^

Sakuna: Of Rice and Ruin

Альтернативные названия 天穂のサクナヒメ
Разработчик Edelweiss
Официальный сайт www.marv.jp/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2020
Релизы    
Рейтинг 2167 место (15 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

В этой игре вам предстоит взять на себя роль Сакуны — гордой и независимой богини урожая, которая была изгнана на отдаленный и небезопасный остров с другими изгоями. Целью Сакуны становится обезопасить этот остров от демонов, которым она будет противостоять орудиями труда, вроде мотыги, и магическими предметами, как ее «небесный шарф».

В жилище богини, обустроенном в горной деревеньке, игрок сможет крафтить оружие и готовить еду, что несомненно пригодится нашей героине. Кроме того, поскольку Сакуна является богиней урожая, в ходе игры вам представится возможность выращивать рис, и делать это придется самым детальнейшим образом — этот процесс включает в себя все от посадки до сбора урожая. За это время Сакуна сможет не только улучшить качество урожая, но и отточить свои боевые навыки.

Видео




Следующая цель обзора. Через месяц 23-24 августа желаемый дедлайн, но придётся основательно играть и потратится много времени на это. Сложности — надо вспомнить добрую половину игры и основательно изучить все механики idle геймплея и боевых вылазок. Опасения — качество скриншотов. Последний раз играл на свич лайте ещё. И не знаю, как игра сейчас смотрится на свич оледе. Проблемы с заголовком статьи. Скорее всего нужно исключить упоминание свича вплоть до концовки обзора, потому что обзор будет конкретно об игре без учёта платформ. Раздумья насчёт того, как поделить разделы (возможно 3 основных раздела и заключение). Два раздела будут большими по объёму информации. Пока в процессе обдумывания, что придётся упростить. Хотелось бы сделать серию статей, но это слишком много времени. Не укладывается в дедлайн. На статью по Fatal Frame ушло 6 дней (по утрам) + 2 дня перед дедлайном.

Начало работы — примерно послезавтра, когда будет время. Прогноз времени на статью — больше 15 дней. Связано с тем, что примерно 8 дней придётся когда будут свободные часы — перепроходить игру, дотошно замечая всё что нужно для статьи. Иначе получилось бы 7 дней.

Цель на сентябрь — выбрать игру, которую не понадобится проходить и которую я хорошо знаю. Нежелание — делать обзоры по стандартным играм (Резиденты, Ассассины и так далее). Не вижу смысла. Хотелось бы — сделать обзор на что-то новое типа Мортал Комбат 1. Но нереально. Для изучения игры нужно месяца 3 с сентября релиза по ноябрь играть в МК1.

Мысли по статье — придётся воспользоваться интернетом для получения информации о разработчиках и вообще о том, как проводилась разработка, сколько времени на это ушло, как возникла идея создания игры, что было вдохновением, и так далее. Без этого обзор будет неполным. Возможные источники такой информации — узконаправленные форумы. Нежелательно использовать другие статьи. По возможности уместить эту информацию в начале статьи в 2 длинных абзаца. Если так сделать, то придётся вводную часть и зарисовку сюжета объединить. Основная проблема — в процессе рассказа о сюжете можно удариться в геймплей, а это другая вторая часть статьи. Желаемый результат — сделать плавное перетекание из одного в другое без логических тупиков. Проблема слога статьи — без эмоциональной окраски, с отвлечением и скрупулёзностью. Часть с окраской возможна только в 1-2 абзацах заключения статьи.

Мысли о том, получится ли удовлетворительный результат — хз. Игра многогранная и хотелось бы больше времени, чем 1 месяц. Но раз решил в месяц по статье, значит отступать некуда. Планировка пересекается с повседневными рабочими и семейными моментами. Нужно учитывать возможные форс-мажоры. Цель — не сбиться с дедлайна.

