^

FAQ и советы по игре. Перевод Satisfaction Bonuses

+173

Небольшое ЧаВо и советы, помогающие разобраться в игре.

FAQ

В: Я первый раз играю в игру! Куда идти, что делать?

О: Сначала нападайте на Hara House, потом на Ashikaga House. В провинции Kyо есть подземелье, которое надо пройти. Ранс получит +1 к Satisfaction. После надо будет придти туда ещё раз, Ранс уже получит +5 к Satisfaction. На 50 Satisfaction можно будет взять дополнительный Actoin Fan. Дальше следует захватить Miko Institute — там обязательно возьмите к себе в команду Natori. После этого можете уже нападать на кого угодно.

В: А как тут нападать вообще?

О: Щелкните на иконку провинции, с которой хотите начать войну. Там должна быть опция «Declare War». Однако, чтобы объявить войну, необходимо достаточное значение параметра Negotiation. Необходимое чесло указано прямо в строке с опцией.

image

После того, как щёлкните по опции, вы перейдёте в окно отправки дипломатов, если так можно выразится.

image

Вам нужно будет выбрать людей так, чтобы Needed Value с левой стороны тоже окрасилось в белый цвет. Оно может не только совпадать, но и превышать. Если вы отправите недостаточно людей, то на это ходу действие будет не совершено, но значение необходимое для выполнения действия изменится на n-k, где n- исходное значение, k — значение, которое вы получили, отправив своих командиров.

image

После этого надо нажать кнопку Accept и вуаля — вы в состоянии войны с этой провинцией. После этого на провинции появится красная кнопка Attack.

В: А почему у меня какие-то буквы вместо цифр необходимого значения?

О: Это у всех так. Возможно, сказывается причина слетевшей кодировки.

В: А воевать как?

О: Начало сражения чем-то похоже на объявление войны: после выбора опции Attack вы переходите в экран выбора войск, которые отправятся воевать (всего 6 юнитов). После нажатия кнопки Accept действие перейдёт на экран битвы.

В: Захватил провинцию, но когда начинается ход врага, он забирает её обратно! Что делать?

О: Привыкайте, ИИ не будет тут «грушей для битья». Если не озаботитесь о том, чтобы оставить часть войск для прикрытия провинции — будете каждый раз её терять.

В: Слишком мало командиров, не могу нормально воевать! Где добыть больше?

O: Во-первых дополнительных командиров можно рекрутировать из тюрьмы, во-вторых они могут быть добыты в провинциях (желтый эвент с recruit %%commandername%%), но для этого опять понадобится параметр Negotiation.

В: Захватил провинцию Hara, там есть магазин, но я ничего не могу купить! Почему?

О: В этом магазине нужна особая валюта — кости Они (почему-то в английском патче их перевели как кости Огра, Ogre Bones). Они добываются за прохождение уровней подземелья.

В: А как отыскать это подземелье?

О: Нужное вам подземелье находится в провинции Kyo. Там будет зелёный эвент, называющийся «search for dungeon». Для того, чтобы открыть подземелье, нужно отправить людей на поиски, с достаточным для события параметром «search» (принцип опять же схож с объявлением войны). По такому же принципу ищутся и редкие артефакты, просто внимательно изучайте список действий в провинциях, там будет что-то вроде «Treasure: %%Treasure Name%%». Кликнув на эту опцию можно отправить команду на поиск сокровища.


В: Я не могу зачистить пещеру! У меня заканчиваются ходы у персонажей и я проигрываю, а потом всё сначала!

О: Во-первых, персонажей в подземелье можно менять. Для этого нужно другим персонажем (у которого ещё не кончились ОД) навести курсор на персонажа с закончившимися (впрочем, можно заменить и не истратившего ОД персонажа) и выбрать опцию Switch. Во-вторых, подземелье можно зачищать постепенно, если отступать после очередной битвы. Это работает по принципу (n-n)+1 где n>1, т.е. не важно, дойдёте вы без передыха сразу до 5-го уровня или или отступите после второго — вы всё равно зачистите только один уровень. Если отступить сразу после первого — подземелье не будет зачищено даже на один уровень.

 

В: Зачистил пещеру, но получил всего +1 к Satisfaction. Прошёл второй раз и не получил ничего. Что делать?

О: Если вы внимательно читали текст, то должны были понять, что событие в пещере — своеобразный турнир, и Рансу нужна подготовка, чтобы его «выиграть». Для этого нужно сначала получить несколько эвентов с Сузумэ, после чего на карте появится событие «making plan a Dango Game». Его нужно пройти, и после этого уже можете зачищать пещеру и получить +5 Satisfaction.

В: Почти захватил Кэнсина и вдруг с ним заключился союз и больше я напасть на него не могу. Что такое?

О: Не стоит проматывать диалоги, юный падаван. В некоторых местах правители попробуют спасти свою страну и заключить с тобой союз, после чего ты не сможешь на них напасть. Чтобы не потерять Кэнсина нужно убить посланца, которого они к тебе отправят.


В: Пропала одна из семей! теперь я уже не смогу её захватить? (или получить их генералов?)

О: Увы, нет. Игра не поощряет медлительность. Для того, чтобы это не случилось, нужно успеть объявить войну этой провинции. Тогда другая сторона не будет на неё нападать.

В: Куда делся мой капитан? 

О: Внимательнее следите за ходом боя. Если на его иконке после конца битвы на нём написано «unit annihilated» и появится красная табличка «killed», это будет означать, что командир полностью уничтожен. Так же, командиров-девушек могут переманивать к себе ребята-бисенены из провинции Shimazu. Выход — быстро заклирить персонажей и/или занять его чем-нибудь — уставших командиров они не переманивают.

В: Не могу рекрутировать ещё капитанов из тюрьмы! Что делать?

О: Может быть несколько причин. Во-первых, недостаточно параметра National Power, во-вторых некоторые капитаны нанимаются только при определённых событиях, в-третьих у вас уже может быть полный ростер из 30 капитанов.

В: Ок, я понял. Как увеличить эту национальную Силу? 

О: В каждой провинции есть «синие» эвенты, в самом верху таблицы возможных действий. Называются как %Countryname%: Development (Increase National Power). Это событие требует определённого значения Constrution. Выбираете необходимое число генералов и отправляете увеличивать Национальную Силу.

В: Хочу поймать определённого капитана в бою! Как это сделать?

О: Во-первых, лучше всего капитаны ловятся при пустой тюрьме. При абсолютно полной тюрьме капитаны не будут ловится ВООБЩЕ, только убиваться. Во-вторых у некоторых персонажей есть возможность изучить способность Defeated Warrior Hunt — эта способность увеличит шансы поймать капитанов после боя. Так же у Foot Soldier есть специальная атака, помечающая какого-либо капитана особой меткой до конца боя. Если вы успели вывести его из битвы (он получил статус unit annihilated) — он будет 100% захвачен. Работает только на таких командиров, которым не нужны особые условия захвата.

В: Сделал так, как вы сказали, а всё равно не выходит!

О: Скорей всего вы хотите поймать какого-то особенного капитана. Для них нужно иметь в своём ростере капитанов определённых личностей и/или выполнить определённые условия.

В: У некоторых командиров в графе отношения стоит «Hate». Это влияет на что-то?

O: У обычных, не «уникальных» персонажей — нет.  Уникальных же персонажей нужно как можно быстрее из этого параметра перевести в Normal, иначе они могут вас покинуть. Ещё у некоторых командиров на этом уровне есть специальные требования, которые нужно выполнять, чтобы они не ушли. Если перевести на Normal, то эти требования пропадут.

В: Как получить Satisfaction Bonuses? Что лучше всего выбирать среди них?

