Прошел игру на настоящую концовку. Сделал все что мог сделать. Игра понравилась от начала и до конца. Сражения с врагами и боссами, исследование мира, повороты сюжета, персонажи, концовки и даже отсылки к предыдущей игре были отличными. Играть было приятно и интересно до самого конца.
Руками рисованная графика достойна восхищения, как и анимации движения персонажей вне боя. Музыка тоже первоклассная, но сильно отличается между произведениями Ясунори Мицуды и Rainbowdragoneyes. Произведения обоих очень приятно слушать. Но особо круто звучат инструментальные аранжировки треков от Eric W. Brown. Пять инструментов, каждый из которых играет отдельной дорожкой и может быть временно остановлен, от чего и звучание трека измениться. Очень необычная идея. Я бы с удовольствием прошел игру с треками этих аранжировок, а не оригинальных композиций.
***
В боевой системе понравилось добавление QTE, которое получилось чем-то средним между жесткими таймингами Paper Mario и свободным вводом из Mario and Luigi RPG. Анимации блока атак врага можно активировать когда угодно и сколько угодно раз, но длительность этих анимаций очень короткая, от чего приходится подгадывать нажатие очень точно. QTE собственных атак тоже требуют строго определенного времени нажатия, но чаще всего нужно жать действие в конце приема.
• Понравилась возможность смены персонажа без потери хода, прям как в FFX, что позволяет активно использовать всех имеющихся героев и их способности.
• Не показалось минусом и небольшое число приемов у каждого из персонажей. Их мало, но они компенсируются обилием различных совместных комбо-атак и их разнообразным воздействием на цели. К тому же, насколько мне известно, при релизе в бою скорость накопления комбо-очков была очень низкой, от чего рассчитывать на их применение было сложно. Теперь же очко комбо копиться примерно за 3-4 действия, включая успешную защиту. И все приемы в бою применяются в равной мере, позволяя не экономить ману и очки комбо на более сложных врагов.
• Понравились и красочные анимации супер-атак. Эпично, хотя эффект не оправдывает ожиданий. Слабенькие, и почти все они просто на урон без доп. эффектов.
• Необычная система замков тоже неплоха и позволяет отменить атаку врага и даже босса. Правда иногда под замки предлагают подбирать такую комбинацию элементов атак, которую ты просто не можешь реализовать. Да и в случае успеха в следующий раз враг начнет подготавливать ту же атаку, но уже с ожиданием всего в один ход, что сделает отмену его приема почти невозможной. Но это я воспринимал как должное, Все же враги должны периодически атаковать.
В исследовании мира понравились красочные и разнообразные по наполнению локации.
• Понравилась возможность передвигаться разными способами по местности. Все это сопровождается приятными анимациями и легко выполняется.
• Порадовало, что на локациях есть много секретных мест с сундуками, а к некоторым из них нужно будет возвращаться, получив новые способности.
• Пазлы понравились, но показались слишком простыми. После опыта в прохождении CrossCode и Epic Battle Fantsy 5 местные задачки кажутся посредственными. Но они есть и они интересные. Жаль что их слишком мало.
• Также мало мне было и мест, где герои могут использовать свое особые способности: толкание объектов ветром, цепляние крьком-кошкой и смена времени суток, переключаясь между днем и ночью. Особенно мало было фишки смены освещения, которую ставили одной из главных фичь игры. Мест применения этой способности очень мало, и все они очень предсказуемые по результату. Всегда на земле в этих местах есть глифы, которые нужно подсветить лучом в нужном порядке. Мало и не разнообразно. Даже просто разных событий в разное время суток тут нет.
• Порадовало наличие в игре полноценных городов с NPC, сайд квестами, магазинами и тавернами с мини-играми. Искать необычные объекты и активности было интересно. Было интересно поиграть в местную мини-игру Колесо. А вот общаться с NPC было скучно. Их реплики почти всегда ничего ценного не несут. То же и с взаимодействием с объектами, типа шкафов и тумбочек. Их очень мало и их описание очень скудное.
В сюжете были интересные неожиданные повороты. Все персонажи для меня раскрылись в нужной мере, чтоб им сопереживать. Понравилось наличие побочных от основной сюжетной линии событий, связанных в отдельными персонажами. Понравилось и наличие пост-геймового контента. Пусть и в небольшом количестве, но раскрывающим все те вопросы, что остались к концу игры. Правда, мне показалось, что авторы немного попутали с тем, что должен знать о событиях персонаж, попавший в петлю времени.
Персонажи разнообразные по происхождению, предыстории и по своим способностям в бою. Есть даже некоторые индивидуальные предпочтения в экипировке. Правда в игре большая часть оружия и брони отличаются друг от друга только цифрами, причем соседние имеют совсем незначительные отличия всего в 3-5 очков. Но зато кольца и амулеты имеют интересные доп эффекты, полезные в бою. А вот прокачка при росте уровней не особо интересная: просто выбор небольшого бонуса к одной из четырех рандомно предложенных характеристик. Так себе решение. В Марио хотя бы был рост в ранге, открывающий новые пассивные навыки.
***
Из минусов бы подметил разве что крайне малое количество интерактивных объектов с описаниями в мире. А те что есть, описаны ну очень уж на отвали. То же и касательно диалогов с NPC. Почти всегда это одно окошко с парой строк, не несущих ничего полезного для игрока. В старых играх над этим старались куда больше. При том что в Мессенджере диалоги очень большие и интересные. Как будто другой человек этим занимался в свободное от основной работы время.
• Еще все эти нажатия на кнопку действия при перемещении по локации, чтобы залезть, спрыгнуть, перейти и т.п. ощущались больше как ненужная преграда, чем улучшенная механика передвижения. Лучше б сделали нормальный полноценный прыжок в любой момент и мини-игры при перемещении по сложным путям, типа веревки или плавании, или уж просто убрали необходимость жать кнопку действия.
• Ну и возможность быстрого перемещения по карте выдали уж слишком поздно, от чего много раз приходилось возвращаться по уже зачищенным старым локациям, все также нарываясь на бои со слабыми врагами. Могли бы дать возможность проходить по карте уже пройденные локации насквозь без входа внутрь.
• Ну и еще напрягал меня процесс сбора ракушек, которые вроде бы редкие и ценные, но куда их тратить долгое время было непонятно. Ценные и бесполезные. От чего радость их сбора почти сошла на нет, пока не нашел нужный магазин.
• То же и с заведением Золотой Пеликан, которое маячит на виду всю игру, а доступ туда открывается только в пост-гейме. Могли б и позже к нему путь открыть, чтоб не мучил вопросами, как туда попасть.
***
В общем игра конечно не дотягивает до Хроно Триггера, но очень близка к ней по моим ощущениям. Это совсем не убогий Earthlock, который тоже хотел себе лавры наследника этой игры.