^

Рецензия на Sengoku Rance. Как Ранс Японию покорял

+200

Sengoku Rance — пошаговая тактическая стратегия, вышедшая в 2006-м году. Получилась настолько отличной, что стоит упоминания даже сейчас, спустя восемь лет.

«Everything is mine!»

Rance

Вступление

Чем же игра так хороша? Наверное, часть людей, посмотрев на жанры и увидев в них «визуальная новелла» и «эроге», отмахнутся, сказав: «да что там может быть серьёзного в ролевой/стратегической составляющей?». Позволю себе не согласится. Sengoku Rance в первую очередь стратегия и рпг, и только во вторую очередь — эроге. H-сцены при желании легко и быстро проматываются, и вряд ли составят даже 20% от игры. Основные достоинства данной игры — забавные диалоги, один из лучших главных героев за всю историю игр (да-да, я серьёзно), многообразие различных родов войск, огромное количество уникальных персонажей-бойцов (при лимите в 30 командиров вы не сможете собрать всех уникальных персонажей физически — придётся делать выбор), отличная реиграбельность и множество сюжетных линий. Приятная анимешная 2D-графика вкупе с H-сценами для определённой части ЦА служат лишь вишенкой на торте — Sengoku Rance и без этого был бы великолепной игрой.

Сюжет

Благодаря ВН-составляющей игра кроме прекрасного игрового процесса получила и отличный сюжет, увлекательные диалоги и отличных персонажей. Обо всём этом поподробнее — дальше. Сюжет данной игры берёт начало после шестой части, в которой Ранс спас королевство Зет и сбежал, не желая жениться на принцессе. Он отправляется в страну JAPAN, являющейся альтернативной Японией в эпоху Сенгоку, к своему старому знакомому — Нобунаге Оде. Так как Sengoku Rance — это фентези, и Япония тут альтернативная, многие известные личности предстанут в несколько… неожиданном амплуа. Например, Уэсуги Кэнсин здесь — девушка (впрочем, кого этим после Артурии Пендрагон удивишь?), а Токугава Ияэсу — ёкай-енот. Нобунага к началу игры тяжко болен и делает Ранса тайным управляющем своих провинций — чтобы тот сражался на благо семьи Ода и покорил Японию, набрался опыта и женился на принцессе Коу — сестре Нобунаги. Ранса, естественно, женитьба не привлекает, но вот шанс покорить сердца японских красоток (его главная цель на протяжении всей серии) довольно заманчив, и Ранс соглашается. Меж тем пробуждается древнее зло, с котором Рансу придётся скрестить мечи…

Кэнсин и Ай

Да, сюжет в целом довольно тривиален, но главное здесь — подача. Собственно, основная канва «истинной» истории в чем-то сравнима с серией X-COM: делится на две части, начало (нападение пришельцев) и конец (уничтожение марсианской базы пришельцев), только здесь роль инопланетян играют демоны. Всё, что происходит в промежутке игры — исключительно зависит от вас, на кого вы нападёте, сколько провинций успеете захватить и так далее. Каждая воюющая сторона имеет свою историю, сюжет, причины сражаться. В течении игры ситуация в альтернативной Японии будет зависеть не только от ваших действий, но и от действий других: какая-либо сторона вполне может захватить другую или наоборот — заключить с ней альянс. Так что полностью назвать сюжет «банальным» лично у меня не поворачивается язык — в игре полно случайных событий, так что каждое новое прохождение будет чуточку да отличаться.

Так же, помимо основного сюжета. после первого прохождения игры, появятся так называемые «if routes» — различные варианты развития сюжета. идущие по принципу «а что, если…». Так, вместо сражения с Демонической Армией вам придётся спасать мир от нашествия совершенно других демонов, а если выберете другой путь — сразится на дуэли со всеми сильнейшими противниками альтернативной Японии. Таких вариантов достаточное количество, каждый необычен и приоткрывает завесу одной из фракций Японии эпохи Сенгоку, так что эстетам, любящим нетривиальные и закрученные сюжеты тоже будет, чем насладится.

Персонажи

Вот мы и подошли к одному из главных достоинств данной игры — персонажам. Я разберу несколько ключевых персонажей, дабы не раскрывать весь сюжет, да и отмечу наиболее узнаваемых и появившихся в других играх этой серии персонажей.