Предлагаю обзор по Хентай стратегии

Обзоры по хентаю реально нестандартная вещь

Не сказал бы. Намедно заценил частично (6 рутов где-то) Dokyuusei Banging Summer. Рисовка простейшая, причём знакома по другим VN. Геймплей максимально убогий. Очень странный взгляд на отношения. Например в концовке с бывшей шлюхой она направо-налево изменяет мужу, пока он в отъездах. А в концовке с грудастой девушкой, которая тоскует по бывшему — главгер постоянно закрепляет все утверждения о любви перепихонами, даже блин при мелком сынке, какой-то фетиш уровня начальных месяцев отношений, а не нескольких лет длительных отношений. Концовка с женой мастера каллиграфии — это тупо стёб, потому что в конце главгер тупо стариком подыхает, не успев сказать, что любит жену, а она глухая старая тетеря переспрашивает мёртвого мужа что он там сказал. Вот что бывает, когда женишься на женщине много старше по возрасту. Короче я не увидел ничего выдающегося в ремейке. Очень стандартная вещь, почитал отзывы — многие так и думают, что игру упростили сделали шляпой в ремейке. Пиксельный оригинал не щупал.

Далее — какая-то визуальная новелла про путешествие трёх девиц по эро-данжу с целью найти какого-то там потерявшегося чела. Интерес представляют только пиксельные анимации как девиц разрабатывают многочисленные монстры этого dungeon crawler'a. Сюжет убогий и простой, помереть в игре невозможно, любого монстра можно seduc'ить и это как наложение дебафа (единственная оригинальная идея этой игры).

Первый раз в жизни посмотрел этого Ранса — 7я часть вроде. Убогий русский перевод, интеллект главгера на уровне плинтуса, тактическая часть элементарная, никакого интереса. Любая часть Fire Emblem просто на лопатки кладёт это убожество. Сексуальные сцены — типовые. Рисовка — нормальная. Но к сожалению применение этой рисовки оставляет желать лучшего. Примитивная серия игр для убивания времени.

Нестандартная игра предлагает какой-то новый экспириенс, а хентаев — пруд пруди.

В ближайшие дни в планах пощупать Kara no Shoujo 2. Посмотрим что там придумали.

Dokyuusei Banging Summer — первый раз слышу про игр

Rance 7 -ну так это стратегия, а не тактика. Тактика это Rance 9, Rance 8 это RPG, Rance 6 это Dungeon crawler'a . Впрочем 7ка мне самому мало нравится. Kichikuou Rance больше зашел. Ну и ранс это Глупец, да. Тут трудно спорить. Ну он на харизме вытягивает

Я Имел виду что обзоры на хентай это редкость, а не сами Хентай. 

Тем более странно слышать про тупость гг, когда ты LoD оправдывал

Обзоров мало потому, что есть несколько градаций отношения к любой эроге-вн или простому хентайному гамлу. У каждого человека все начинается с восторга/недоумения, а заканчивается смешанными чувствами/восторгом/отвращением. То есть очень сложно именно непредвзято сделать обзор. Это можно сделать по признанным вещам, типа Saya noU или Kara noS 1-3, но смысла мало. Потому что всё равно у каждого человека к таким вещам своё отношение и как-то профессионально отвлечённо без субъективщины рассказать об играх такого жанра не выходит. Более того — отношение меняется. Например холостой сингл пипл имеет свой взгляд на VN, женатый недавно — другой взгляд, давно женатый — третий взгляд, пожилой человек в семье — четвёртый, разведённый спустя много лет брака пожилой — пятый взгляд. И так далее. Эта фишка как музыка — кто-то будет расписывать, что какая-то Визуальная Новелла с хентай-сценами на него произвела неизгладимое впечатление, а другой будет говорить, что это бред и непонятная пропаганда извращённых отношений, а третий будет расписывать, как эта VN помогла ему в сложный этап жизни, а четвёртый будет утверждать, что это неизбито и нет клише, в то время как пятый будет утверждать, что игра клиширована насквозь.

