Хуже Zero, но гораздо играбельнее первой части. Проблема игры в том, что она, хоть и пытается во всем походить на приквел серии, играется как-то гораздо менее интереснее, хотя и неплохих изменений хватает (система EXP и прокачка умений). Вероятнее всего тут виноват сам оригинал, который и был ничем иным как пробой пера. Вся середина игры — сборник сторонних историй, чья цель скорее познакомить игрока с подпольным миром Токио нежели рассказать историю (вот у нас молодежные банды, а вот приятные внешне рэкетиры, а тут подпольный игровой бизнес и школьная проституция), что вызывает некое недоумение. Скучновато, не держит.
Сократили количество мини-игр, вернули спорную фишку с Kiwami-ударами (которые буквально вынуждают юзать из-за «регенерации» серьезных противников), обеднели квесты (большая часть которых вариация на тему того, что ГГ попытался развести на деньги какой-то лохотронщик, попался на горячем, попытался избить, получил по щам, выплатил компенсацию сам). Хотя есть пара примеров гениальных саб-стори (я, например, очень долго смеялся над историей про самоубийцу и историей про репортершу, что выбирала из ГГ и двух его компаньонов самого-самого плохиша).
Система постоянных боёв с Мадзимой весьма спорная. С одной стороны, позиция разработчиков ясна: нельзя было после Zero сокращать роль этого персонажа до появления в 5 эпизодах (не главах, буквально 5-6 непродолжительных отрывках). Да и нереализованный его бой с Кирию в этой части реализован на все 350%. С другой стороны, к концу это начинает раздражать. В оригинале надо было драться с Мадзимой 2 раза по сюжету и каждый бой был не простым. Здесь же все 333, что значительно как-то обесценивает напряжённость их сюжетных схваток и не бросает игрокам никакого вызова: разом больше, разом меньше. К тому же это нововведение очень плохо переплетается с основным сюжетом. Простой пример: в одной из сюжетных сцен, Мадзиму подстрелили и его судьба, до определенного плот-твиста, оставалась неопределенной. Он умер? Да не, стоило мне побежать к сюжетной точке, как он выскочил у меня на пути из канализационного люка. Без перевязки, без объяснений. Что не мешало им потом по сюжету вести себя как ни в чем не бывало. Видимо выборочная амнезия. Да и его поведение в паре (много-много пар) моментов позволяет усомниться в его ориентации. Это после его сюжетной линии в Zero
Ещё хотелось бы отметить, что играть в Kiwami стоит правда после Zero, ибо количество отсылок (не только из разговоров с Мадзимой) приятно удивляет. Некоторые квесты прям и построены как логичное продолжение линий, начатых в Zero. Как у Дюма было «20 лет спустя» так и здесь «17 лет спустя». Приятненько.
Все же мне понравилось, но меньше. Жду скидку на Kiwami 2 и переводов самурайских спин-оффов. А пока можно и отвлечься.
Для комментирования необходимо авторизоваться