20141022152313_1397b00c.jpg

Ранс

Главный протагонист всей серии. Настоящий мужик, и альфа в психологическом плане. Впрочем, однозначно положительным персонажем назвать трудно — единственная его цель заключается в том, чтобы захомутать в свой список как можно большее количество красивых девушек. Ранс не мямлит, не впадает в ступор и никогда не тормозит — он решителен и напорист, что выгодно отличает его от 90% всех персонажей японских игр. Не смотря на довольно прагматичную цель и отсутствие размышлений о моральных идеалах человечества, Ранс — отзывчивый и честный человек. Да, он не болтает о справедливости и руководствуется правилом «победитель получает всё», однако он никогда не поступает подло, хоть и руководствуется принципом «для победы все средства хороши», вы никогда не увидите, чтобы он ударил в спину или убил невиновного — всё решает честная дуэль.


20141022154109_296e52bc.jpg

Силл

Рабыня нашего главного героя, постоянно терпящая от него третирования (и не только их, хе-хе). Типаж доброй и тихой девушки. В бою помогает Рансу, леча его, однако в моменты, когда идут различные дуэли, становится боевым персонажем, способным неплохо зарядить огненным шаром по лицу противнику. Очень полезный персонаж в различного рода подземельях, Силл в мирное время гоняется Рансом туда-сюда, изредка горюя о своей судьбинушке, но на самом деле ей нравится быть с протагонистом, который в её отношении ведёт себя отчасти как цундере; вроде бы и поддевает и подшучивает, но в душе очень к ней привязан. Так же Силл изредка служит «модератором» для нашего героя, в отдельные моменты демонстрируя решительность и упорство, уберегая Ранса от того или иного неприглядного поступка, который тот в пылу иногда может совершить.

Sengoku_Rance_-_Kouhime.jpg

Коу

Сестра Оды Нобунаги, совсем ещё юная. После того как Оду сразила загадочная болезнь, приняла на себя обязанности управляющего провинцией. Однако в силу возраста ей всё ещё требуется помощь и опека, и эту роль занял Ранс по просьбе Оды. Очень дружна с Силл, поскольку обе они — очень добрые и отзывчивые. В отдельные моменты так же демонстрирует решимость и готовность защищать каждого ценой своей жизнью — это даже отражается на её боевых способностях, т.к. она при выступлении в роли боевого отряда имеет способность «All Guard», которая дает возможность принимать удары противника вместо любого персонажа, а не только стоящего в её ряду.


Sengoku_Rance_-_Suzume.jpg

Сузумэ

Женщина-ниндзя (существует отдельный термин для этого — «куноити»), одна из первых персонажей-женщин, которая присоединяется к Рансу. По характеру она — та ещё извращенка (собственно, в команду она вступает потому что поразилась тому, что Ранс сумел заняться с ней любовью и выжить, не смотря на все ловушки, спрятанная в её одежде). Сузумэ вечно подтрунивает над главным героем, а так же служит основным источником информации — так как она ниндзя, она часто уходит на разведку и добывает необходимую информацию для Ранса, ну и вообще единственный человек, которого приставания Ранса скорее забавляют, чем раздражают.


image

Уэсуги Кэнсин

Девушка-самурай (да-да), аватар бога войны Бисямонтэна. Лучший мечник Японии, Уэсуги Кэнсин. Одна из самых сильных персонажей в игре. Безнадёжно влюблена в Ранса (причём эта любовь, что называется, с первого взгляда). Честная и благородная девушка, спасённая Рансом от злобного дяди Кэнсина, который взял в её заложники и пытался использовать как выкуп в войне с семьёй Оды. Постоянно попадает в комичные ситуации из-за своего отношения к Рансу.


Игровой процесс

Делится на стратегическую и тактическую части. В первой вы управляете провинцией, нанимаете войска, собираете дань, поднимаете уровень национального духа (national power, отвечает за стоимость найма войск и количество их найма, а так же за возможность рекрутировать из тюрьмы вражеских генералов). В общем, очень напоминает ранние стратегии, например с SMD, вроде «Chingis Khan». Так же можете отправится на охоту или рыбалку, а можете сразиться с какими-то уникальными зверями/монстрами (только в некоторых провинциях), поискать сокровища или рекрутировать новых командиров в своё войско, а так же — исследовать подземелья. Подземелья здесь имеют особый смысл, так как только в них можно получить «кости Они» — единственную валюту, которую принимают в магазине в провинции Хара (а там продаются очень хорошие вещи), плюс ко всему полное прохождение подземелье поднимет уровень абсолютно всем генералам в вашей армии.