O: Бонусы можно получить только достигая удовлетворения кратного 10. В любой захваченной провинции появится эвент «Rance's Satisfaction Bonuses». Щелкнув по нему вы перейдёте к выбору бонуса. Перво-наперво обязательно выберите дополнительное действие на глобальной карте (Increase Command Fans). Потом лучшим выбором будет вызов подмоги (Call Reinforcements). Лучше всего сначала брать подмогу из Zeth — на второй раз к вам придёт Uruza, отличный юнит класса «тактик». Так же полезно сменить Рансу наёмников на элитных (Rance: Get Elite Troops) ну и брать ему дополнительные действия (Rance: Action +1). Более подробно бонусы будут рассмотрены ниже.

В: Почему-то произошёл конец игры, хотя Ранс не умирал! Что может быть?

О: В игре есть несколько условий автоматических проигрышей. В определённый момент пропадёт Kouhime, будет специальное сообщение от вашего советника 3G, мол происшествие погрузило семью Ода в хаос и действий никаких предпринимать нельзя. На следующий ход вам нужно будет СРОЧНО найти Коу (зелёный эвент Searching Kou). После этого появится сюжетный эвент, называемый Incident at Honnou Temple, который необходимо выполнить.

В: Не могу победить Byakko/Xavier в Honnou Temple. Что делать?

О: При первом прохождении это довольно трудно сделать. Во-первых, старайтесь как следует прокачивать Ранса (за 5 выпущенных на волю командиров из тюрьмы вам дадут предмет на +1 уровень). Во-вторых, если вы проигрываете можно выбрать опцию «challenge again» и начать бой полностью восстановленным (отнимает 4 очка). Xavier при этом ещё и сбросит пару уровней.

В: Вылезла Армия Демонов и я не могу их победить! Что делать? Вообще почему она вылезла так рано?

O: Отбивайтесь, если можете. К ~61 ходу получите в своё распоряжение предметы Operation Permit для классов Foot Soldier, Warrior, Ninja, Tactician и Diviner. Эти предметы можно надеть юниту с 1000+ солдат, и тогда он в промежутках между ходами сможет отвоёвывать провинции в одиночку. К ~81-му ходу армия демонов вернётся в провинцию Shimazu, откуда вылезла. Тут уж вам придётся с ней сражаться самому, добраться до Morocco и там на мосте будет финальная битва с Ксавьером.

Если к 30-му ходу захватить дом с печатью, то она не сворует, и будет ждать 50-го. Таким образом, к 30-му ходу должна быть захвачена одна провинция, две — к 50-му и 3 — к 70-му. (с) Rev

В: Пытаюсь на кого-нибудь напасть и тут появляется демон Гигай. Кого бы не отправлял на битву с ним — все умирают!

О: При первой стычке вы ему ОБЯЗАТЕЛЬНО проиграете. Как только он появится первый раз, придётся пожертвовать каким-нибудь генералом. После этого не предпринимайте никаких военных действий. На следующий ход появится событие «making plan for battle with demon». Его нужно обязательно пройти. После этого отправляйте в атаку Ранса.


В: Опять почему-то проигрываю! Что не так?

O: В «истинном» сюжете к вам присоединится боец Кентаро с девочкой Мики, в которой сидит Король демонов. Ведите себя с девчушкой осторожно и не дайте Рансу её снасильничать — это первая причина автопроигрыша. В Определённый момент она сама может превратится в Короля Демонов. Чтобы этого не произошло, нужно зачистить подземелье, которое находится в Mikan и добыть от этого фрукты. После этого будет ещё момент, когда Acolyte из армии демонов нападёт на Кентаро. Если он проиграет бой, то Мики сойдёт с ума и опять станет Королём Демонов. Чтобы не проиграть бой, когда у вас останется уже мало очков действий в бою, у Кентаро при наведении на него появится возможность использовать свой меч — он его вылечит и восстановит ОД, после чего бой легко выигрывается. После этого Мики раненого Кентаро превратит в демона, чтобы он выжил, и сбежит. Вам нужно будет её обязательно найти (три зелёных эвента, ищите по всей карте). После этого она вернётся и угроза исчезнет.

Общие советы

  1. В первую очередь хочу повторить тезис, взятый из FAQ выше. «Игра не поощряет медлительных». Чем больше провинций вы захватите вначале, тем легче вам придётся потом, с армией демонов. Первая сложность игры — самая лёгкая, так что в битвах поначалу проблем не будет. Не топчитесь на месте, как появляется время для захвата провинций — используйте его.
  2. Правильно подбирайте армию во время атаки. Не стоит на начальные этапы тратить самых сильных и/или много юнитов. При достаточном количестве командиров для трёхуровневых провинций вполне можно провести «блицкриг» два хода — захватывается начальная провинция, обороняется, после чего захватывается сразу же вторая и третья. Для остальных провинций это тоже подойдёт, но только придётся подольше поотхватывать по одной провинции. И обязательно, если не добили врага, оставляйте юнитов на защиту — ИИ обязательно попытается её вернуть на своём ходу.
  3. Так же очень важен состав армии. Если планируете взять какой-то раскаст, для которого нужна подготовка — обязательно возьмите Foot Soldier в одном ряду с магом, чтобы тот смог его прикрыть, если вдруг кто-то попытается сбить ему каст. Учтите, даже обычная атака у класса «ниндзя» может это сделать. Тактики дают очень полезные усиления вначале боя и могут усиливать по ходу боя, так же их наличие влияет на преимущество в бою (сине-красная шкала).
  4. Кормите своих центральных персонажей тетрадками на повышение характеристик и предметами, дающими +Affection. Как только шкала заполнится, поговорите с персонажем — это даст возможность выбрать ему какую-то уникальную способность и повысить характеристики. Берите с собой в бой персонажей, которым хотите поднять affection — при успешном сражении случайный персонаж из команды может получить +affection.
  5. Не стоит сразу Рансу как только появилась возможность менять обычных наёмников на элитных. Это действие поднимет все его боевые характеристики на +1. Набейте ему максимально возможные характеристики книжками (хотя бы часть) и только потом меняйте.
  6. Собирайте дань с захваченных провинций. Это не только увеличит ваши финансы, но так же гарантированно принесёт вам книжку, повышающую какую-либо характеристику.
  7. Сузумэ — довольно слабый персонаж, но она сразу же обладает навыком Assasinate 2, имеющий высокий шанс мгновенно убить отряд противника, а так же при прокачке может получить атаку Chun Chun Shuriken — атака, которая «пробивает» передний отряд и бьёт ещё и по отряду за ним. Очень удобно использовать для сбивания подготовки вражеских магов — его нельзя будет перехватить.
  8. Обязательно через Call Reinforcements призовите персонажа Uruza (для этого нужно дважды вызвать подмогу из Zeth). Прокачайте ей навык Accurace Shots — этот навык бьёт по всем, отнимает одно очко действия у врагов и сбивает подготовку. Очень полезно для того чтобы не дать скастовать магию вражескому магу и ускорить момент каста своего, так же она даёт очень хороший урон в подземельях, с ней их станет зачищать проще. Так же поначалу будет полезна Yamamoto Isoroku, которой нужно изучить навык Wirewild и Yamamoto Sweeping Fire. Первый аналогичен «ассасинейту» у ниндзей, но тратит всего 2 ОД, а второй заменяет обычную атаку на атаку, схожую с Chun Chun Sрuriken, только без прерывания каста.
  9. правильно расходуйте свои ОД на глобальной карте — поначалу их очень мало. Тратьте их только на важные эвенты и атаку, не стоит просто так бездумно наведываться поболтать с какой-нибудь девушкой, только если с ней на данный момент нет события (в таком случае это даже необходимо). Лояльность лучше зарабатывать беря их с собой в битвы и скармливая им вещи на +Affection: SenriQ's Cup, Kanou Scroll,  Expert Drum, JAWS Screen.
  10. Не ломитесь сломя голову в подземелья сразу сильным составом. Лучше поднимите его на 2-3 уровня зачистки, и только потом заходите. Если уверены, что сможете сразу — выставите сначала слабых персонажей, ведь к концу монстры будут значительно сильнее.
  11. При первом прохождении воспользуйтесь одним из Sat бонусов — Recruit Amazing old Man. Их можно призвать трижды, каждый раз призывается юнит с 8 Search, Negotiation и Construction. Эти юниты будут полезны в поиске пещер, артефактов, рекрутировании командиров из тюрьмы и объявлении войны — они имеют большие параметры «стратегических навыков» и вам не придётся тратить реальных боевых командиров на эти задачи с сомнительным успехом.

