^

Serious Sam Next Encounter

+81

Перед выходом SS3 на меня нашла мания, как следует ознакомиться с серией Серьезных Сэмов. Перво-наперво я начал перепроходить CC HD в сингле (совсем другие ощущения от игры, нежели чем в коопе, да и вообще просто хотелось перепройти а народ опять собирать было лень), но потом мой взор пал на остальные игры серии…

Итак, перво-наперво я начал гуглить и узнал несколько прелюбопытнейших фактов. Оказывается, игры серии СС выходили ещё и на консолях (иксбокс, пс2, куб и гба). На боксе вышел просто слегка графически упрощенный порт с ПК и ничего интересного он не представляет, на ГБА вышел думоподобный шутер, являющий из себя лютый шлак, недостойный внимания геймеров. А вот на пс2 и ГК вышло нечто имеющие в заголовке Next Encouter. И да, это абсолютно новая игра и речь сегодня будет о ней!

Конечно всем известно, что FPS для шестого поколения консолей, обычно представляет собой жалкое зрелище — графически убогое, с кривым управлением и никакой динамикой происходящего. Впрочем, впервые запустив сабж я и увидел то, что ожидал — жалкую пародию на серьезных сэмов, переработанную для приставок. Авто-прицел, мутные текстуры, малюсенькие, по сравнению с оригиналом, уровни, всякие упрощения в геймплее (типа самонаводящиеся патроны или ограничение на лимит здоровья в 100 единиц). Игра делает все, что бы показать какое она уг. Но вот, почему-то мне пришелся по нраву весьма бодренкий, хотя и несколько медленный по сравнению с оригиналом, геймплей. Ну, я решил игре дать шанс! Как выяснилось не зря! В дальнейшем движок таки оптимизировали не только для убогих коридоров, но и для весьма и весьма обширных пространств! К сожалению, действительно масштабные уровни начинаются только ближе к концу, и игра раскрывает весь свой потенциал именно там.

Ну что ж. Попробую более подробно поведать об этом чуде. Основные отличия от ПК версии:

1. Графика.

— Архитектура уровней.

— Детализация моделей оружия.

— Текстуры.

Все это выглядит хуже писишного оригинала.

— Но есть также и некоторые улучшения! Например весьма красочно выполнена волна от взрывов ракет и бомб, которой не было в ПК версии, текстура для воды весьма приятная (хотя вода по прежнему статическая, а не шейдерная) ну и кое-какие эффекты по-мелочам.

2. Геймплей.

— Авто-прицел для бол-ва орудий.

— Убран лимит на 100/100 здоровья/брони. Т.е. в оригинале только спец предметы добавляли вам более 100 единиц, в консольной версии любой тип аптечек дает сверх 100, что брони, что здоровья. НО! Оно начинает убывать, будучи в кол-ве более ста.

— Мелкие поинты (таблетки, щитки) прибавляют не +1, а +5 единиц.

— Оружие. Пистолеты — серьезное орудие (на одном из скрытых уровней, игрок из-за недостатка патронов должен будет выпилить целую ораву демонов и скелетов используя только пистолеты). А вот пушке повезло меньше. Ядра теперь имеют свойство взрываться перед носом, укатываясь от игрока чуть-ли не на 100 метров, в результате чего пушкой убить самого себя стало в разы легче. Снайперская винтовка стала бесполезным орудием благодаря тому, что наносит смешной урон, долго перезаряжается и не имеет авто-прицела. А вот огнемет в игре стал смертоносным. Вообще огонь как таковой теперь просто лютая смерть — огнедышащие демоны теперь, пожалуй, самые опасные враги для Сэма.

— Появились различные типы патронов (обычные, самоноводящиеся, рикошетные). Считаю это годным нововведением.

— Появился транспорт! Вот это, пожалуй, самое интересное отличие! К сожалению его немного — боевой хаммер, батискаф и комбайн! (последние 2 присутствуют только в бонусных уровнях — см. ниже о них). К сожалению, тема транспорта не раскрыта порядком. Учитывая, что во время прохождения попадается всего лишь хаммер и то пару раз, это как-то несерьезно выглядит.

— Система медалей. Теперь за набранные очки вам начисляют медальки. Золотые медали открывают так называемые Lost levels — уровни, вырезанные разрабами из основной части игры, и читы. 2 из этих уровней предлагают вам прокатиться на комбайне и поплавать в морской глуби на батискафе! Странно что данные уровни не нашли куда впихнуть в основной части игры, учитывая, что сюжета то и нет особо.

— Комбо. Убивая много подряд врагов, срабатывает счетчик комбо, набрав 20 комбо, Сэм получает ускорение.

— Оформление меню и HUD выполнено по образу и подобию СС2, что несколько омрачает, впрочем детсадовских врагов и локаций обнаружено не было, кроме одного исключения! В Китае на вас будут нападать ужасающие обезьяны с кунаями.

— Упрощение геймплея. Игра не может похвастать низкой сложностью, ибо во второй половине будут часто драть, в третьем акте, так я вообще бы не знал, что делать без сейв-стейтов. НО! По сравнению с пк-версией, играть все равно легче — пережить толпу электрических рыб или волну скелетов, настигшую вас врасплох? В Next Encounter — запросто!

— Высокая продолжительность. В игре около 40 уровней, часть из которых не такие уж и короткие! Три акта — Рим, Китай и АТЛАНТИДА (Сюрпрайз!). Атлантида весьма годной вышла. Враги совершенно разные в каждом акте, кроме типовых универсальных.

— Боссы. Боссы в игре удались на славу. Они дают жару и к каждому необходимо разрабатывать свою тактику, которая в течение боя меняется.

Ну и на этом пожалуй все. В итоге игру я таки прошел, боссов завалил и могу резюмировать, что разрабы не схалтурили и выпустили достаточно достойного представителя серии, пусть и в несколько упрощенном виде. Жаль, нет нормального пека-порта, хотелось бы попробовать сие чудо в коопе.

Автор Unit2k 9 сентября 2011, 14:14 (3024 просмотра)
Комментарии

Оо обожаю подобные обзоры, сравнения PC версий с оригиналом, и просто консольные спин-оффы… Продолжайте в том же духе ^^

Пишу как правило о том, о чем есть что сказать. :3

Тогда буду ждать, когда ваши рученки дойдут до нечто-подобного :Р

Я писал это в пьяном бреду…

Оо так интересней :3

Сударь, ведите же себя пристойно!

Одна из моих любимых игр для PS 2