Понравилась куда больше первых двух частей, физика и «чувство персонажа» поприятнеее, хоть до сих пор нет ни распрыжек ни инерции и тяжести нормальных, арт-дизайн уровней тоже стал в разы симпатичнее, даже в 2024 смотрится сносно (в отличие даже от HD-ремейков пришествий), подрезали клёвые фишечки из Halo, в общем, прям здорово! Но к середине все равно начинает душить, конечно, как по мне, уровней чересчур много (но это не минус, много не мало, а мало не много).
Мнения про то что Сэм больше не серьезный, сюжет мусор, шутки не смешные, игра детская все это смех, конечно, во всех этих аспектах (ну кроме последнего, его вообще тяжело оценивать) серия и так всегда была, ну, непрезентабельна, мягко говоря. Так что это бодрый евроджанк из 00х, который обязательно нужно попробовать, если есть такие гилти плеже.
А я специально и не упоминал геймплейные штучки и левел-дизайн в графе минусов серии, я именно про «Сэм больше не серьезный, сюжет мусор, шутки не смешные» всё это было и так, ну, соу-соу.
А упомянутые тобой плюсы я не умаляю (хотя те же большие локации были и до Сэма, первое, что приходит в голову, это Project I.G.I.), в целом отличное развитие Doom'о-подобных шутеров, но сейчас эти пустые поля с коробками в центре и огражденные с четырех сторон дворы лично меня вгоняют в тоску (и это я еще в коопе играл). Все равно, потраченное время было проведено с удовольствием, интересно будет пощупать и следующие части.
Ну, и пускай вторая часть и норм, но отрицать того, что Шутки идут в противовес Серьёзности, я не могу.
Серьёзность персонажа в том, что он не многословен, брутален внешне, идёт на всё, лишь бы выполнить свою миссию, ибо…
Спойлер
Как показала третья часть, он потерял всех и вся и понял своё предназначение спасение человечества.
Во второй части он внешне гораздо карикатурнее себя из первого пришествия, о его изначальной миссии там вообще не говорится, ну и да разговоры. Первый Сэм с аддоном были не про сюжет, а про геймплей, поэтому люди негативно восприняли в принципе такой сильный упор на катсцены и диалоги.
Да я и в первые две с половиной до позапрошлой недели не играл (не говоря уж о третьей), серия совсем мимо прошла, так что мне немного сложно оценивать непредвзято, так сказать, без среза времени. Хотя многим играм древних лет, в которые я поиграл более чем зрелом возрасте, это не помешало стать любимыми (те же Thief и Deus Ex мои самые любимые игры вообще), но с Сэмом так не случилось.
>Серьёзность персонажа в том, что он не многословен, брутален внешне, идёт на всё, лишь бы выполнить свою миссию, ибо… Ну это будто бы все равно карикатура и есть, даже в самой первой части, он ПРОСТО крутой, и не более, что-то на уровне популярных персонажей Шварца и Сталлоне. Да, может, на релизе этих самых персонажей такое и правда было крутым, но на моменте релиза Сэма это уже просто архетип и методичка, просто чтобы было, такое сложно воспринимать всерьез.
Хех, получается, что так, во всяком случае, в моих глазах. Так-то я прекрасно знаю, что геймплейно серия куда глубже, чем я увидел, и свой фан в сюжете и атмосфере есть, просто мне, видимо, не очень и хотелось вникать.