Бонусы Счастья (Satisfaction Bonuses)

  • Call Reinforcements  — «Вызов подмоги». Запрашивает командира из Лезаса (Leazas) и Зета (Zeth). После 6 ходов, если хватает Национального Сознания (National Power) прибывший командир  может быть принят в провинции Овари. Подмогу НЕЛЬЗЯ будет вызвать, если уже появилась Армия Демонов. Лезас присылает Канами (ниндзя), Марию (стрелок из базуки) и в конце — лейлу (рыцаря, среднее между Fott Soldier  и Warrior). Зет отправляет Ризну (маг), затем Урузу (тактик) и Мэджик (маг). Для командиров Зета каждый предыдущий обязателен, чтобы нанять последующего. Для командиров Лезаса такого условия нет. 
  • Rance: Rance Attack— Ранс выучит навык «Атака Ранса», наносящий большой урон.
  • Rance: Get Elite Troops — Меняет наёмников Ранса на элитных. Все боевые характеристики Ранса увеличатся на 1. Можно взять всего один раз.
  • Rance: Action +1  — Увеличивает боевые ОД Ранса на 1. Доступно только после Rance: Get Elite Troops. Можно выбрать несколько раз, но лимит ОД — 5 очков.
  • Increase Command Fans — Увеличивает количество ОД на глобальной карте на 1. Выбор этого бонуса доступен на 50, 160 и 260 уровне Satisfaction.
  • Ogawa Kentarou: Kentarou-kun Slash — Кентаро выучит навык «Удар Кентаро». Можно будет взять этот бонус только после того как полностью пройдена ветка этого персонажа (character clear) и после того как Мики будет найдена.
  • Shibata Katsuie: Injuries Healed— Излечивает раны Сибаты Кацуи и увеличивает его Скорость и Интеллект на 1. Пропадает примерно к 30-му ходу.
  • Maeda Toshiie: Becomes Kabuki Actor/Too Much Kabuki  — Отправляет Маэда Тосиэ в театр кабуки (при этом он остаётся доступен как боец). Первый раз не меняет ничего, второй раз он превращается в Маэду Кейдзи и увеличивает Атаку и Защиту на 3.
  • Akechi Mitsuhide: Tease — «Подразнить Мицухидэ Акэти». первый раз ничего не происходит. Второй раз его заменяет его дочь Грация, и поднимает свои боевые характеристики на 2 единицы. Доступно только если Мицухидэ побывал в 10 битвах.
  • Get Item (Mannequin Cat) — Вы получаете предмет Mannequin Cat.
  • Get Item (Takano Seven) — Вы получаете предмет Takano Seven.
  • Get Item (Battlefield Correspondent) — Вы получаете предмет Battlefield Correspondent.
  • Get Money: 5000 — Вы получаете 5 тысяч золотых.
  • Recruit Dousan-chan — Нанимается Абурако Доусан. Доступно после того как рекрутируете Ганко Итецу, Такуван-сама и Андо Кюри. Их можно найти на Масляном Поле Мамуси (Mamushi Oil Field).
  • Recruit Amazing Old Man — Нанимает Ито Какка, Итагаки Чокан, Ооси Хэйхатиро. У них 8 Negotiation, Search и Construction. И все три имеют навык «Торговец» (Merchant, +4% золота в начале хода)
  • Heal All Units — Вылечивает полностью все ваши войска единоразово.
  • Increase Troop Limit By 100 — Увеличивает предел нанимаемых войск на 100 (человек).
  • Give All Units 50 Troops — Все командиры в армии получат +50 солдат.
  • Militia May Appear During Attacks — Во время атаки к вам может присоединится отряд мятежников.
  • Militia May Appear During Defense  — Во время защиты к вам может присоединится отряд мятежников.
  • Resting Heals 50 Troops  — Лечит «отдыхающим» (не принимавшим никакого участия в действиях) 50 солдат (по умолчанию лишь 25). Повторный выбор увеличивает это значение до 100.
  • Weaken Enemy Countries — Уменьшает размер войск врага.
  • Troop Replenishment Cost -1  — Уменьшает стоимость лечения войск на 1 золотой. Стоимость не может быть снижена до 0 этим способом.
  • Increase Battle Preparation — Увеличивает эффект от подготовки к битве на 3% каждый раз.
  • Increase Everyone's Affection by 3 — Увеличивает Affection (количество смайликов, т.е. «отношение») y всех командиров в армии на 3.
  • Increase Sill's Healing Spell — Увеличивает эффект лечения Силл на 5 единиц. Можно выбрать дважды.
Автор ShadowScarab 23 октября 2014, 13:17 (47652 просмотра)
Комментарии
юниту с 1000>= солдат

Это читается как «меньше или равно 1000». Лучше ставь обычное «1000+» в таких ситуациях.

Оно может не только совпадать, но и превышать.

Про переговоры. Аналогично и про экономику и про поиски. На деле оно может быть и меньше. Тогда на следующем ходу можно будет еще раз послать людей. Например, поиск данжа требует 9 очков, но ты можешь набрать людей только на 6. Набираешь шесть и отправляешь. В следующий ход тебе останется набрать 3 очка и получить результат.

Если на 30-м ходу захватить провинцию с печатью, то она не сворует, и будет ждать 50-го. Таким образом, к 30-му ходу должна быть захвачена одна провинция к 30-му ходу, две — к 50-му, и 3 — к 70-му. (с) Rev

Правим великий и могучий:

Если к 30-му ходу захватить дом с печатью, то она не сворует, и будет ждать 50-го. Таким образом, к 30-му ходу должна быть захвачена одна провинция, две — к 50-му и 3 — к 70-му. (с) Rev

Только вопрос,а дома или провинции с печатью любой?То есть там Дом Акишиги,Дом Такеда и т.д..

Xarima Kenji,  точно помню, что печать есть в провинции Кэнсина и Акаши. Ещё одна вроде бы у секты Тенши

Xarima Kenji, печатей всего 8. Первая, сюжетная у Оды, остальные у домов Ига, Акаси, Уэсуги, Такэда, Мори, Ходзё… и еще одна где-то. Там по сюжету священник скажет, где хранятся печати.

Кстати, состояние печатей можно проверить в любой момент в меню. gAlL3En.jpg

Вообще, если ещё появятся вопросы, пишите сюда, добавлю в FAQ или советы

ShadowScarab,
— Почему у меня не цифры в требуемом значении, а какие-то PQ?
— Куда делся мой капитан? (правильный ответ: убили)
— Как нанять еще капитанов? Пытаюсь, а не дает! (ответ: нужна нац.сила+как ее получить)
— Как поймать нужного капитана? (ответ: про скиллы и легкую атаку с пустой тюрьмой)

Rev, хорошие варианты, спасибо. Только я сам не знаю, почему там PQ 

Слет кодировки, возможно?