С другими жанрами можно более объективным быть, но игры-книжки (VN) они и имеют свойства реальных книжек. Сколько людей столько и мнений и обзор — это не обзор, а рецензия-отзыв. А в нынешнем формате SF такие рецензии ушли на стены игр, а обзоры стали более скрупулёзными. Это старые обзоры иногда похожи на рецензии. А нынче рецензии это формат новостных сайтов про игры. А где тут новости на сайте? Ни у кого нет времени делать. Само определение «база игр» подразумевает, что подходить к обзорам надо более ответственно. Несмотря на то, что это дело добровольное и безвозмездное.

LoD это что такое?

Like a dragon опечатался

Тут не берусь ничего говорить, игру до сих пор до конца не прошёл. У игры преимущества ощутимые, связанные с тем, как раскрываются характеры героев и как это постепенно начинает играть в унисон с эволюцией боевой системы. Как бы главный герой рыцарь заводит крепкие связи и отношения с разными людьми и все они помогают ему в разных задачах, каждый такой непись-кореш Ичибана Касуги — это один из типажей современного общества (необязательно японского общества), а гиперболы-метафоры, которые обрисовывают состояния второстепенных персонажей и их поступки, — это тоже соотнесение с реальной жизнью и как люди доходят до тех или иных специфических этапов жизненного пути, например почему мужики блин в подгузниках любят, чтобы их нянчили взрослые «мамочки». Это всё можно объяснить. Психология общества.

В Рансе многие неписи — просто расходный материал или комические персонажи, например Ода Нобунага, который всех гладит по голове, блин. Булщит. Это тропы из комических аниме. Если бы не рисовка, которая реально хорошая, то Ранс был бы проходной серией. А запоминается он многим как раз по этому тандему comedic reassure/relief + отличная рисовка. То есть по идее аниме-гикам это хорошо заходит. Если еще нет пунктиков против хентая. Но сама ценность сюжета и геймплея — околонулевая. Для начального экспириенса или тайм киллинга — сойдёт.

За всю серию не берусь говорить, но впечатление от 7й части именно такое. Я думаю, если бы Ранс не имел какую-то глубину, не было бы столько частей. Так что совокупно разные части этой серии, включая спин-оффы, могут быть разного качества и иметь разную ценность. Так что утверждать, будто вся серия так себе, — это неверно. Но делать обзор на такого рода игры почти невозможно. Потому что в дело вступают сразу три разные части — это 1) геймплей + кач, 2) сюжет и 3) эротическая составляющая +характеры персонажей. Как всё это складно обозреть и не сломаться в процессе — я хз. Нужно быть непредвзятым, а хентайная составляющая не позволяет этого. Потому что цель разработчиков — скрестить главгера со всевозможными типажами, включая лолей итп. А это чревато. Никто не будет обозревать такую крамолу.

 В Рансе многие неписи — просто расходный материал или комические персонажи

Ааааааааааааа…у меня вопрос, ты 10дней поиграл всего? Вообще забавно слышать про ранса что там комические персонажи или расходый материалы, если там как раз  персонажи как раз хорошо раскрываются. Ну и Ранс запоминается не только комедией, ну и неплохой проработкой мира и лора который даже отдельно интересно читать 

В тебе говорит фанат и ты знаешь больше игр серии. Я дописал комментарий выше — почитай.

Сам подход к сюжету в 7й части — булщит. Просто сразу начинается замес. Никакого введения, никаких зарисовок, никакого бэкграунда. Просто берут и кидают в вольное плавание. Это подход дрянного сиквела. Каждая игра, даже очередная номерная часть, должна иметь какие-то этапы. А в Рансе 7 тупо нет этапов. Ты сразу князь и у тебя цель и ничего другого кроме смеси шутеек, сценок, секса, боёв и скупого менеджмента, — ты не знаешь. Чем может вовлечь случайного мимокрокодила любая часть Ранса — я хз. Играть в первую часть что ли? Если какая-то номерная часть говорит тебе «ты поиграй — дальше будет лучше» — это странный подход. Должно быть нормальное начало игры. А если с самого начала главгер только и говорит как бы кого-нибудь чпокнуть, причём раз 20 — какое вообще уважение может быть к такому герою?