image

Несмотря на то, что различных возможностей тут вроде бы немного и всего два ресурса — люди да деньги, всё же в стратегическом плане есть чем заняться. Чтобы начать войну с кем-либо нужно обязательно объявить войну, а для этого нужно отправить дипломатов с достаточным параметром Negotiation (иначе, видимо, не договорятся, хе-хе). Во-вторых, ИИ тут не лыком шит; он не будет терпеть спокойно ваши нападки, а будет отбиваться или стараться захватить ваши провинции, так что о прикрытии всегда нужно заботится: если потратите слишком много войск для захвата, не будет чем защитится от нападения противника во время его хода и все ваши усилия пойдут прахом, ведь количество действий весьма ограничено: всего два в начале игры. К тому же, существуют различные способы начать войну: например, если вы вдруг платите дань какой-нибудь стране (очень часто вначале этой страной будет дом Ашикага), то отказ от выплаты означает автоматическую войну. Так же пассивность тут не поощряется: если вы слишком долго будете сидеть на месте на вас самих в итоге нападут. Во время войны появляются дополнительные возможности: например. подготовка к следующей битве (увеличивает ваше преимущество в тактическом бою, об этом позже), различного рода диверсии (например, можно политически дискредитировать противника — тогда за него не вступятся или не заключат с ним союз), а на финальных этапах войны можно заставить стать его вашим вассалом. В общем, Sengoku Rance — конечно, не Цивилизация, но интересных фишек в ней в достатке и заскучать не придётся.

Тактическая составляющая здесь занятна даже поболее. Ближайшим аналогом, пожалуй, к ней будет Disciples — количество мест строго лимитировано — 6 штук, так же генералы могут прокачиваться, но введен дополнительный параметр — количество войск. Так что каким бы сильным не был наш Ранс, если количество его солдат будет серьёзно меньше чем количество солдат противника, есть нешуточный шанс получить крепких оздоровительных. Размещение войск такое же, как в Дисах — 3 отряда на передний ряд, лучники/маги не имеющие ответной таки — на задний ряд. Однако, в отличии от Disciples тут более широк спектр различных классов, а так же имеются весьма уникальные способности, способные перевернуть ход игры.

image

Классов множество: кроме банальных лучников, магов и воинов, так же есть Foot Soldier — выполняют роль настоящих танков, имеют навык прикрытия соседних или даже сразу всех воинов (что делает даже в некоторых ситуациях выставление одного такого юнита в задний ряд вполне логичным — если у вас есть маг, которому нужно время на раскаст). Ниндзя — вроде бы обычные лучники, но даже их стандартная атака имеет свойство cancel preparation — отменяет некоторые способности (например, Shinigami у Diviner-войск), для которых нужно время на подготовку. Или вот эти самые Diviner — по сути они не имеют способностей на урон, кроме атаки, требующей подготовки, а основная их задача в бою — установка щита, который единожды защищает союзного персонажа от любых повреждений. И это лишь часть видов дополнительных войск.

Кроме различных родов войск и способностей тактический режим имеет две шкалы, как видно на скриншоте — шкала преимущества той или иной стороны на этом поле и шкала действий — общее число ходов которое смогут сделать войска за этот бой. Флажками обозначены «очки действия» воинов — после того. как они все закончатся, персонаж не сможет больше выполнять действия и будет просто стоять без дела, отвечая лишь на атаки (если может). битва прекращается как только все воины одной стороны уничтожены или закончена шкала общих действий или у всех войск закончились ОД. В последних двух случаях в дело вступает шкала преимущества — на чьей стороне в данный момент преимущество, та сторона и побеждает. Преимущество высчитывается из того, на чьей провинции идёт бой, сколько общее количество войск, участвующее в битве, была ли использована в глобальном режиме опция «battle preparation». И ещё один редкий случай — некоторые войска класса tactician могут получить способность,которая просто сдвигает преимущество в вашу сторону. Как видим, в совокупности это даёт огромные возможности для манёвров.

Музыка, дизайн и графика

Музыка в игре весьма хороша, вступительная композиция звучит приятно, но не более (на мой взгляд, однако среди фанатов открывающая песня очень любима). В самой же игре музыка так же приятна и ненавязчива. Больше всего понравилась композиция во время битвы с Армией Демонов — очень драйвовая музыка, подходящая для стычек не на жизнь, а насмерть", если так можно выразится. Не сказать, что музыка в игре шедевральна, но негативных эмоций она точно у вас не вызовет.