И позволю себе внести кое-какие поправки:

— Куда делся мой капитан? (правильный ответ: убили)

Вовсе не обязательно. Если помнишь, есть там три клятых бишоунена из провинции SHimazu…

— Как поймать нужного капитана? (ответ: про скиллы и легкую атаку с пустой тюрьмой)

и да, некоторые специальные командиры требуют эвентов/других персонажей. Перевести и это, что ли? А в целом всё очень хорошо, добавлю, только доделаю карту в ФС4

ShadowScarab, ну я ответы же кратко дала, чтобы ясно было, что я имею ввиду. Да, это отсутствие поддержки иероглифов по идее. Можно сказать, что так у многих, так что не страшно.

Эвенты и т.п. это другое — тут вопрос, как поймать в бою)

Rev,  ага, ну значит я тебя просто не понял с этим. Сейчас приделаю.

P.S.: вспомнил ещё один забавный момент. который тоже надо бы осветить — битва с Гигаем 

Вот здесь FAQ и советы получше чем на англоязычных.ИМХО. Мож потому что здесь не так уж раздражает и нет рекламы?

Xarima Kenji,  сочту за комплимент ^_^

В: Хочу поймать определённого капитана в бою! Как это сделать?

О: Во-первых, лучше всего капитаны ловятся при пустой тюрьме. При абсолютно полной тюрьме капитаны не будут ловится ВООБЩЕ, только убиваться. Во-вторых у некоторых персонажей есть возможность изучить способность Defeated Warrior Hunt — эта способность увеличит шансы поймать капитанов после боя.

В: Сделал так, как вы сказали, а всё равно не выходит!

О: Скорей всего вы хотите поймать какого-то особенного капитана. Для них нужно иметь в своём ростере капитанов определённых личностей и/или выполнить определённые условия.

Футы могут выучить Light Attack. Атакованный этим скилом отряд имеет повышенную вероятность оказаться пойманным в конце боя (реально облегчает задачу)

И к второму вопросу: «некоторых капитанов просто нельзя поймать в ходе боя»



Rev,  не, например одноглазую девчушку ты ловишь в бою, но для этого нужен паренёк Акаши в войске или его Nuhe. И не Футы, вроде бы, а воины. У Ранса точно её помню и она вроде бы работает аналогично ассасинейту, не?

ShadowScarab, foot soldiers. Не, это не ассасинейт, это слабая атака, она условно помечает противника для захвата: бьешь ей, а затем обычными и в конце битвы именно этот капитан будет захвачен (если сбил солдат до нуля)

Обычно все же там обычные капитаны, либо те, кто не захватываются вообще. Капитаны, которые хватаются в бою только на определенных условиях, — таких мало.

Rev, но всё же о них стоит сказать. Я всё-таки переведу статью про клир персонажей, так что оставлю. Про light attack добавлю

ShadowScarab, про клир? Я вот подумала, что было бы неплохо разбить инфу по домам: каждому дому — свою статью, а там указать, каких девушек можно захватить, какие генералы стоят внимания и как их получить, как захватывать вообще эту страну, ну и как всех этих захваченных клирить.

Rev,  ну статья про клир так и выглядит, по сути. Идёт разделение на дома, куда включены персонажи, которых можно заклирить, условия, и всё.


Про захват тебя немного не понял. Там они же все по одной схеме. по сути, захватываются, только для некоторых нужны эвенты + некоторые ньюансы типа таких, что чтобы успеть за Ходжо, нужно начинать войну на два фронта (хз, я кстати без этого обошёлся, причём ещё и значительно перегнал события — пришлось откатывать сохранку, т.к. я захватил Ходжо ДО ТОГГО как пропал Соун)

ShadowScarab, она так получается очень большой + только клир, а вот генералов всех нет. Если потом делать статью про генералов или технику захвата каждой страны… там половина инфы будет дублироваться.

----

Захват — как раз про эти тонкости. При каком условии страну поглотят другие, при каком они первыми начнут войну. Какие события будут. Например, у мико через какое-то время присоединится монах с ну очень хорошими статами. У Такэды основные генералы не пойдут в бой до 3-го-4-го хода. Енотов на N-ное прохождение можно угостить темпурой. И т.п.

Rev, каких, всех? Серьёзно, не понимаю тебя. Вот статья, которую я хотел переводить http://alicesoft.wikia.com/wiki/Sengoku_Rance:Character_clears Что ещё ты хочешь увидеть в ней помимо той инфы, которая есть?

ShadowScarab, там дублируются страницы с похождением http://alicesoft.wikia.com/wiki/Sengoku_Rance:Walkthrough и +статы/умения http://alicesoft.wikia.com/wiki/Sengoku_Rance:Captains/All

Rev, ты хочешь, чтобы я это всё объединил(все три статьи) и разделил по домам?

ShadowScarab, аха

Rev, meh… ну что ж, посмотрим

Вообще-то, такие факи помогают тем кто хочет пройти игру сам и несколько раз. Но там настолько много всяких моментов, что нужен не фак а прохождение. Особенно для тех, у кого мало времени и они хотят пройти игру раз и всё увидеть. Но да, я знаю, что руты героинь там открываются только на втором прохождение.

В общем, ФАК у тебя отличный получился.

Я же проходил по прохождению, что бы не перепроходить по 100500 раз. Осталось пройти еще один раз и открыть все ветки.

IgorekmaG, спасибо за комплимент, я думал о прохождении, какое я написал например по DII, но всё-таки решил что писать прохождение для пошаговой стратегии как-то… не очень.


Насколько я помню, чтобы пройти все руты надо будет пройти каждый раз новую игру.

ShadowScarab, угу, игру надо пройти минимум 4 раза.

Rev,  да нет. Насколько мне известно, достаточно 2-х раз. Просто нужно будет сохранятся в определенных моментах и загружаться после окончания каждого рута.

IgorekmaG, это и есть четыре… просто сохранишься после старта до момента, когда сворачивать на руты, чтобы безрутовое начало не переигрывать.

Неплохо бы сюда добавить пару советов по Кентаро, т.к. он очень важен в последнем бою. Например, что его можно гораздо быстрее прокачивать через ивенты Kentarou-kun's adventure в провинциях Iga, Cairo, Shikoku and Mazo (+5 lvl за каждый). И что его можно ставить на дуэль против Гигая, тогда будет ничья, а Кентаро получит +5. Причем так дуэль можно повторять бесконечно!

А так молодцы, хорошее дело делаете. Полезная штука для тех, кто английского не знает.

Буквы — которые цифры. Например как на первом скрине к статье 00/PR означают 00/13 то есть (PQRSTUVWX = 123456789) если в игре встречается например PS/PR это значит 14/13.

Всем привет, извиняюсь за некромантию.

А в Ренсе есть смысл вести захваты территорий, с опережением срока? А то щас ход 12, Харю почти забил, да и Ашикаге изрядно кровь порчу.

Raventale, это не считается некромантией. Прохождение игры же, а не болтовня «о высоком». Хотя на странице игры есть кнопочка «Задать вопрос», чтобы создать отдельную тему и обсудить что-либо по игре…

Да, можно опережать срок, если ты знаешь, что делаешь.

Полагаю, вопрос из-за того, что в FAQ написано:

Если к 30-му ходу захватить дом с печатью, то она не сворует, и будет ждать 50-го. Таким образом, к 30-му ходу должна быть захвачена одна провинция, две — к 50-му и 3 — к 70-му.

Но это замечание для опытных игроков) В игре несколько домов, хранящих темные печати (выше был скрин в комментариях). Если захватить дом с такой печатью, то печать автоматически разобьется. Если не захватить нужное число таких домов к 30-50-70 ходам, то будет эвент, где печать выкрадут и разобьют без захвата территории у определенного дома. Как только разбито 4 печати (одна — печать дома Оды — бьется по сюжету в начале, так что влиять можно лишь на остальные три), двинется основной сюжет и вскоре придут демоны. Если хочется исследовать дома и сюжеты с ними до конца, то налет демонов — не то, с чем хочется встретиться поскорее. И да, эти печати не у всех домов есть. Дома без печатей можно захватывать, как только хочется и когда хочется. Хара и Мико точно без печатей — их можно брать в любой момент.

