локаций, где вся разница между клубом, в котором скрылась девушка-мафиози, и лабораторией доктора состоит из плакатов в первом. К сожалению, не был ознакомлен с первоначальным вариантом игры, так что неизвестно, чей это промах – Томаша или Лукаша, однако раз в титрах designed by значится именно г-н Вацлав, то и тапком мы кинем в него.

imageimage

Убийство деда смотрится внушительно. А вот босс «Офицер» абсолютно не внушает — обычный перекрашенный в красное киборг-самурай.

Общая оценка этому безобразию – 3/5. Если поначалу игра затягивает своей механикой и стильным началом, то после это всё как-то приедается. Ровно на один раз, а прохождение игры по второму кругу (кстати, так и не понял, зачем)  уже вскрывает все недоделки.

Музыка

О ней как-то и сказать особо нечего, потому как саундтрек игры безбожно беден – 2 композиции, да и только. Одна из них, впрочем, очень хороша, и просто отлично вписывается в атмосферу – за один только припев можно простить игре половину муторных уровней. Медитативная и спокойная, она, тем не менее, каким-то таинственным образом вписывается в то напряжение, которое частенько игра норовит подсунуть.

Общий итог игры – 3.75. Да, оценка, несмотря на мои первоначальные восторги, довольно низка. В защиту игры могу сказать, что если вы в первую очередь цените техническую составляющую – здесь она просто замечательна (до тех пор, пока вы не научитесь пользоваться досадным багом), так что можете смело играть – уж единожды игру вы точно пройдете. Если же в первую очередь вам интересен сюжет – проходите, но осторожнее, так как велик шанс разочароваться. От себя могу добавить, что я всё-таки не жалею.

Плюсы Минусы
  • Хорошо выверенная механика
  • Концепт-дизайн и стиль
  • Грамотный уровень сложности
  • Сюжет напоминает незаконченный огрызок
  • Разнообразие уровней отсутствует как класс
  • Вследствие этого игра быстро наскучивает
Автор ShadowScarab 24 октября 2015, 21:50 (8014 просмотров)
Комментарии

Заинтересовало. Взял игру на заметку.

Хорошо написано — и лаконично, и по делу, и черта подведена. Молодец!

И даже облогу оригинальную запилил.

сводит тактические возможности стелса в ноль

Немного режут глаз такие вот стилистические неточности в языке автора — но в целом написано довольно неплохо. Плюс.

Одна из них, впрочем, очень хороша, и просто отлично вписывается в атмосферу – за один только припев можно простить игре половину муторных уровней

Хоть бы ссылку вставил — что за мелодия. Ну и припев тот самый, за который можно многое простить

ShadowScarab, благодарю.

ShadowScarab, интересно.

Channard, AGITatOr, оказалось, тчо саунд достаточно обширен, но практически ни одной из них в самой игре нет о_О Если только какие-то совсем коротенькие кусочки.

ShadowScarab, это как в Тук-Тук-Тук. Много чего играло на втором плане, фрагментарно или попросту тихо, а саундтрек — впечатляющий концептуальный альбом, музыку из которого буквально открываешь заново.