Графика выполнена в опрятном 2D стиле, а я, как фанат спрайтов и пикселей, считаю что качественное 2D>3D выполненном хоть на UE, хоть на CryEngine. Цвета не вырвиглазные, на картинку приятно смотреть, CG-вставки выполнены качественно и красиво, так что этой частью игры я могу только восхищаться и хвалить. Могу только опять же добавить, что для игры уровня Sengoku Rance как по мне, такая графика служит лишь приятным дополнением, на красивое 2D смотреть одно удовольствие, а навороченное 3D или псевдо-3D, чем таки грешат некоторые подобные игры тут и вовсе не нужно. Просто берёте и наслаждаетесь милой картинкой

Дизайн хочется упомянуть больше в ключе персонажей: каждый из них действительно уникален, зачастую обладает уникальными способностями, имеет свою историю и мотивы. В общем, игровые дизайнеры, как и художники тут на славу постарались. Даже у обычных, не уникальных персонажей (их принято называть generic) приличное количество портретов и моделек. Дизайн различных подземелий тоже не сказать что точь-в-точь, каждое из них ещё и имеет свою мини-историю, а призы вы каждый раз за них можете получить разные

Отдельного упоминания стоят и различные артефакты: здесь и мощное оружие, увеличивающее процентно ваш урон, и добавляющее чистый урон, и защитные артефакты, способные сделать из персонажа непробиваемую стену и более интересные вещи: добавление ОД, но «ополовинивание» количества наёмников у персонажа, и различные артефакты, повышающие не боевые навыки (что тоже имеет смысл, т.к. без достаточного параметра Negotiation или Search вы рискуете и вовсе не открыть подземелье/поймать нужного командира/найти артефакт).

Заключение

На мой взгляд, Sengoku Rance угодит многим: не только любителям визуальных романов и хентая, но и любителем пошаговых стратегий и рпг. Здесь не так уж много H-сцен, чтобы зацикливать на них внимания, при этом тактическая и ролевая составляющая тут интересны, а многообразие героев и возможностей даёт возможность пройти каждый раз игру по-новому. И это без учёта того, что после завершения игры первый раз вы получаете возможность открыть новые сюжеты по мере прохождения, каждый из которых уникален и интересен. Поэтому не стоит отмахиваться от этой игры, только потому что она преподносится как ВН — это далеко, далеко не так и эта игра способна подарить многие часы приятной игры.

image

Автор ShadowScarab 22 октября 2014, 20:01 (17533 просмотра)
Комментарии

Помнится,играл долго,но кому как,лично для меня зараза сложная. Как только захватил большую часть провинции,то дальше сложнее контролировать,ибо не успеваю,то Мори,то Иеясу,то демоны,то еще мелкие государства, но игра очень увлекательна и реально затягивает,даже не смотря на то,что она эроге. Вообще вся серия Rance — отличная игра, вот и жду я перевода Квеста. И 6 части.

Xarima Kenji, да, для новичков довольно сложная, а ещё игра не поощряет медлительных — если долго возится можно пропустить кучу увлекательных вещей.

Спойлер

Впрочем, против демонов есть средство — в нг+ можно купить предмет, дающий возможность грохнуть мартышку, ломающую печати

ShadowScarab, да я никак не мог пройти его,меня уничтожали запросто,а денег на армии не хватало, как я мог отразить аж 4 фронта. Но после прочтения статьи снова захотелось попробовать пройти его.

Кстати,это конечно неважно, но картинка не оттуда,а из новой части,который в 2014 году вышел,если не ошибаюсь.

Xarima Kenji, не, в новой там другая тян) с другой стороны, Сенхиме могли прифотошопить. Просто почему-то именно по Сенгоку Ранс очень мало хороших артов и я решил взять э\тот, он довольно подходящий, по-моему. Я планирую написать FAQ по игре, чтобы отразить основные аспекты. было в планах написать и прохождение, но потом задумался, что писать прохождение для стратегии как-то не очень, да в игре полно эвентов, которые могут произойти, а могут и нет — лишние заморочки, так что просто сделаю объёмный фак. Можешь и в личку написать, если что

ShadowScarab, проще советы для новичков написать, насколько помню прохождение или FAQ бесполезна,ибо там случайный эвент, они по разному, даже вторжение демона может раньше случиться, чем ожидал ,как и вторжения армии Мори.Как и остальные эвенты. Вот советы да, что нужно делать. что не советую.

Xarima Kenji, ну так FAQ же как раз и есть «что нужно делать. как нужно делать», а не про случайные эвенты. А вот прохождение — там да.

ShadowScarab, ну да. Но лучше еще советы от того,кто уже прошел игру. Хотя если что,задам вопросы,а то пройти его хочу.