Судя по тому, что человек ведет войну на два фронта, уже как минимум второй раз играет в игру. Банально же сил не хватит в первый раз на два фронта с самого начала.

ShadowScarab, против Хары и Ашикаге? Да легко! Они же сами в драку в начале полезут.

Rev,  а воевать чем? Воображаемыми солдатиками? В первое прохождение сил банально хватает на захват одной провинции и прикрытие её же.

ShadowScarab, save/load, желтые эвенты и тюрьма. Все там норм. Завоевываешь одну провинцию за ход, но при этом войну-то можно вести хоть с 10 странами — они не всегда будут атаковать. Да и Хара и Асикага не дают выбора, лезут в драку сами.

Rev, хз, у меня всегда нападали.

желтые эвенты и тюрьма

Стоящий командир там по факту один — Фуука…

save/load

Для слабаков))

Rev, Да, читал FAQ, до этого уже проиграл раза четыре(а разок не хотелось Кеншин калечить, хотя это мб всегда). Война на два, а то и три фронта, не составляет тут проблем, окромя против Такеды, или мб Кеншин. Это вопрос ресурсов. К примеру, два первых дома патологически слабо атакуют, немного сильней дефятся. Мико захватывал воюя с Тенши(вот тут проблемы были, массой пытались давить)). Так что ушел в мертвую защиту, а как только они стали нападать с перерывами, сделал свое черное дело. Если с самого начала ударится в экономику, особенно набив морду Харе, и сдерживая Ашикагу, можно попробовать набрать отряды на отражение 4 атак. И при этом атаковать самому. Мощные командиры даже не совсем обязательны. На приставке много играл в Чингиз хана, так что Ренс изрядно знаком)

Вот сейчас 60 ход, Мури захватили сектор с мушкетами. С ними даже соло воевать не могу, слишком большие отряды. Так что перешел на Токугаву, у них ценный файтер же. А Faq помог определиться с вызовом подмогу, хотя Марию заменить сложно.

Дома и сюжеты, наверно для нью гейм+, вообще спешка моей стандартной тактике не отвечает. А если вынести в + мартышку, можно действительно и вдумчиво изучить мир.

Теперь придется вынести ксавьера, и потом воевать с остатками армии демонов(и ещё каких то чертей, Муро обидевших)? С английским не очень, так что викию понимаю частично. Хотя Agarest легко читаю, первый и Zero.

ЗЫ. Понял, в другой раз создам вопрос, или на форуме ещё посмотрю.

Raventale, ну я в районе 30-40 хода начинаю вести войну фронта на 4-ре… кто сам лезет, на кого я, но меньше не выходит. Там главное получить веера для доп. действий в ход — сразу становится намного легче. Токугава легко берется, Мико я сильно не бью — там много хороших полководцев для ловли. Мушкетеры проблем не делают, если есть Мария и кто там второй с пушками. Такеду надо блицкригом на столицу брать, если не хочется затягивать драку. Если успеть, то генералы в бой не влезут и больно не будет.

ShadowScarab, как дела с гайдами на остальные дома?)))

Rev,  пространственная геометрия взорвала мне мозг >_< ничего, завтра сдам ещё одну ргр и надо приниматься, согласен. Тебя SWTOR скоро отпустит, чтобы продолжать пилить V&N?;)

ShadowScarab, нет, не скоро)) Там еще много планет и данжей) Так что пилить продолжу как закончу один текст.

Rev, вот поэтому я и не играю в ммо)) меня банально FTL не может отпустить, куда там в это болото соваться…давай, напиши как закончишь)

Rev, Ну, вроде первый веер у меня на 30 сатисфакшн был, а так не увлекаюсь специально его прокачкой, появление затягивается. На 4 фронта, в теории надо 30+ к войск, и около 20 генералов. Из мико выдали Гоэмона, Натори и Майю, а остальные полководцы разбежались по другим домам. Какой то ещё дикой мечник с 5 очками хода и страшными статами, а описании домов есть) Если бы не цена в 4 единицы, использовал бы. Плохо, если полководцы сдавшихся провинций «исчезают», были планы на девушку с мушкетом) А сами мушкеты, Мария обычно позже ходит, так что их проще обычно ниндзя законтрить.

Щас вот ешё у Ренса 8 скорости, тоже норм контрит, мушкеты и прочие особо резвые отряды.

Если FTL это Faster Than Light, каюсь, не прошел. Моих нервов не хватает на нормал даже, секторе в 5 погиб, или 7, забыл. А улучшенная версия и вообще гоняет)

Raventale, на 4 фронта надо иметь минимум 15 отрядов, способных драться лучше, чем падать за один ход. Там суть в том, что все 4 не на пике активности: кто-то идет всеми силами по 6 отрядов и тебе надо ставить свои лучшие войска, чтобы справиться, а кто-то уже истощен и измотан — у них мало генералов и солдат, потому они даже в свой ход атакуют лишь через раз-два. Вот если тебя прессуют 2 фронта сильными шестерками, то ты попал.

Полководцы сдавшихся ловятся либо через эвенты, либо потом к другим наймутся и можно будет поймать.

Rev, Так и есть, надо иметь силы измотать врага. То есть, из четырех отрядов 2 явно должны быть дамажащими, из расчета на полное уничтожение противника. И 2 танковыми, чтобы не дать врагу захватить территории. Таким образом, разведкой вычисляется кто атакует, и решается, держать врага, или уничтожить)

Понятно, значит мб ещё поймаю «поглощенных»)

Raventale, я на разведку не трачу армии. Изматывать их легко: Ранс и парочка из лоликонщика и воительницы сносит почти всех в начале, потом ставишь к ним Марию и нинзя-ассасина. Потом появляются равные им воины и у тебя уже неколько атакующих команд.

Не-не, 1 дамажащий и 3 дефовых. Больше трех атак по себе позволять нельзя. Они изматываются и если бессмысленно нападают на тебя. Главное, чтобы у тебя деньги были на починку. А на две атаки в ход у меня редко есть время, если я не планирую это специально, — находится чем и без того заняться, типа монет набить или силу державы повысить, чтобы нанять людей из тюрьмы поскорей.

Rev, У меня на разведку тип anima идет. В бою сей стервец просто бесполезен, а вот чтоб уговорить, силу державы апнуть итд, самое то. Релодом пользуюсь, так что разведываю только Атакующие армии.

В начале разведка и вовсе не нужна, да, но щас бывает полезна, почти 70 ход) Токугаву и ханни свалил. У Тогугавы оборзевший ниндзюк крови попортил, убивает отряды вдвое больше своего, зверь такой. Сузуми плачет)

Ну, отряд дефа тем хорош, что его снести сложно. А дамажащий, выносит атакующих. Так что дефовый защищает, но выносит плохо. А чтобы быстро измотать, дамагеры лучше. Денег щас мало, ибо слишком активно воюю. 40+ тысяч, на лечение пока всегда хватает.

Как то прежде вынес нубонагу, но мне там давали вроде и отряды заменять, и работал по нему не только Ранс. А щас, никто не бил кроме него, дамага не было, видимо это конец.

У моего Ренса было 6 ап, 2 видимо из бонуса, и какая то вещица. Не то от героев клирных, не то из данжа.

Не помню, потом напишу если снова дадут.

И кстати говоря, только что захватил на 29 ходу Ашикагу(тянул время захватывая хани с токугавой), спецом все же точку создал.

Результат, обезьяна сперва своровала печать у Такеды, после релода и захвата сперла печать уже у Ашикаги.