В тебе говорит человек. который 2 минуты поиграл.

Причем забавно слышать про хентай составляющию в Рансе где даже авторы забили болт на него

И ТЕМ БОЛЕЕ ЗАБАВНО СЛЫШАТЬ ПРО ЛОЛИ ХЕНТАЙ В РАНСЕ, хотя гг однозначно против лолей

И ТЕМ БОЛЕЕ ЗАБАВНО СЛЫШАТЬ ЧТО Rance 7 про шутки, с учетом концовки Rance 7

Должно быть нормальное начало игры. 

Это вообще странно слышать от тебя, с учетом того что ты оправдываешь Yakuza 3 и Like a dragon, хотя именно в них надо «нормально все будет когда нибудь потом»(

Про уважение к гг с самого начало это забавно, ибо ты на мой же отзыв к lad ответил:потерпи это стыд два часа и гг раскроется.

Хах последний укол это забавно. Начало — оно не должно быть сразу эпиком. Ты жаловался на вялость, я сказал «поиграй дальше». Но ты прям конечно молодец, умеешь апеллировать. Это всё равно играет в минус. Ты вспомнил начало Якудзы 7. Но в Рансе 7 тупо нет начала даже.

Про стыд я не писал =)) Там всё понятно с началом игры, если были в жизни такие ситуации или умеешь поставить себя на место героя (Касуги). Просто смотри — как в Рансе поставить себя на место героя? Это же невозможно, я вообще не представляю себе как можно отождествить себя как-то с этим фриком?

Про против лолей я вообще хз — там такой перевод кривой в 7й части, что ахинею, которую несёт главгер что-то там про лолей, одновременно флиртуя с какой-то мелкой underage сестрёнкой Оды Нобунаги, — я вообще не понял. У него иногда по репликам будто биполярка. То одно говорит, то другое в одном и том же диалоге.

Ну тут сам виноват играть в кривые русификаторы

Короче на протяжении месяца я еще буду периодически играть в Ранс 7 и если что-то изменится в лучшую сторону — дам знать. Но если нет — извиняй. Всё, лучше не оффтопить на стене хорошей игры, которая лучше всех Рансов вместе взятых (байт).

В последнее время только в эту игру и играю, захватила нереально.

Мой отзыв из вк (я его долго редактировал уже после публикации, так как он был написан очень быстро и таким бульварным языком с тавтологией итп, так что теперь итоговый вариант, который я тут выкладываю, уже почти лишен таких вещей и удобен для чтения (не сумбур, как я обычно пишу в последнее время (времени нет вдумчиво писать, но в последнее время решил снова взяться за качество написания после критики ГенМина), но если вдруг что-то заметите, например, неудачные словарные конструкции итп, — пишите, указывайте, пока возможно редактировать — я это поправлю):


Игра “Sakuna of rice and wine” (игра на свич и других платформах, я играю на свич) меня  все сильнее удивляет. По мере прохождения игры открывается столько необычных особенностей, что у меня глаза на лоб все больше и больше лезут.

Разработчики игры конкретно двинуты и прошарены по части выращивания риса. Причём все методы и описываемые удобрения, болезни риса, разные методы фермерства и секреты мелиорации, описания разных степеней обработки риса и что каждая даёт, множество советов как поступать с растущим рисом весной, как летом и как осенью — это реальные советы. То есть авторы игры (есть информация, что игру делали всего два разработчика и уже позже подтянулась команда озвучки, ну и другие специалисты, то есть перед нами игра, которая плод долгого любовного труда парочки энтузиастов), видимо, происходят родом из богатых традициями фермерских семей. И это такая хитрая многоходовочка, чтобы популяризовать рисовые агрикультуры в разных странах.