Xarima Kenji,  и советы тоже сделаю :3

Xarima Kenji, вообще-то есть хороший дебют для игры на первые 13 ходов для получение третьего веера. И там потом уже легко держать оборону на 4 фронта. Вот сёгунат перебивать — вот это реально >

Rev, ну до этого ещё догадаться надо. Тем более при достаточно динамичной игре Ашикагу можно захватить до того, как наберёшь достаточно очков на эвент с Сузумэ

ShadowScarab, save/load для схваток, если из них свалился affection +1/+2, пока не свалится +3/+4, затем скормить Судзумэ и будет эвент.

Rev, сейв/лоад удел беспомощных :3

ShadowScarab,  но зато помогает здорово, сейв/лоад не пользуются только истинные задроты и геймеры.

Xarima Kenji, ну я бы не сказал, что сейв/лоад вообще не нужен, но для того чтобы выбивать эвенты с аффекшном — мразам

ShadowScarab, когда у тебя по таймеру события? Было бы без ограничения времени…

Не эвенты, а предметы. Лут со стычек может падать разной полезности.

Rev, ну не совсем уж по таймеру. Во-первых на кучу событий имеется элемент рандома, во-вторых к какому ходу полезут демоны, зависит от действий игрока. Предмет может как выпасть, так и не выпасть, а ещё их четыре вида. По-моему нет никакого удовольствия 100 рез перезагружаться чтобы выбить SenriQ's Cup или Kanou Scroll

ShadowScarab, рандома не бывает, бывает лишь, что ты не знаешь условия появления события + там есть ограничение на события в начале хода, поэтому если триггерить высокоприоритетные, можно не дать низкоприоритетным стриггериться, даже когда выполнены все условия. А под временем речь шла про слом печатей: даты слома и порядок зафиксированы.

Там не 100 раз, там действует правило, что если упало что-то на affection, при переигровке опять упадет на affection, но не обязательно на то же число. Насколько помню, максимум мне приходилось перегружать для этого раза три один старт.

Rev,  неправда ваша. Например, при первой игре, которую я начал заново у меня Ксавьер вылез на 76-м ходу, тогда как при переигровке — на 60-м. На слом печатей влияет захватывание провинций с ними -из захваченных стран мартышка тырит печати быстрее. Во-вторых, в начале боя/конце/во время защиты аффешн может повысится у рандомного персонажа (я поэтому сначала спутал с предметами). Персонаж выбирается случайно. Ну и 100 раз — это уж гипербола. Всё равно, три раза заход — ну жуть же!

ShadowScarab, не жуть совсем, битвы в начале же легкие (это не тот данж проходить же>< ).

О том и речь: там заданы ходы, на которых мартышка прокрадется в чей-то лагерь и стащит печать, если ты не будешь никого атаковать. Если будешь атаковать, то будет тащить у пораженных противников, тем самым выманив демонов раньше времени. Можно ведь не брать последнюю зону в столице, чтобы не ломать печать. Тянуть резину можно до 90 хода.

Rev, ага, только смысла в этом говоря… В итоге можно кучу тянок пропустить!

Rev, так что предлагаешь,сидеть и ждать? Нее,Ланс с тобой не согласен, ему нужно срочно тянки!!

ShadowScarab, мм? можно никого не пропустить, потому и тянуть время, чтобы на всех хватило.

Xarima Kenji, оставлять одну столичную зону для тех стран, чьи правители хранят печати, и за ход до кражи печати мартышкой, захватывать. Мартышка тогда не полезет красть, а заберет у поверженного и будет ждать следующей даты кражи/поражения.

Rev, ну вот например Hojo ты точно пропустишь, если не захватишь полностью Кэнсина/такеду/Токугаву + Хани Кинга. Или сестричек Моури и бойцов с они, если не захватить полностью Акаши/Танегашиму. А у Акаши и Кэнсина — сиалы, например

ShadowScarab, ты о треугольниках? Там два треугольника конфликтов. Объявляешь двум сторонам войну и третья будет сидеть тихо и не рыпаться, так что никого не пропустишь. То есть если объявить войну сразу Акаси и Танэгасиме, то Мори будут сидеть и никого не трогать. Та же история с Ходзё, Такэдой и Уэсуги. Побеждать в войне не нужно, достаточно ее объявить, а там уже двигаться с той скоростью по каждой из территорий, чтобы схватить всех. Уэсуги, например, изводить до конца нужно, чтобы взять Кэнсин, а вот Акаси — бессмысленно.

Демоны придут, когда разобьется пятая печать (считая со скриптованной из дома Нобунаги). Ворует мартышка на 30, 50, 70 и 90 ходах. Если к 30 ходу завоевать кого-то, разбив их печать, то на 30 она не сворует, а будет ждать 50. То есть хочешь тянуть резину — следи, чтобы было не больше трех завоеванных домов с печатями к 90 ходу, но минимум 1 к 30, 2 к 50 и все три к 70.