Выходит, печати будут воровать в любом случае, но у тебя появляется время для захвата следующей провинции с печатью?

Raventale, эм… тянуть с Ашикагой до 29 хода совсем не обязательно. До последнего хода надо тянуть лишь с 5-й печатью, остальные можно брать и намного раньше. Мартышка стянула из-за приоритета эвента в начале хода: мог сыграть эвент про кражу у Ашикаги или про кражу у Такеды или еще какой. Какие-то эвенты приоритетней, какие-то одинаковые и выбираются случайным образом, какой из них сыграет на этом ходу. Первый раз случай упал на эвент с Такедой, второй — с Ашикагой.

Если не захватывать провинции с печатями, то печати будут воровать в любом случае, но до кражи Такеды я бы не доводила… Там и так пять печатей — это мало, хватаешь Ашикагу, Игу и Уэсуги. Любой другой дом и уже демоны…

Ну, у меня на 69 Акаши была захвачена, на 75 демоны явились(на форуме отписался). И там ещё кое какая странность была, дабы тут не флудить. Были б у меня силы Такеду забороть… но пока уверенно бью только Уэсуги из сильных.

Проблема и в том что или активно воевать в первый раз, или отстраиваться. Щас вот думаю кого дисмиссить, Грацию убивают Кентаро с Мики, дабы присоединиться.

Кстати, есть возможность не потерять одну из дочерей Мори? Имя Kobayakawa Chiny.

Из её тела постоянно появляется Madou, соответственно убивая девчонку. Хоть она с тобой(захватил как раз когда демоны появились), хоть у себя. В тюрьме она или нет, разницу никакой, умирает. В вики написано, её нельзя клирнуть в тру роуте, но мне интересно хотя бы спасти.

В этот раз с последней печатью облажался, на десять ходов раньше захватил. Но щас при себе Иесуги, её командиров часть, Ходжо обе девушки(идол и диванка), и так далее. Пробую работать во все более быстром темпе)

Raventale,  до Trust попробуй заклирить. Может, в этом дело. У меня никогда не умирала, но я их клирил быстро.

ShadowScarab, Понял, спс. В этот раз Мури на последнем ходу захватил, так что не смог бы. Ну, в другой раз с печатью не облажаюсь, вот надо бы найти способ Такеду забороть.

Когда нить спасу. 57aff9e16e29t.jpg

Как то так дела идут. ЗЫ. Насчет книги на ап, она возможно дается если данжи не чистить долго. Я в частности слишком активно воевал, и вместо стаффа популярити, за зачистку данжа у Оды, получил книгу ап 2. Из плохого, не выделил закономерность появления Kopa mercenaries, так что гигая придется кем то из офицеров кормить, жалко.

С Ран идентичная проблема, да видимо и не только с ней. Либо быстро выводишь девчат из состояния Hate, либо теряешь совсем. Вот жуть то, значит Ходжо надо очень быстро захватывать.

Raventale,  Ран погибнет во всех рутах, кроме своего)

ShadowScarab, Да, узнал тут что и девчонку из Мури, и Ран, в тру роуте вытаскивать бесполезно. Придется игру пройти.

Агирейду бы захватить.

Кстати, на сайте можно писать статьи о фанатских играх?

Raventale,  смотря насколько фанатских. В смысле инди? Непонятно, что имеется в виду) в принципе, никто не запрещал, тут даже странички своих игр люди создают.

ShadowScarab, Ну как инди, фактически это сильная модификация оригинала. Я бы написал к примеру о Brutal Doom. Но эта игра несколько жестковата, эротики и прочего нет, но насилия хватает.

Если учесть какие щас шутеры, он выглядит намного колоритней всех современных.

Raventale, а, да запросто, просто напишите статью к игре Doom о её вот этой модификации.  На сайте запрещен только эротический контент, расчлененкой уровня Брутал Дума (я знаю, гонял в него) никого не напугать)

ShadowScarab, Хорошо, в ближайшее время снова запущу. Говорят что автор наконец финальную версию выпустил, а писать о финалке как раз и стоит)

Raventale, удачи вам в этом начинании)

Increase Command Fans

Этот бонус и на 40 Satisfaction появится, и на 60. Рендом. f83da8d853cat.jpg Пруф.

Raventale,  что-то не вижу пока пруфа. На Sat 54 точно будет ICF?

ShadowScarab, Да я о том, что в Факе указаны точные значения — 50-160-260 сатисфакшн. А на скрине как видишь, на 40 уже 3 действия) Да и до 160 доводил всего раз, но бонус появлялся раньше.

Тут по факту, можно каждый ход пробовать бонусы, или накапливать иногда выгодно. Не думаю что можно получить очень быстро все бонусы на кол во ходов. Но ускорить процесс, вполне.

Raventale, на скрине у тебя 54 сат, так что все правильно — больше 50.

Rev, Хм, здесь то так, но эта теория точно не работает в отношении второго веера. Он у меня всегда был, и до достижения 160 сатисфакшна. На появление влияет рендом.

В игре есть какие то «скрытые» влияния на скорость, вернее порядок ходов отрядов?

А то у меня в отряде Абурако и Сенхиме, скорость у обоих 7. Нападаю для примера на любого врага, Сенхиме иногда раньше всех ходит, хотя скорость у неё на 2 единицы примерно выше, любого своего отряда. Да и вражеских почти всех. Но монашка с идентичной скоростью, ходит весьма медленно.

Вражеских командиров досконально изучил, было время. У одного скорость 8, у других в среднем 5 и ниже. 6 у единиц. И при этом, носятся как формула 1.

Raventale, рандом, а когда у кого-то ходы совпадают, тогда ходит тот, у кого скорость выше)

ShadowScarab, Понятно, нафига вообще параметр добавили, видимо чтобы игроков троллить.

Нда, то ли совсем играть разучился, то ли в суровые шутеры давно не играл, а первый уровень Брутал Дума на макс сложности уже не прохожу) Установлю вот ворд, там и начну строчить обзоры.

Вот думаю, мб краткую модель быстрого захвата территорий в Ренсе расписать. Ваш Фак удобен, но щас люди не очень то много читают. Хотя свою модель теперь изменил на — Харя, Токугава, Мико, Ига, ханни(иногда раньше иги), Тенши, Танегашима. Дальше по ситуации. Ашикагу решил не трогать, недостаточно выгодным кажется захват, да и слабаки они.

Raventale, в Рансе слишком много случайных событий, особенно если использовать все, что есть в игре, на полную. Точного гайда для него не будет, сколько не крути. Лучшее, что можно сделать — гайды по домам, а потом некоторый общий обзор рутов.

Rev, Так то все верно, но сложно прописать информацию о домах, учитывая что некоторые командиры вообще хз к какому принадлежат. Я про обычных, они как ни странно щас больше интересуют) За счет захвата нескольких обычных командиров, можно раскачаться не хуже чем с теми же клирабельными героями. Часть которых помереть норовит, или вовсе удрать)

Из простых, которых крайне желательно поймать, Unkei и Kankei вроде, в этой партии ещё не попались. Они здорово уступают типа anima за сатисфакшн, но в отличии от них могут помочь в бою. А если учесть редкую пользу от например параметра Negotiation, есть смысл нанимать героев с Search и строителей. А с убеждением, да наверно и боевых героев хватит, даже вне основного отряда.

Ну это ИМХО.

Raventale, я на «old wise man» бонусы не переводила бы… там же, если что, можно на несколько ходов растянуть все эти акции. Генерик генералы — совсем рандом. Если кто и есть интересный, мы о них писали, остальные просто случайны и вообще без шанса, что они повторятся, так что прохождение с ними бесполезно своей рандомностью в увеличенном размере.

Rev, Ну да, я их по факу сперва брал(мб стоит оттуда совет про них?), но разочарован в целом. А вот насчет рендомности, поспорить можно.