Я просто с каждым разом все больше и больше изумляюсь.

 

Также в игре поистине гениальный способ подачи сюжета, постоянно по всей игре рандомно или по триггерам (то есть уже не рандомно, а привязанно к сюжету и прошлым сценкам) триггерятся разные сценки из жизни героев игры и Сакуны (богини, главной героини). Причём это так грамотно и невероятно разбросано, что возникает РЕАЛЬНОЕ ощущение, будто ты как ситкоме каком-то наблюдаешь за жизнью японской фермерской семьи, где старшая дочь условная (Сакуна) — вдобавок воительница и выпиливает демонов пачками. Постепенно узнаешь каждого персонажа, у всех них свой уникальный характер и темные секреты, которые они не спешат раскрывать. Также очень грамотно пошагово раскрывается то, как герои постепенно становятся почти как настоящая семья и дружат между собой. Но при этом постоянно все равно происходят разные ссоры и стычки. И это ещё больше добавляет ощущения какого-то ситкома, реалтайм со скрытой камерой, потому что подача таких разнообразных характеров и постоянных эмоциональных сценок максимально приближена к реальности. Тем более в спорах обсуждаются насущные темы и наблюдается последовательная трансформация характеров героев, они учатся уживаться друг с другом и начинают лучше понимать друг друга.

 

Ну и третья часть игры — это бои и исследование локаций. Поначалу кажется, что это такой бедный клон Miranda’s Rebirth, Odin Sphere и прочих культовых игр, но потом постепенно понимаешь, что в этой игре все ещё более закручено, простор для тактик просто невероятный, колорита ещё добавляет факт, что главная героиня (богиня урожая и одновременно дочь местного Бога Войны) дерётся с помощью разных инструментов, которые можно создавать в кузнице. И это смотрится невероятно — даже движения в анимации похожи на движения тяпки или там граблей, или плуга, или кувалды. Ну и у каждого оружия есть свои приёмы. Также в оружие можно вставлять камни с разными пассивными бонусами, например «оружие получает магические атрибуты», «оружие получает прибавку к урону, если у Сакуны мало хп», «оружие меняет тип урона» (там есть разные типы: проникающий дамаг, ударный тип — и так далее, типов 5-6 разных). Каждое оружие принадлежит к одному из классов, но можно менять его тип урона с помощью особых камней, ну и также можно добавлять атрибуты к оружию — делать его магическим, добавлять водный урон, ну и так далее. Эти камни тоже не просто эдакие «руны» как в Дьябло. Нет. Их можно улучшать, но для этого надо выполнять абсолютно разные условия, от простых (набрать определённое количество денег и купить улучшение камня) до сложных в стиле «собери 20 единиц редчайшего ресурса» или «собери 60 единиц сгнивших продуктов» (продукты (мясо и прочие ингредиенты, типа яиц, васаби, мисо, горчицы итп) могут портиться и гнить, тогда их можно юзать только как удобрение для рисовых полей, но сгнившие ресурсы выделяют пестициды и надо это купировать особыми предметами, например антидот для пестицидов или соль (да, соль купирует эффект пестицидов, забавно звучит, но это и в реальности так же)). Некоторые улучшения сами по себе разблокировываются по мере достижения нужного количества предметов, в этом есть сложность — скажем ты набрал 20 единиц сгнивших ресурсов, автоматом открылся первый апгрейд камня, а потом потратил этот гумус на компост для рисового поля, теперь тебе надо заново набирать 60 сгнивших продуктов на второй апгрейд (вместо того, чтобы набрать 40 и добавить к тем 20 от первого апгрейда), а дальше ещё больше. Короче хитрость. Так что выгоднее всего те апгрейды, которые вручную открываешь за ресурсы, деньги или количество убийств.