Rev, во-первых при первом прохождении фиг ты войну на два фронта выдержишь, даже если рекрутируешь дженерик коммандос. Акаши, кстати, вовсе не бессмысленен — если хочешь захватить Ёкаев он необходим для поимки одной из жен Масамунэ. Если тянуть резину, в итоге очков ты не получешь. Уж проще пройти игру, получить очков и купить предмет, дающий возможность вообще мартышку

Спойлер для прошедших игру

убить нафиг

ShadowScarab, на два фронта? Легко! Вот когда я четвертым фронтов вынуждена была Такэду сделать… вот это уже плохо стало… Такэда — злые, стоит командирам выйти и как под каток попадаешь…

А ёкаев можно завоевать уже после прихода демонов, так что это не проблема.

Rev, это бывалым может быть легко. При первом прохождении тупо командиров может не хватить. Да и сложно новичку будет. Такэда да, силён. И да, Ёкаев без Акаши не захватить — там Масамэна будет применять восстановление и лечение, если не выполнить три эвента с его женами.

ShadowScarab, говорят, что при перекачанном до 60 лвла Рансе он не лечится. В любом случае, Акаси можно захватить в районе 90 хода, как и остальные «печатные» дома, которые держал, чтобы не бить печати.

Rev, Ранса ещё нужно перекачать и ЕМНИП, он не не лечится — просто становится возможным его победить даже при этом условии


ну и вот так держать дома — это извращение, конечно. Жутко неуобно, во-вторых эвентов можно пропустить много. Урузу ты тогда только к 90-му и заклиришь.

Да вы такие умные,да почему бы вам не писать соеты для начинающих,ибо я не мог пройти до конца..За то благодаря Рев понял один момент,поэтому постараюсь тянуть резину,а то в курсе про мартышек,но так и не понял как она происходит.

Xarima Kenji, тянуть резину не выгодно, ОЧЕНЬ не выгодно. Тогда не получишь никаких очков. Если хочешь вдоволь наиграться без лимита времени — проходи быстро игру и получи специальный предмет, позволяющий убить мартышку. И да, FAQ и советы я уже пилю

ShadowScarab, клирь другие дома + 3 дома с печатями ты ведь можешь захватить, не тригеря демонов, используй это, а как только назахватывался непечатных домов, можно и стригерить раньше времени.

Rev, шо ты мне-то рассказываешь, у меня уже есть свой стиль игры, который меня устраивает)

Xarima Kenji, тянуть резину в игре стоит только в плане активации печатей. А так надо постоянно находиться в состоянии войны, завоевывать территории, клирить данжи…

Rev, да даже с печатями особо не стоит. На первом уровне получаешь всего 60 очков, это значит что к 90-му ходу ты останешься вообще без них.

ShadowScarab, ты все равно без них останешься))

Rev, ну вообще ты права ><

Играл в какую-то часть в детстве — хорошая игра.

AGITatOr, ничего себе у тебя игры в детстве были) я с хентаем познакомился ближе к 16-ти летию 

Кстати говоря, Сенгоку Ранс имеет отличный геймплей от остальных Рансов — обычно это данжен кравлеры. а не стратегии. Впрочем, тоже хорошие игры.

ShadowScarab, у меня один продавец знакомый из 1С фанатеет от этой серии игр. Он мне показал когда в прошлом году, я вспомнил, что в детстве играл

ShadowScarab, а еще Сэнгоку первым перевели и это случилось пять лет назад… если это было детство, то сколько же лет Аги?..

Rev, он не про сенгоку походу,а другой части Лансе,скорее третья часть,там тоже аналогична как в Сенгоку.

ShadowScarab, по поводу хентая — я в детстве читал статейку об этом в спид инфо в 2001 году приблизительно еще. В детстве любил заныкиваться от родаков и читать спид-инфо ихние. Меня на это один солдат раненый подсадил, когда я попал под машину, в больнице лежал и там в общей палате был также солдат с пулей в большом пальце ноги, ему еще её прям при нас вытаскивали, и у него на подоконнике лежала стопка спидинфо

Xarima Kenji, Сэнгоку первая, кого перевели на инглиш (а в то ,что играл на япе я не поверю). Все остальные были переведены еще позже, так что детство становится лишь ближе и ближе. И нет, ты явно не про третью подумал, а про Kichikuou Rance — это альтернативная история после четвертой.

Xarima Kenji, Koichkou что ли?