Например два указанных, монки, появляются впервые в боях с Тенши. Очень легко дохнут, так что осторожно надо. Один из них хороший строитель, 8 единиц при цене в 2, другой вроде неготиатор, 8 при цене 1. Ещё намного раньше есть ниндзя разведчик, мб с Иги, 8 разведка при цене 1.

Я как нить перепишу всех интересных, мб будет полезно. Тех перепишу, которых замечаю в конкретных провинциях. Они не рендом, и ради них даже есть смысл слегка растянуть захваты)

Исороку несколько жаль пропускать, особо из за пары лучниц, но в целом они не настолько нужны. А вот забороть Мори, мне идея крайне симпатична.

Raventale, даже в таблицах они полурандомные: у них могут быть разные статы и уровни. В любом случае, в ростере можно собрать только 28 генералов и тратить места на небоевых невыгодно. Можно накормить книжками имеющихся, либо качнуть при апе аффекшена, да и они сами изначально часто имеют неплохие показатели в этих статах.

Rev, Уровни и статы вообще не имеют значения, если собираешь ребят исключительно для мирных задач. А тех двух монков я в каждой партии стараюсь для примера ловить. И статистика у них меняется минимально. Так что, надо наверно ещё после прохождения тру роут промучать, чтобы разброс проверить. Но он невелик.

А 28 командиров, вне тру роута полезна, в тру роуте как по мне бесполезность, чтобы не сказать хуже. Как то пробовал только клирных собрать, интереса минимум, а внимания требуется много.

Кстати, максимальный уровень стата боевого, 9 единиц, или можно выше задрать? Я Ренса в элиту не переводил, пока все боестаты до 7 не прокачал книгами и апами. Щас вот ещё книгу на деф2 скушал, терь 9. Танко дамагер.

Raventale,  да, максимально — 9

ShadowScarab, Хорошо, значит с артами будет два танка. Потом в общем перепишу в блокнот тех полурендомов, заодно сверю статы.

Мб стоит добавить в справку, что в провинции Kazusa 2000 можно получить кучу Draft Paper? Я даже не уверен, что они там заканчиваются, но на каждую последующую надо +10 стата Search.

Raventale,  тут общие советы. кому там эта провинция принадлежит? В факе про фракции это будет указано.

ShadowScarab, Принадлежала Hojo, или как их там.

Пока юниты не переписывал, прокачиваюсь для боя с ксавьером последнего. Ну и юкаев громлю)

Благодарю за крайне полезный FAQ. Планируется ли дальнейшее наполнение раздела контентом? Прохожу сейчас в третий раз и регулярно заглядываю.

Azaz,  планируется.

Немного о тезисе «игра не любит медлительных» и о том, что если сидеть на одном месте, демоны начнут свою военную компанию быстрей. Ну для начала наоборот, чем быстрей вы развиваетесь, тем быстрей начнется заварушка. Один из триггеров развития сюжета захват тех, или иных стран, причем захватывая одни страны вы стопроцентно теряете возможность взять другие в одно прохождение.

gto, не совсем. Там есть два треугольника, но они работают в первую очередь только в первом прохождении, в последующий нет гарантий. Более того, объявление войны двум из трех останавливает вопрос завоевания.

Заварушка начинается по количеству разбитых печатей. Они бьются сюжетно в определенные ходы и в определенном порядке. Это ускоряется, только если ты завоевываешь страну с неразбитой печатью, чего можно избежать, когда знаешь.

gto, когда знаешь триггеры, это уже явно не первое прохождение. Типичный старт не-спецов в стратегиях, особенно сюжетных кампаниях — это сидеть и копить силы для уверенной победы. В таком формате именно медлительность станет причиной (все печати ломаются на каком-то ходу так или иначе), когда часть контента может быть упущена. В любом случае всего контента за первое прохождение не увидеть — но так можно пропустить значительное количество.

ShadowScarab, Rev, Каюсь, выдал не точную инфу. Первое появление Ксавьера происходит после самоличного захвата четвертой печати, по этому после разборок с Ашикага и Ига желательно не торопиться с захватом ключевых стран. Так-же дополню, захват Мико автоматом включает войну с Асакура, а после и с Кеншин. Если долго медлить с Кеншин любящий дядя, запустит мерзковатую сцену и поубивает ключевых персонажей. Такеда воспользовавшись ситуацией поглотит Хьеджи.

Короче, в продвижении на восток есть два пути. Северный который я описал выше и южный через Тогукаву и Ханни, там опять-же есть ньюанс с кем столкнуться с Такеда или с Хьеджи.

gto, либо самоличного, либо игра разобьет последний на 90 ходе. У разбития две механики: первая — когда захватываешь и вторая — по таймеру на 30, 50, 70 и 90 ходах. При том порядок таймера такой: Такэда — Мори — Ходзё — Уэсуги. Таймер срабатывает, если нужное количество печатей не разбито к указанному ходу, и бьется сосуд у того в цепочке, у кого первого он еще цел.

Например, на 10 ходу бьешь Асикагу и сидишь не двигаешься, тогда на 30 ходу мартышка ничего не сделает (1 сосуд уже разбит, таймер не срабатывает), а на 50 ходу она прокрадется к Такэде за его сосудом (так как Такэда первый в цепочке с целым сосудом). Другой пример, на 10 ходу бьешь Асикагу, на 28 берешь Мори (нереально? так для примера), тогда мартышка отдыхает на 30 и 50 и бежит к тому же Такэде на 70.

На деле это значит, что после Асикаги можно взять лишь 2 страны с печатями, чтобы не призвать демонов. Ига и Мори? Ига и Такэда? Такэда и Акаси? Тут уж выбирать каждому свой путь. Уэсуги, например, плохая идея, так как Такэда тогда захватит Ходзё, что приведёт к разбитию печати Ходзё (да, если захватим не мы, а кто другой, то это тоже бьет печать). На первом прохождении самый лучший ход — Такэда, так как Такэда захватит Ходзё/Уэсуги, в зависимости от того, с кем ты не дерешься.

Что же касается про «мико включают войну» — нет, мико вообще ничего и никак не включают, от них никто не зависит. Война с Асакурой зависит от того, будет ли Ранс лапать принцессу. Уэсуги объявит войну после победы над Асакурой, но только если ты не дерешься с сектой в этот момент. Объявляешь войну секте и Уэсуги тебя не тронет.

Вообще, в игре одна из самых полезных механик — забить противника до 1 провинции и оставить жить. Половина стран не объявят тебе войну, если ты уже с кем-то воюешь.+бонус в виде возможности ловить полководцев забитой страны до посинения.+формально ты их не победил, так что следующие события не тригерятся.

Вообще, про то, как работает каждая фракция, что триггерит войну с ними или как её избежать у нас тут отдельные статьи^.~

Rev, по поводу Асакуры проверял несколько раз, какой вариант не выбери все равно обьявит войну, разница только когда. Единственный раз когда этого не произошло, когда шел через Акаси к арке Риоумы(хз как так правильно ее/его назвать)

Rev, еще раз перепроверил. Не стал лапать принцессу, войну сразу не обьявили, но после захвата Мико прям сразу идет сцена, как папаше в шоке, а йокай отчитывает Ранса. Порядок захвата был такой Хара-Ашикага-Тенши-Ига-Мико.

gto, там есть какой-то неизвестный триггер, который порой не дает выбора и Ранс автоматом лапает принцессу. Я обычно сама им войну объявляю раньше, чем они на меня наедут.

Rev, не буду спорить. Думал так, потому что эта сцена происходила сразу после захвата Мико (причем не один раз). Кстать он ее не лапает, просто заявляет о своих притязаниях. Еще возник такой вопрос, после первого появления Ксавьера когда покоренные Шимазу начинают действовать? Было несколько сильно отличающих по ходам вариантов, но так и не понял в чем причина.