 

Эти камни-улучшения используются не только для оружия, но и для одежды. Одежда — это шляпа, маска и костюм с шарфом (raiment — на английском, так почему-то по давней традиции называют японский парящий шарф «хагоромо»). Шарф у героини особый — она с ним дерётся и может хватать врагов, замедлять их, отталкиваться от врагов с помощью шарфа, ну и так далее, даже ослаблять на время сильных врагов (наносить дебаф с помощью особого захвата шарфом). Все это подвязано на левый стик и правый шифт (одновременно оба юзаются, стик задаёт тип приёма с шарфом), можно экипировать до четырёх приемов хагоромо одновременно. Также у героини постепенно открываются разные боевые скиллы, которые тоже прокачиваются, причём там количество уровней прокачки каждого скилла уходит далеко за 14-15лвлов, я думаю там 20й уровень скилла максимальный. Скиллы сами по себе постепенно прокачиваются, причём учитывается даже просто юз скилла «в молоко» — но за это дают меньше опыта, так что лучше кошмарить противников, так скиллы качаются быстрее. Чем выше уровень — тем больше урона наносит скилл. Скиллы могу менять анимации, например есть скилл в стиле молниеносного удара Атомного Самурая из «Onepunchman”, его можно проводить сверху вниз в воздухе, можно на земле проводить, можно вверх взмывать и противников подбрасывать, можно по диагонали вверх/вниз его проводить. То есть продуманы даже такие мелочи.

Кстати, возвращаясь к камням, — у многих из них не 1 и не 2 уровня прокачки. Самые мощные камни имеют аж 5-6 уровней прокачки. Там условия для апгрейда с каждым уровнем улучшения все выше и выше.

 

Ещё в игре есть особая пещера на 100 этажей — там каждые 5 этажей чекпойнт и на каждом 5м этаже мощный босс. Это такой данж для прокачки и получения редких предметов, оружия/шмота, улучшений итп. Чем ниже опускаешься — тем жёстче монстры и боссы, но и награды за такой риск гораздо выше. На обычных этажах на тебя нападает свалка монстров разной степени тяжести с подкреплениями (2-3 подкрепления, причём они по триггерам появляются, то есть не просто «убил всех, появились новые», а прямо посреди битвы).

 

Также на карте мира игры есть точки сбора ресурсов и туда можно отправлять экспедиции со своими нпс. Но количество таких одновременных экспедиций ограничено числом собак. В игре постепенно появляются разные домашние животные и иногда гостят разные мифические существа типа божественных посланников или капп (японские водяные — каппы).  И каждая новая собака даёт доступ к дополнительной экспедиции. Так как иногда нпс вообще далеко путешествуют и надо все найденные ресурсы как-то таскать. Вот собаки и нужны. Плюс доп охрана от монстров.

 

Короче игра очень необычная. Одного поста, чтобы рассказать все необычные фишки, — не хватит. Крутая штука. Одна из очень годных недавно вышедших игр на Nintendo Switch (также есть на пк и пс4).

Скриншоты (без спойлеров):

image

imageimageimageimageimageimageimageimageimage

 

Найденные опечатки: Miranda’s Rebirth=Muramasa Rebirth (т9)

Найденные опечатки: Sakuna of rice and wine=Sakuna: Of Rice and Ruin.

Ппц с телефона такие посты писать неудобно. Вечно косяки потом подчищаешь. Короче по ходу мне пора обратно на пк в ворд возвращаться. Уже 7 лет не сидел за пк толком (только в киберпанк играл на ультре, ну и в ммо иногда).

Посты такого рода нереально написать за раз без косяков и всяких убогих словесных конструкций. В ворде на пк видишь полную картинку и проще редачить.

Игра чисто для свитча, потому что посадка риса это явно геймплей для мобильных устройств. Ну а так, игра прикольная и хорошая. Правда, не хватало озвучки в некоторых местах

Кошмар, странные опенворлдные песочницы добрались и до ниппонии!

Vamp, В слове странные т явно лишняя.

Т9 не дает матюкаться)