Rev, ага, он скорее про какой-нибудь из таких Рэнсов

ShadowScarab, Kichikuou Rance да,я про нем.

Увы, я не помню какая часть. Помню лишь, что качал её частями с пк в компьютерном классе. Потом вместе их соединял и замучался, потому что там был какой-то косяк, у меня не хватало части

Xarima Kenji, ну он вообще переведен всего лишь как пару месяцев…

Rev, меня эта ситуация вообще поражает. Eryy* Senki тоже только-только перевели, вообще полно игр уровня Ранса которые не переведены. Вай, Вселенная, вай.

ShadowScarab, вроде бросили,ибо разрабы запретили,нэ? А потом слышал,что будет официальный перевод на англ. А так,да..жалко,много таких игр не переведены.

Xarima Kenji, ну, на вндб написано. что есть о_О

ShadowScarab, если написано,то почему я нигде не вижу? Интерфейс не в счет,мне нужно полный перевод.

Xarima Kenji, значит, что-то напутал

Но здешнее задротство — пустяки, по сравнению с сотнями часов в Warriors Orochi и постоянными смертями и переигрываниями.

AGITatOr, ну, гриндан — это тоже плохо, а во-вторых — тут тоже есть свои места, где можно назадротствовать. Например, подземелье Орочи, в котором сидит этот самый Ороти — его обычно на 99-м уровне только и валят.


ну а на счёт смертей тут всё ещё куда печальнее — тут есть такой скил Asassinate, позволяющей грохнуть любого персонажа на поле боя незамедлительно. Здорово пригорает, если какой-нибудь дженерик ниндзя грохнет Кэнсина

ShadowScarab, тут всё хуже, на 99 лвле ты никого не завалишь, чтобы свалить Кьюби все 9 раз, надо как минимум 27-30 персов прокачать до 800го лвла.

AGITatOr, ну тут лвлкап просто — 99й

ShadowScarab, ну, это прикольно, если такие скилы есть. У Орочи тоже есть метеоритный дождь, который гарантирует вайп. А солдаты на Ultimate сложности могут даже без офицеров забить special-атаками, особенно колдуны, здоровяки (тиипа берсерки) и ниндзя.

ShadowScarab, а в WO3U после 100го лвла можно обнулиться до 1го чтобы получить специальные очки для прокачки атрибутов, но ты только получаешь к ним доступ, чтобы они накопились, надо еще 100 лвлов качнуть, а потом опять обнулить. И так 8 раз.

AGITatOr, ну тут всё же упор на тактическую составляющую Тут есть не только ассасинайт, у одной лучницы можно изучить скилл Вайрвилд — тоже имеет шанс убить противника, но не тратит все ОД. Есть очень мощные атаки, не дающие контр-атаковать и т.д. В общем, мне очень нравится Сенгоку за многообразие возможностей

AGITatOr, интересная система. Чем-то парагонов из D3 напоминает

ShadowScarab, а в WO там три несколько типов офицеров — Power, Wonder, Technical и еще там какие-то. Или три типа, или чутка больше. Тип Wonder — жосский маг. Техникал — там очень быстрый перс, слабые удары, но очень много приёмов и есть даже аналог хождения по воздуху, чтобы уклоняться от атак и прочие фишки для уклонения. А Power типу даже не надо уклоняться, на нём по умолчанию стоит атрибут Hyper Armor и он спокойно игнорит простые атаки и может атаковать в момент, когда его бьют. Непробиваемый, но зато эти ребята не очень скоростные. Кроме парочки, типа Рю Хабуса или Миямото Мусаси — они просто зверюги, если их качнуть. Но приёмы у них туповатые, потому что их очень много и надо уметь их использовать. Самый простой, как ни странно, Изуна Дроп у Рю, но дальше там вообще ппц куча приёмов и все какие-то тупые по анимации, поэтому меня всегда добивает, почему они меня на сложных уровнях просто в пипирку раздирают. Не могу понять, почему такая имбовость. Если Миямото Мусаси вошёл в rally или enraged статус — он даже 100уровневых персов за ударов 6-7 убивает. Ну и не стоит забывать, что такие имбы могут убить ключевых офицеров, смерть которых означает проигрыш и -дцатое переигрывание, с матюками и чертыханиями

AGITatOr, блин..хочу в Орочи сыграть,только на ПС4 дороговато..придется подождать,а пока жду Самурая.