Rev, ну я не знаю откуда у тебя версия игры, но версия с рутрекера не глючит(Ренс Сам принцессу не лапает), сдается мне что это баг.

gto, ну, после покорения шимазов, времени остается очень мало, единичные считай ходы. Потом у тебя фактически обязательно отожмут ближнюю к шимазу провинцию, и потом почти перестанут атачить. Займутся убиением не захваченных тобой провинций, потом будут просто ждать конца(одна атака в ход)

А вот что интересно, у меня были нередки случаи, когда ксавьер забарывал Масамуне, убивал т.е на скрипте. А в этой партии клал он на него, так что я на два фронта его успел захватить.

Raventale, это не баг. Эта сцена есть в двух вариантах: тебя спрашивают или нет про лапать. А еще могут даже если не станешь, то потом дать эвент, где все равно пойдут слухи, что Ранс успел наложить на нее руки.

Rev, ну хз, всегда спрашивают — Лапать бум или подождем(сдержимся(((() — а итог один, слухи расходятся. Хотя про слухи дело логичное, учитывая славу Ренса.

Raventale,  ну так если не облапать изначально, слухи не пойдут. А вот после определенного времени пойдут так и так.

ShadowScarab, а там вообще разницы нет по сути. Мб только после облапывания чуть раньше вар кинут. Одна из неприятных иллюзий выбора.

Rev, с Асакурой разобрался, вы были правы Мико не при чем. Единственный триггер это состояние войны с другими странами. Выбор Ранса влияет только на время начала войны.

Ну я вот щас в х знает в который раз играю, мне Мури прикол подкинул. Сперва сподвигнул Каземару на меня напасть, а сам сразу захватил Танегашиму) И это как раз после того как я отхавал Уесуги, и следующим ходом собирался кидать вар Танегашиме-Каземару(не запоминаю его провинцую) Так что, игра может забавно удивить.

Плохо что в конце становится довольно скучно, вообще все под контролем, щас развиваю провинции для найма Агиреды, а тут ещё Масамуне без спроса присоединился) Ногику правда сбежала, ну и фиг с ней. Ещё и неожиданно несколько персонажей заклирил, с которыми прежде не выходило.

Такеда вообще не пытался атаковать, т.е просто помер от демонов. Из забавного, в его отношении, Моко все ещё не против дать квест на отряд тебасаки в 3 к размером, а взять то их уже кажется неоткуда.

Raventale, ЗЫ. Сенхиме мне теперь кажется топовым танком. Очень быстро жиреет(9 содержалки), но дико быстрая, дамажная, и бойцов в отряде сильно больше чем у Шибаты…., да и статы выше, даже с бустом Шибаты от Ранмару.

Raventale, с разморозкой, то что Сенхиме лучший танк давно известно.

ShadowScarab, Насчет вообще лучшего, все таки не тянет. Ибо за последние два часа игры Шибата с Ранмару получал меньше дамага. Это уже последние бои с демонами. Ксавьер её вообще с двух ударов убивает, на максимальном 70 уровне.

В общем, ближе к концу Сен уже проседает, но остается у меня вторым любимым танком. Коу пока третья, но скорее всего будет ещё ниже, атака слишком никакая, защита кое как размером отряда компенсируется.

Вообще, Ранмару и Шибата идеальная пара атака-защита. У меня Ранмару умудрялась в обычных боях круче Ренса дпс-ить, причем с меньшим кол-вом бойцов. И с худшими статами.

Весело в режиме Королевской битвы, но крайне не хватает возможности схавать хороших офицеров, причем именно игроку. Боты их только так вербуют.

Хорошо хоть изредка кастомы мощные попадаются, лучника поймал с 9 атаки и 1 к мяса, танчиков несколько с 8 дефа. Свой Шибата в этом режиме дерьма кусок, даже Коу лучше за счет улучшенной начальной защиты. Ну и ХРенс кое как помогает. И аж три дивайнера на старте, если их защитить нормально, врагам остается только убиваться, кроме самых толстых и ханей.

Получается если не трогать в начале печати Ашикага, Ига, Акаши, то можно отхватить всю карту до активных действий Ксавьера, при этом сохранив всех ключевых персонажей(кроме Танегашимы. Причем постоянный вар от Чоушина спасает от рандомных нападок других стран.

gto, вообще скажу, на основе опыта, пукать радугой всего с одним врагом, не всегда получается(постоянный вар с чоушином) Так как разок например напал Такеда, я даже не понял с чего(Уесуги и Ходжо с ним воевали), когда то ещё что то. Если затянуть с Танегашимой и малолетком рядом, их совокупит Мури(Танегашиму скорее всего)

Ну это скорее к нг+, тут даже троица Уесуги-Ходжо-Такеда всерьез воюют, в смысле, территории друг у друга отжимают, а не просто атака-диалог-повторить.

Raventale, Танегашима и ее приемная дочь сомнительные персонажи с точки зрения эффективности, тем более если их захватить Моури автоматом сломает печать Акаши. Да и вообще все западное направление крайне сомнительное, сил требует много а выхлоп минимален. Если развивать сюжетку Такуги все равно придется продираться на восток, чтобы снять проклятье Риоумы. Как по мне Кеншин, Тоурин и Соун топовые персонажи, а если к ним добавить еще Натори и толкового танка, то исход практически любого сражения заранее решен.

gto, я диванов вообще не считаю слишком эффективными(кроме Натори, ибо всего один удар с быстрым взводом, и 30% врагов все) Остальными дольше ждать, да и на второй каст времени скорее всего не хватит, плюс в конце враги совсем толстые, Натори снесет больше, независимо от своего хп. Диваны(дивайнеры), нужны когда врагов не очень много.

Танегашима и дочь фигня, но кинув вар им с акаши, или как их там, ты получаешь и Танегашиму, и дочь его для хентая, и малолетнего дебила из акаши…

Кеншин кстати откровенно разочаровывает, статы-с. Минус один удар у врагов конечно хорошо, но даже эта абилка имеет ограничения. Если враг имеет 1 ап, он в любом случае ударит. Зато вот Наое хороша, что в своем классе, что вообще.

У меня стандартный базовый отряд. ХРеньс, Ранмара, Шибата в первом ряду, х кто пробьет из стандарта. Сенхиме, Натори(заменяема), Наое во втором. Сен с улучшенной начальной защитой, очень хорошо прикрывает, Наое дает бафф и проносит приличный дамаг, Натори может как зло дамажнуть, так и полечить всех.

Конечно Наое тоже можно заменить, Урузой, но кроме своего минус 1 ап у врагов, как то не совсем она мне нравится. Да и дамаг у неё кроме данжей, никакой. Хотя ксавьера бить, помогает.

Raventale, любой тактик дает бафф даже без активной абилки. Из всех доступных, тактик Такеды все равно лучший. Натори эт не про дамаг, а чтобы не тратить деньги на отхил. Я вообще играю без второго танка в принципе, да и Сенихиме чаще всего атакует, если уж сильно приспичит Соун вместе с Сенихиме идет в деф. Да и вообще можно чуть потратиться и взять Маеду Кендзи 7-7 на старте оч хороший бурст, вместо Ранмару лучше использовать енота. Он крайне просто закрывает рут, есть атака командира и 6-ки в начальных статах

gto, каждому свое. Еноты вообще мусор, сколь юзать их не пытался… из всего их сектора только Сенхиме и привлекает. И той автохил заменять нужно. Натори как лекарь, строго запасной вариант, не представляю когда её придется так юзать, денег полно при более менее не наплевательском развитии.

Кенджи грустный типчик, против связки Ранмару-Шибата, и при меньших на них затратах, не сравним.