Xarima Kenji, я играю на пс4 на американском акке, только пока что всего часов парочку сыграл. Нет времени. На вите я постоянно играю. На пс4 русский акк я куплю попозже, когда будет какая-нибудь акция и цена будет дешевая, в районе 1600-1800

AGITatOr, ну не, в Сенгоку гораздо больше видов юнитов)

ShadowScarab, в Орочи еще больше,там и Династия,и Сенгоку,сложи обоих,ну и еще персы из других вселенной,такие как Жанна Д Арк и Рю Хаябусе.

Xarima Kenji, я считаю не по персам, я считаю по ТИПАМ юнитов. Такие как футсодер, варриор. кнайт, етк. И если уж на то пошло — сколько-сколько «уникальных» персонажей в WO? (для справки, так сказать)

ShadowScarab, это типы офицеров — юнитов там море — более 50

Xarima Kenji, юниты и офицеры — разные вещи

AGITatOr, а..я думал про персов. То есть офицеров.

ShadowScarab, сейчас я тебе перечислю, погоди примерно часов 8 — я сейчас набрал большой кап GP в Выживании, если выйду в Gauntlet Mode, всё похерится. Ближе к вечеру напишу если не забуду, потому что у меня щас 1) жрать хочу 2) сутки вчера работал устал 3) надо убраться дома 4) играть заеало

AGITatOr, оке, я потерплю :3

ShadowScarab, терпи дальше — мне пока не до тебя. Может перед отъездом напишу. Напиши ответ, чтобы не забыл

AGITatOr, да это ж дело добровольное, есть время — пиши. нет — не пиши

AGITatOr, но лучше пиши

ShadowScarab, ок. бляха муха, я тут отписался от всех подписок, но почему-то всё равно сообщения приходят. Что за баг такой забавный. Я вообще ненавижу эту насильную подписку

AGITatOr, меня больше забавляет, что пишет «в ответ на ваш комментарий…» хотя не на мой и вообще в другой ветке))

Крыса, это не рецензия, а обзор.

Odin, да пофиг мне, что ты там себе думаешь, порвашка :3

ShadowScarab, в рецензиях выставлю оценки, это не я так думаю, это так принято. Соответственно это обзор, а не рецензия.

Odin, уж простите, но циферками мне не в кайф оперировать, мне их в универе по горло хватает. Оценку выставил на словах, всё равно это субъективизм, и если я поставлю 11/10, ничего не изменится

ShadowScarab, ну так и не обозначайте ваш обзор как рецензию.

Odin, таки не указывайте мне, что и как делать :3 ящитаю это рецензией, значит, так тому и быть

ShadowScarab, а что вы еще считаете в своем выдуманном мире? Мне жаль разрушать ваши фантазии. У нас тут в настоящем как бы все по другому.

Odin, да не льстите себе, вы таки ещё ничего не разрушили :3 если вам таки хочется на меня поругаться, продолжайте это делать в личке, ну или можете даже тему на форуме создать xD

ShadowScarab, я конечно же смог узнать что вы крыса, но к теме обсуждения это мало относится. Это правда не рецензия…

Odin, а мне кажется, что вы тут только из-за этого появились :3в любом случае, я не собираюсь слушать человека, который бросается оскорблениями из-за того что у него увели игрушку, которую он обругал, не удосужившись даже поиграть.

ShadowScarab, тогда я ругал скорее вас, чем игру, ибо вы бездарно сравнивали. И да, увели, исподтишка увели, как крыса. И да, это запись все еще не является рецензией.

Odin, то, что вы там делали я обсуждать не хочу, хотя «ругал скорее вас» явное враньё. И вообще дискасс из оува, вы меня утомили

ShadowScarab, вы постоянно говорите что-то не хотите обсуждать и все равно продолжаете обсуждать. Ваши поступки расходятся со словами. И кто после этого еще врет… Я в своих поступках еще повода усомнится не давал.

Блэ, здесь всё так же двуличность и тп. Как тоскливо. Никакой дружбы

AGITatOr, а с чего это кто-то должен дружить с кем-то кого он не знает? Вообще, «друг» это слишком громкое слово, которое для большинство пусто. Дружеское доверие очень легко потерять. Я лично вообще не особо верю в дружбу. Доверие и уважение может строится и без дружбы.

Odin, тоже верно. Друзья — единицы. Большинство — с детства

А Сузумэ прыгает? 

Marumaro, ах ты! Ай-яй-яй! Я сначала даже не понял, о чём ты 

Нет, тут только статика)

ShadowScarab, ну я понял, что статика. Но мало ли… ролик какой имеется  Определённые надежды родились от словосочетания «женщина-нинДЗя». 

Marumaro,  не завезли( но скоро выходит анимэ по первому Рансу